СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета 30.08.2018 г. № 16 УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» _______________ О.Д. Гудков приказ № 390 от 31.08. 2018г. ПОЛОЖЕНИЕ о безотметочной системе оценивания учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по Основам духовно-нравственной культуры народов России (далее ОДНКНР) в 5 классе и разработано на основе следующих документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; Закона Республики Крым от 06.07.2015г № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым», Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2018 г. № 01-14/1915 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год»; Устав МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева». 1.2. Положение определяет цель, задачи, принципы и систему оценивания учебных достижений обучающихся 5-х классов в рамках изучения учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее ОДНКНР). 2. Цели и задачи 2.1. Цель системы оценивания учебных достижений – определение уровня системы знаний обучающихся в рамках изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 2.2. Задачи: личностно-ориентированное взаимодействие учителя и обучающихся; ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребёнка с его собственными вчерашними достижениями); учёт индивидуальных способностей обучающихся; развитие самостоятельности и активности обучающихся; формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся; получение точной и объективной информации о состоянии преподавания курса ОДНКНР в 5-х классах. 3. Организация и содержание деятельности 3.1. Принципы оценивания ОДНКНР: 1) Критериальность – данный принцип заключается в том, что критерии должны быть однозначными и предельно четкими. 2) Гибкость, вариативность – предполагает использование различных процедур и методов изучения результативности обучения. 3) Естественность процесса оценивания знаний обучающихся – контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. 3.2. Организация системы оценивания учебных достижений обучающихся в условиях безотметочного обучения. При преподавании курса ОДНКНР предполагается безотметочная система оценивания уровня подготовки обучающихся. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. 3.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребёнка с его собственными вчерашними достижениями). Объектом оценивания на уроке становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, его способности понимать значение нравственных норм, правил морали в жизни человека, семьи, общества, его потребности к духовному развитию. Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребёнка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Поощряется любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Обучение детей самоконтролю: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. 3.4. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). 3.5. Оценка усвоения комплексного учебного курса ОДНКНР включает предметные, метапредметные результаты и результаты развития личностных качеств. Содержательный контроль и оценка знаний обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ОДНКНР учеником и не допускает сравнения его с другими детьми. Для оперативного контроля знаний и умений по курсу можно использовать систематизированные упражнения и тестовые задания разных типов (ответы на вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале). 3.6. По ОДНКНР контрольные работы не проводятся. 3.7. Результатом освоения программы учебного курса ОДНКНР является проект. 4. Ведение документации 4.1. Учитель 4.1.1. По учебному курсу составляется рабочая программа, включая календарнотематическое планирование на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя. 4.1.2. Прохождение материала по предмету фиксируется в классном журнале. На предметной странице класса в журнале заполняются: список обучающихся, название предмета без сокращений в соответствии с учебным планом ОУ (Основы духовно-нравственной культуры народов России), Ф.И.О. учителя, даты проведения и темы уроков. 4.1.3. Система оценивания результатов безотметочная. По итогам года обучающийся не аттестуется. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)