СОГЛАСОВАН
Советом родителей МБОУ
г. Керчи РК «Школа №26
имени Героя Советского Союза
Д.Т. Доева»
протокол от 29.08.2025 г. № 1
ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа
№26 имени Героя Советского
Союза Д.Т. Доева»
протокол от 29.08.2025г. №11
УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа
№26
имени
Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от 29.08.2025 г. № 246
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10-11 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения города Керчи Республики Крым
«Школа №26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
(5- дневная учебная неделя)
на 2025/2026 учебный год
1
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
среднего общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС CОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 17.05.2012 № 413;
Приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413».
ФОП СОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №371.
Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 № 3886/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения
средней
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов для 10-11 классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 10-11 классах – 45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов.
С целью эффективного использования часов внеурочной деятельности и
удовлетворения образовательных запросов осуществляется формирование сводных групп
из разных классов и неравномерное распределение нагрузки в течение года. Так, при
подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и
воспитательных мероприятий за 1-2 недели используется значительно больший объем
времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
2
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации
в 2024/2025 учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности.
Для 10-11 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
"Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Для 10-11 классов один час в неделю отведён рамках реализации профессионального
минимума на внеурочное занятие "Россия – мои горизонты". Данный курс внеурочной
деятельности разработан с целью реализации комплексной и систематической
профориентационной работы для обучающихся 10-11х классов на основе апробированных
материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся.
Форма организации: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на производство,
решения кейсов, встречи с представителями разных профессий, профессиональные пробы,
коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году распределены
следующим образом:
Название курса «Основы военной подготовки. Учебные сборы» в 10 классах.
Цель: формирование у обучающихся представлений о специфике военной
службы. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в
соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для
формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения
собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Форма организации: теоретические занятия, практические тренировки,
спортивные соревнования, полевые выходы, кроссы и марш-броски, инструктажи и
семинары.
Название курса «Кожаный мяч» 10-11 классы
Цель: развитие физических навыков и координации у детей, формирование командного духа
и навыков сотрудничества, стимулирование интереса к футболу и активным видам спорта,
обучение основам футбольной техники и тактики игры, повышение уровня физической
подготовленности и здоровья учащихся, организация спортивных мероприятий и участие в
соревнованиях, развитие дисциплины и ответственности через регулярные тренировки и участие в
команде.
Форма организации: тренировки, соревнования, мастер-классы, игровые занятия:
теоретические занятия, семинары и беседы, выездные мероприятия.
3
Название курса «Семьеведение» 10-11классы
Цель программы: формирование у обучающихся необходимой для их развития
системы духовно-нравственных представлений об институте брака и семьи в современном
обществе, ценности созидательных отношений, ценности семьи, ценности
мужественности и женственности; готовности осмысленно решать повседневные
жизненные ситуации; способствовать благоприятному вхождению обучающегося в мир
социальных отношений посредством формирования представлений о своей семье.
Форма организации: Лекция-беседа, рассказ-беседа, индивидуальная, парная,
познавательная, творческая.
Название курса «Правовой практикум» 10-Б, 11-А классы
Цель: формирование правовой культуры современного школьника.
Форма организации: беседа, теоретический урок, индивидуальная, парная, групповая
работа, познавательная, практическая.
Название курса «Предпринимательское право» 11-Б класс
Цель: расширение кругозора обучающихся о современном мире и роли
предпринимательства в нем.
Форма организации: беседа, теоретический урок, индивидуальная, парная, групповая
работа, исследовательская.
Название курса «Экспериментальная физика» 10 классы
Цель: развитие и активизация творческого мышления учащихся, овладение ими
научных методов познания природы через систему творческих заданий, проблемный
эксперимент, проведение наблюдений естественнонаучного содержания. Глубокое
понимание учащимися физический явлений; умение применять научные методы
исследования, развитие научного стиля мышления; способность видеть и решать
проблемы, планировать и оценивать свою деятельность и ее результаты.
Форма организации: беседа, теоретический урок, индивидуальная, парная, групповая
работа, исследовательская.
Название курса «Школьное ученическое самоуправление «Надежда школы»/
Российское движение школьников» 10,11 классы
Цель: Создание благоприятных педагогических, организационных, социальных
условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого обучающегося в
процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и
коллективную деятельность. Стимулирование обучающихся к социальной активности и
творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.
Форма организации: Лекция-беседа, рассказ-беседа, индивидуальная, парная,
познавательная, творческая.
Название: «Основы бизнеса и предпринимательства» 11-Б класс
Цель: развитие практических навыков в разработке бизнес-планов и проектов,
обучение методам анализа рынка и оценки бизнес-идей, формирование навыков
управления проектами и командной работы, стимулирование креативного мышления
через генерацию оригинальных идей, знакомство с инструментами маркетинга и
продвижения товаров и услуг, практическое применение теоретических знаний в
реальных бизнес-ситуациях, развитие финансовой грамотности и навыков
бюджетирования.
Форма организации: практикум.
Название: «Право и организация социального обеспечения» 10-А,Б, 11-А
классы
Цели: изучение основ права в сфере социального обеспечения и прав граждан,
обучение принципам организации социальной защиты населения, развитие навыков
анализа законодательных актов и нормативных документов, формирование понимания
социального обеспечения как системы поддержки различных групп населения,
4
обсуждение актуальных проблем и тенденций в области социального обеспечения,
стимулирование интереса к правозащитной деятельности и социальной ответственности,
подготовка к практической деятельности в сфере права и социальной работы.
Форма организации: практикум.
Название: «Говорим и пишем правильно» в 10-А классе
Цель: развитие орфографических и пунктуационных навыков для эффективного
письма, улучшение навыков устной речи: правильное произношение, дикция и
выразительность, обучение грамматике и стилистике языка для корректного оформления
текстов, стимулирование критического мышления через анализ и интерпретацию текстов,
формирование навыков редактирования и саморедактирования собственных работ,
развивать умение выражать мысли логично и последовательно как устно, так и
письменно.
Форма проведения: практические занятия, дискуссии и дебаты, творческие
задания, ролевые игры.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
«Разговоры о важном»
Проектная работа
Основы военной подготовки. Военные
Сборы
сборы
«Семьеведение»
Проектная работа
«Россия – мои горизонты»
Проектная работа
Правовой практикум
Проектная работа
Предпринимательское право
Проектная работа
Экспериментальная физика
Проектная работа
«Ученический совет»
Проектная работа
Кожаный мяч
Соревнование
5
3. НЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ
Сетка часов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т.Доева»
на 2025/2026 учебный год среднего общего образования
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма организации
внеурочной деятельности
Классы/часы
10-А
10-Б
11-А
11-Б
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
Инвариантный компонент
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
«Семьеведение»
Общеинтеллектуальное
Социальное
«Россия
–
горизонты»
Беседа
Беседа
мои
Школьное
ученическое
самоуправление
«Надежда школы»
Курс
Школьное
ученическое
самоуправление
/Российское движение
школьников
Спортивнооздоровительное
Основы
военной
подготовки. Военные
сборы
Военные сборы
Кожаный мяч
Тренировки, соревновании
Вариативный компонент
Общеинтеллектуальное
Правовой практикум
Практикум
Предпринимательское
право
Практикум
1
Основы бизнеса и
предпринимательства
Практикум
Право и организация
социального
обеспечения
Практикум
Экспериментальная
физика
Говорим и
правильно
пишем
1*
1*
1*
Курс
1
1
Курс
1
1*
Итого:
7,5
7,5
6
6
Из них оплачивается:
6,5
6,5
5
5
* Часы не оплачиваются (реализация часов в рамках договора о профессиональной ориентации с ГБПОУ РК «Керченский
политехнический колледж»)
7
ГОДОВОЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
на 2025/2026 учебный год среднего общего образования
4.
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма организации
внеурочной деятельности
Классы/часы
10-А
10-Б
11-А
11-Б
34
34
34
34
Беседа
17
17
17
17
Курс
34
34
34
34
17
17
17
17
17
17
34
34
34
34
34
34
Инвариантный компонент
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
«Семьеведение»
Общеинтеллектуальное
Социальное
«Россия
–
горизонты»
мои
Школьное
ученическое
самоуправление
«Надежда школы»
Беседа
Школьное
ученическое
самоуправление
/Российское движение
школьников
Спортивнооздоровительное
Основы
военной
подготовки. Военные
сборы
Военные сборы
Кожаный мяч
Тренировки, соревновании
Вариативный компонент
Общеинтеллектуальное
Правовой практикум
Практикум
Предпринимательское
Практикум
34
8
право
Основы бизнеса и
предпринимательства
Право и организация
социального
обеспечения
Практикум
Экспериментальная
физика
Говорим и
правильно
пишем
34*
Практикум
34*
34*
Курс
1
1
Курс
1
1*
Итого:
7,5
7,5
6
6
Из них оплачивается:
6,5
6,5
5
5
* Часы не оплачиваются (реализация часов в рамках договора о профессиональной ориентации с ГБПОУ РК «Керченский
политехнический колледж»)
9