Учеб.план внеурочка 1-4 НОО 24-25(1)

СОГЛАСОВАН
Советом родителей МБОУ
г. Керчи РК «Школа №26
имени Героя Советского Союза
Д.Т. Доева»
протокол от 29.08.2024 г. № 1

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа
№26 имени Героя Советского
Союза Д.Т. Доева»
протокол от 29.08.2024г. №18

УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа
№26
имени
Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от 30.08.2024 г. № 245

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
начального общего образования

1-4 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения города Керчи Республики Крым
«Школа №26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева»

на 2024/2025 учебный год
(5- дневная учебная неделя)

Пояснительная записка
1. План внеурочной деятельности начального общего образования на 2024/2025
учебный год
сформирован
с
учетом
образовательной программы, обеспечивающей
достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ,
установленных федеральными государственными образовательными стандартами, в соответствии
с: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного
государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
3. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021. с
изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № 24 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный № 72558), действующими до 1 марта
2027 г.
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 22.03.2021 №115 (распространяется на правоотношения с 1сентября 2021 года).
5. Решение заседания коллегии Министерства образования «Об организации изучения
предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» («Родной язык и
родная литература») при введении обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования от 16 июня 2023 года.
6. Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования. Министерство просвещения российской Федерации
(Минпросвещения России) от 05.07.2023 за №ТВ- 12190/03.
региональных нормативных документов:
- Закона Республики Крым от 06.07.2015г № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике
Крым» с изменениями от 30.06.2021г. №203-ЗРК/2021;
- Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024
№3886/01-14;
- Письмо Министерства образования, науки и молодежи республики Крым от 18.06.2024 №
3780/01-14.
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего образования
понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ начального общего и основного общего образования.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, научно-познавательное, художественно-эстетическое направление, проектная
деятельность, гражданско-патриотическое, общественно-полезное и духовно- нравственное
направления) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
2

отношений.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его
родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине
дня.
Обучающимся предоставляется возможность посещать занятия в музыкальных и
художественных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях
дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору родителей (законных
представителей) обучающихся.
Требование обязательного посещения обучающимися максимального количества занятий
внеурочной деятельности недопустимо.
Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основных образовательных программ начального общего
образования определяет МБОУ г.Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза
Д.Т.Доева».
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным учебным
графиком. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основных образовательных программ начального общего образования. План внеурочной
деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся
через организацию внеурочной деятельности.
При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на группы.
При разработке и утверждении режима внеурочной деятельности учитываются требования
государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся
первых классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не
должна превышать 35 минут.
Цель организации внеурочной деятельности – создание условий для проявления и развития
ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных
ценностей и культурных традиций; воспитание и социализация духовно-нравственной личности
обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданско патриотического, спортивно-оздоровительного, научно-познавательного,
художественно
эстетического направления, проектной деятельности.
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
При организации внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения
педагогическими работниками школы были разработаны следующие направления программы
внеурочной деятельности:
1. Спортивно – оздоровительное
2. Проектно-исследовательская деятельность
3. Коммуникативная деятельность
4. Художественно-эстетическая деятельность
5. Информационная культура
6. Интеллектуальные марафоны
7. Учение с увлечением
3

Формы работы внеурочной деятельности по направлениям
п/п

Вид направления

Форма работы

1

Спортивно-оздоровительное

2

Проектно-исследовательская
деятельность

Работа спортивных кружков.
Проведение бесед по охране здоровья.
Участие в районных и школьных спортивных
соревнованиях.
Тематические познавательные занятия, викторины.
Общешкольные праздники (Первое сентября – День
знаний, День учителя, и др.)

3

Коммуникативная
деятельность

4

Художественно-эстетическая
деятельность

5

Информационная культура

6

7

Беседы;
Игры (сюжетно - ролевые, словесные, игры драматизации);
Рассказы педагога и детей;
Чтение художественных произведений;
Упражнения подражательно - исполнительского и
творческого характера;
Сочинение историй;Наблюдения;
Рассматривание рисунков и фотографий;
Дискуссии; Исследования;
Коллективные творческие дела;Тренинги общения
Организация экскурсий, выставок детских рисунков,
поделок и творческих работ учащихся;
Проведение тематических классных часов по эстетике
внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
Участие в конкурсах, выставках детского творчества
эстетического цикла на уровне школы, района, города.

Преобладание практико-ориентированных форм,
обеспечивающих непосредственное активное
участие обучающегося в практической деятельности,
в том числе совместной (парной, групповой,
коллективной)
Интеллектуальные марафоны Круглый стол, игра, Виртуальные выставки,
Практикумы,
Беседы.
Самостоятельный поиск литературы, составление
списка литературы по интересующей теме с
использованием системы каталогов и картотек.
Преобладание практико-ориентированных форм,
Учение с увлечением
обеспечивающих непосредственное активное участие
обучающегося в практической деятельности, в том
числе совместной (парной, групповой, коллективной)

1. Спортивно-оздоровительная деятельность Целесообразность данного направления
заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и
социального
здоровья
учащихся
как
одной из ценностных составляющих, способствующих
познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов
освоения основной образовательной программы.
4

Основные задачи:
1. формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
2. использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных,
психологических и иных особенностей;
3. развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, показательные
выступления, дни здоровья, соревнования
2. Проектно-исследовательская деятельность предлагаемая деятельность предназначена
для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и
алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением
коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать
собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение
элементарными навыками исследовательской деятельности позволятобучающимся реализовать
свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Основные задачи:
1. расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
2. развитие краткости речи;
3. умелое использование символики;
4. правильное применение математической терминологии;
5. умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая
внимание только на количественных;
6. умение делать доступные выводы и обобщения;
7. обосновывать свои мысли.
3. Коммуникативная деятельность формирование у младших школьников навыков
общения и культуры поведения учащихся в начальных классах.
Основные задачи:
1. повышение уровня культуры речевого поведения в сферах устной и письменной
коммуникации;
2. формирование умения выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения (с кем,
когда, зачем говоришь);
3. освоение речевых норм осуществлять в единстве с изучением общих правил культурного
поведения;
4. обучение умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и
скромность, и уважительное отношение к другим.
4. Духовно-нравственное направление заключается в воспитание нравственного
ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Основные задачи:
1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
3. Формирование ценностного отношения к труду и здоровому образу жизни;
4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Информационная культура направлена на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре.
Основной задачей является - формирование соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
5.

5

обществе.
6. Интеллектуальные марафоны направлены на выявление обучающихся, проявляющих
интеллектуальные способности; развитие мотивации учащихся к познавательной деятельности,
социализации, к осознанному и самостоятельному добыванию знаний; создание условий для
интеллектуального развития.
Основные задачи интеллектуального марафона: Расширить и углубить знания, привить
интерес к предметам школьного курса через нестандартные формы работы.
i. Учение с увлечением направлены на формирование нравственной позиции и эстетических
чувств у учащихся; речевые умения: участие в диалоге или дискуссии; целеполагание,
прогнозирование, контроль, саморегуляция. Способствуют экологическому воспитанию
учащихся, сформируют экологические представления.
Основные задачи:
1. учить бережному отношению к природе нашей планеты в целом и к родному краю в
частности;
2. закреплять умение определять правила поведения в природе;
3. укреплять дружеские отношения в классе.
Режим функционирования МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза
Д.Т.Доева.» устанавливаетя в соответствии с СанПин 2.4.3648-20 и Уставом школы.
В соответствии с календарным учебным планом устанавливается следующая
продолжительность учебного года:
1 класс — 33 учебные недели;
2 - 4 классы — 34 учебные недели.
Учебный год начинается со 2 сентября, заканчивается 26 мая.
Продолжительность каникул:
в течение учебного года — не менее 30 календарных дней; дополнительные каникулы в
первых классах - не менее 7 календарных дней.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели максимальная учебная
нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин
2.4.3648-20 и осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий в
количестве до 10 часов в неделю.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного образования
образовательной организации, организациях дополнительного образования, спортивных школах,
музыкальных школах и других образовательных организациях, количество часов внеурочной
деятельности сокращается, при предоставлении родителями (законными представителями)
обучающихся, справок, указанных организаций.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через 40 минут
после окончания учебной деятельности.
Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом общего
количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а так же с учётом
необходимости разгрузки последующих учебных дней.
В 1 - 4 классах устанавливается пятидневная учебная неделя.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности во 2 - 4 классах составляет 40 минут.
В первом классе с целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной
нагрузки, в соответствии с СанПиН, обеспечивается организация адаптационного периода,
продолжительность занятия для обучающихся 1 классасоставляет 35 минут.
С целью профилактики утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся, на занятиях
проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз при обучении письму, чтению и математике.
6

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не осуществляется.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе
имеются следующие условия: столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, кабинеты
начальных классов, библиотека, кабинет информатики, стадион, игровая детская площадка,
спортзал. Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и
проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база
соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также
техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.
Информационное обеспечение
Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний,
библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу, интернет-ресурсы.
Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:
Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные педагоги
школы: учителя – предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования.
Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации по
должностям «учитель», «педагог дополнительного образования», приказа Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов
и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования».
Методическое обеспечение внеурочной деятельности
 методические пособия,
 дидактические пособия,
 интернет-ресурсы,
 мультимедийный блок.
Рабочие программы внеурочной деятельности начального общего образования составляются
в соответствии с локальными актами МБОУ г.Керчи РК«Школа № 26 имени Героя Советского
Союза Д.Т.Доева». Утверждение программы внеурочной деятельности осуществляет директор
школы с изданием соответствующего приказа.

7

Сетка часов
внеурочной деятельности начального общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи
Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»

на 2024/2025 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности
Информационная
культура

Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая
деятельность

Наименование
программы

1-АБВ
– 3 кл

Разговоры о важном
Орлята России
Уроки
нравственности
Логика
Учиться интересно
Что такое хорошо и
что такое плохо
Чтение с увлечением

3
3

Талантливые
пальчики
Дорожная азбука
Калейдоскоп
профессий
Функциональная
грамотность

Интеллектуальные
марафоны

Земля-наш общий
дом
Движение есть
жизнь
Самбо
Итого:

Учение с увлечением
Спортивнооздоровительное

Директор

2АБВ
Г–4
кл
4
4

3АБВ
Г–4
кл
4
4

4
4
3

4АБВГ
– 4 кл

Всего
15 кл.

4
4
4

15
15
4

4
4

4
8
4

4

7
4
4

4

3

4

8
7

3

4

7

3

4

7

18

24

4
28

4

4

4

3
31

7
101

О.Д.Гудков

8

ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи
Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»

на 2024/2025 учебный год
начальное общее образование
Наименование
программы

1-АБВ –
3 кл

2-АБВГ
– 4 кл

3-АБВГ
– 4 кл

99

136

136

99

136

136

Интеллектуальные
марафоны

Разговоры о
важном
Орлята России
Уроки
нравственности
Логика
Учиться
интересно
Что такое хорошо
и что такое плохо
Чтение с
увлечением
Талантливые
пальчики
Дорожная азбука
Калейдоскоп
профессий
Функциональная
грамотность

Учение с
увлечением

Земля-наш общий
дом

Направление
внеурочной
деятельности
Информационная
культура

Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая
деятельность

Движение есть
жизнь
Самбо
Итого:

136

4АБВГ
– 4 кл
136

Всего

136
136

507
136

136
136

136
272

136
99

507

136

136

235
136
136

136

99

136

272
235

99

136

235

99

136

235

Спортивнооздоровительное

594

816

136
952

136

136

136

102
1054

238
3416

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».