Согласовано педагогическим советом протокол № 7 от «20» июня 2019 года УТВЕРЖДЕНО: приказом директора № 272 от «20» июня 2019 года Директор школы ____________________О. Д. Гудков ПОЛОЖЕНИЕ о консультационном центре для родителей по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних детей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева» Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». 1.2. Положение определяет порядок организации деятельности консультационного центра для родителей по вопросам воспитания и обучения детей (далее-Центр). 1.3. Положение регулирует и регламентирует отношения между образовательным учреждением (далее-учреждением) и родителями (законными представителями), в том числе неорганизованных детей, возникающие при оказании диагностической и консультативной помощи. 1.4. Учреждение обеспечивает возможности поддержки в процессе воспитания и обучения для индивидуального подхода к каждому ребенку, определяет его способности, склонности, интересы, причины возможных отклонений и пути их психолого-педагогической коррекции с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 1.5. Учреждение способствует реализации идей социального партнерства и повышению эффективности учебно-воспитательного процесса в условиях организации. 1.6. Центр является структурным подразделением учреждения. 1.7. Деятельность Центра регулируется настоящим Положением, Уставом общеобразовательной организации, договором между учреждением и родителями (законными представителями). 1.8. Учреждение несет в установленном законом Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных Уставом образовательной организации, договором с родителями (при наличии). 2. Цели и задачи консультационного центра 2.1. Центр создается с целью предоставления услуги по оказанию консультативной помощи семьям по вопросам их воспитания, обучения и развития ребенка. 1 2.2. Основные задачи Центра: - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка; - своевременное выявление детей, в том числе дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья с целью оказания им своевременной коррекционной помощи и поддержки; - распознавание, диагностирование проблем в развитии детей; - содействие в социализации детей школьного возраста, а также детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации; - разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной психолого-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье; повышение информированности родителей (законных представителей) о законах в системе образования. 3. Организация работы консультационного центра 3.1. Центр создается приказом по учреждению и функционирует в соответствии с положением. 3.2. Наличие разработанного положения, порядка зачисления и работы консультационного центра отражается в локальном акте учреждения. 3.3. Режим работы консультационного центра, условия содержания и длительность пребывания в них детей определяются учреждением самостоятельно. 3.4. Участниками образовательного процесса Центра являются несовершеннолетние дети, родители (законные представители), сотрудники учреждения: педагог-психолог, социальный педагог, учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители, педагог дополнительного образования, библиотекарь и другие сотрудники учреждения. 3.5. К педагогической деятельности в консультационном центре учреждения допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. 3.6. Для проведения консультативной и просветительской работы могут приглашаться специалисты из различных профильных организаций, связанных с вопросами образования и воспитания. 3.7. Непосредственное руководство консультационной и просветительской деятельностью осуществляет руководитель учреждения. 3.8. Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативных центрах, определяется штатным расписанием учреждения. 3.9. Проведение деятельности Центра регламентируется общешкольным планом, утвержденным приказом директора учреждения. 3.10. Отчет о проведенной работе по итогам учебного года заслушивается на педагогическом совете в июне каждого года. 2 4. Основное содержание деятельности консультационного центра 4.1. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультативных центрах строится на основе интеграции деятельности специалистов: педагога-психолога, социального педагога, учителя начальных классов и других специалистов. 4.2. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Часы работы консультационного центра определяются графиком работы специалистов, утвержденным руководителем организации. 4.3. Основными формами консультационной деятельности являются: - очные индивидуальные консультации по запросу родителей (законных представителей), обучающихся, учителей и педагогических работников учреждения; - очные групповые консультации; - заочное консультирование по письменному обращению; - телефонное консультирование; - онлайн консультации через школьный сайт. 4.4. Основными формами просветительской деятельности являются: - тематические родительские собрания; - организация лекториев, бесед, теоретических и практических семинаров, круглых столов для родителей (законных представителей) и педагогических работников; - проведение тематических классных часов и бесед для обучающихся; - совместные с родителями (законными представителями) мероприятия и творческие дела: спортивные праздники, эстафеты, месячники и дни здоровья, тематические праздники; - размещение методических рекомендаций, информационных материалов на школьном сайте, информационных стендах. 4.5. Услуги, предоставляемые консультативным центром: - просвещение родителей (законных представителей) - информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье; диагностика развития ребенка, психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка; - консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций; - проведение коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи; 3 - социальная адаптация ребенка в детском коллективе - развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности. 5. Документация консультационных центров 5.1. Ведение документации консультационного центра выделяется в отдельное делопроизводство. 5.2. Перечень документации консультационного центра: - нормативный правовой акт учреждения о создании консультационного центра; - утвержденное положение о консультационном центре, созданным на базе учреждения; - план работы консультационного центра, индивидуальные планы работы с детьми и законными представителями (в течение учебного года по запросу родителей /законных представителей в документ могут вноситься изменения); - график работы консультативного центра; - заявление родителей (законных представителей) на оказание консультативной помощи; - договор о сотрудничестве между консультационным центром учреждения и родителями (законными представителями) ребенка; - согласие родителей (законных представителей) на психологическое (логопедическое обследование) ребенка; -Журнал обращений родителей (законных представителей) в консультационный центр; - Журнал учета проведенных мероприятий; - анализ работы консультационного центра за год. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)