П.об организации обуч на дому

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа
№26 имени
Героя Советского Союза Д.Т.
Доева»
протокол №_17
от «29» августа 2024г. _

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от «29» августа 2024 г. № 225

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения на дому в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении города Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
1.
Общие положения
1.1. Настоящее положение действует в соответствии с: Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации» (далее - Федеральный закон
№ 273-ФЗ); Законом Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК «Об образовании в
Республике
Крым»; приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
21.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (далее - Порядок); приказом Министерства просвещения РФ от 6 апреля 2023
г. № 240 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся
из однойорганизации, осуществляющей образовательную
деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, вдругие организации,
осуществляющие
образовательную деятельность
по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"; приказом
Министерства просвещения РФ от 5 октября 2020 г. № 546 «Об утверждении Порядка
заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и
их дубликатов»; приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от
30.06.2016 № 436-н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на
обучение по основным общеобразовательным программам на дому» (далее - Перечень);
приказом Министерства просвещения РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; приказом Министерства
просвещения РФ от 24.11.2022 №1023 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями от 17.07.2024 № 495 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных
адаптированных образовательных программ»); приказом Министерства просвещения РФ от
24.11.2022 №1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» (с изменениями от 17.07.2024 № 495 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных
адаптированных
образовательных
программ»);

приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 №1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (с изменениями от 17.07.2024 № 495 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ»); совместным приказом
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и Министерства
здравоохранения Республики Крым от 15.07.2024 №1102/1076 «Об утверждении Порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной
организации, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»; письмом
Минобрнауки России от 24 ноября 2021 г. N ДГ-2121/07 «Методические рекомендации об
организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с
инвалидностью»; письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»; письмом
Минобрнауки России от 13.06.2019 № ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на
дому»; Методическими рекомендациями об организации обучения детей, которые находятся
на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные
организации (утверждены Министерством просвещения РФ и Министерством
здравоохранения РФ 14 и 17 октября 2019 года); Методическими рекомендациями по
организации обучения на дому (письмо Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 29.02.2024 №1311/01- 14 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утверждёнными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный №
62296).
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573)
1.2. Положение разработано для МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя
Советского Союза Д.Т.Доева» (далее - Учреждение) реализующего программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
1.3. Организация обучения на дому по медицинским показаниям является одной
из форм обучения по программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования и внедряется для обеспечения права граждан на получение образования.
1.4. Организация обучения на дому является одной из форм обучения по программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования и внедряется для
обеспечения права граждан на получение образования. Реализация образовательных
программ может осуществляться в очной, очно-заочной, дистанционной формах.
1.5. Длительное лечение - лечебные, реабилитационные и оздоровительные
мероприятия продолжительностью 21 день и более в организации, осуществляющей
лечение, реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар). Обучающийся,
нуждающийся в длительном лечении – обучающийся, которому по заключению медицинской
организации проводятся лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия
продолжительностью 21 день и более в организации, осуществляющей лечение,
реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар).
1.6. Организация обучения учащихся, нуждающихся в длительном лечении,
оздоровлении, возможна на базе специализированного структурного образовательного
подразделения педагогическими работниками медицинской организации, осуществляющей
лечение, оздоровление или в медицинской организации педагогическими работниками
муниципальной общеобразовательной организации, расположенной территориально наиболее

близко к медицинской организации.
1.7. При наличии у ребенка заболевания, которое не входит в вышеуказанный
Перечень, решение вопроса об обучении на дому и о его сроках принимается врачебноконсультативной комиссией медицинской организации по месту проживания ребенка с
учетом рекомендаций главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения
Республики Крым в соответствии с профилем заболевания. Так же на основании
медицинского заключения и по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося на дому, обучение по программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования может быть организовано в общеобразовательной организации.
1.8. В некоторых случаях, на основании медицинского заключения и по заявлению
родителей (законных представителей) обучающегося на дому обучение по программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть
организовано в общеобразовательной организации.
1.9. Зачисление обучающегося на дому в Учреждении осуществляется в течение
всего учебного года.
1.10. Обучающимся на дому (в медицинской организации), освоившим
образовательные программы среднего общего образования, может выдаваться аттестат о
среднем общем образовании с отличием и вручаться медаль «За особые успехи в учении» в
соответствии с Порядком выдачи медали «За особые успехи в учении», утверждённым
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2014 г. №
685.
1.11. Обучающиеся на дому являются участниками учебно-воспитательного процесса
Учреждения, в которую они зачислены.
2.
Организация обучения на дому
2.1. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями)
обучающегося предоставляются в общеобразовательную организацию:
 заявление (Приложение 1);
 заключение врачебной комиссии медицинской организации, включая
информацию о наличии заболеваний, со штампом медицинской организации или на бланке
медицинской организации (при наличии), подписанное врачами-специалистами,
участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской
организации, заверенное личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской
организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование
медицинской организации;
 заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
2.2. Руководителем Учреждения в трехдневный срок издается приказ об
организации обучения на дому.
2.3. Между
образовательной
организацией
и
родителями
(законными
представителями) обучающегося заключается договор об оказании образовательных услуг, в
котором указывается срок его действия (Приложение 2).
2.4. Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской
организации и не может превышать один учебный год.
2.5. Дополнительно с родителей берется письменное информированное согласие на
обработку медицинских данных обучающегося, которое подписывают родители или сам
ученик, если он старше 15 лет (Приложение 3).
В форме согласия должно быть предусмотрено указание следующих сведений:
 об основных характеристиках заболевания ребенка и побочных явлениях при
лечении, которые необходимо учитывать педагогам при обучении;
 об особенностях эмоционального и других состояний ребенка;
 состав и характер сведений о состоянии здоровья ребенка, местонахождении на
лечении, каким образом и кого с данными сведениями можно ознакомить, чтобы оказать
социальную поддержку ребенку в период длительного лечения.
2.6. Для пролонгации организации обучения на дому его родители (законные

представители) ежегодно на начало очередного учебного года представляют пакет
документов, указанных в п.2.1. Если медицинское заключение выдано менее чем на один
учебный год, то для его пролонгации представляется новое заключение с указанием периода.
2.7. При непредставлении родителями (законными представителями) обучающегося
пролонгированного обучения медицинской организации обучение обучающегося
Учреждением организуется в составе класса, в контингенте которого он зачислен.
2.8. Досрочное прекращение обучение обучающихся на дому возможно по
инициативе родителей (законных представителей) обучающихся на основе заявления.
2.9. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся на дому отражает все обязательные предметные области соответствующего
уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционно- развивающей
области с учетом индивидуальных особенностей конкретного обучающегося на дому,
определяются в соответствии с требованиями ФГОС НОО, НОО ОВЗ, обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ООО, СОО, а также
федеральными адаптированными образовательными программами (Приложение 4).
2.10. Преподавание учебных предметов обучающимся на дому осуществляют
педагогические работники, которые имеют соответствующее педагогическое образование.
2.11. Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой
(включает индивидуальный учебный план обучающегося, индивидуальный календарный
учебный график, рабочие программы по общеобразовательным предметам) и расписанием
занятий.
2.12. Индивидуальный учебный план/СИПР обучающегося на дому (Приложение 5)
содержит часы, отведенные на аудиторную работу педагогических работников с
обучающимися, на обучение с использованием дистанционных и/или электронных
образовательных технологий (при организации такого формата) и самоподготовку
обучающегося. При этом количество часов, отведенных на аудиторную работу
педагогических работников (с учетом внеурочной деятельности), должно составлять не менее
50% общего объема недельной нагрузки.
Содержание самоподготовки должно быть отражено в рабочей программе по
предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений. Не
допускается самостоятельное изучение обучающимися на дому теоретического материала
программ учебных предметов, материала программ коррекционных курсов.
Индивидуальный учебный план/СИПР обучающегося на дому согласовывается с его
родителями (законными представителями) и утверждается директором школы.
2.13. Индивидуальный
календарный
учебный
график (Приложение
6)
обучающегося на дому оставляется Учреждение, согласовывается с его родителями
(законными представителями) и утверждается приказом директора школы.
В индивидуальном календарном учебном графике (далее – ИКУГ) дата начала
учебного года – дата перевода обучающегося на обучение на дому. Количество учебных
недель и количество учебный дней соответственно пересчитывается.
2.14. Индивидуальное расписание занятий (Приложение 7) обучающегося на дому
оставляется Учреждение, согласовывается с его родителями (законными представителями) и
утверждается приказом директора школы.
2.15. В отдельных случаях, при невозможности осуществления образовательного
процесса на дому, по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на
дому, его обучение по программам НОО, ООО и СОО может быть организовано на базе
Учреждения.
2.16. В целях социальной адаптации обучающиеся на дому при согласии родителей
(законных представителей) могут участвовать в мероприятиях, предусмотренных планами
воспитательной работы, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных
мероприятиях, проводимых с обучающимися Учреждения.
2.17. Учет образовательных результатов обучающегося на дому осуществляется в
электронном журнале «Журнал обучения на дому» на информационной платформе ГИС СО
КР АИС «Электронный журнал».

2.18. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья создаются
специальные условия для получения образования. Рекомендации по созданию специальных
условий для получения обучающимися образования указываются в заключении психологомедико-педагогической комиссии.
2.19. У обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с
умственной отсталостью), в обязательном порядке часть индивидуального учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, должна включать часы
коррекционно - развивающей работы, в рамках которой реализуются коррекционные курсы и
индивидуальная/подгрупповая работа учителя-логопеда, педагога - психолога.
2.20. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также дети инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
получающие образование на дому, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием в
виде денежной компенсации.
2.21. Администрация Учреждения осуществляет контроль за своевременным
проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по учебным предметам,
использованием методики обучения.
2.22. Общеобразовательной организацией на время получения образования
бесплатно предоставляются обучающимся на дому в пользование учебники, учебные
пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
2.23. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому,
при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером, обучение может
быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.
Организация обучения учащихся, нуждающихся
в длительном лечении, оздоровлении, в медицинской организации
(специализированном структурном образовательном подразделении)
3.1.
Обучение на базе специализированного структурного образовательного
подразделения медицинской организации педагогическими работниками медицинской
организации, осуществляющей лечение, оздоровление, организовывается на основании
лицензии на осуществление образовательных услуг.
3.2.
При отсутствии в медицинской организации специализированного
структурного образовательного подразделения распорядительным документом органа
местного самоуправления муниципального района, городского округа за медицинской
организацией закрепляется общеобразовательная организация. Обучение учащихся
осуществляется педагогическими работниками общеобразовательной организации на
основании договора, заключенного между общеобразовательной организацией и
медицинской организацией.
3.3. Обучающиеся, находящиеся на длительном лечении, оздоровлении в
медицинской организации, которые обучаются по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, не отчисляются из
общеобразовательных организаций, в которых они обучаются постоянно. Контингент таких
учащихся учитывается при составлении статистических отчетов тех общеобразовательных
организаций, в которых они обучаются постоянно.
3.4. Основанием для организации обучения в медицинской организации учащегося,
нуждающегося в длительном лечении, оздоровлении, является наличие следующих
документов:
заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской
реабилитации в медицинской организации (включая дневной стационар);
заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения,
осуществляющего образовательную деятельность, с просьбой организовать обучение для его
ребенка в медицинской организации;
заключение психолог-медико-педагогической комиссии (для детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
индивидуальная программа реабилитации (для детей-инвалидов)
3.5. Время начала учебных занятий определяют заведующий отделением, в котором

обучающийся проходит курс лечения (оздоровления), совместно с лечащим врачом в
зависимости от состояния здоровья обучающегося.
3.6. Индивидуальный учебный план, расписание занятий обучающегося в
медицинской организации согласовывается с его родителями (законными
представителями), лечащим врачом и утверждается руководителем образовательной
организации.
3.7. Обучение в медицинской организации допускается как индивидуально, так и в
малых группах, в том числе разновозрастных.
Наполняемость классов, групп может составлять от 4 до 15 человек.
Если численность обучающихся 1-4 классов в отделении медицинской организации
составляет от 4 до 15 человек, для занятий организуется класс-комплект.
Для обучающихся 5-11 классов при наличии в двух смежных классах (5-6, 6-7, 7-8, 89, 10-11) от 4 до 15 человек организуются групповые занятия из двух смежных классов.
Если численность обучающихся не превышает 3 человек, обучение осуществляется по
индивидуальному учебному плану.
Индивидуальные занятия также проводятся для обучающихся, лишенных
возможности передвигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, по
заключению лечащего врача.
4.
Права и обязанности участников образовательного процесса.
4.1. Образовательная организация

создает специальные условия для успешного освоения обучающимися
программобщего образования;

создает специальные условия для реализации программ воспитания и
социализации обучающихся;

предоставляет в пользование на время обучения в пределах федеральных
государственных образовательных стандартов учебники, учебные пособия, справочную и
другую литературу, имеющиеся в библиотеке Учреждения;

разрабатывает основную или адаптированную общеобразовательную
программу, индивидуальный учебный план/СИПР для обучающегося, календарный учебный
график, составляет индивидуальное расписание учебных занятий и согласовывает с
родителями (законными представителями);

обеспечивает
реализацию
индивидуального
учебного
плана/СИПР
обучающимся на дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, а также в части психолого-педагогического сопровождения,
коррекции и развития/реализацию СИПР;

создает условия обучающимся на дому для их участия в предметных
олимпиадах, смотрах, фестивалях художественной самодеятельности, спортивных
соревнованиях и других формах организационного досуга и дополнительного образования

осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, перевод обучающихся в
следующий класс в соответствии с действующим законодательством;

выдает прошедшим итоговую аттестацию документ об образовании;

оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающихся на дому.
4.2. Родители (законные представители) обучающегося:
 обеспечивают допуск педагогических работников к обучающемуся для
проведения учебных занятий;
 создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают
рабочее место;
 обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент
проведения учебных занятий на дому;
 контролируют выполнение обучающимися домашних заданий;
 своевременно, в течение дня, информируют педагога/классного руководителя о

необходимости отмены занятий в случае болезни обучающегося на дому и возможности их
возобновления.
4.3. Педагогические работники:
 организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным
графиком, индивидуальным учебным планом, индивидуальным расписанием занятий;
 своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные
занятия, успеваемость;
 вовлекают обучающегося по согласованию с родителями (законными
представителями) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые Учреждением.
4.4. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому
осуществляет классный руководитель, за реализацией индивидуального учебного
плана/СИПР – заместитель директора по УВР.
4.5. Деятельность по социализации обучающегося на дому, воспитательную
деятельность, связь с родителями (законными представителями) осуществляет классный
руководитель класса, в контингенте которого состоит обучающийся.
5.
Документация
5.1.
При организации обучения детей на дому школа должна иметь следующие
документы:
 Личное дело обучающегося.
 Соответствующая АООП или ООП.
 Договор об обучении на дому.
 Приказ «О переводе на обучение на дому».
 Приказ «Об организации обучения на дому».
 Индивидуальный учебный план/ СИПР.
 Индивидуальный календарный учебный график.
 Индивидуальное расписание занятий.
 Индивидуальные рабочие программы по учебным предметам, внеурочной
деятельности, коррекционно-развивающим занятиям.
 Электронный журнал «Обучение на дому», порядок ведения которого
регламентируется Регламентом учета образовательных результатов

Приложение 1
к Положению об обучении на дому
Директору МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 им.
Героя Советского Союза Д.Т.Доева»
Гудкову О.Д.
от
,
зарегистрированной по адресу:
,
проживающей по адресу:
,
контакты:
телефон:
e-mail:

,

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас организовать моему ребенку
года
рождения, обучающемуся
«__» класса, обучение на дому по адаптированной
основной
общеобразовательной
программе
в
соответствии
с
(указывается дата и № заключения ПМПК, дата и № заключения ВК)
в период с
по
.
Место проведения занятий
(указывается домашний адрес или название ОО)
С нормативными документами по организации обучения на дому ознакомлен(а).
Обязуюсь создать условия для проведения учебных занятий, в том числе
организовать рабочее место, обеспечить присутствие взрослого члена семьи во время
проведения занятий в соответствии с расписанием.

Приложения к заявлению:





Приложение 2
к Положению об обучении на дому
ДОГОВОР №
о получении образования на дому
г. Керчь

«

»

20

г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т.Доева», осуществляющее образовательную
деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности от
14.06.2018г., регистрационный № 0001615, выданной Министерством образования науки и
молодежи Республики Крым, именуемой в дальнейшем «Образовательная организация», в лице
директора Гудкова Олега Дмитриевича, действующей на основании Устава с одной стороны, и
законный представитель (родитель, опекун, усыновитель)
,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося)
именуемый
в
дальнейшем
«законный
представитель
обучающегося»,
,
(Ф.И.О. обучающегося)
именуемый в дальнейшем «обучающийся», с другой стороны, в интересах обучающегося в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядком регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, утвержденным совместным приказом Министерства образования,
науки и молодежи Республики Крым и Министерства здравоохранения Республики Крым от
15.07.2024г. № 1102/1076, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
Предметом настоящего договора является осуществление образования обучающегося на
дому,
организация
освоения
обучающимся
основной
общеобразовательной
программы/адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
(необходимое
подчеркнуть) с учетом рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии
в период с
по
на основании медицинскогозаключения
(реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации)
класс согласно индивидуальному учебному плану.
2. Права и обязанности организации
2.1. Организация обязана:
- предоставлять обучающемуся на время обучения бесплатно учебники/учебные пособия,
художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде
организации;
- обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана/ специальной
индивидуальной программы развития обучающегося (далее - СИПР), в том числе с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана обучающегося в части
психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития/реализацию СИПР (для детей с
ограниченными возможностями здоровья);
- создавать условия обучающемуся для участия в предметных олимпиадах, смотрах и
фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах
организационного досуга и дополнительного образования;
- осуществлять промежуточную аттестацию и перевод обучающегося в следующий
класс;
- оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающегося.
2.2. Организация имеет право:
- составлять расписание занятий с учетом индивидуального учебного плана/СИПР
обучающегося;
- выбирать и использовать методы и средства обучения, воспитания.
за

3. Права и обязанности законного представителя обучающегося
3.1. Законный представитель обучающегося обязан:
- обеспечить условия для проведения учебных занятий, в том числе организовать рабочее
место обучающегося;
- обеспечить присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения
учебных занятий на дому;
- обеспечить выполнение рекомендаций педагогов, связанных с развитием, воспитанием
и обучением обучающегося; своевременно и в полном объеме закреплять умения и навыки,
полученные обучающимся на занятиях;
- своевременно информировать педагога/классного руководителя о любом изменении
сведений, указанных при заключении настоящего договора, включая сведения о состоянии
здоровья и психофизического развития обучающегося, адрес проживания, контактные телефоны.
3.2. Законный представитель обучающегося имеет право:
- получать в организации консультации по вопросам обучения и воспитания
обучающегося;
- присутствовать вместе с обучающимся на занятиях.
4. Ответственность сторон
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
иными нормативными и локальными актами, организация и законный представитель
обучающегося несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации.
5. Расторжение договора
5.1. Настоящий договор может быть расторгнут по заявлению законного представителя
обучающегося до истечения срока действия договора.
6. Срок действия договора
6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует на срок
выдачи медицинского заключения
на
_
учебный
год.
7. Подписи сторон

Законный представительобучающегося:
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
_______________________________________
_____________
_____________________
Подпись
Расшифровка подписи

Образовательная организация:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Школа № 26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
Юр.адрес: ул. Кирова, 113, г. Керчь, Республика
Крым, 298319, тел. (36561) 4-08-14

Е-mail: school17_kerch@crimeaedu.ru
Директор _________________

Приложение 3
к Положению об обучении на дому
Согласие на обработку медицинских данных
Информационное добровольное согласие
Я,
зарегистрированный по адресу:

года рождения,
года

в
рождения,

отношении
проживающего
по

адресу:
,
нуждающегося
в длительном лечении, даю информационное добровольное согласие:

о сообщении сведений об основных характеристиках заболевания ребенка и
побочных явлениях при лечении, которые необходимо учитывать педагогическим
работникам в процессе обучения;

о сообщении сведений об особенностях эмоционального и других состояний
ребенка, которые необходимо учитывать в процессе обучения;

о составе и характере сведений о состоянии здоровья ребенка, месте нахождения на
лечении, форме передачи, случаях, при которых допустимо их сообщение третьим
лицам (одноклассникам, родительскому комитету класса и другим) с целью
социальной поддержки ребенка в период длительного лечения.

Даю согласие на передачу третьим лицам следующих сведений:
- о факте длительного лечения;
- о факте организации обучения на дому;
- о необходимости социальной поддержки со стороны одноклассников и педагогов;

И.О.Ф.
20

Приложение 4
к Положению об обучении на дому
Федеральные адаптированные образовательные программы для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
Федеральная адаптированная образовательная программа для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП) предназначена для
сопровождения деятельности образовательной организации по созданию адаптированных
основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - АООП
НОО, АОП ООО) и отражает вариант конкретизации требований федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО, ФГОС
ООО обучающихся с ОВЗ)1, предъявляемых в части образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
ФАОП НОО, ООО имеет варианты:
ФАОП для глухих обучающихся включает четыре варианта:
а) ФАОП для глухих обучающихся (вариант 1.1);
б) ФАОП для глухих обучающихся (вариант 1.2);
в) ФАОП для глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.3);
г) ФАОП для глухих обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 1.4);
ФАОП НОО, ООО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
включает три варианта:
а) ФАОП для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1);
б) ФАОП для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2);
в) ФАОП для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2.3);
ФАОП НОО, ООО для слепых обучающихся включает четыре варианта:
а) ФАОП для слепых обучающихся (вариант 3.1);
б) ФАОП для слепых обучающихся (вариант 3.2);
в) ФАОП для слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3);
г) ФАОП для слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 3.4);
ФАОП НОО, ООО для слабовидящих обучающихся включает три варианта:
а) ФАОП для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1);
б) ФАОП для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2);
в) ФАОП для слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3);
ФАОП НОО, ООО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) включает два варианта:
а) ФАОП для обучающихся с ТНР (вариант 5.1);
б) ФАОП для обучающихся с ТНР (вариант 5.2);
ФАОП НОО, ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (далее - НОДА) включает четыре варианта:

а) ФАОП для обучающихся с НОДА (вариант 6.1);
б) ФАОП для обучающихся с НОДА (вариант 6.2);
в) ФАОП для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3);
г) ФАОП для обучающихся с НОДА с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 6.4);
ФАОП НОО, ООО для обучающихся с задержкой психического развития
(далее - ЗПР) включает два варианта:
а) ФАОП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1);
б) ФАОП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2);
ФАОП НОО, ООО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(далее -РАС) включает четыре варианта:
а) ФАОП для обучающихся с РАС (вариант 8.1);
б) ФАОП для обучающихся с РАС (вариант 8.2);
в) ФАОП для обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3);
г) ФАОП для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 8.4).

Приложение 5
к Положению об обучении на дому
УТВЕРЖДЕН
приказом по школе
№

от
Индивидуальный учебный план
на

учебный год

обучающегося

класса

(название АООП/ ООП в соответствии с заключением ПМПК)
Предметная
область

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Аудиторно Самостоятельно

Совместно
с классом

Всего

Обязательная часть

Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Внеурочная деятельность:
коррекционно-развивающая область
совместно с 1-Б классом

Другая внеурочная
деятельность

3

С индивидуальным учебным планом ознакомлен(а)/ согласовываю

«_

»_

20
Подпись /Ф.И.О.родителя (законного
представителя)

Приложение 6
к Положению об обучении на дому
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
№

от
Индивидуальный календарный учебный график
на

учебный год

обучающегося

класса

(название АООП/ООП в соответствии с заключением ПМПК)
1. Даты начала и окончания учебного года
1.1. Дата начала учебного года:18.09 2023 года.
1.2. Дата окончания учебного года: 25.05. 2024 года.
2. Продолжительность учебного года
2.1. Продолжительность учебного года:
32 недели (155 учебных дней).
2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и

учебных днях
Учебный
период

Дата
Начало

Продолжительность

Окончание

Количество
учебных недель

Количество
учебных дней

I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Итого в учебном году:
3. Сроки и продолжительность каникул
Дата
Начало

Окончание

Продолжительность
каникул

Осенние каникулы

28.10.2023

06.11.2023

10

Зимние каникулы

29.12.2023

08.01.2024

11

Весенние каникулы

16.03.2024

24.03.2024

9

Каникулярный период

Итого:
4. Сроки проведения промежуточной аттестации

30

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с локальным актом ОО с
20.05.2025 по 25.05.2025 без прекращения образовательной деятельности в форме годового
оценивания по учебным предметам (учебным курсам, учебным модулям) учебного плана.
5. Дополнительные сведения
Режим работы
Период учебной деятельности
Учебная неделя (дней)

(в соответствии с ИРЗ)

Урок (минут)

40 мин

Коррекционное занятие

25 мин

Перерыв (минут)

10 – 20 мин

Периодичность промежуточной аттестации

1 раз в год

С индивидуальным календарным учебным графиком ознакомлен(а)/ согласовываю

«_

»_

20
Подпись /Ф.И.О.родителя (законного
представителя)

Приложение 7
к Положению об обучении на дому
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
№

от
Индивидуальное расписание занятий
на

учебный год

обучающегося

класса

(название АООП/ООП в соответствии с заключением ПМПК)
Дни недели
Понедельник

№
урока КАБИНЕТ

Время
занятий

Предметы

1
2
3
4
5
6

С индивидуальным расписанием занятий ознакомлен(а)/ согласовываю

«_

»_

20
Подпись /Ф.И.О. родителя (законного
представителя)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».