ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
протокол №_11
от «29» августа 2025г. _
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ г.Керчи РК
«Школа имени Героя Советского Союза
Д.Т.Доева»
от «29» августа 2025г. № 224
ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении школьного дневника
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
города Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
1. Общие положения
1.1. Положение о ведении дневников обучающихся МБОУ г.Керчи РК «Школа
№ 26 имени Героя Советского Союза» разработано на основе Федерального закона
«Об образовании в РФ», Устава МБОУ г.Керчи РК «Школа № 26 имени Героя
Советского Союза» и регламентирует порядок ведения дневников обучающимися
школы, деятельность администрации, классных руководителей и учителейпредметников по работе с дневниками обучающихся школы.
1.2. Дневник – основной школьный документ обучающегося, подтверждающий
принадлежность последнего к МБОУ г.Керчи РК «Школа № 26 имени Героя
Советского Союза». Его ведение и заполнение регламентируется правилами, которые
должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
1.3. Дневник является средством для обращения школы к родителям. Основное
назначение дневника – информирование родителей и обучающихся:
о педагогах, преподающих в классе;
расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;
расписании занятий кружков, секций, факультативов;
заданиях на дом;
пропущенных учебных уроках и опозданиях;
замечаниях и благодарностях.
2. Деятельность обучающихся по ведению дневника
2.1. Дневник является школьным документом обучающегося. Ответственность
за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
2.2. Все записи в дневнике обучающийся делает синими чернилами.
2.3. Обучающийся заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия
предметов с заглавной буквы; фамилии, имена, отчества преподавателей.
2.4. На рабочих страницах обучающийся записывает названия предметов со
строчной буквы, указывает месяц и число.
2.5. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
2.6. Обучающийся ежедневно записывает домашние задания для
самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных
каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
1
2.7. Обучающийся предъявляет дневник по первому требованию учителейпредметников, классного руководителя или представителя администрации школы.
3. Работа учителей-предметников с дневниками школьников
3.1. Учитель обязан контролировать запись обучающимися домашнего задания
по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим
школьникам.
3.3. Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то
делать это следует корректно, кратко, четко, не унижая достоинства ученика
(приложение 1).
3.4. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках,
неразборчивый почерк, нарушения этикета (бестактность) в обращении к родителям со
стороны учителя недопустимы.
4. Работа классных руководителей с дневниками школьников
Работа классных руководителей с дневниками обучающихся регламентируется их
должностными обязанностями в образовательном учреждении.
4.1. Классный руководитель обязан:
регулярно проверять дневники: во 2–4-х классах – один раз в неделю; в 5–11-х
классах – один раз в две недели;
следить за выполнением обучающимися требований, предъявляемых к
ведению дневника;
отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них
ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
заверять своей подписью проверку дневника;
отражать активность и результативность участия обучающегося в жизни
класса и школы.
4.2. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований,
предъявляемых к ведению дневника. Отмечает количество опозданий и пропущенных
занятий.
4.3. Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со
стороны родителей.
5. Проверка дневника школьника родителями
Родители обязаны еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и
года посматривать и подписывать дневник своего ребенка, при необходимости
проверять правильность его ведения.
6. Работа администрации образовательного учреждения с дневниками
школьников
6.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану
ВШК) ведения дневников обучающимися 2–11-х классов в соответствии с
требованиями, закрепленными в настоящем Положении.
При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
информации о педагогах класса;
расписания уроков на четверть (полугодие) и на текущую неделю;
расписания звонков;
расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий
проектной деятельностью и т. п.;
регулярной записи домашних заданий;
данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
подписей родителей;
2
проверки дневников классными руководителями (подписей классных
руководителей за неделю/учебный период).
6.2. Контроль за ведением дневников осуществляется администрацией школы
не реже двух раз в год.
6.3. По результатам контроля ведения дневников администрация имеет право
на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.
6.4. По итогам административного контроля администратор, проводивший
проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения,
формулирует замечания и рекомендации по устранению нарушений за определенный
период времени.
Приложение 1
Тематика записей
1. Словесные оценки, похвала: «Молодец!», «Умница!», «Замечательно
выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!»,
«Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!».
2. Замечания.
3. Благодарности: «Объявляется (выражается) благодарность…», «Спасибо
за…», «Выражаю признательность…».
4. Приглашения: «Уважаемый ______! Приглашаю Вас на родительское
собрание по теме ____________, которое состоится ______ в кабинете №__.
Классный руководитель _____».
5. Объявления.
6. Рекомендации: «Прошу обратить внимание на…».
7. Информирование родителей об успехах их детей.
8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
9. Поздравления с праздниками.
10.Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
11.Обращения к родителям.
Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если
это касается поведения и невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают
никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить
родителей на личную беседу в школу посредством обращения в дневнике
или специальным уведомлением.
3