П. О ВСОКО

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26
имени Героя Советского Союза
Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2021 №11

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа № 26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от 30.08. 2021г. № 263

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе внутренней оценки качества образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым
«Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» и регламентирует
содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга администрацией
школы.
1.2. Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы,
инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок
осуществления внутренней системы оценки качества образования.
1.3. В Положении применяются понятия:
• качество образования - интегральная характеристика региональной системы
образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и
личностным ожиданиям;
• система оценки качества образования - сбор, системный учет, обработка и
анализ информации об организации и результатах образовательного процесса,
состоянии здоровья учащихся для эффективного решения задач управления
качеством образования (результаты образовательной деятельности, состоянии
профессиональной компетентности педагогов и т.д.), проводится в
соответствии с утвержденным на год директором планом работы школы;
• мониторинг в образовании - система сбора, хранения, анализа и
распространения информации об образовательной системе или отдельных ее
элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления,
позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая
прогноз его развития. Оценить качество образования возможно с помощью
внутренней и внешней оценки;
• внутренняя оценка качества в системе образования - оценка, которая
осуществляется субъектами ведения
образовательной
деятельности
самостоятельно с учетом трех основных составляющих образовательного
процесса: учащихся, педагогических работников, ресурсного обеспечения
(организационного,
материально-технического,
учебно-методического,
информационного, финансового);
• внешняя оценка качества образования - оценка, осуществляемая
государственными структурами, органами власти, обществом, личностью, в
т.ч. родителями (законными представителями).
1

1.4. Система оценки качества образования обеспечивает администрацию школы
качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия
управленческих решений, определяет, насколько рациональны педагогические
средства, реализуемые в образовательном процессе, насколько дидактические
средства (формы, методы обучения, режим учебной работы и др.) адекватны
заявленным целям и возрастным особенностям учащихся, специфике среды их
жизнедеятельности.
1.5. Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится
директором школы и его заместителями.
1.6. Положение о внутренней системе оценки качества образования утверждается
директором. Педагогический совет школы имеет право вносить предложения по
внесению в него изменений и дополнений.
1.7. Положение рассматривается на заседании педагогического совета и
утверждается приказом директора
2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы
оценки качества образования.
2.1. Цель - непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики
качества образовательных услуг, оказываемых школой, и эффективности управления
качеством образования, обеспечение всех участников образовательных отношений
информацией о состоянии и динамике качества образования в школе.
2.2.Задачами системы оценки качества образования являются:
• организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения
информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
• технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения
информации о состоянии и динамике качества образования;
• проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на
динамику качества образования;
• своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном
процессе, и факторов, вызывающих их;
• осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне
школы;
• предупреждение негативных тенденций в организации образовательного
процесса;
• оформление и представление информации о состоянии и динамике качества
образования.
2.3. Функциями системы являются:
• сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и
индикаторами мониторинга качества образования;
• получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния
на динамику качества образования;
• определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества
образования в базе данных;
• координация деятельности организационных структур, задействованных в
процедурах мониторинга качества образования, и распределение
информационных потоков в соответствии с их полномочиями.
2.4. Система оценки качества образования отражает достижения учащихся и качество
организации образовательных отношений. Это интегральная характеристика
системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных
результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2

Система оценки качества образования включает в себя две согласованные между
собой системы оценок:
- внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами;
(результаты ЕГЭ и ГИА, мониторинговые исследования федерального,
регионального и муниципального уровня);
- внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самой школой - учащимися,
педагогами, администрацией.
2.4. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим
требованиям:
- отражать реальное состояние дел;
- иметь минимальные погрешности измерений;
- источники должны быть оптимальными;
- объем информации должен позволять принять обоснованное решение;
- иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения;
- должна быть своевременной;
- должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы,
требующие решения;
- каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат.
3. Участники оценочных мероприятий.
3.1. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга
осуществляет директор школы в соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ»,
Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и локальными правовыми актами.
3.2. Мониторинговые мероприятия проводятся силами своих специалистов:
директор, его заместители, руководители методических объединений, творческая
группа педагогов, учителя, классные руководители.
3.3. По поручению директора школы могут осуществлять мониторинг другие
специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.
3.4. В качестве объектов внутренней системы оценки качества образования
должны быть перечислены все пункты части 3 ст. 28 Федерального закона от
29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», качество
обеспечения которых должно отслеживаться ВСОКО для школ, реализующих
основные образовательные программы начального, основного и среднего общего
образования:
• материально-техническое обеспечение образовательного процесса (п.2);
• ответственность за прием на работу работников, заключение с ними и
расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей
(п.5);
• ответственность за создание условий для организации дополнительного
профессионального образования педагогических работников (п.5);
• использование и совершенствование методик обучения и воспитания,
образовательных технологий и электронного обучения (п.12);
• разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы
развития школы (п.7);
• разработка и утверждение образовательных программ (п.6);
• разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей);
• разработка и утверждение по согласованию с управлением образования
Администрации города Керчи годовых календарных учебных графиков;
• утверждение штатного расписания (п.4);
3

• разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил
внутреннего трудового распорядка (п.1);
• установление единых требований к одежде учащихся (п.18, ч.12 ст.38);
• создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом
(п.16);
• содействие в организации научно-методической работы, в том числе
организации и проведении научных и методических конференций, семинаров
(п.20);
• содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся (п.19);
• определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, рекомендованных к использованию, а также учебных
пособий, допущенных к использованию (п.9);
• создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания учащихся и работников (п.15).
4. Содержание мониторинга качества образования.
4.1. Мониторинг качества образования осуществляется по следующим четырем
направлениям:
• качество результатов образовательного процесса:
- предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики, в том числе, ГИА);
- метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики);
- личностные результаты;
- достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством
образовательных результатов.
• качество реализации образовательного процесса:
- основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС
(ФКГОС) и контингенту учащихся);
- реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);
- программа развития образовательного учреждения;
- качество проведения уроков и индивидуальной работы с учащимися;
- качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
- удовлетворённость учащихся и родителей (законных представителей) качеством
проведения уроков и условиями обучения в школе;
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
• качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-методическое обеспечение (включая средства ИКТ и
учебно-методическое обеспечение);
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение и общественное питание;
- психологический климат в образовательном учреждении;
- взаимодействие с социальной сферой микрорайона и города;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов);
- общественно-государственное управление (Родительский совет, школьное
4

ученическое самоуправление, педагогический совет, родительские комитеты,
ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;
- качество организации воспитательного процесса:
- реализация дополнительных образовательных программ;
- степень вовлеченности учащихся в воспитательную работу в различных
направлениях;
- работа с учащимися, находящимися в сложной жизненной ситуации;
- уровень сформированности у учащихся устойчивости к негативным социальным
явлениям.
5. Общие подходы к организации мониторинга.
5.1. Мониторинг осуществляется по всем основным предметам начального,
основного и среднего общего образования:
- проверка образовательных достижений и степени обученности должна быть
ежегодной, во всех параллелях классов;
- критерии, показатели, формы сбора и предоставления информации, а также сроки
проверки определяются администрацией школы в зависимости от особенностей
процесса обучения;
- обработка и накопление материалов может проводиться в бумажном и
электронном варианте - в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в
текстовой форме.
5.2. Мониторинг может быть представлен двумя уровнями.
Первый уровень, индивидуальный (персональный) - его осуществляет учитель отслеживание различных сторон учебного процесса (уровень развития учащихся,
состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков).
На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня
сформированности обязательных результатов обучения в виде административных
контрольных работ:
• стартовый (входной) - определяется степень устойчивости знаний
обучающихся, выясняются причины потери знаний за летний период и
намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения
материала прошлых лет;
• полугодовой - отслеживается динамика обученности обучающихся,
корректируется деятельность учителя и учеников для предупреждения
неуспеваемости;
• итоговый (годовой) - определяется уровень сформированности знаний,
умений и навыков при переходе учащихся в следующий класс, прогнозируется
результативность дальнейшего обучения, выявляются недостатки в работе,
планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по
предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные
результаты.
6. Периодичность и виды оценки качества образования.
6.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования
определяются необходимостью получения объективной информации о реальном
состоянии дел в образовательном учреждении.
6.2. План-график, утверждённый директором школы, по которому осуществляется
оценка качества образования, доводится до всех участников учебного процесса до
начала учебного года.
6.3. Могут осуществляться следующие виды мониторинговых
исследований:
5

•
•

по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;
по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные
результаты качества образования), долгосрочный (ориентирован на
реализацию программы развития ОУ).
• по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;
• по формам объектно-субъектных
отношений: самоконтроль,
взаимоконтроль, внешний контроль.
7. Права и ответственность участников оценочных мероприятий.
7.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса имеют право на
конфиденциальность информации.
7.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с
научной или научно-методической целью.
7.3.За организацию мониторинга несут ответственность:
- за дидактический мониторинг - заместитель директора по учебной работе;
- за воспитательный мониторинг - педагог-организатор;
- за психолого-педагогический мониторинг - педагог-психолог;
- за медицинский мониторинг - медицинский работник, классный руководитель;
- за управленческий мониторинг - директор школы.
8. Формы представления информации о результатах внутренней системы
оценки качества образования:
- аналитические справки и приказы;
- схемы, таблицы, графики, диаграммы, обработанные с использованием
стандартизированных компьютерных программ;
- публичный доклад;
- материалы сайта;
- самообследование.
9. Результаты оценки качества образования.
9.1. Итоги мониторинга оформляются в приказах по школе, схемах, графиках,
таблицах, диаграммах, конкретные, реально выполнимые рекомендации.
9.2. Вопросы о результатах оценки качества образования заслушиваются на
заседаниях педагогического совета, методического совета, совещаниях при
директоре.
9.3. Анализ результатов оценки качества образования способствуют:
- принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества
образования;
- повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для
принятия определяющих дальнейшее развитие системы решений;
- прозрачность и открытость результатов деятельности школы через публичный
доклад директора школы и размещение аналитических материалов, результатов
оценки качества образования на официальном сайте школ

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».