Учеб.план внеурочка 5-9 ООО 24-25

СОГЛАСОВАН
Советом родителей МБОУ
г. Керчи РК «Школа №26
имени Героя Советского
Союза
Д.Т. Доева»
протокол от 29.08.2024 г. № 1

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26
имени Героя Советского Союза
Д.Т. Доева»
протокол от 29.08.2024г. №18

УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от 30.08.2024 г. № 245

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
основного общего образования

5-9 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения города Керчи Республики Крым
«Школа №26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева»

на 2024/2025 учебный год
(5- дневная учебная неделя)

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 № 3886/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации
в 2024/2025 учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности
- модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель внеурочных занятий "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
"Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней
2

позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Для всех классов с 6 класса один час в неделю отведён в рамках реализации
профессионального минимума на внеурочное занятие "Россия – мои горизонты".
Данный курс внеурочной деятельности разработан с целью реализации комплексной и
систематической профориентационной работы для обучающихся 6–9-х классов на основе
апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся.
Форма организации: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на производство,
решения кейсов, встречи с представителями разных профессий, профессиональные пробы,
коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
1. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Название курса «Основы функциональной грамотности» в 5 классах.
Цель: формирование функционально грамотной личности, её готовности и
способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения
и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных
сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Форма организации: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы,
моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект.
Название курса «Основы финансовой грамотности» в 6, 7 классах.
Цель: формирование у учащихся готовности принимать ответственные и
обоснованные решения в области управления личными финансами, способности
реализовать эти решения; создание комфортных условий, способствующих
формированию коммуникативных компетенций; формирование положительного
мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и
осознание социальной необходимости.
Форма организации: лекция-беседа, рассказ-беседа, встречи с действующими
финансистами,
бизнесменами,
политиками,
государственными
служащими,
представителями общественных организаций, практикум.
2. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей
представлена следующими курсами:
Название курса «Мир вокруг нас. Мир профессий» в 5 классах.
Цель: обобщить уже полученные знания и представления об огромном и
многообразном мире профессий; в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и
самостоятельному выбору профессий.
Форма организации: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы,
моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект.

3

Название курса: Школьный медиацентр «Школа говорит» в 8 классах.
Цель: создание единого образовательного пространства для успешной
социализации личности учащегося в условиях современных информационных технологий,
создание условий для творческой самореализации учащихся через включение детей в
процесс получения и обработки информации.
Форма организации: сбор и обработка материала для новостного выпуска, съемка
выпуска, монтаж новостного выпуска.
Название курса: «Моделирование и лазерные технологии» в 5, 7 классах.
Цель: формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и
практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение
элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трёхмерному
моделированию.
Форма организации: беседа, практическое занятие, «мозговой штурм», дебаты,
творческая мастерская, тренинг, эксперимент, мастер-класс, проектная деятельность,
математическая игра, конкурс, конференция, олимпиада, открытое занятие, экскурсия,
аукцион.
3. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей
представлена следующими курсами:
Название курса «Спортивные игры» в 5 - 9 классах.
Цель: программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся
устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и
физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры
в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для
обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики
спортивных игр, развитию физических способностей.
Форма организации: спортивные игры.
4. Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
представлена следующими курсами:
Название курса «Основы военной подготовки» в 5 - 9 классах.
Цель: формирование у обучающихся представлений о специфике военной
службы. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в
соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для
формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения
собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Форма организации: военная спортивно-интеллектуальная игра, игра «Зарница»,
научно-практические конференции, уроки в воинских частях ВС РФ, музеях.
5. Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ представлена следующими курсами:
Название курса: «Добровольцы и волонтёры» в 7, 8 классах.
Цель: Инициировать и развить подросткового добровольческого движения.
Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты,
чуткости, сострадания.
Форма организации: информационно-просветительская деятельность, шефская
деятельность.
Название курса «Юнармия» в 9 классах.
Цель: формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, патриотизма,
развитие созидательной творческой самостоятельности посредством освоения
двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие
коммуникативной компетентности учащихся.
Форма организации: сочетание обзорных бесед и установочных лекций; занятияпрезентации, занятия вопросов и ответов; занятия по физической подготовке: занятия4

тренировки: строевая подготовка, огневая подготовка, практические занятия в тире;
экскурсии, медицинская подготовка для оказания первой доврачебной помощи.
6. Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной
программы представлена следующими курсами:
Название курса «Актуальные вопросы обществознания» в 9 классах
Цель: формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих
понятиях, закономерностях, взаимосвязях, подготовка учащихся к государственной
итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам
курса.
Форма организации: лекции, практические занятия, дискуссии, анализ материала,
организация понимания через обсуждение.
Название курса «Актуальные вопросы биологии» в 9 классах
Цель: целенаправленная работа по подготовке учащихся 9 классов к итоговой
аттестации; Формирование основных компонентов содержания образования: знаний,
репродуктивных и творческих умений; Выполнение тренировочных упражнений и
демоверсий ОГЭ; Активизация мышления учащихся; Развить биологическую интуицию,
выработать технику, чтобы быстро справится с предложенными экзаменационными
заданиями. Дать учащимся знания, необходимые для профессиональной ориентации в
прикладных областях биологии.
Форма организации: систематическая работа с тестовыми заданиями, отработка
демоверсий предыдущих лет, грамотное заполнение бланков регистрации и бланков
ответов 1 и 2.
Название курса «Актуальные вопросы географии» в 9 классах
Цель: повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к
сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в новой форме по
географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации,
отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Форма организации: консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее
проблемных вопросов и тем.
Название курса «Актуальные вопросы математики» в 9 классах
Цель: формирование "базы знаний" по алгебре, геометрии и реальной математике,
позволяющей беспрепятственно оперировать математическим материалом вне
зависимости от способа проверки знаний.
Форма организации: обучение через опыт и сотрудничество;
учет
индивидуальных особенностей и потребностей учащихся интерактивность (работа в
малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий - метод проектов); личностно деятельностный и субъект – субъективный подход (большее внимание к личности
учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).
Название курса «Занимательный русский язык» в 9 классах
Цель: осознание языка как явления национальной культуры и основного средства
человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как
показателю общей культуры человека; овладение учебными действиями с единицами
языка, умение практического использования знаний.
Форма организации: практические занятия с элементами игр и игровых
элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок,
рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок; анализ и просмотр текстов;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными
словарями; анализ и просмотр проектов; составление проектов.
Название курса «Умная химия» в 9 классах
5

Цель: формировать более глубокие представления о базовых понятиях по химии,
закономерностях, взаимосвязях, подготовка учащихся к государственной итоговой
аттестации по химии через актуализацию знаний по основным темам курса.
Форма организации: лекции, практические занятия, дискуссии, анализ материала,
организация понимания через обсуждение.
7. Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов) представлена следующими курсами:
Название курса «Ученический совет» в 7, 8 классах
Цель: Создание благоприятных педагогических, организационных, социальных
условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого обучающегося в
процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и
коллективную деятельность. Стимулирование обучающихся к социальной активности и
творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.
Форма организации: Лекция-беседа, рассказ-беседа, индивидуальная, парная,
познавательная, творческая.
Название курса «Движение первых» в 5, 6, 8 классах
Цель: создание условий для развития социальной активности детей и подростков;
дать знания об истории развития мирового и отечественного детского общественного
движения; научить извлекать необходимую информацию о деятельности детский
общественных объединений; научить эффективным формам подготовки и проведения
социально-значимых мероприятий; научить планировать, организовывать и проводить
коллективные творческие дела.
Форма организации: словесный, практический, исследовательский, проблемный.
Название курса «Билет в будущее» в 6 - 9 классах
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся.
Форма организации: групповые и индивидуальные занятия, диагностика, разбор
результатов диагностики, профориентационные уроки.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной
аттестации
«Разговоры о важном»
Проектная работа
«Основы функциональной грамотности»
Проектная работа
«Основы финансовой грамотности»
Проектная работа
«Россия – мои горизонты»
Проектная работа
«Мир вокруг нас. Мир профессий»
Проектная работа
Актуальные вопросы обществознания
Проектная работа
Актуальные вопросы биологии
Проектная работа
Актуальные вопросы географии
Проектная работа
Актуальные вопросы математики
Проектная работа
Занимательный русский язык
Проектная работа
Умная химия
Проектная работа
Школьный медиацентр «Школа говорит»
Проектная работа
Техническое моделирование и лазерные технологии
Проектная работа
«Спортивные игры»
Соревнования, открытые уроки
«Основы военной подготовки»
Соревнования, открытые уроки
Юнармия
Соревнования, открытые уроки
6

Движение первых
«Билет в будущее»
Добровольцы и волонтеры
«Ученический совет»

Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
самостоятельная исследовательская
работа, / практическая работа /
творческая работа

7

3. НЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 5 - 9 КЛАССОВ
СЕТКА ЧАСОВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
на 2024/2025 учебный год основного общего образования
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы / форма
организации

Классы/часы
5
А

5
Б

5
В

5
Г

6
А

6
Б

6
В

7
А

7
Б

7
В

7
Г

8
А

8
Б

8
В

8
Г

9
А

9
Б

9
В

9
Г

«Разговоры о
важном»
Разговор или беседа
с обучающимися

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)

«Основы
функциональной
грамотности»
Метапредметный
кружок

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Внеурочная
деятельность по
развитию
личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации

«Россия – мои
горизонты»
Курс

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики

«Основы
финансовой
грамотности»
Курс

«Мир вокруг нас.
Мир профессий»
Курс
Актуальные вопросы
обществознания
Курс

1

1

1

1

1

1

1

обучающихся, в
том числе
одаренных

Актуальные вопросы
биологии
Курс

0,5

0,5

0,5

0,5

Актуальные вопросы
географии
Курс

0,5

0,5

0,5

0,5

Актуальные вопросы
математики
Курс

0,5

0,5

0,5

0,5

Занимательный
русский язык
Курс

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,25

Умная химия
Курс
Школьный
медиацентр «Школа
говорит»
Творческое
объединение

0,25

Техническое
моделирование и
лазерные технологии
Творческое
объединение

1

1

1

1

«Спортивные игры»
Кружок

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

0,25

0,25

0,25

«Кожаный мяч»
Кружок
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей

0,25 0,25

0,25 0,25 0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

«Основы военной
подготовки»
Курс

9

Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий на
уровне
образовательной
организации,
класса, занятия

Юнармия
Кружок

Движение первых
Объединение
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
(подростковых
коллективов)

0,5

0,5

0,5

«Билет в будущее»
Объединение

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Добровольцы и
волонтеры
Объединение

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

«Ученический
совет»
Объединение

0,5

0,5

0,5

0,5

0,25

0,25

0,25

0,25

Итого

5,75

5,25

5,5

4

0,25

0,25

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

0,5

7,5

10

4. ГОДОВОЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 5 - 9 КЛАССОВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
на 2024/2025 учебный год основного общего образования
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики

Наименование
программы / форма
организации
«Разговоры о
важном»
Разговор или беседа
с обучающимися

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)

«Основы
функциональной
грамотности»
Метапредметный
кружок

Внеурочная
деятельность по
развитию
личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации

«Россия – мои
горизонты»
Курс

Классы/часы
5
А

5
Б

5
В

5
Г

6
А

6
Б

6
В

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

«Основы
финансовой
грамотности»
Курс

«Мир вокруг нас.
Мир профессий»
Курс
Актуальные вопросы
обществознания
Курс

7
А

34

17

34

34

34

34

34

34

34

7
Б

7
В

7
Г

8
А

8
Б

34

34

34

34

34

17

17

17

34

34

34

34

34

8
В

8
Г

9
А

9
Б

9
В

9
Г

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

17

17

17

17

34

11

обучающихся, в
том числе
одаренных

Актуальные вопросы
биологии
Курс

17

17

17

17

Актуальные вопросы
географии
Курс

17

17

17

17

Актуальные вопросы
математики
Курс

17

17

17

17

Занимательный
русский язык
Курс

17

17

17

17

Умная химия
Курс

34

34

34

34

34

34

34

34

8,5

8,5

Школьный
медиацентр «Школа
говорит»
Творческое
объединение
Техническое
моделирование и
лазерные технологии
Творческое
объединение

34

34

34

34

«Спортивные игры»
Кружок

34

34

34

34

34

34

34

17

17

17

17

34

34

34

34

8,5

8,5

34

34

8,5

34

8,5

34

«Кожаный мяч»
Кружок
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей

«Основы военной
подготовки»
Курс

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

12

Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий на
уровне
образовательной
организации,
класса, занятия

Юнармия
Кружок

Движение первых
Объединение
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
(подростковых
коллективов)

17

17

17

«Билет в будущее»
Объединение

17

17

17

17

17

17

17

Добровольцы и
волонтеры
Объединение

8,5

«Ученический
совет»
Объединение
Итого

17

17

195,5

178,5

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

17

17

17

8,5

8,5

8,5

8,5

187

136

8,5

8,5

17

17

8,5

17

8,5

17

255

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».