СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета 19.11.2018 г. № 21 УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» _______________ О.Д. Гудков приказ № 561 от 23.11. 2018г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» (в новой редакции) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о проведении самообследования (далее Положение) разработано в соответствии с п. 3, 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок Проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462. Положение определяет цели, содержание и порядок проведения самообследования МБОУ г.Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» (далее – школа). 1.2. Целями проведения самообследования являются: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности школы, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). 1.3. Самообследование - систематическое изучение, оценка и анализ состояния школы с целью повышения эффективности функционирования, самоорганизации и 1 развития. 1.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления школой, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности школы, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 2.1. Самообследование проводится школой ежегодно. 2.2. Основной формой проведения самообследования является мониторинг - системная организация сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности школы. 2.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию; - организацию и проведение самообследования; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета педагогическим советом школы. 2.4. Этап планирования и подготовки работ по самообследованию осуществляется в течение второй четверти текущего учебного года и завершается изданием приказа директора школы, которым утверждаются: - состав рабочей группы по самообследованию; - сетевой график проведения самообследования, включающего сбор и обработку необходимых для самообследования данных, написание отчета по результатам самообследования, обсуждение проекта отчета, доработку проекта отчета по результатам обсуждения, его рассмотрение педагогическим советом школы, направление на подпись директору школы, далее - учредителю и размещение на официальном сайте школы. 2.5. Этап организации и проведения самообследования осуществляется в январе-феврале текущего года. 2.6. Этапы обобщения полученных результатов, формирования отчета, его рассмотрения педагогическим советом школы осуществляются в марте текущего года. 2.7. Результаты самообследования оформляются в виде отчета согласно прилагаемой к настоящему Положению форме, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности школы (Приложение). 2.8. Отчётным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 2 2.9. Отчёт подписывается директором школы, заверяется печатью, направляется учредителю и размещается на официальном сайте школы не позднее 20 апреля текущего года. 3. СТРУКТУРА ОТЧЕТА 3.1. Аналитическая часть включает в себя аннотацию, основную часть, заключительную часть, приложения с табличным материалом. 3.2. Основная часть содержит следующие основные разделы: 3.2.1. Общая характеристика школы (включая особенности района его месторасположения, в том числе территориальные, экономические, социальные, транспортные и др.). 3.2.2. Контингент обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся) и др. 3.2.3. Структура управления школой. 3.2.4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадровое, учебно-методическое, библиотечно информационное обеспечение образовательного процесса и др. 3.2.5. Режим обучения. 3.2.6.Организация питания. 3.2.7. Обеспечение безопасности 3.2.8. Приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения коллегиального органа управления). 3.2.9.Реализация образовательной программы, включая: учебный план, перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой, условия и порядок их предоставления, система мониторинга реализации программы (в т.ч. формы и периодичность промежуточной аттестации). 3.2.10. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах муниципального образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях в сфере искусства, технического творчества и др.). 3.2.11. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования, 3.2.12. Анализ востребованности выпускников. 3.2.13.Результаты реализации воспитательной программы школы, формирование ключевых компетенций, социального опыта обучающихся. 3.2.14. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. 3.2.15. Социальная активность и социальное партнёрство школы (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, 3 предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы школы и др.). 3.2.16. Основные сохраняющиеся проблемы школы (в том числе не решенные в отчетном году). 3.3. Заключительная часть содержит краткие выводы о результатах развития школы и уровне решения приоритетных задач, даются характеристики основных тенденций и выявленных проблем, уточняются основные приоритеты на следующий за отчетным период и определяются перспективы. В заключительной части указываются формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в школу вопросов, замечаний и предложений по отчету. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ 4. 1.Требования к качеству информации: актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования; достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. сведения, содержащиеся в отчете, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности; необходимость и достаточность - приводимые данные факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений отчета. Дополнительная информация может быть приведена в приложении. 4.2. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы отчет в общем своем объеме был доступен для прочтения. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 4.3. Опубликование персонифицированной информации об участниках образовательных отношений не допускается 4 Приложение к Положению о проведении самообследования в МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» Отчет общеобразовательной организации по итогам 20___/20___ учебного года Раздел 1. Аналитическая часть 1.1. Оценка образовательной деятельности 1.2. Оценка системы управления ОО 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 1.4. Оценка организации учебного процесса 1.5. Оценка востребованности выпускников 1.6. Оценка качества кадрового обеспечения 1.7. Оценка учебно-методического обеспечения 1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения 1.9. Оценка материально-технической базы 1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Раздел 2. Показатели деятельности ОУ № п/п Показатели Единица измерения 1.Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности Средний баллучащихся государственной итоговой аттестации 1.3 1.6 выпускников 9 класса по русскому языку человек человек/% балл 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике балл 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку балл 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике балл 5 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса человек/% Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: человек/% 6 человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% 1.19.1 Регионального уровня человек/% 1.19.2 Федерального уровня человек/% 1.19.3 Международного уровня человек/% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся человек/% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся человек/% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: человек/% 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников человек/% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек/% 1.27 1.29.1 Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих человек/% среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым человек/% по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая человек/% 1.29.2 Первая 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей человек/% численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей человек/% численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.23 1.24 1.28 1.29 1.31 человек/% человек человек/% 7 1.32 1.33 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей человек/% численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно- человек/% хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно- человек/% хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2.Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: единиц да/нет 2.4.2 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой 2.4.3 Оснащенного да/нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося человек/% 2.3 2.4 2.4.1 2.4.5 2.5 2.6 средствами сканирования Директор школы и распознавания текстов ФИО ______________ (дата) М.П. 8 да/нет да/нет да/нет да/нет кв. м 9 10 11 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)