Согласовано педагогическим советом протокол № 7 от «20» июня 2019 года УТВЕРЖДЕНО: приказом директора № 272 от «20» июня 2019 года Директор школы ____________________О. Д. Гудков ПОЛОЖЕНИЕ об организации и порядке ведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися с девиантным поведением и их персонифицированном учёте Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 №520-Р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года и плана мероприятий на 2017-2020 годы по ее реализации» с целью оперативного реагирования на негативные процессы в подростковой среде, выработки межведомственных мер социальной профилактики и организации индивидуальной и групповой профилактической работы с несовершеннолетними, выявления негативных наклонностей среди обучающихся. 1.1. Настоящее Положение определяет порядок индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися с девиантным поведением, в том числе их персонифицированного учета. 2. Категории лиц, подлежащих постановке на учет в «группу риска» 2.1. Постановке на учет подлежат несовершеннолетние, у которых по результатам социально-психологического тестирования выявлены высокие показатели враждебности, агрессивности, суицидальных намерений. 3. Порядок постановки на учет «группы риска» и снятия с учета «группы риска» 3.1. Постановка обучающихся на учет носит профилактический характер. 1 3.2. Постановка осуществляется через решение Совета профилактики. 3.3. Педагог-психолог либо социальный педагог образовательного учреждения проводят тестирование обучающихся с использованием следующего инструментария: социометрия, опросник суицидального риска в модификации Т.Н. Разуваевой, диагностика враждебности (по шкале Кука - Медлей), рекомендованные для использования ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования». При проведении повторного социально - психологического тестирования с несовершеннолетними, в случае подтверждения у несовершеннолетнего признаков враждебности, цинизма, агрессии, суицидальных намерений, данный несовершеннолетний ставится на учет в «группу риска». 3.4. Основанием постановки категории лиц является представление педагога психолога (или социального педагога). Педагог - психолог (или социальный педагог) информирует родителей (законных представителей) обучающегося о Совете профилактики, постановке на учет и организации индивидуальной коррекционной работы с несовершеннолетним в соответствии с индивидуальным планом коррекции (далее - ИПК). 3.5. На каждого обучающегося, поставленного на учет в «группу риска», оформляются социально-психологическая характеристика, информационная карточка, ИПК. 3.6. С учета «группы риска» снимаются обучающиеся: - завершившие обучение в образовательном учреждении; - сменившие место жительства и перешедшие в другие образовательные учреждения; - перешедшие в другое образовательное учреждение; в связи с отсутствием оснований, явившихся причиной для постановки на учет «группы риска», по результатам коррекционной работы. 4. Организация профилактических мероприятий по результатам тестирования с обучающимися, выявленными с выраженными признаками враждебности, сформированности суицидальных намерений, трудностями в межличностных взаимоотношениях в коллективе 4.1.По результатам тестирования с обучающимися, выявленными с выраженными признаками враждебности, сформированности суицидальных намерений, трудностями в межличностных взаимоотношениях в коллективе в школе организовать профилактические мероприятия: - индивидуальную работу педагога-психолога либо социального педагога , а также классных руководителей с обучающимися, имеющими высокий уровень агрессивности, враждебности, суицидальных намерений, с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию. - проведение мероприятий, направленных на повышение групповой сплоченности классных коллективов; вовлечение во внеурочную деятельность учащихся с низким социометрическим статусом. - постоянное обновление информации на стендах общеобразовательных учреждений о том, где можно получить 2 психологическую поддержку и медицинскую помощь: служба экстренной психологической помощи - «Телефон доверия», суицидологический кабинет и т.д. - проведение профилактических бесед, лекций с обучающимися, их родителями, направленных на формирование привычек и навыков здорового образа жизни. - проведение коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий с обучающимися «Группы риска», с признаками аддиктивного и девиантного поведения; тренинги групповой сплоченности в классных коллективах и по профилактике суицидального поведения учащихся; - разработку индивидуальных программ для обучающихся с выявленными признаки скрытого неблагополучия; -организовать психологическую помощь обучающимся в профессиональном самоопределении и профориентации; - организовать разработку памяток для родителей: «Наш подросток в виртуальном мире: трудности и риски», «Роль семьи и развитие моральнонравственных качеств учащихся», «Признаки аддиктивного поведения подростка» и пр. 5. Обеспечение индивидуальной работы по результатам тестирования с обучающимися педагога-психолога либо социального педагога, а также классных руководителей 5.1. Педагогу-психологу либо социальному педагогу, а также классным руководителям обеспечить при проведении индивидуальной работы по результатам тестирования с обучающимися: выявление социально-психологических причин враждебности, агрессивности, возникновения суицидальных намерений, оказывание помощи в формировании у подростков позитивного образа себя и мира в целом, в формировании образа Я-успешный, компетентный; развитие умения вести конструктивный диалог и сотрудничать; оказывание помощи в устранении негативных аффективных реакций, обучение экологичным способам выражения негативных эмоций; формирование жизненных ценностей и смысла жизни; оказывание помощи в преодолении негативных установок и агрессивных форм поведения в классном коллективе; развитие рефлексивных умений учеников, формирование навыков самоконтроля и адекватной самооценки; проведение бесед с классными руководителями: «О мерах профилактики суицида среди детей и подростков»; «Роль педагога в профилактике суицидального поведения среди детей и подростков»; предоставление педагогам рекомендаций: продолжать знакомство с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье; уделять внимание ученикам с низким социометрическим статусом, повышенным уровнем проявления враждебности, агрессивности и др.; 3 привлечение обучающихся с низким социометрическим статусом, повышенным уровнем проявления враждебности, агрессивности и др. к активной работе в классе, к участию в разных мероприятиях; предоставление списков несовершеннолетних выявленных с признаками скрытого неблагополучия подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел для организации и выработке единого подхода по установлению за обучающимися данной категории усиленного педагогического контроля и очевидного наблюдения в период всего учебного года. 6. Порядок взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 6.1. Образовательное учреждение предоставляет список несовершеннолетних «Группы риска», выявленных с признаками скрытого неблагополучия, подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел для организации и выработке единого подхода по установлению за учащимися данной категории усиленного педагогического контроля и очевидного наблюдения в период всего учебного года. 6.2. Образовательное учреждение рекомендуют родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, поставленного на учет в «Группу риска» при необходимости обратиться в учреждения здравоохранения для получения консультаций или медицинской специализированной помощи. 6.3. Образовательное учреждение привлекает органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних к организации проведения профилактических мероприятий, дополнительной занятости несовершеннолетних, поставленных в «Группу риска». 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)