ПОЛОЖЕНИЕ о привлечении к полезному труду

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа
№26 имени
Героя Советского Союза Д.Т.
Доева»
протокол №_17
от «29» августа 2024г. _

СОГЛАСОВАНО
советом обучающихся
«Школа №26 имени
Героя Советского
Союза
Д.Т. Доева»

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от «29» августа 2024 г. № 225

ПОЛОЖЕНИЕ
о привлечении обучающихся к общественно-полезному труду, не предусмотренному
образовательной программой в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении города Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о привлечении обучающихся к общественно- полезному труду, не
предусмотренному образовательной программой в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени
Героя Советского Союза Д. Т. Доева» (далее – Положение) составлено в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Конституцией Российской Федерации, Трудового кодекса Российской
Федерации, Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2000г. № 163 «Об утверждении
перечня тяжёлых работ и работ с вредными условиями труда, при выполнении которых
запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет», Федеральный закон от
04.08.2023 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации, Уставом МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского
Союза Д. Т. Доева» (далее – Учреждение).
1.2. Положение регламентирует порядок привлечения обучающихся Учреждения к труду, не
предусмотренном образовательной программой Учреждения.
1.3. Общественно-полезный труд является совокупностью действий образовательных
отношений, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума,
способствующих позитивным изменениям в самом человеке, в среде школы и во внешней
социальной среде, закрепляющих у подростков социальные знания, навыки, социальный
опыт и социальные роли во взаимоотношениях между субъектами образовательновоспитательной деятельности.
1.4. При принятии настоящего Положения учитывается мнение членов ученического
самоуправления и членов управляющего совета.
1.5. Направления и формы организации труда обучающихся.
1.6. Главными направлениями общественно-полезного труда являются:
1.7. общественная работа - активное участие в работе класса, в организации школьных и
классных мероприятий;
1.8. дежурство по школе, участие в субботниках на территории Учреждения и на
закреплённой территории;
1.9. овладение основами экономики и организации сельскохозяйственной опытнической
работы: работа на учебно-опытном участке; перекопка почвы, посадка, прополка, уход за
растениями;
1.10.
участие в труде по самообслуживанию: поддержание порядка и чистоты в
классе, несложный ремонт школьной мебели, ремонт учебной и художественной литературы,
учебно-наглядных пособий;
1.11.
генеральная уборка школьных помещений после каждой четверти: мытьё стен,
1

подоконников, школьной мебели;
1.12.
мелкий ремонт мебели: подкручивание болтов, гаек, стяжка металлическим
уголком столов и стульев.
1.13.
Обучающиеся Учреждения могут привлекаться к самообслуживанию по
наведению чистоты и порядка в форме дежурства по классу.
1.14.
Обучающиеся Учреждения могут привлекаться к благоустройству территории
школы в форме проведения субботников, акций по озеленению, акций по оформлению
территории Учреждения, проведения месячников по благоустройству территории
Учреждения в форме
субботников, проведения месячника по благоустройству.
1.15.
Администрация Учреждения выделяет учителей для участия в организации
труда обучающихся, осуществляющих педагогическое руководство их трудовой
деятельностью.
1.16.
Порядок организации труда обучающихся
1.17.
Труд обучающихся Учреждения организуется после уроков, вовремя, не
связанное с образовательной деятельностью, в каникулярное время.
1.18.
Дежурство по классу проводится по графику, составленному активом класса
(ответственным) совместно с классным руководителем.
1.19.
Дежурство по школе проводится по графику, составленному заместителем
директора по УВР. Продолжительность дежурства класса по школе: в течение рабочей
недели вовремя свободное от занятий (перемены).
1.20.
При организации работы следует учитывать возрастные особенности
обучающихся Учреждения для выполнения следующей работы:
1.21.
в 1 – 6-х классах - активное участие в работе актива класса, дежурство в
классе: полив цветов, протирание классной доски, дежурстве по школе, оказание посильной
помощи в соблюдении и поддержании образцового порядка в школьных помещениях и на
закреплённом участке территории Учреждения;
1.22.
в 7 – 11-х классах - активное участие в работе актива класса, дежурство в
классе: полив цветов, протирание классной доски, наведение порядка и чистоты в классе,
влажная уборка, дежурство по школе, оказание посильной помощи в соблюдении и
поддержании образцового порядка в школьных помещениях и на закреплённом участке
территории Учреждения, работа на закрепленном участке: перекопка, посадка, прополка,
уход за растениями, сельскохозяйственная опытническая работа, несложный ремонт
школьной мебели, ремонт учебной и художественной литературы, учебно-наглядных
пособий.
1.23.
График проведения работ определяет классный руководитель по
согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, который может
корректироваться с учётом погодных условий, вида проводимых работ и занятости
обучающихся школы.
1.24.
При наличии у обучающихся противопоказаний к физическому труду они
привлекаются к облегчённому физическому или интеллектуальному труду.
2. Охрана труда обучающихся
2.1. Администрация Учреждения организует труд обучающихся в строгом соответствии с
правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии,
согласовывает виды работ, условия труда и несёт личную ответственность за безопасные
условия труда.
2.2. Обучающиеся Учреждения допускаются к участию в труде после проведения с ними
инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.
2.3. Запрещается привлечение обучающихся к работам, противопоказанным их возрасту,
опасным в эпидемиологическом отношении, в ночное время, в праздничные дни, связанным с
применением ядохимикатов, а также с подъёмом и перемещением тяжестей.
2.4. Не используется рабочий инструмент и инвентарь, предназначенный для работы
взрослым.
Масса любого рабочего инструмента, используемого обучающимися до 10 лет, не должна не
превышать 400 - 600 г., ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без
2

заусенцев и трещин, прочно насаженными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше,
чем для взрослых.
2.5. При переноске земли, воды не превышать предельно допустимую норму переноски
тяжестей:
 для обучающихся начальных классов - не более 3 кг,
 для обучающихся 10-14 лет: девушки - 3 кг, юноши - 6 кг,
 15 лет: девушки - 4 кг, юноши - 7 кг,
 16 лет: девушки - 5 кг, юноши - 11 кг.
2.6. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а
также после каждых 45 мин. работы делать перерыв на 15 мин. для активного отдыха.
2.7. Общая продолжительность ежедневной работы обучающихся в период летних каникул
не должна превышать:
 для обучающихся 5-6 классов – 1,5 часа;
 для обучающихся 7-9 классов – 2 часа.
2.8. Очистку почвы от посторонних предметов: камней, осколков стёкол, кусков металла
производить только с помощью лопат, грабель и другого инвентаря, не собирать их
незащищёнными руками.
2.9. При работе на закрепленном участке во избежание порезов рук работать только в
перчатках.
2.10.
При несчастных случаях, происшедших с обучающимся в процессе труда, им
оказывается срочная медицинская помощь. Несчастные случаи и причины, приведшие к
ним, расследуются в установленном порядке. Должны быть немедленно устранены
организационно- технические причины несчастного случая и приняты меры к
предотвращению подобных случаев в дальнейшем.
2.11.
Контроль за обеспечением безопасных условий общественно полезного труда
обучающихся осуществляют заместители директора по УВР и АХЧ.
3. Заключительные Положения
3.1. Настоящее Положение о привлечении обучающихся к общественно- полезному труду, не

предусмотренному образовательной программой является локальным нормативным актом
школы, принимается Педагогическим и Управляющими советами, утверждается (вводится в
действие) приказом директора школы.
3.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Положение о привлечении обучающихся к общественно-полезному труду, не
предусмотренному образовательной программой принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1.
настоящего Положения.
3.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

3

Приложение 1
к Положению о привлечении

обучающихся к общественнополезному труду, не предусмотренному
образовательной программой

Директору МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26
имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева»
Гудкову О.Д.
от
,
контакты:
телефон:
,
e-mail:
ЗАЯВЛЕНИЕ-СОГЛАСИЕ
НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ
Я,
(ФИО)
своим заявлением даю согласие на привлечение к общественно-полезному труду в
соответствии с Положением о привлечении обучающихся к общественно-полезному труду,
не предусмотренному образовательной программой в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26
имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева», моего ребенка
,
обучающегося
класса
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по письменному заявлению.
«

»

20

г.

/
Подпись

Расшифровка подписи

4

Приложение 2
к Положению о привлечении

обучающихся к общественнополезному труду, не предусмотренному
образовательной программой

Директору МБОУ г. Керчи РК «Школа №
26 имени Героя Советского Союза Д. Т.
Доева»
Гудкову О.Д.
от
,
контакты:
телефон:
,
e-mail:
ЗАЯВЛЕНИЕ-СОГЛАСИЕ
14-летнего обучающегося
НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ
Я,

, обучающийся

класса,

(ФИО)
согласен/не согласен на участие в общественно-полезном труде в школе, не связанном с
образовательной деятельностью

«

»

20

г.

/
Подпись

Расшифровка подписи

5

Приложение 3
к Положению о привлечении

обучающихся к общественнополезному труду, не предусмотренному
образовательной программой
Директору МБОУ г. Керчи РК «Школа №
26 имени Героя Советского Союза Д. Т.
Доева»
Гудкову О.Д.
от
,
контакты:
телефон:
,
e-mail:
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОГО ТРУДА ПО
МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ
Я,
(ФИО)
являюсь законным представителем моего несовершеннолетнего ребенка
, обучающегося
класса
уведомляю, что у моего ребенка имеются следующие особенности здоровья, которые не
позволяют принимать участие в мероприятия в рамках общественно-полезного труда на
основании медицинской документа
(указать наименование медицинской справки и дату выдачи)

Медицинская справка прилагается
«

»

20

г.

/
Подпись

Расшифровка подписи

6

Приложение 4
к Положению о привлечении

обучающихся к общественнополезному труду, не предусмотренному
образовательной программой

1.
2.
3.

4.

5.

ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ПО КЛАССУ
Дежурный назначается в соответствии с графиком дежурства по классу
Дежурные поддерживают чистоту и порядок в классе.
Дежурные помогают учителю подготовить класс к следующему уроку: по просьбе
учителя раздают тетради, вытирают доску, проветривают помещение, развешивают
наглядные учебные пособия (таблицы, схемы, карты, портреты писателей и
учёных), ходят в библиотеку и т. п.
Убирая класс после уроков, полейте цветы, соберите крупный мусор, подметите
пол, сделайте влажную уборку (при необходимости), вымойте доску, расставьте
стулья.
При этом не забывайте об осторожности и соблюдайте технику безопасности. Не
переносите слишком тяжёлые предметы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».