СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета 20.01.2020 г. № 1 УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» _______________ О.Д. Гудков приказ № 32 от 24.01. 2020г. ПОЛОЖЕНИЕ о разработке, принятии и утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» по Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования 1. Общие положения. 1.1 Настоящее положение разработано в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012г., статьи 12, 13), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 212 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», а также в соответствии с Уставом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» и иными нормативно-правовыми актами в области образования. 1.2 Основные образовательные программы МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» (далее по тексту ООП ОУ) – главный нормативноуправленческий документ, конкретизирующий требования Федерального государственного образовательного стандарта (далее по тексту - ФГОС) к результатам, содержанию и ресурсам образовательного процесса с учетом специфики и особенностей школы (вида, состава обучающихся, места расположения, педагогических возможностей), регламентирующий содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса (где образовательный процесс рассматривается как совокупность учебного процесса, дополнительного образования, социально-творческой и самообразовательной деятельности учащихся). 1.3 Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие его личности и соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями. 2.Структура и содержание основной образовательной программы начального общего образования. 2.1. Требования к структуре и содержанию разделов основной образовательной программы начального общего образования определяются Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (раздел III). 2.2. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. 2.3. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. 1.Целевой раздел включает: 1.1.Пояснительную записку. 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 1.3.Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 2.Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: 2.1. Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования; 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; 2.3.Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования; 2.4. Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; 2.5. Программу коррекционной работы. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы. 2. Организационный раздел включает: 3.1.Учебный план начального общего образования; 3.2.План внеурочной деятельности, календарный учебный график; 3.3.Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 3. Структура и содержание основной образовательной программы основного общего образования. 3.1. Требования к структуре и содержанию разделов основной образовательной программы основного общего образования (далее по тексту – ООП ООО) определяются Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (раздел III). 3.2. Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30 % от общего объема основной образовательной программы основного общего образования. 3.3. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в т.ч. этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность. 3.4. Основная образовательная программа основного общего образования содержит следующие разделы: 1. Целевой раздел. 1.1.Пояснительная записка. 1.2.Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО. 1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. 2. Содержательный раздел. 2.1.Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций учащихся в области использования информационнокоммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов, в т.ч. интегрированных. 2.3.Программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. 2.4. Программа коррекционной работы. 3. Организационный раздел. 3.1. Учебный план основного общего образования, календарный учебный график и план внеурочной деятельности. 3.2. Систему условий реализации образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта; оценочные и методические материалы. 3.3.Списки учебников и расходных материалов для каждого класса-комплекта. 4. Структура и содержание основной образовательной программы среднего общего образования. 4.1. Основная образовательная программа среднего общего образования (далее по тексту – ООП СОО) должна быть преемственной по отношению к основной образовательной программе основного общего образования. 4.2. Основная образовательная программа разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 4.3. Требования к структуре и содержанию разделов основной образовательной программы среднего общего образования определяются Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (раздел III). 4.4. Основная образовательная программа среднего общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы определяет содержание образования общенациональной значимости и составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 40% от общего объема образовательной программы среднего общего образования. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются: учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы учащихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность. 4.5. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева». 4.6. Основная образовательная программа среднего общего образования содержит следующие разделы: 1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает: 1.1.Пояснительную записку. 1.2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы. 1.3.Систему оценки результатов освоения основной образовательной программы. 2.Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: 2.1. Программу развития универсальных учебных действий на ступени среднего общего образования, включающую формирование компетенций учащихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности. 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. 2.3. Программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования, включающую такие направления, как духовнонравственное развитие, воспитание учащихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. 2.4. Программу коррекционной работы, включающую организацию работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. 3. Организационный раздел включает: 3.1. Учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы. 3.2. План внеурочной деятельности, календарный учебный график. 3.3. Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 4. Порядок формирования и общие требования к реализации основных образовательных программ. 4.1. Формирование основных образовательных программ осуществляется в соответствии с настоящим положением. 4.2. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются педагогическим советом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 4.3. Содержание всех разделов корректируется и обновляется ежегодно. 4.4.При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 4.5. При реализации образовательных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. 4.6. Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. 4.7. Освоение образовательной программы учащимися может быть реализовано в сетевой форме. Сетевая форма обеспечивает возможность освоения образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренной соответствующей образовательной программой. 4.8. Образовательные программы проходят процедуры утверждения и согласования на педагогическом совете ежегодно до 01 сентября текущего учебного года. Вводятся в действие приказом директора, о чем имеются соответствующие отметки на титульном листе программы. 4.9. МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся. 4.10. Контроль за выполнением основных образовательных программ осуществляет педагогический совет совместно с директором образовательного учреждения. 4. Управление образовательными программами. 5.1. Педагогический совет: рассматривает основные образовательные программы и учебные планы школы; рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана. 5.2. Директор школы: утверждает основные образовательные программы; утверждает учебные планы школы на текущий учебный год; утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов; утверждает программы внеурочной деятельности; обеспечивает стратегическое управление реализацией основных образовательных программ; обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных основными образовательными программами; создает необходимые организационно-педагогические и материальнотехнические условия для выполнения основных образовательных программ; ежегодно представляет публичный доклад о выполнении основных образовательных программ, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения. 5.3. Заместители директора по УВР: обеспечивают разработку основных образовательных программ в соответствии с положением; организуют на основе образовательных программ образовательный процесс на всех уровнях образования; осуществляют внутришкольный контроль и анализ выполнения учебных планов; обеспечивают итоговый анализ и корректировку основных образовательных программ; обеспечивают разработку программ дополнительного образования; осуществляют организацию занятий по программам дополнительного образования; обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования. 5.4. Заместитель директора по ВР (педагог-организатор): обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе; осуществляет организацию воспитательной деятельности; обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы. 5.5. Совещания при директоре повышают квалифицированность и конкретность управленческих решений, исключающих параллелизм в работе руководителя школы по управлению реализацией основных образовательных программ. 5.6. Методический совет координирует усилия различных подразделений школы по развитию научно-методического обеспечения основных образовательных программ. Методический совет призван: обеспечить целостный анализ реализации основных образовательных программ; способствовать определению стратегических приоритетов основных образовательных программ; обеспечить разработку и корректировку основных образовательных программ; анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс; изучать деятельность методических объединений по реализации основных образовательных программ. 5.7. Школьные методические объединения способствуют совершенствованию методического обеспечения основных образовательных программ. Методические объединения учителей осуществляют следующую работу: проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса; вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения; проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы; рекомендуют к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов; разрабатывают методические рекомендации для обучающихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)