ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от 30.08.2021 №11 УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» от 30.08. 2021г. № 263 ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном контроле Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» 1. Общие положения Настоящее Положение о внутришкольном контроле (далее «Положение») разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО, Уставом образовательного учреждения. Регулирование взаимоотношений между участниками образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном в настоящем Положении. Внутришкольный контроль – основной источник достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса и анализа деятельности образовательного учреждения. Внутришкольный контроль – это проведение директором школы, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетентности за соблюдением всеми участниками учебно-воспитательного процесса законодательных и иных нормативных актов разного уровня, а также Устава школы, должностных инструкций, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов. К осуществлению внутришкольного контроля может привлекаться родительская общественность. 2. Цели внутришкольного контроля: Соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования. Исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность школы. Соблюдение требований при введении ФГОС НОО и ФГОС ООО ФГОС СОО. Защита прав и свобод участников образовательного процесса. Совершенствование механизма управления качеством образования. Повышение эффективности результатов образовательного процесса. Развитие принципа самостоятельности образовательного учреждения с одновременным повышением ответственности за конечный результат. Проведение анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса. 3. Задачи внутришкольного контроля: Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования. Анализ выполнения приказов, иных локальных актов школы, принятие мер по их соблюдению. Анализ, диагностика и прогнозирование перспективных, значимых для школы направлений развития образовательного процесса. Анализ планового введения ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО. Анализ и оценка результативности работы коллектива и отдельных учителей, приведшей к достигнутому или ведущей к ожидаемому результату. Контроль за осуществлением координатных связей взаимодействия как внутри школы, так и школы с образовательными учреждениями дополнительного образования и общественными организациями. Контроль за работой по организационному, методическому и кадровому обеспечению педагогического процесса, своевременностью и качеством выполнения намеченного. 4. Направления внутришкольного контроля. Направлениями внутришкольного контроля является нормативных актов, объединенных в три группы: законодательные и нормативные акты прямого действия; ведомственные нормативные документы; локальные нормативные акты школы. исполнение 5. Объекты внутришкольного контроля. Направления проверяются через следующие объекты внутришкольного контроля: 5.1. Учебный процесс: выполнение учебных программ. результативность работы учителя. индивидуальная работа с одаренными детьми. качество предметной внеурочной деятельности. сформированность универсальных учебных действий. 5.2. Воспитательный процесс: уровень воспитанности учащихся; уровень общественной активности учащихся; качество работы классных руководителей; участие родителей в воспитательном процессе школы; качество традиционных общешкольных мероприятий; уровень здоровья и физической подготовки учащихся. 5.3. Методическая работа: методический уровень каждого учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования; методика проведения уроков в рамках введения ФГОС ООО, ФГОС НОО и ФГОС СОО. механизм распространения педагогического опыта; повышение квалификации педагогов; уровень подготовленности педагогов к инновационной деятельности в рамках введения ФГОС ООО, ФГОС НОО и ФГОС СОО.; проектная и исследовательская деятельность учащихся. 5.4. Психологическое состояние: степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей. 5.5. Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями: охрана труда. санитарно-гигиеническое состояние. обеспеченность учебно-техническим оборудованием, современными техническими средствами обучения. 6. Функции должностного лица, осуществляющего внутришкольный контроль: Определение методов проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки. Оценивание состояния преподавания учебных предметов. Координирование совместно с проверяемым педагогическим работником срока и темпа освоения обучающимися образовательных программ. Отслеживание результативности письменных проверочных работ по учебным предметам. Отслеживание сформированности универсальных учебных действий. Оценивание методического обеспечения образовательного процесса. Организация предварительного собеседования с педагогическим работником по тематике контроля. Оценивание самоанализа педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснованность этой информации. Оценивание внеклассной работы педагогического работника с обучающимися. Отслеживание условий проведения учебных и внеучебных занятий по предмету в связи с введением ФГОС ООО, ФГОС НОО и ФГОС СОО. Оценивание состояния условий для проведения учебновоспитательного процесса. Оформление в установленные сроки анализа проведенной проверки. Оказание или организация методической помощи педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки. Отслеживание устранения замечаний, недостатков в работе, данных во время проведения контроля. Принятие управленческих решений по итогам проведенного контроля. 7. Права лица, осуществляющего внутришкольный контроль: Использование текстов, анкет, согласованных со школьным педагогомпсихологом. Внесение предложений о поощрении педагогических работников по итогам проверки. Внесение рекомендаций по изучению опыта работы педагога для дальнейшего использования другими педагогическими работниками. Внесение предложений Педагогическому совету о принятии решения о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля». Перенос сроков проверки по просьбе проверяемого, но не более, чем на месяц. 8. Ответственность проверяющих за: тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий; ознакомление с итогами контроля до вынесения результатов на широкое обсуждение; срыв сроков проведения контроля; качество проведения анализа деятельности работника; соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в деятельности работника при условии устранения их в процессе контроля; доказательность выводов по итогам контроля. 9. Организация внутришкольного контроля. Организационными видами контроля являются: - Плановые проверки; - Оперативные проверки; Классификация форм контроля: По содержанию: - тематический; - фронтальный По признаку исполнителя: - взаимоконтроль; - самоконтроль; - административный контроль - общественный контроль По охвату объектов контроля: - классно-обобщающий; - фронтальный; - тематический; - персональный; - комплексный; - обзорный Контроль осуществляется в соответствии с планом работы школы, где указываются конкретные цели, объекты, виды, формы, сроки и продолжительность контроля. Методами контроля являются: документальный контроль; беседа наблюдение; тестирование; контрольные срезы; анкетирование. Средства контроля: печатные (памятки, схемы анализа уроков и воспитательных мероприятий, анкеты, тесты, диагностические карты и др.); технические (видеоматериалы, электронные презентации). Продолжительность комплексного, индивидуального контроля не может быть более 10, тематического – 5 дней. Периодичность и виды контроля определяются администрацией школы самостоятельно на учебный год по мере необходимости получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности работников и доводятся до коллектива. Посещение уроков, других учебных и внеклассных мероприятий проводится в соответствии с расписанием занятий школы. Количество посещаемых уроков и занятий в период контроля деятельности одного работника не может превышать 5. Работник, деятельность которого контролируется, должен быть извещен не позже 7 дней до начала контроля. В необходимых случаях с целью надзора могут быть организованы внеплановые проверки, о чем работники должны быть информированы не позднее 1 дня до начала проверки. Основанием для контроля являются: - план контроля по школе; - заявление работника; - обращение учащихся, их родителей (законных представителей) по поводу нарушения их прав. 10. Освобождение от внутришкольного контроля: Педагогические работники могут быть освобождены от контроля их деятельности на определенный срок по решению Педагогического совета, которое закрепляется приказом директора школы. Конкретные сроки освобождения работника от контроля устанавливаются директором школы. Ходатайство об освобождении работника от контроля может исходить от самого работника, Педагогического совета, школьного методического объединения, администрации школы, отдела образования. Педагогический работник, освобожденный от контроля, выполняет свои служебные обязанности на «полном самоконтроле» или на «частичном самоконтроле». Условием перевода работника в режим «полного или частичного самоконтроля» являются внешние результаты его деятельности. 11. Документация: - план внутришкольного контроля; - справки; - документация хранится в течение 5 лет.