СОГЛАСОВАН Советом родителей МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от 29.08.2022г. № 11 ПРИНЯТ Педагогическим советом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от 30.08.2022г.№ 11 УТВЕРЖДЕН приказом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» от 31.08. 2022г. № 275 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» на 2022-2023 учебный год (5- дневная учебная неделя) Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» (утверждена приказом от 30.08.2022г.№ 264) Основное общее образование 5 классы, 2022-2023 учебный год Пояснительная записка 1. Нормативно-методическая база учебного плана. Учебный план основного общего образования на 2022-2023 учебный год МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» разработан на основании: федеральных нормативных документов: Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.05.2021 № 286; Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020); Приказа Министерства просвещения РФ от 18 июля 2022 г. № 568 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287”; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г.№ 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» с изменениями от 23.12.2020 № 766; письма Минпросвещения РФ от 11.11.2021 г. № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году»; постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” региональных нормативных документов: Закона Республики Крым от 06.07.2015г № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым» с изменениями от 30.06.2021г. №203-ЗРК/2021; письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 №2017/01-14 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым»; 2 письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год»; Методических рекомендаций, направленных письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 14.11.2019 г. № 01-13/165 «Об организации преподавания факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин»; школьных нормативных документов: Устава школы; Основной образовательной программы ООО; Положения об организации внеурочной деятельности. 2. Нормативный срок освоения реализуемой образовательной программы: 5 лет 3. Структура учебного года: Школа работает в режиме пятидневной учебной недели. Решением педагогического совета МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» от 30.08.2022г. протокол № 11 продолжительность учебного года для 5-9 классов составляет 34 учебные недели; начало учебного года 1 сентября 2022г., окончание – 26 мая 2023 года (при условии выполнения учебных программ). Продолжительность учебных занятий – 45 минут. Продолжительность каникул не менее 7 дней (п.3.4.16 СП 2.4.3648-20): Каникулярный период Дата Продолжительность каникул, праздничных и Начало Окончание выходных дней 29.10.2022 06.11.2022 9 Осенние каникулы 31.12.2022 08.01.2023 9 Зимние каникулы 18.03.2023 26.03.2023 9 Весенние каникулы Согласно Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформированы с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования. С целью создания условий для развития ребенка по всем направлениям внеурочной деятельности и учитывая тот факт, что в микрорайоне общеобразовательного учреждения находятся такие учреждения дополнительного образования как МБУДО «ЦДЮТ», МБОУ ДО «Школа искусств им. Р. Сердюка», анализа занятости обучающихся в различных кружках и секциях дополнительного образования, на организацию внеурочной деятельности в 5 классах в 2022-2023 учебном году в рамках учебного плана отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год. С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации формируется часть, рекомендуемая для всех обучающихся: 1 час информационно – просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» отведен в учебном плане за счет 3 части формируемой участниками образовательных отношений и затарифицирован всем классным руководителям 5 классов с целью снижения нагрузки на обучающихся 5 класов. 1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности). Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и глобальных компетенций. 1 час в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства). Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности. Основные формы: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков. Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования; создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности. В вариативную часть плана внеурочной деятельности включаются: 0,5 часа в неделю — на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов, интеллектуальный клуб). Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных интересов. Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям как залогу их собственного будущего и к культуре в целом как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России. 1,5 часа в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии. Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие им 4 любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности. 1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся. Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения. Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро и микро коммуникаций, складывающихся в образовательной организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни. Недельный план внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год основного общего образования 5 класс (ФГОС) Направленность Инвариантная часть 1 Информационно – Разговоры о важном просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности 2 Функциональная грамотность 3 Профориентация 3 4 5 5А 5Б 5В 5Г Всего 1* 1* 1* 1* 4* 1 1 1 4 1 1 1 4 0,5 0,5 0,5 2 0,5 1 0,5 1 0,5 1 2 4 Основы 1 функциональной грамотности Мир вокруг нас. Мир 1 профессий Вариативная часть Интеллектуальное и социокультурное Интеллектуальный 0,5 развитие клуб «Что? Где? Когда?» Творческое и физическое развитие, Ложкари 0,5 самореализация, раскрытие и Кожаный мяч 1 развитие способностей Социальные интересы, деятельность ученических сообществ Зарница 1 1 1 1 4 Всего 5 5 5 5 20 * учебном плане за счет части формируемой участниками образовательных отношений и затарифицирован всем классным руководителям 5 классов с целью снижения нагрузки на обучающихся 5 класов. 5 Годовой план внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год основного общего образования 5 класс (ФГОС) Направленность Инвариантная часть 1 Информационно – Разговоры о важном просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности 2 Функциональная грамотность 3 Профориентация 3 4 5 5А 5Б 5В 5Г Всего 34* 34* 34* 34* 136* 34 34 34 136 34 34 34 136 17 17 17 68 17 34 17 34 17 34 68 136 Основы 34 функциональной грамотности Мир вокруг нас. Мир 34 профессий Вариативная часть Интеллектуальное и социокультурное Интеллектуальный 17 развитие клуб «Что? Где? Когда?» Творческое и физическое развитие, Ложкари 17 самореализация, раскрытие и Кожаный мяч 34 развитие способностей Социальные интересы, деятельность ученических сообществ Зарница 34 34 34 34 136 Всего 170 170 170 170 680 6