Положение_о_проведении_государственной_итоговой_аттестации_по_программам

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа
№26 имени
Героя Советского Союза Д.Т.
Доева»
протокол №_17
от «29» августа 2024г. _

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от «29» августа 2024 г. № 225

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО
ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского
Союза Д.Т. Доева» (далее – Школа) разработано в соответствии в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства
просвещения от 07.11.2018 № 189/1513;
- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства
просвещения от 07.11.2018 № 190/1512;
Приказом об утверждении особенностей итоговой аттестации по образовательным
предметам основного общего и среднего общего образования, формы проведения
государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24,
2024/25, 2025/26 учебных годах от 22.02.2022 года № 131/274;
- Приказом об утверждении Порядка и условий выдачи медалей «За особые успехи в
учении» I и II степеней от 29.09.2023 № 730
- иными нормативными документами федерального, регионального, муниципального
уровня.
1.2. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения и
обучающимися образовательной программы основного общего и среднего общего
образования.
1.3. Положение "О государственной итоговой аттестации по программам основного
общего и среднего общего образования" утверждается Педагогическим советом школы.
1.4. Задачами государственной итоговой аттестации являются:
 контроль за выполнением Федерального Закона "Об образовании в Российской
Федерации" № 273-ФЗ, Закона РФ "О правах ребенка";
 диагностика успешности освоения обучающимися программ основного общего и
среднего общего образования;
 установление фактического уровня знаний, умений и навыков выпускников 9- х и 11-х
классов и сопоставление этого уровня с требованиями государственных образовательных
стандартов.
1.5. Не менее чем за месяц до начала итоговой аттестации заместитель директора по
учебно-воспитательной работе обязан ознакомить обучающихся 9-х и 11-х классов, их
родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
1.6. Государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным предметам (за
исключением иностранных языков), проводится на русском языке.

1.7. Государственная (итоговая) аттестация для 9-х классов проводится в форме
основного государственного экзамена (далее – ОГЭ), для 11-х классов – в форме единого
государственного экзамена (далее - ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного
экзамена (далее ГВЭ).
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ
2.1.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в соответствии с
пунктом 11 статьи 59 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования проводится с
использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой
комплексы заданий стандартизированной формы, в форме основного государственного
экзамена (ОГЭ).
2.2. Итоговая аттестация выпускников 9 класса предусматривает проведение четырех
экзаменов: два обязательных и два по выбору. Экзамены по русскому языку и математике
обязательны, по остальным предметам обучающиеся сдают экзамены на добровольной
основе по своему выбору.
2.3. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится на русском языке.
2.4. К итоговой аттестации допускаются учащиеся 9 класса, не имеющие академической
задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный
учебный план (имеющие годовые оценки по всем предметам учебного плана за 9 класс не
ниже удовлетворительных). Допуск к итоговой аттестации учащихся оформляется
протоколом педсовета Школы, на основании которого издается приказ по Школе.
2.5. В установленные законом сроки все обучающиеся 9 классов проходят итоговое
собеседование по русскому языку по текстам, темам и заданиям, сформированным
Рособрнадзором.
2.6. Учащиеся 9-х классов до 1 марта текущего года оформляют заявление, согласованное с
родителями (законными представителями), в котором указывают предметы для экзамена по
выбору. Обучающиеся вправе изменить указанные в заявлении экзамены только при
наличии уважительной причины (болезнь или иные обстоятельства, подтверждённые
документально).
2.7. Для учащихся 9-х классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся
по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждавшихся в длительном лечении, находившихся в
лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей–инвалидов проведение
экзаменов организуется в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности
психофизического развития в соответствии с нормативными документами.
2.8. Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется возможность
сдать пропущенные экзамены в резервные дни.
2.9.Обучающиеся 9-х классов, имеющие положительные годовые отметки по всем
предметам, могут проходить итоговую аттестацию в ранние сроки: в связи с участием в
летних учебных сборах кандидатов в команды России на международные олимпиады
школьников; в связи с экстренным переездом в другой город или государство. Документы
на такие формы итоговой аттестации учащихся должны быть представлены на
согласование в управление образования.
2.10. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные
программы основного общего образования, использованием механизмов независимой
оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий представляет
собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий
стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень
освоения федерального государственного стандарта основного общего образования
(основной государственный экзамен – ОГЭ).
2.11. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов проводится в
общеобразовательных учреждениях – пунктах проведения экзамена.
Сроки
проведения экзаменов
определяет федеральные и региональные органы сфере

образования и науки.
2.12. Перерыв между обязательными экзаменами составляет не менее 2-х дней.
2.13. Продолжительность экзаменов по русскому языку, математике и другим
общеобразовательным предметам, перечень дополнительных устройств и материалов,
пользование которыми разрешено на ГИА по отдельным общеобразовательным
предметам устанавливаются ежегодно приказом Министерства образования и науки РФ.
2.14. Выпускник, проходящий государственную итоговую аттестацию вправе подать
апелляцию как по процедуре проведения экзамена (сразу после проведения экзамена, не
покидая ППЭ), так и о несогласии с полученными результатами. При рассмотрении
апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами,
принимавшими участие в организации и (или) проведении экзамена по соответствующему
общеобразовательному предмету, либо ранее проверявшими экзаменационную работу
выпускника, подавшего апелляцию.
2.15. Повторно к сдаче ГИА по соответствующему предмету в текущем году по решению
ГЭК допускаются следующие учащиеся:
 получившие на ГИА неудовлетворительный результат по двум из всех сданных
предметов;
 не явившиеся на экзамен по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства
подтверждённые документально);
 не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам
(болезнь или иные обстоятельства подтверждённые документально);
 апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА
конфликтной комиссией была удовлетворена;

результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений
установленного порядка проведения ГИА.
3. ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ В 9-х КЛАССАХ
3.1. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно
выполненные задания) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания.
3.2. При
выставлении
выпускнику
итоговой
отметки
учитель-предметник
руководствуется следующим: итоговая отметка определяется как среднее арифметическое
годовой отметки выпускника за 9 класс и отметки, полученной на итоговой аттестации, и
выставляется в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11–Х КЛАССОВ
4.1. Итоговая аттестация выпускников 11-х классов предусматривает проведение
обязательной государственной итоговой аттестации выпускников по русскому языку и
математике в формате ЕГЭ. Экзамены по другим общеобразовательным предметам
(литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществ ознанию,
иностранным языкам, информатике и ИКТ) выпускники сдают по выбору также в форме
ЕГЭ.
4.2.
Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно, для
чего не позднее 1 февраля текущего года они подают в образовательное учреждение
заявление о регистрации для сдачи экзаменов, согласованное с родителями (законными
представителями).
4.3. Экзамены в формате ЕГЭ проводятся в соответствии с распорядительными
документами Министерства образования и науки РФ и Рособрнадзора.

4.4. Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного
экзамена проводится также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования. Для
указанных категорий выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их
желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм
государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы)
государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он
планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
4.5. Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными
возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.
4.6. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по
состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в
лечебно-профилактических учреждениях и детей–инвалидов проведение экзаменов
организуется с учетом состояния их здоровья и в соответствии с нормативными
документами.
4.7. Для участия в государственной итоговой аттестации выпускники до 1 февраля
текущего года подают в образовательное учреждение заявление с указанием перечня
общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ.
4.8. К государственной итоговой аттестации допускаются выпускники, не имеющие
академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение) и в полном
объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие
годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 10, 11 классы по
образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
4.10. К ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, могут быть
допущены обучающиеся 10-11 классов, имеющие годовые отметки не ниже
удовлетворительных по всем предметам учебного плана за предпоследний год обучения.
4.11. Допуск к государственной итоговой аттестации обучающихся оформляется
протоколом педагогического совета, на основании которого издается приказ по школе.
4.12. При проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ используется
стобалльная система оценки, кроме экзамена по базовой математике, а в форме ГВЭ пятибалльная система оценки.
4.13.
Рособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому общеобразовательному
предмету, минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником
основных общеобразовательных программ среднего общего образования в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (далее - минимальное количество баллов).
Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в
случае, если выпускник по обязательным учебным предметам (русский язык и
математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, по
базовой математике – не ниже отметки «удовлетворительно», при сдаче
государственного выпускного экзамена получил отметки не ниже удовлетворительной
(три балла).
4.14. Повторно к сдаче ГИА по соответствующему предмету в текущем году по решению
ГЭК допускаются следующие учащиеся:
 получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных
предметов;
 не явившиеся на экзамен по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства
подтверждённые документально);
 не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам

(болезнь или иные обстоятельства подтверждённые документально);
 апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА
конфликтной комиссией была удовлетворена;
 результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений
установленного порядка проведения ГИА.
4.14.
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим неудовлетворительные
результаты более, чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим
повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в
дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным
предметам не ранее чем через год.
4.15. Выпускнику,
заболевшему
в
период
итоговой
аттестации,
предоставляется возможность сдать пропущенные экзамены в дополнительные сроки,
определенные соответствующими приказами Рособрнадзора.
4.16. Выпускник, проходящий государственную итоговую аттестацию, вправе подать
апелляцию как по процедуре проведения экзамена (сразу после проведения экзамена, не
покидая ППЭ), так и о несогласии с полученными результатами. При рассмотрении
апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами,
принимавшими участие в организации и (или) проведении экзамена по соответствующему
общеобразовательному предмету, либо ранее проверявшими экзаменационную работу
выпускника, подавшего апелляцию.
5. ПОРЯДОК ВЫПУСКА ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫДАЧИ
ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
5.1. Выпускникам 9 класса, прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования –
аттестат об основном общем образовании и осуществляется перевод в 10 класс. Перевод
учащихся в 10 класс оформляется протоколом педагогического совета, на основании
которого издается приказ по Школе.
5.2. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по всем
предметам, которые изучались в основной школе (5-9 классах).
5.3. Выдача аттестатов об основном общем образовании проводится согласно Порядку
выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем общем
образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
5.4. Учащиеся 9 класса, не допущенные к итоговой аттестации, а также не прошедшие
повторную аттестацию, по усмотрению родителей (или лиц, их заменяющих)
оставляются на повторное обучение или выбирают иной образовательный маршрут.
5.5. Выпускникам 11 класса, прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования –
аттестат о среднем общем образовании
5.6. В аттестат о среднем общем образовании выпускнику, получившему
удовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации, выставляются
итоговые отметки:
 по каждому учебному предмету инвариантной части базисного учебного плана;
 по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана образовательного
учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае, если на его изучение отводилось по
учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.
Итоговые отметки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы
среднего общего образования, определяются как среднее арифметическое годовых отметок
выпускника за 10, 11 классы и выставляются в аттестат в соответствии с правилами
математического округления.

5.7. В документе об образовании отметка по каждому предмету проставляется цифрами и в
скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).
5.8. Документы об образовании заполняются с помощью печатных устройств.
Выпускникам, не завершившим среднее общее образование, не прошедшим
государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо
получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих в
дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении,
форма которой утверждается Минобрнауки России. В справке указываются
экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем
предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени общего образования.
6. НАГРАЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ
6.1. Выпускникам 9 классов, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5»
по всем предметам, выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.
6.2. Медаль "За особые успехи в учении" I степени вручается лицам, завершившим
освоение образовательных программ среднего общего образования в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам среднего общего образования (далее
соответственно - выпускники, Организации), имеющим итоговые оценки успеваемости
"отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом,
успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (далее - ГИА) (без учета
результатов, полученных при прохождении повторно ГИА) и набравшим:
- не менее 70 баллов на едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ) по учебному
предмету "Русский язык" и не менее 70 баллов на ЕГЭ по одному из сдаваемых учебных
предметов, либо 5 баллов на ЕГЭ по учебному предмету "Математика" базового уровня
(для выпускников, сдающих только учебные предметы
"Русский
язык"
и
"Математика"
базового
уровня);
- 5 баллов по учебным предметам "Русский язык" и "Математика" (далее обязательные учебные предметы) - в случае прохождения выпускником ГИА в форме
государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ);
- 5 баллов по обязательному учебному предмету, сдаваемому в форме ГВЭ, и не менее
70 баллов по обязательному учебному предмету, сдаваемому в форме ЕГЭ - в случае
выбора выпускником различных форм прохождения ГИА
(ЕГЭ и
ГВЭ).
6.3. Медаль "За особые успехи в учении" II степени вручается выпускникам, имеющим
по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, итоговые
оценки успеваемости "отлично" и не более двух оценок "хорошо", успешно прошедшим
ГИА (без учета результатов, полученных
при
прохождении
повторно
ГИА)
и
набравшим:
- не менее 60 баллов на ЕГЭ по учебному предмету "Русский язык" и не менее 60
баллов на ЕГЭ по одному из сдаваемых учебных предметов, либо 5 баллов на ЕГЭ по
учебному предмету "Математика" базового уровня (для выпускников, сдающих только
учебные предметы "Русский язык" и "Математика" базового уровня);
- 5 баллов по обязательным учебным предметам - в случае прохождения выпускником
ГИА в форме ГВЭ;
- 5 баллов по обязательному учебному предмету, сдаваемому в форме ГВЭ, и не менее
60 баллов по обязательному учебному предмету, сдаваемому в форме ЕГЭ - в случае
выбора выпускником различных форм прохождения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».