СОГЛАСОВАН
Советом родителей МБОУ
г. Керчи РК «Школа №26
имени Героя Советского Союза
Д.Т. Доева»
протокол от 29.08.2025 г. № 1
ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа
№26 имени Героя Советского
Союза Д.Т. Доева»
протокол от 29.08.2025г. №11
УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа
№26
имени
Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от 29.08.2025 г. № 246
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1-4 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения города Керчи Республики Крым
«Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
(5- дневная учебная неделя)
на 2025/2026 учебный год
Начальное общее образование 1-4 классы,
2025-2026 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно-методическая база учебного плана.
Учебный план МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени героя Советского Союза
Д.Т. Доева» для 1 - 4 классов на 2025-2026 учебный год разработан на основе:
федеральных нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. №992 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования». П.
21.5.4.
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
П. 43.1.1.
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286;
- ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 372.
- письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
20.06.2023 г. №3355/01-14
-письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
26.07.2023 г. №4022/01-14
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г.
№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»).
Приказ Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. №992 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г
№ 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской
этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
региональных нормативных документов:
- Закона Республики Крым от 06.07.2015г № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в
Республике Крым» с изменениями от 30.06.2021г. №203-ЗРК/2021;
- Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
04.12.2014 №01-14/2014 по вопросам организации внеурочной деятельности;
- Методических рекомендаций «Об организации образовательного процесса в
начальной школе общеобразовательных организаций Республики Крым в 2025/2026 учебном
году.
школьных нормативных документов:
Устава школы;
Федеральной образовательной программы НОО.
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели.
2. Нормативный срок освоения реализуемой образовательной программы: 4 года
3. Структура учебного года:
1.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных приказом от 19.03.2024 № 171.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21,
предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования для 1–4-х классов (34 учебных недель).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величины недельной
образовательной нагрузки, установленной СанПиН 1.2.3685-21.
В соответствии с федеральным учебным планом при проведении занятий
по иностранному языку осуществляется деление классов на 2 группы (при полном класскомплекте – 25 учеников).
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих федеральную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области.
1. Учебный предмет «Русский язык»
В 2025/2026 учебном году при обучении русскому языку на уровне начального
общего образования используется федеральная рабочая программа учебного предмета
«Русский язык», включенная в федеральную образовательную программу начального общего
образования.
Изучение русского языка в начальной школе осуществляется в рамках
традиционных разделов: «Фонетика и графика», «Орфоэпия», «Лексика»,
«Состав слова (морфемика)», «Морфология», «Орфография и пунктуация»,
«Синтаксис», «Развитие речи» и нового раздела «Общие сведения об языке»,
содержание которого призвано сформировать у ребенка представления о русском языке как
государственном и языке межнационального общения, показать связь языка с историей и
культурой России.
Изменения в требованиях к предметным результатам по учебному предмету
«Русский язык» установили равную значимость изучения системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся, появление конкретных требований к овладению
основными видами речевой деятельности.
В содержание федеральной рабочей программы учебного предмета
«Русский язык» включен по годам обучения конкретизированный перечень
метапредметных результатов (познавательные, коммуникативные и регулятивные
универсальные учебные действия), ориентирующий учителя в системной и планомерной
работе по формированию универсальных учебных действий на предметном содержании
русского языка.
Содержание учебного предмета «Русский язык» в начальном общем образовании,
прежде всего, ориентировано на формирование языковой грамотности. Систематическая
работа учителя над развитием речи младших школьников формирует их коммуникативную,
общекультурную грамотность. Кроме того, учебный предмет «Русский язык» опосредованно
обладает потенциалом развития читательской грамотности как компонента функциональной
грамотности, поскольку кроме текстов содержательной линии «Развитие речи» обучающиеся
работают на уроках с другими текстами, например, тексты упражнений и заданий к ним,
тексты алгоритмов применения правил, словарные статьи и пр.
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» определяет
базовый уровень (необходимый минимум) освоения содержания программы, достижение
которого свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи,
целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе учебного процесса на
уроках русского языка. Общеобразовательная организация вправе самостоятельно дополнять
содержание рабочей программы «Русский язык», не снижая уровня требований,
установленных федеральной образовательной программой начального общего образования и
федеральной рабочей программой учебного предмета «Русский язык».
2. Учебный предмет «Литературное чтение»
В 2025/2026 учебном году при обучении литературному чтению используется
федеральная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», включенная
в федеральную образовательную программу начального общего образования.
В федеральной рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение»,
включенной в федеральную образовательную программу начального общего образования
обозначены целевые установки, которые ориентируют на приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
Для 1 - 4 классов расширилось изучение многообразия видов фольклора
(словесный, музыкальный, обрядово-календарный и пр.); сказок (фольклорных
(народных), литературных (авторских). Учитель должен уделить особое внимание
фольклорной основе авторских сказок (например, народная сказка «Жадная старуха» и
сказка А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»; народная сказка «Теремок» и сказка
«Теремок»; народная сказка «Морозко» и сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»),
сравнивая сюжеты, героев, их поступки, особенности языка и пр.
Следующим направлением изменения в содержании литературного чтения в
начальном общем образовании стало обязательное включение в урок ознакомления с
иллюстрациями к художественным произведениям как важного условия для понимания
обучающимися содержания изучаемых произведений. На уроках литературного чтения
обучающиеся должны ознакомиться с репродукциями картин великих русских
художников (В. М. Васнецов,
И. И. Левитан,
В. Д. Поленов,
А. И. Куинджи,
И. И. Шишкин и других), с известными иллюстраторами художественныхпроизведений.
Содержание учебного предмета «Литературного чтения» дополнено изучением
мифов (славянских и Древней Греции).
В контексте исторического образования младших школьников содержание
литературного чтения дополнено произведениями, не только повествующими об
исторических событиях и героических страницах истории
Отечества, но и формирующие у ребёнка эмоциональное состояние, чувственное
отношение к тому, что он читает, обсуждает с учителем и одноклассниками.
3. Учебный предмет «Математика»
В 2025/2026 учебном году при обучении математике в начальном общем
образовании используется рабочая программа учебного предмета «Математика».
Целевые установки учебного предмета «Математика» ориентируют на формирование
личностных новообразований и универсальных учебных действий средствами
математического содержания курса, на успешность освоения которого оказывают влияние
темп деятельности обучающегося, скорость психического созревания, особенности
формирования учебной деятельности (в том числе способность к целеполаганию,
готовность планировать свою работу, самоконтроль).
Обучение математике включает традиционные разделы: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные
отношения.
Геометрические
фигуры»,
«Математическая
информация».
Содержание учебного предмета «Математика» позволяет учителю последовательно
формировать учебную деятельность у младших школьников, что предусмотрено
пропедевтикой формирования универсальных учебных действий; полнотой представления
каждого действия; расширением предметного содержания при применении операций и
учебных действий. Для этого учителем используются игра и провокация, создается
ситуация обсуждения, рассуждения, выдвижения гипотез, подведение к выводам и пр.
Для успешного освоения содержания учебного предмета «Математика» учителем
должны создаваться ситуации, в которых младшие школьники смогут продемонстрировать
умения строить план, пользоваться инструкциями и алгоритмами, читать математический
текст, выделять и учитывать все условия, моделировать, проверять, оценивать и пр.
Учитель должен включать в урок математики решение практических задач, связанных с
повседневной жизнью ребёнка, в том числе, с избыточными данными, создавать ситуации,
когда обучающимся нужно найти недостающую информацию (например, из таблиц, схем),
найти и оценить различные способы решения, использовать подходящий способ проверки.
Успешному формированию математической грамотности у младших школьников на
предметном уровне способствует создание опыта применения предметного умения в
разнообразных учебных ситуациях; на метапредметном уровне – формирование и
развитие опыта применения универсальных учебных действий; на межпредметном
взаимодействии – привлечение содержания и базовых учебных действий других
предметных областей; уровне мотивации к активному использованию математики –
анализ опыта и полученных решений (своих и чужих), стимулирование поиска «точек»
применения математики; уровне учебного взаимодействия – использование различных
форм организации обучения.
4.
Учебный предмет «Окружающий мир»
В 2025/2026 учебном году при обучении окружающему миру используется
федеральная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир», включенная в
федеральную образовательную программу начального общего образования. В федеральной
рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир», включенной в федеральную
образовательную программу начального общего образования определены целевые
установки изучения учебного предмета «Окружающий мир» – формирование целостного
взгляда на мир, проявление уважения к истории, культуре, традициям народов страны,
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике.
В 1-4 классах изучаются следующие темы: «Человек и общество», «Человек и
природа», «Правила безопасной жизнедеятельности». Центральная идея – «раскрытие роли
человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и
познание».
Представлен уровень овладения и освоения ряда универсальных учебных действий:
изучение окружающего мира в 1-2 классах способствует освоению на пропедевтическом
уровне, а в 3-4 классах способствует освоению ряда универсальных учебных действий
(познавательных, коммуникативных, регулятивных, совместной деятельности).
Содержание учебного предмета «Окружающий мир» представлено с акцентами на
конкретизацию требований к функциональной грамотности естественнонаучного
компонента; на усиление деятельностной основы обучения окружающему миру с
условиями организации опытов, экспериментов и исследований.
С изменениями и уточнениями представлены следующие формулировки:
«Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (электронный
дневник и электронные ресурсы школы; поиск достоверной информации, опознавание
государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов;
ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации,
правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях
контролируемого доступа в информационно - телекоммуникационную сеть «Интернет».
5 . Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» ОРКСЭ
изучается в объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен
модули «Основы светской этики». Основы православной культуры/основы мусульманской
культуры - это один из шести модулей курса Основы религиозных культур и светской этики,
направленный на развитие ценностно – смысловой сферы личности, расширение у
школьников 10 – 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих
основу многонациональной культуры России, осмысление их значения в жизни
современного общества и своей сопричастности к ним.
6. Учебный предмет «Искусство» представлена предметами «Музыка» и «ИЗО»,
изучаемым по 1 часу в неделю. Изучение предметов «Изобразительное искусство» и
«Музыка» направлено на развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства,
выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
7. Учебный предмет Труд (технология) представлена предметом
Труд
(технология) с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю. Учебный предмет Труд (технология)
направлен на формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление
поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с
использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
учащихся.
8. Учебный предмет «Физическая культура» направлен на укрепление здоровья,
содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры, на формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни учащихся. Учебный предмет изучается в
объеме 2 часов в неделю.
Из части, формируемой участниками образовательного процесса, часы
перераспределили следующим образом: Добавление 1 часа физической культуры в 1- х
классах продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры
в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема
двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и
совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа
жизни; Добавление 1 часа английского языка во 2-3 х классах продиктовано объективной
необходимостью повышения роли иностранного языка в воспитании современных
школьников, изучение английского языка формирует коммуникативную компетенцию.
Ребёнок учится использовать английский язык как средство общения. Изучение английского
языка позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,
свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную,
эстетическую и т. п.). Это даёт возможность осуществлять разнообразные связи с
предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные, общеучебные
умения и навыки.
Формы промежуточной аттестации
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся 2-4 классов проводится с 20.05.2026 по 23.05.2026 без прекращения
образовательной деятельности в форме годового учета образовательных результатов по
учебным предметам учебного плана.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов представлены в
таблице:
Предметы, курсы,
Классы
Формы промежуточной аттестации
модули
Русский язык
2- 4
Литературное чтение
2- 4
Иностранный язык
(английский)
2- 4
Математика
2- 4
Окружающий мир
2- 4
Изобразительное искусство
2- 4
Музыка
2- 4
Труд (технология)
2- 4
Физическая культура
2- 4
Основы религиозных
культур и светской этики
4
Среднее арифметическое четвертных
оценок, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое четвертных
оценок, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое четвертных
оценок, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое четвертных
оценок, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое четвертных
оценок, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое четвертных
оценок, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое четвертных
оценок, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое четвертных
оценок, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое четвертных
оценок, зафиксированных в классном
журнале.
Безотметочное оценивание, в
виде зачета или незачета.
Недельный учебный план
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи
Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
на 2025-2026 учебный год
начальное общее образование
Предметные
Предмет
Количество часов в неделю в классах
Всего
области
часов
1-А,Б,В
2-А,Б,В
3-А,Б,В,Г 4-А,Б,В,Г
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
Основы
религиозной
культуры и
светской этики
Искусство
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика
Обязательная часть
5
5
4
4
5
4
5
4
20
16
-
2
2
2
6
4
4
4
4
16
Окружающий мир
2
2
2
2
8
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура
-
-
-
1
1
1
1
1
1
4
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
4
4
11
20
22
22
23
87
1*
1*
1*
-
3
1
23
7
30
1
23
8
31
23
8
31
90
30
120
Технология
Физическая
культура
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений при 5дневной учебной неделе
Учебные предметы, курсы, модули по
выбору:
Модули по видам спорта
Иностранный язык (английский)
Всего
Внеурочная деятельность
Всего
1
21
7
28
8
Годовой учебный план
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи
Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
на 2025-2026 учебный год
начальное общее образование
Предметные
Предмет
Количество часов в неделю в классах
Всего
области
часов
1-А,Б,В
2-А,Б,В
3-А,Б,В,Г 4-А,Б,В,Г
Русский язык и
литературное
чтение
Русский язык
Обязательная часть
165
170
170
170
675
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика
132
136
136
136
540
-
68
68
68
204
132
136
136
136
540
Окружающий мир
66
68
68
68
270
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
-
-
-
34
34
33
34
34
34
135
33
34
34
34
135
Труд (технология)
33
34
34
34
135
Физическая
Физическая
культура
культура
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений при 5дневной учебной неделе
Модули по видам спорта
Иностранный язык (английский)
Всего
Внеурочная деятельность
Всего
66
68
68
68
371
660
748
748
782
3039
34
782
238
1020
34
782
272
1054
782
272
1054
3039
1013
4052
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
Основы
религиозной
культуры и
светской этики
Искусство
Технология
33
693
231
924
9
10