Положение об индивид-профил работе

Согласовано
педагогическим советом
протокол № 7 от «20» июня 2019 года

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора № 272 от «20» июня 2019 года
Директор школы
____________________О. Д. Гудков

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и порядке ведения индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися с
девиантным поведением и их персонифицированном учёте
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя
Советского Союза Д. Т. Доева»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних», распоряжения Правительства Российской
Федерации от 22.03.2017
№520-Р «Об утверждении Концепции развития
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на
период до 2020 года и плана мероприятий на 2017-2020 годы по ее реализации» с
целью оперативного реагирования на негативные процессы в подростковой среде,
выработки межведомственных мер социальной профилактики и организации
индивидуальной и групповой профилактической работы с несовершеннолетними,
выявления негативных наклонностей среди обучающихся.
1.1. Настоящее
Положение
определяет
порядок
индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися с девиантным
поведением, в том числе их персонифицированного учета.
2. Категории лиц, подлежащих постановке на учет в «группу риска»
2.1. Постановке на учет подлежат несовершеннолетние, у которых по
результатам социально-психологического тестирования выявлены высокие
показатели враждебности, агрессивности, суицидальных намерений.
3. Порядок постановки на учет «группы риска» и снятия с учета
«группы риска»
3.1. Постановка обучающихся на учет носит профилактический характер.

1

3.2. Постановка осуществляется через решение Совета профилактики.
3.3. Педагог-психолог либо социальный педагог образовательного
учреждения проводят тестирование обучающихся с использованием следующего
инструментария: социометрия, опросник суицидального риска в модификации Т.Н.
Разуваевой, диагностика враждебности (по шкале Кука - Медлей),
рекомендованные для использования ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский
институт постдипломного педагогического образования».
При проведении повторного социально - психологического тестирования с
несовершеннолетними, в случае подтверждения у несовершеннолетнего признаков
враждебности, цинизма, агрессии, суицидальных намерений, данный
несовершеннолетний ставится на учет в «группу риска».
3.4. Основанием постановки категории лиц является представление педагога психолога (или социального педагога).
Педагог - психолог (или социальный педагог) информирует родителей
(законных представителей) обучающегося о Совете профилактики, постановке на
учет и организации индивидуальной коррекционной работы с несовершеннолетним
в соответствии с индивидуальным планом коррекции (далее - ИПК).
3.5. На каждого обучающегося, поставленного на учет в «группу риска»,
оформляются социально-психологическая характеристика, информационная
карточка, ИПК.
3.6. С учета «группы риска» снимаются обучающиеся:
- завершившие обучение в образовательном учреждении;
- сменившие место жительства и перешедшие в другие образовательные
учреждения;
- перешедшие в другое образовательное учреждение;
в связи с отсутствием оснований, явившихся причиной для постановки на учет
«группы риска», по результатам коррекционной работы.
4. Организация профилактических мероприятий по результатам
тестирования с обучающимися, выявленными с выраженными признаками
враждебности, сформированности суицидальных намерений, трудностями в
межличностных взаимоотношениях в коллективе
4.1.По результатам тестирования с обучающимися, выявленными с
выраженными признаками враждебности, сформированности суицидальных
намерений, трудностями в межличностных взаимоотношениях в коллективе в
школе организовать профилактические мероприятия:
- индивидуальную работу педагога-психолога либо социального педагога ,
а также классных руководителей с обучающимися, имеющими высокий уровень
агрессивности, враждебности, суицидальных намерений, с обучающимися,
попавшими в трудную жизненную ситуацию.
- проведение мероприятий, направленных на повышение групповой
сплоченности классных коллективов; вовлечение во внеурочную деятельность
учащихся с низким социометрическим статусом.
- постоянное обновление информации на стендах
общеобразовательных учреждений о том, где можно получить

2

психологическую поддержку и медицинскую помощь: служба экстренной
психологической помощи - «Телефон доверия», суицидологический кабинет и т.д.
- проведение профилактических бесед, лекций с обучающимися, их
родителями, направленных на формирование привычек и навыков здорового образа
жизни.
- проведение коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых
занятий с обучающимися «Группы риска», с признаками аддиктивного и
девиантного поведения; тренинги групповой сплоченности в классных коллективах
и по профилактике суицидального поведения учащихся;
- разработку индивидуальных программ для обучающихся с выявленными
признаки скрытого неблагополучия;
-организовать психологическую помощь обучающимся в
профессиональном самоопределении и профориентации;
- организовать разработку памяток для родителей: «Наш подросток в
виртуальном мире: трудности и риски», «Роль семьи и развитие моральнонравственных качеств учащихся», «Признаки аддиктивного поведения подростка»
и пр.

5. Обеспечение индивидуальной работы по результатам тестирования с
обучающимися педагога-психолога либо социального педагога, а также
классных руководителей
5.1. Педагогу-психологу либо социальному педагогу, а также классным
руководителям обеспечить при проведении индивидуальной работы по результатам
тестирования с обучающимися:
 выявление
социально-психологических
причин
враждебности,
агрессивности, возникновения суицидальных намерений, оказывание
помощи в формировании у подростков позитивного образа себя и мира в
целом, в формировании образа Я-успешный, компетентный;
 развитие умения вести конструктивный диалог и сотрудничать; оказывание
помощи в устранении негативных аффективных реакций, обучение
экологичным способам выражения негативных эмоций; формирование
жизненных ценностей и смысла жизни; оказывание помощи в преодолении
негативных установок и агрессивных форм поведения в классном
коллективе; развитие рефлексивных умений учеников, формирование
навыков самоконтроля и адекватной самооценки;
 проведение бесед с классными руководителями: «О мерах
профилактики суицида среди детей и подростков»; «Роль педагога в профилактике
суицидального поведения среди детей и подростков»;
 предоставление педагогам рекомендаций: продолжать знакомство с
условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье; уделять
внимание ученикам с низким социометрическим статусом, повышенным
уровнем проявления враждебности, агрессивности и др.;

3

 привлечение обучающихся с низким социометрическим статусом,
повышенным уровнем проявления враждебности, агрессивности и др. к
активной работе в классе, к участию в разных мероприятиях;
 предоставление списков несовершеннолетних выявленных с признаками
скрытого неблагополучия подразделениям по делам несовершеннолетних
органов внутренних дел для организации и выработке единого подхода по
установлению
за
обучающимися
данной
категории
усиленного
педагогического контроля и очевидного наблюдения в период всего учебного
года.
6. Порядок взаимодействия образовательного учреждения с органами и
учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
6.1. Образовательное учреждение предоставляет список несовершеннолетних
«Группы риска», выявленных с признаками скрытого неблагополучия,
подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел для
организации и выработке единого подхода по установлению за учащимися данной
категории усиленного педагогического контроля и очевидного наблюдения в
период всего учебного года.
6.2. Образовательное учреждение рекомендуют родителям (законным
представителям) несовершеннолетнего, поставленного на учет в «Группу риска»
при необходимости обратиться в учреждения здравоохранения для получения
консультаций или медицинской специализированной помощи.
6.3. Образовательное учреждение привлекает органы и учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних к
организации проведения профилактических мероприятий, дополнительной
занятости несовершеннолетних, поставленных в «Группу риска».

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».