СОГЛАСОВАН Советом родителей МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от 29.08.2022г. № 11 ПРИНЯТ Педагогическим советом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от 30.08.2022г.№ 11 УТВЕРЖДЕН приказом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» от 31.08. 2022г. № 275 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» на 2022-2023 учебный год (5- дневная учебная неделя) Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» (утверждена приказом от 30.08.2022г.№ 264) Основное общее образование 5 классы, 2022-2023 учебный год Пояснительная записка 1. Нормативно-методическая база учебного плана. Учебный план основного общего образования на 2022-2023 учебный год МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» разработан на основании: федеральных нормативных документов: Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.05.2021 № 286; Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020); Приказа Министерства просвещения РФ от 18 июля 2022 г. № 568 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287”; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г.№ 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» с изменениями от 23.12.2020 № 766; письма Минпросвещения РФ от 11.11.2021 г. № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году»; постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” региональных нормативных документов: Закона Республики Крым от 06.07.2015г № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым» с изменениями от 30.06.2021г. №203-ЗРК/2021; письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 №2017/01-14 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым»; 2 письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год»; Методических рекомендаций, направленных письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 14.11.2019 г. № 01-13/165 «Об организации преподавания факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин»; школьных нормативных документов: Устава школы; Основной образовательной программы ООО; Положения об организации внеурочной деятельности. 2. Нормативный срок освоения реализуемой образовательной программы: 5 лет 3. Структура учебного года: Школа работает в режиме пятидневной учебной недели. Решением педагогического совета МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» от 30.08.2022г. протокол № 11 продолжительность учебного года для 5-9 классов составляет 34 учебные недели; начало учебного года 1 сентября 2022г., окончание – 26 мая 2023 года (при условии выполнения учебных программ). Продолжительность учебных занятий – 45 минут. Продолжительность каникул не менее 7 дней (п.3.4.16 СП 2.4.3648-20): Каникулярный период Дата Продолжительность каникул, праздничных и Начало Окончание выходных дней 29.10.2022 06.11.2022 9 Осенние каникулы 31.12.2022 08.01.2023 9 Зимние каникулы 18.03.2023 26.03.2023 9 Весенние каникулы Согласно Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформированы с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования. С целью создания условий для развития ребенка по всем направлениям внеурочной деятельности и учитывая тот факт, что в микрорайоне общеобразовательного учреждения находятся такие учреждения дополнительного образования как МБУДО «ЦДЮТ», МБОУ ДО «Школа искусств им. Р. Сердюка», анализа занятости обучающихся в различных кружках и секциях дополнительного образования, на организацию внеурочной деятельности в 5 классах в 2022-2023 учебном году в рамках учебного плана отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год. С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации формируется часть, рекомендуемая для всех обучающихся: 1 час информационно – просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» отведен в учебном плане за счет 3 части формируемой участниками образовательных отношений и затарифицирован всем классным руководителям 5 классов с целью снижения нагрузки на обучающихся 5 класов. 1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности). Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и глобальных компетенций. 1 час в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства). Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности. Основные формы: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков. Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования; создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности. В вариативную часть плана внеурочной деятельности включаются: 0,5 часа в неделю — на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов, интеллектуальный клуб). Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных интересов. Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям как залогу их собственного будущего и к культуре в целом как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России. 1,5 часа в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии. Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие им 4 любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности. 1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся. Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения. Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро и микро коммуникаций, складывающихся в образовательной организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни. Недельный план внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год основного общего образования 5 класс (ФГОС) Направленность Инвариантная часть 1 Информационно – Разговоры о важном просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности 2 Функциональная грамотность 3 Профориентация 3 4 5 5А 5Б 5В 5Г Всего 1* 1* 1* 1* 4* 1 1 1 4 1 1 1 4 0,5 0,5 0,5 2 0,5 1 0,5 1 0,5 1 2 4 1 1 1 1 4 5 5 5 5 20 Основы 1 функциональной грамотности Мир вокруг нас. Мир 1 профессий Вариативная часть Интеллектуальное и социокультурное Интеллектуальный 0,5 развитие клуб «Что? Где? Когда?» Творческое и физическое развитие, Ложкари 0,5 самореализация, раскрытие и Кожаный мяч 1 развитие способностей Социальные интересы, деятельность Зарница ученических сообществ Всего * учебном плане за счет части формируемой участниками образовательных отношений и затарифицирован всем классным руководителям 5 классов с целью снижения нагрузки на обучающихся 5 класов. 5 Годовой план внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год основного общего образования 5 класс (ФГОС) Направленность Инвариантная часть 1 Информационно – Разговоры о важном просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности 2 Функциональная грамотность 3 Профориентация 3 4 5 5А 5Б 5В 5Г Всего 34* 34* 34* 34* 136* 34 34 34 136 34 34 34 136 17 17 17 68 17 34 17 34 17 34 68 136 34 34 34 34 136 170 170 170 170 680 Основы 34 функциональной грамотности Мир вокруг нас. Мир 34 профессий Вариативная часть Интеллектуальное и социокультурное Интеллектуальный 17 развитие клуб «Что? Где? Когда?» Творческое и физическое развитие, Ложкари 17 самореализация, раскрытие и Кожаный мяч 34 развитие способностей Социальные интересы, деятельность Зарница ученических сообществ Всего 6