ПОЛОЖЕНИЕ О музее БОЕВОЙ СЛАВЫ И ТРУДОВОЙ СЛАВЫ 2024г.

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
протокол от 29.08.2024 №18

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя Советского
Д.Т. Доева»
от 29.08. 2024г. № 225

Союза

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном музее боевой и трудовой славы
Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Керчи
Республики Крым « Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева»
1. Общие положения
1.1.Школьный Музей боевой и трудовой славы является структурным подразделением
Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, действующим на основании
Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями, Уставом МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Советского Союза Д. Т. Доева »
(далее Учреждение), и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Школьный Музей боевой и трудовой славы создан и работает в целях:
-воспитания у подрастающего поколения мужества, отваги и любви к Родине на героическом
примере ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, выдающихся жителей
города;
-возможности диалога всех заинтересованных участников образовательного процесса:
родителей, педагогов, школьников, ветеранов войны и труда, выпускников школы,
общественности;
-установления прочных связей между поколениями, между земляками, восстановления
родословных в семьях;
- формирования и укрепления школьных традиций, собора документальных материалов по
истории школы, наиболее значимым моментам её жизни.
- является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной
активности
обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и
пропаганды материалов-источников по истории родного города, имеющих воспитательную и
научно-познавательную ценность.
1.3. Дополнительными целями работы Музея боевой и трудовой славы выступает
общеисторическое, духовно нравственное, экологическое, краеведческое, художественноэстетическое воспитание гармоничной личности обучающегося школы.
1.4.Школьный Музей боевой и трудовой славы ( далее Музей)
По
своему
школьный Музей боевой и трудовой славы является военно-историческим.

профилю

2. Функции музея боевой и трудовой славы
1

2.1. Музей предназначен для сбора, хранения и экспозиции письменных, вещественных,
исторических источников о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., ветеранах,
родственниках учителей и обучающихся, участниках локальных конфликтов, прочих
исторических реалий, а также об истории школы, её выпускниках.
2.2. Музей призван решать следующие задачи:
- показать обучающимся боевой и трудовой подвиг Отечества в годы Великой Отечественной
войны 1941-1945 г.г.;
- воспитывать у обучающихся любовь к труду и людям труда, любовь к своему городу, его
традициям, любовь к своей школе, истории её создания и развития;
- формировать умение осмыслить человеческие поступки;
- воспитать патриотические качества, сформировать гражданскую позицию;
-наполнение экспозиции Музея «новыми» предметами, документами;
-развитие исторического мышления и интеллектуальных способностей школьников;
-развитие умения противостоять безнравственному поведению и отрицательному примеру.
-пропагандировать положительные, общественно-значимые ценности среди обучающихся
школы и посетителей Музея.
2.3. Музей способствует реализации детского самоуправления через Совет Музея, выработке
активной жизненной и гражданской позиции обучающихся.
3. Организация и деятельность Музея
3.1. Музей организуется по инициативе педагогов и обучающихся школы, организации
ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и общественности.
3.2. Обязательные условия для создания музея:
3.2.1. Из числа обучающихся, педагогического коллектива, администрации школы,
организации, осуществляющей образовательную деятельность, создается Совет Музея.
3.2.2. Совет Музея действуют на сугубо добровольных и безвозмездных началах.
3.3. Руководство деятельностью Музея:
3.3.1. Общее руководство деятельностью Музея осуществляет директор организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
3.3.2. Непосредственное руководство практической деятельностью Музея осуществляет
ответственный за его работу, назначенный приказом директора школы.
3.3.3. Текущую работу Музея Совет Музея.
4. Направления деятельности Музея, содержание и формы работы
4.1. Основными направлениями деятельности Музея являются:
2

-поисковая работа;
-просветительская деятельность;
- организационно-техническое обеспечение (создание и пополнение фонда).
4.2. Ответственный за работу Музея и
направлениям деятельности:

Совет Музея проводят следующую работу по

-организуют сбор, накопление, оформление материалов и документов для пополнения фонда
Зала;
-осуществляют поисковую работу по всем направлениям деятельности, обеспечивают
сохранность материалов и документов;
- проводят экскурсии по экспозициям музея, беседы, лекции;
-организуют встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, выпускниками и учит елями
школы;
- проводят линейки, митинги, вечера, конкурсы, уроки мужества, конференции и другие
мероприятия;
- собирают воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны,
- помогают обучающимся в подготовке докладов, выступлений;
-создают и обновляют экспозицию, стационарные и передвижные выставки.
5. Принципы деятельности Музея
5.1. Систематическая связь с уроками, со всей учебно-воспитательной деятельностью
общеобразовательной организации.
5.2. Проведение учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу
развития и деятельности Музея.
5.3. Использование в учебно-воспитательной деятельности разнообразных приемов и форм
учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научнопрактических конференций, поисковой и проектной деятельности, волонтёрской деятельности.
5.4. Самостоятельность, творческая инициатива обучающихся выступает важнейшим фактором
функционирования Музея.
5.5. Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, в том числе и ветеранами
педагогического труда, ветеранами локальных войн.
5.6. Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций,
проведении экскурсий, во всей деятельности Музея.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение согласовывается педагогическим советом, утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора Учреждения, осуществляющего образовательную
деятельность.
3

6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляю тся в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются
в
порядке,
предусмотренном
п.6.1.
настоящего
Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».