ПВД 8-9 классы

СОГЛАСОВАН
Советом родителей МБОУ
г. Керчи РК «Школа № 26
имени Героя Советского
Союза Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2023г. № 1

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26
имени Героя Советского Союза
Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2023г.№ 18

УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от 31.08. 2023г. № 328

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
г.Керчи РК «Школа № 26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
на 2023/2024 учебный год

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
20.06.2023 № 3355/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от
урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС 2021 будут только 8–9-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов только для 8–9-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 8-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2023/2024
учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности - модель
плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание

уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
"Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением
к собственным поступкам.
Для всех классов с 6 класса один час в неделю отведён рамках реализации
профессионального минимума на внеурочное занятие "Россия – мои горизонты".
Данный курс внеурочной деятельности разработан с целью реализации комплексной и
систематической профориентационной работы для обучающихся 8–9-х классов на основе
апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся.
Форма организации: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на
производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий,
профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и
психолога.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году
распределены следующим образом:
1. Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной
программы представлена следующими курсами:
Название курса «Смысловое чтение» в 8 классах
Цель: формирование читательской компетентности, а именно осознание себя как
грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как
средства самообразования.
Форма организации: беседы, игры, упражнения, тренинги, экскурсии.
Название курса «Основы общей биологии» в 9 классах
Цель: целенаправленная работа по подготовке учащихся 9 классов к итоговой
аттестации; Формирование основных компонентов содержания образования: знаний,
репродуктивных и творческих умений; Выполнение тренировочных упражнений и
демоверсий ОГЭ; Активизация мышления учащихся; Развить биологическую интуицию,
выработать технику, чтобы быстро справится с предложенными экзаменационными
заданиями. Дать учащимся знания, необходимые для профессиональной ориентации в
прикладных областях биологии.
Форма организации: систематическая работа с тестовыми заданиями, отработка
демоверсий предыдущих лет, грамотное заполнение бланков регистрации и бланков
ответов 1 и 2.

Название курса «Актуальные вопросы географии» в 9 классах
Цель: повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к
сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в новой форме по
географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации,
отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Форма организации: консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее
проблемных вопросов и тем.
Название курса «Актуальные вопросы обществознания» в 9 классах
Цель: формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих
понятиях, закономерностях, взаимосвязях, подготовка учащихся к государственной
итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам
курса.
Форма организации: лекции, практические занятия, дискуссии, анализ материала,
организация понимания через обсуждение.
Название курса «Занимательный русский язык» в 8-9 классах
Цель: осознание языка как явления национальной культуры и основного средства
человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как
показателю общей культуры человека; овладение учебными действиями с единицами
языка, умение практического использования знаний.
Форма организации: практические занятия с элементами игр и игровых
элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок,
рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок; анализ и просмотр текстов;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными
словарями; анализ и просмотр проектов; составление проектов.
Название курса «Трудные вопросы математики» в 8-9 классах
Цель: формирование "базы знаний" по алгебре, геометрии и реальной математике,
позволяющей беспрепятственно оперировать математическим материалом вне
зависимости от способа проверки знаний.
Форма организации: обучение через опыт и сотрудничество;
учет
индивидуальных особенностей и потребностей учащихся интерактивность (работа в
малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий - метод проектов); личностно деятельностный и субъект – субъективный подход (большее внимание к личности
учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).
2. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей
представлена следующими курсами:
Название курса «Компьютерный дизайн» в 8 классах.
Цель: Зажечь в детях творческую искорку, научить владеть компьютером как
средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа,
подготовить учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях
технологически развитого общества.
Форма организации: коллективное выполнение работы.
Название курса «Проектная мастерская» в 8 классах.
Цель: переориентировать подростковую позицию «потребителя» на позицию
«создателя», через освоение проектной философии дать почувствовать «вкус»
собственных достижений, ошибок и возможностей в любой сфере деятельности. Создание
условий для успешного освоения учениками основ проектной деятельности.

Форма
деятельность.

организации:

консультации;

практические

занятия,

проектная

Название курса: «Введение в мир юридических профессий» в 9 классах. В
рамках реализации плана профориентации и договора с Керченским политехническим
колледжем (ГБПОУ РК «КПК»)
Цель: формирование у обучающихся знаний о юридических профессиях, создание
условий для дальнейшей успешной профориентации.
Форма организации: экскурсии, профпробы, круглые столы, виртуальные
экскурсии.
3. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей
представлена следующими курсами:
Название курса: «Кожаный мяч» в 8 классах. Участие во Всероссийском
проекте «Футбол в школу», «Мини – футбол в школу»
Цель: обеспечить всестороннюю физическую подготовку ребёнка, отбор
спортивно одарённых детей для подготовки футболистов высокого класса, привитие
ценностей здорового образа жизни.
Форма организации: упражнения, игры.
Название курса «Спортивные игры» в 9 классах.
Цель: программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся
устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и
физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры
в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для
обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики
спортивных игр, развитию физических способностей.
Форма организации: спортивные игры.
4. Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
представлена следующими курсами:
Название курса «Основы военной подготовки» в 8-9 классах.
Цель: формирование у обучающихся представлений о специфике военной
службы. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в
соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для
формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения
собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Форма организации: военная спортивно-интеллектуальная игра, игра «Зарница»,
научно-практические конференции, уроки в воинских частях ВС РФ, музеях.
5. Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ представлена следующими курсами:
Название курса: «Добровольцы и волонтёры» в 8 классах.
Цель: Инициировать и развить подросткового добровольческого движения.
Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты,
чуткости, сострадания.
Форма организации: Информационно-просветительская деятельность, шефская
деятельность.
Название курса «Юнармия» в 8 классах.
Цель: формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, патриотизма,
развитие созидательной творческой самостоятельности посредством освоения

двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие
коммуникативной компетентности учащихся.
Форма организации: сочетание обзорных бесед и установочных лекций; занятияпрезентации, занятия вопросов и ответов; занятия по физической подготовке: занятиятренировки: строевая подготовка, огневая подготовка, практические занятия в тире;
экскурсии, медицинская подготовка для оказания первой доврачебной помощи.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Смысловое чтение
Основы общей биологии
Актуальные вопросы географии
Актуальные вопросы обществознания
Занимательный русский язык
Трудные вопросы математики
Компьютерный дизайн
Проектная мастерская
Введение в мир юридических профессий
Кожаный мяч
Спортивные игры
Основы военной подготовки
Добровольцы и волонтёры
Юнармия

Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Соревнования
Соревнования, открытые мероприятия
Проектная работа
Проектная работа, акция
Соревнования, открытые мероприятия

3. Сетка часов
Недельный план внеурочной деятельности для 8-9 классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
на 2023-2024 учебный год основного общего образования
Направление
деятельности

внеурочной

Внеурочные занятия патриотической,
нравственной и экологической
тематики
Внеурочная деятельность по учебным
предметам образовательной
программы

Внеурочная деятельность по

Наименование программы

«Разговоры о важном»

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
8-А

8-Б

8-В

8-Г

9-А

9-Б

9-В

Разговор или
беседа с
обучающимися

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Смысловое чтение

0,5

Основы общей биологии
Актуальные вопросы
географии

0,5

Актуальные вопросы
обществознания

0,5

Занимательный русский
язык

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Трудные вопросы
математики

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

«Россия – мои горизонты»

Курс

развитию личности, ее способностей,
удовлетворению образовательных
потребностей и интересов,
самореализации обучающихся, в том
числе одаренных

Компьютерный дизайн
Проектная мастерская

Курс

1

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,25

Введение в мир
юридических профессий
Внеурочная деятельность по
обеспечению благополучия детей
Внеурочная деятельность,
направленная на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной организации, класса,
занятия
Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
(подростковых коллективов)

«Спортивные игры»

Кружок

«Кожаный мяч»

кружок

«Основы военной
подготовки»

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1
0,25

0,5

0,5

Курс

«Добровольцы и
волонтёры»

Объединение

«Юнармия»

Объединение
Итого

6,75

6,5

0,5

Годовой план внеурочной деятельности для 8-9 классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
на 2023-2024 учебный год основного общего образования
Направление
деятельности

внеурочной

Внеурочные занятия патриотической,
нравственной и экологической
тематики
Внеурочная деятельность по учебным
предметам образовательной
программы

Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее способностей,
удовлетворению образовательных

Наименование программы

«Разговоры о важном»

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
8-А

8-Б

8-В

8-Г

9-А

9-Б

9-В

Разговор или
беседа с
обучающимися

34

34

34

34

34

34

34

17

17

17

17

Смысловое чтение

17

Основы общей биологии
Актуальные вопросы
географии

17

Актуальные вопросы
обществознания

17

Занимательный русский
язык

17

17

17

17

17

17

17

Трудные вопросы
математики

17

17

17

17

17

17

17

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

«Россия – мои горизонты»
Компьютерный дизайн

Курс

потребностей и интересов,
самореализации обучающихся, в том
числе одаренных

Проектная мастерская

Курс

8,5

8,5

8,5

8,5

Введение в мир
юридических профессий
Внеурочная деятельность по
обеспечению благополучия детей
Внеурочная деятельность,
направленная на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной организации, класса,
занятия
Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
(подростковых коллективов)

«Спортивные игры»

Кружок

«Кожаный мяч»

кружок

34
8,5

«Основы военной
подготовки»

34

34

8,5

8,5

17

17

17

34

34

34

34
8,5

17

17

Курс

«Добровольцы и
волонтёры»

Объединение

«Юнармия»

Объединение
Итого

8,5

8,5

8,5

8,5

17

17

17

17

229,5

221

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».