ПВД 5-7 классы

СОГЛАСОВАН
Советом родителей МБОУ
г. Керчи РК «Школа № 26
имени Героя Советского
Союза Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2023г. № 1

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26
имени Героя Советского Союза
Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2023г.№ 18

УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от 31.08. 2023г. № 328

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-7 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
г.Керчи РК «Школа № 26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
на 2023/2024 учебный год

1

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
20.06.2023 № 3355/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от
урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС 2021 будут только 5–7-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов только для 5–7-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-7 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2023/2024
учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности - модель
2

плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
"Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответств енным отношением
к собственным поступкам.
Для всех классов с 6 класса один час в неделю отведён рамках реализации
профессионального минимума на внеурочное занятие "Россия – мои горизонты".
Данный курс внеурочной деятельности разработан с целью реализации комплексной и
систематической профориентационной работы для обучающихся 6–7-х классов на основе
апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся.
Форма организации: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на
производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий,
профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и
психолога.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году
распределены следующим образом:
1. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Название курса «Основы функциональной грамотности» в 5,6 классах.
Цель: формирование функционально грамотной личности, её готовности и
способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения
и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных
сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Форма организации: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы,
моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект.
Название курса «Основы финансовой грамотности» в 7 классах.
Цель: формирование у учащихся готовности принимать ответственные и
обоснованные решения в области управления личными финансами, способности
реализовать эти решения; создание комфортных условий, способствующих
формированию коммуникативных компетенций; формирование положительного
мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и
осознание социальной необходимости.
Форма организации: Лекция-беседа, рассказ-беседа, встречи с действующими
финансистами,
бизнесменами,
политиками,
государственными
служащими,
представителями общественных организаций, практикум.
3

2. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей
представлена следующими курсами:
Название курса «Мир вокруг нас. Мир профессий» в 5 классах.
Цель: обобщить уже полученные знания и представления об огромном и
многообразном мире профессий; в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и
самостоятельному выбору профессий.
Форма организации: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы,
моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект.
Название курса Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» в 5 классах.
Цель: социализация личности через вовлечение в различные виды
интеллектуальной деятельности, создание условий для творческого и интеллектуального
развития личности обучающихся через формирование познавательной активности,
посредством овладения
базовыми навыками стратегии, тактики и техники
интеллектуальных игр,
игрового соперничества, расширения общего кругозора и
развития интеллекта в игровой деятельности.
Форма организации: интеллектуальные игры, практические и игровые занятия.
Название курса «Декоративно-прикладное искусство» в 6 классах.
Цель: комплексное эстетическое развитие личности учащегося посредством
изучения основ декоративно-прикладной композиции
Форма организации: творческая мастерская.
Название курса «Проектная мастерская» в 6,7 классах.
Цель: переориентировать подростковую позицию «потребителя» на позицию
«создателя», через освоение проектной философии дать почувствовать «вкус»
собственных достижений, ошибок и возможностей в любой сфере деятельности.
Форма организации: консультации; практические занятия, проектная
деятельность.
Название курса: Школьный медиацентр «Школа говорит» в 7 классах.
Цель: создание единого образовательного пространства для успешной
социализации личности учащегося в условиях современных информационных технологий,
создание условий для творческой самореализации учащихся через включение детей в
процесс получения и обработки информации.
Форма организации: Сбор и обработка материала для новостного выпуска.
Съемка выпуска. Монтаж новостного выпуска
Название курса: «Моделирование и лазерные технологии» в 7 классах.
Цель: формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и
практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение
элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трёхмерному
моделированию.
Форма организации: беседа, практическое занятие, «мозговой штурм», дебаты,
творческая мастерская, тренинг, эксперимент, мастер-класс, проектная деятельность,
математическая игра, конкурс, конференция, олимпиада, открытое занятие, экскурсия,
аукцион.
3. Внеурочная деятельность
представлена следующими курсами:

по

обеспечению

благополучия

детей

4

Название курса «Спортивные игры» в 5,6,7 классах.
Цель: программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся
устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и
физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры
в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для
обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики
спортивных игр, развитию физических способностей.
Форма организации: спортивные игры.
4. Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
представлена следующими курсами:
Название курса «Основы военной подготовки» в 5,6,7 классах.
Цель: формирование у обучающихся представлений о специфике военной
службы. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в
соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для
формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения
собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Форма организации: военная спортивно-интеллектуальная игра, игра «Зарница»,
научно-практические конференции, уроки в воинских частях ВС РФ, музеях.
5. Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ представлена следующими курсами:
Название курса: «Добровольцы и волонтёры» в 7 классах.
Цель: Инициировать и развить подросткового добровольческого движения.
Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты,
чуткости, сострадания.
Форма организации: Информационно-просветительская деятельность, шефская
деятельность.
Название курса «Юный пожарный» в 7 классах.
Цель: повышение уровня знаний учащихся по пожарной
безопасности, подготовка детских добровольных пожарных дружин.
Форма
организации:
беседы;
экскурсии;
викторины;
презентации;
театрализованное представление.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Основы функциональной грамотности
Основы финансовой грамотности
Интеллектуальный клуб
«Что? Где?
Когда?»
Декоративно-прикладное искусство
Проектная мастерская
Мир вокруг нас. Мир профессий
Спортивные игры
Основы военной подготовки
Добровольцы и волонтёры
Юный пожарный

Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Соревнования, открытые уроки
Соревнования, открытые уроки
Проектная работа
Проектная работа
5

3. Сетка часов
Недельный план внеурочной деятельности для 5-7 классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
на 2023-2024 учебный год основного общего образования
Направление
деятельности

внеурочной

Внеурочные занятия
патриотической, нравственной и
экологической тематики

Внеурочная деятельность по
формированию функциональной
грамотности (читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой)

Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей, удовлетворению
образовательных потребностей
и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе
одаренных

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5-А

5-Б

5-В

6-А

6-Б

6-В

6-Г

7-А

7-Б

7-В

7-Г

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

«Разговоры о
важном»

Разговор или
беседа с
обучающимися

1

1

1

1

1

1

1

«Основы
функциональной
грамотности»

Метапредметный
кружок

1

1

1

1

1

1

1

«Основы
финансовой
грамотности»

Курс

«Россия – мои
горизонты»

Курс

«Мир вокруг нас.
Мир профессий»

Курс

1

1

1

Метапредметный
кружок

1

1

1

Интеллектуальный
клуб «Что? Где?
Когда?»

1

1

1

1

Внеурочная деятельность по
обеспечению благополучия
детей
Внеурочная деятельность,
направленная на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной организации,
класса, занятия
Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
(подростковых коллективов)

«Декоративноприкладное
искусство»

Творческое
объединение

«Проектная
мастерская»

Курс

Школьный
медиацентр
«Школа говорит»

Творческое
объединение

«Моделирование и
лазерные
технологии»

Творческое
объединение

«Спортивные
игры»

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,25

0,25

0,25

0,25

1

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,25

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Кружок
1

«Основы военной
подготовки»

Курс

«Добровольцы и
волонтёры»

Объединение

«Юный
пожарный»

Объединение
Итого

6

1

5

1

0,25

0,25

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

0,5

6,75

7

Годовой план внеурочной деятельности для 5-7 классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
на 2023-2024 учебный год основного общего образования
Направление
деятельности

внеурочной

Внеурочные занятия
патриотической, нравственной и
экологической тематики

Внеурочная деятельность по
формированию функциональной
грамотности (читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой)

Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей, удовлетворению
образовательных потребностей
и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе
одаренных

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5А

5-Б

5-В

6А

6-Б

6-В

6-Г

7-А

7-Б

7-В

7-Г

34

34

34

34

17

17

17

17

34

34

34

34

«Разговоры о
важном»

Разговор или
беседа с
обучающимися

34

34

34

34

34

34

34

«Основы
функциональной
грамотности»

Метапредметный
кружок

34

34

34

34

34

34

34

«Основы
финансовой
грамотности»

Курс

«Россия – мои
горизонты»

Курс

«Мир вокруг нас.
Мир профессий»

Курс

34

34

34

Метапредметный
кружок

34

34

34

Интеллектуальный
клуб «Что? Где?
Когда?»

34

34

34

34

8

Внеурочная деятельность по
обеспечению благополучия
детей
Внеурочная деятельность,
направленная на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной организации,
класса, занятия
Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
(подростковых коллективов)

«Декоративноприкладное
искусство»

Творческое
объединение

«Проектная
мастерская»

Курс

Школьный
медиацентр
«Школа говорит»

Творческое
объединение

«Моделирование и
лазерные
технологии»

Творческое
объединение

«Спортивные
игры»

34

34

34

17

17

17

17

8,5

8,5

8,5

8,5

34

34

34

34

8,5

8,5

8,5

8,5

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

Кружок
34

«Основы военной
подготовки»

Курс

«Добровольцы и
волонтёры»

Объединение

«Юный
пожарный»

Объединение
Всего

204

34

170

34

8,5

8,5

8,5

8,5

17

17

17

17

229,5

9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».