П. О внутришкольном контроле

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26
имени Героя Советского Союза
Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2021 №11

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа № 26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от 30.08. 2021г. № 263

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»

1. Общие положения
Настоящее Положение о внутришкольном контроле (далее
«Положение») разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС
СОО,
Уставом
образовательного
учреждения.
Регулирование
взаимоотношений между участниками образовательного
процесса
осуществляется в порядке, установленном в настоящем Положении.
Внутришкольный контроль – основной источник достоверных
результатов деятельности участников образовательного процесса и анализа
деятельности образовательного учреждения.
Внутришкольный контроль – это проведение директором школы, его
заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке
руководства и контроля в пределах своей компетентности за соблюдением
всеми участниками учебно-воспитательного процесса законодательных и
иных нормативных актов разного уровня, а также Устава школы,
должностных инструкций, Правил внутреннего трудового распорядка и иных
локальных актов.
К осуществлению внутришкольного контроля может привлекаться
родительская общественность.
2. Цели внутришкольного контроля:
 Соблюдение законодательства Российской Федерации в области
образования.
 Исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих
деятельность школы.
 Соблюдение требований при введении ФГОС НОО и ФГОС ООО
ФГОС СОО.
 Защита прав и свобод участников образовательного процесса.
 Совершенствование механизма управления качеством образования.
 Повышение эффективности результатов образовательного процесса.
 Развитие принципа самостоятельности образовательного учреждения с

 одновременным повышением ответственности за конечный результат.
 Проведение анализа и прогнозирования тенденций развития
образовательного процесса.
3. Задачи внутришкольного контроля:
 Осуществление контроля над исполнением законодательства в области
образования.
 Анализ выполнения приказов, иных локальных актов школы, принятие
мер по их соблюдению.
 Анализ, диагностика и прогнозирование перспективных, значимых для
школы направлений развития образовательного процесса.
 Анализ планового введения ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
 Анализ и оценка результативности работы коллектива и отдельных
учителей, приведшей к достигнутому или ведущей к ожидаемому
результату.
 Контроль за осуществлением координатных связей взаимодействия как
внутри школы, так и школы с образовательными учреждениями
дополнительного образования и общественными организациями.
 Контроль за работой по организационному, методическому и
кадровому обеспечению педагогического процесса, своевременностью
и качеством выполнения намеченного.
4. Направления внутришкольного контроля.
Направлениями внутришкольного контроля является
нормативных актов, объединенных в три группы:
 законодательные и нормативные акты прямого действия;
 ведомственные нормативные документы;
 локальные нормативные акты школы.

исполнение

5. Объекты внутришкольного контроля.
Направления проверяются через следующие объекты внутришкольного
контроля:
5.1. Учебный процесс:
 выполнение учебных программ.
 результативность работы учителя.
 индивидуальная работа с одаренными детьми.
 качество предметной внеурочной деятельности.
 сформированность универсальных учебных действий.
5.2. Воспитательный процесс:
 уровень воспитанности учащихся;
 уровень общественной активности учащихся;
 качество работы классных руководителей;
 участие родителей в воспитательном процессе школы;

 качество традиционных общешкольных мероприятий;
 уровень здоровья и физической подготовки учащихся.
5.3. Методическая работа:
 методический уровень каждого учителя, классного руководителя,
педагога
 дополнительного образования;
 методика проведения уроков в рамках введения ФГОС ООО, ФГОС
НОО и ФГОС СОО.
 механизм распространения педагогического опыта;
 повышение квалификации педагогов;
 уровень подготовленности педагогов к инновационной деятельности в
рамках введения ФГОС ООО, ФГОС НОО и ФГОС СОО.;
 проектная и исследовательская деятельность учащихся.
5.4. Психологическое состояние:
 степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся,
учителей.
5.5. Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми
условиями:
 охрана труда.
 санитарно-гигиеническое состояние.
 обеспеченность учебно-техническим оборудованием, современными
 техническими средствами обучения.
6. Функции должностного лица, осуществляющего внутришкольный
контроль:
 Определение методов проверки в соответствии с тематикой и объемом
проверки.
 Оценивание состояния преподавания учебных предметов.
 Координирование совместно с проверяемым педагогическим
работником срока и темпа освоения обучающимися образовательных
программ.
 Отслеживание результативности письменных проверочных работ по
учебным предметам.
 Отслеживание сформированности универсальных учебных действий.
 Оценивание методического обеспечения образовательного процесса.
 Организация предварительного собеседования с педагогическим
работником по тематике контроля.
 Оценивание самоанализа педагогического работника об уровне
освоения программного материала, обоснованность этой информации.
 Оценивание внеклассной работы педагогического работника с
обучающимися.
 Отслеживание условий проведения учебных и внеучебных занятий по
предмету в связи с введением ФГОС ООО, ФГОС НОО и ФГОС СОО.

 Оценивание состояния условий для проведения учебновоспитательного процесса.
 Оформление в установленные сроки анализа проведенной проверки.
 Оказание или организация методической помощи педагогическому
работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во
время проверки.
 Отслеживание устранения замечаний, недостатков в работе, данных во
время проведения контроля.
 Принятие управленческих решений по итогам проведенного контроля.
7. Права лица, осуществляющего внутришкольный контроль:
 Использование текстов, анкет, согласованных со школьным педагогомпсихологом.
 Внесение предложений о поощрении педагогических работников по
итогам проверки.
 Внесение рекомендаций по изучению опыта работы педагога для
дальнейшего использования другими педагогическими работниками.
 Внесение предложений Педагогическому совету о принятии решения о
предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».
 Перенос сроков проверки по просьбе проверяемого, но не более, чем на
месяц.
8. Ответственность проверяющих за:
 тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения
контрольных мероприятий;
 ознакомление с итогами контроля до вынесения результатов на
широкое обсуждение;
 срыв сроков проведения контроля;
 качество проведения анализа деятельности работника;
 соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в
деятельности работника при условии устранения их в процессе
контроля;
 доказательность выводов по итогам контроля.
9. Организация внутришкольного контроля.
Организационными видами контроля являются:
- Плановые проверки;
- Оперативные проверки;
Классификация форм контроля:
 По содержанию:
- тематический;
- фронтальный
 По признаку исполнителя:
- взаимоконтроль;















- самоконтроль;
- административный контроль
- общественный контроль
По охвату объектов контроля:
- классно-обобщающий;
- фронтальный;
- тематический;
- персональный;
- комплексный;
- обзорный
Контроль осуществляется в соответствии с планом работы школы, где
указываются конкретные цели, объекты, виды, формы, сроки и
продолжительность контроля.
Методами контроля являются:
документальный контроль;
беседа
наблюдение;
тестирование;
контрольные срезы;
анкетирование.
Средства контроля:
печатные (памятки, схемы анализа уроков и воспитательных
мероприятий,
анкеты, тесты, диагностические карты и др.);
технические (видеоматериалы, электронные презентации).
Продолжительность комплексного, индивидуального контроля не
может быть более 10, тематического – 5 дней.
Периодичность и виды контроля определяются администрацией школы
самостоятельно на учебный год по мере необходимости получения
объективной информации о реальном состоянии дел и результатах
деятельности работников и доводятся до коллектива.
Посещение уроков, других учебных и внеклассных мероприятий
проводится в соответствии с расписанием занятий школы. Количество
посещаемых уроков и занятий в период контроля деятельности одного
работника не может превышать 5.
Работник, деятельность которого контролируется, должен быть
извещен не позже 7 дней до начала контроля.
В необходимых случаях с целью надзора могут быть организованы
внеплановые проверки, о чем работники должны быть информированы
не позднее 1 дня до начала проверки.
Основанием для контроля являются:
- план контроля по школе;
- заявление работника;

- обращение учащихся, их родителей (законных представителей) по
поводу нарушения их прав.
10. Освобождение от внутришкольного контроля:
 Педагогические работники могут быть освобождены от контроля их
деятельности на определенный срок по решению Педагогического
совета, которое закрепляется приказом директора школы.
 Конкретные
сроки
освобождения
работника
от
контроля
устанавливаются директором школы.
 Ходатайство об освобождении работника от контроля может исходить
от самого работника, Педагогического совета, школьного
методического
объединения,
администрации
школы,
отдела
образования.
 Педагогический работник, освобожденный от контроля, выполняет
свои служебные обязанности на «полном самоконтроле» или на
«частичном самоконтроле».
 Условием перевода работника в режим «полного или частичного
самоконтроля» являются внешние результаты его деятельности.
11. Документация:
- план внутришкольного контроля;
- справки;
- документация хранится в течение 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».