Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
протокол №_11
от «29» августа 2025г. _
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ г.Керчи РК
«Школа имени Героя Советского Союза
Д.Т.Доева»
от «29» августа 2025г. № 224
ПОЛОЖЕНИЕ
О РОДИТЕЛЬСКОМ КОНТРОЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЯЧЕГО
ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МБОУ «МБОУ г. Керчи РК
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
1. Общие положения
1.1. Положение о родительском контроле организации и качества питания
обучающихся разработано на основании: Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (в действующей редакции); Федерального
закона от 01.03.2020 № 47-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и
безопасности пищевых продуктов»; Методических рекомендаций Государственного
санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации МР 2.4.0180-20 «2.4.
Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей
в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г.
1.2. Организация родительского контроля за организацией горячего и качественного
питания обучающихся может осуществляться в формате анкетирования родителей и детей, а
также в работе комиссии родительского контроля за организацией горячего питания
обучающихся (далее Комиссия).
1.2.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными актами Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения.
1.2.2. Комиссия является постоянно-действующим органом самоуправления для
рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания школьников.
1.2.3. В состав Комиссии входят представители администрации общеобразовательной
организации, члены Родительского комитета школы. Обязательным требованием является
участие в ней назначенного директором школы ответственного за организацию питания
обучающихся.
1.2.4. Деятельность членов Комиссии основывается на принципах добровольности
участия, коллегиальности принятия решений, гласности.
2. Задачи Комиссии
2.1 Обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей.
2.2 Соответствие энергетической ценности и химического состава рационов
физиологическим потребностям и энергозатратам.
2.3 Обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в
ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров,
простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами,
пищевыми волокнами и биологически активными веществами.
2.4 Обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех
этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд).
2.5 Исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов,
применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих
сохранность их исходной пищевой ценности.
3. Функции Комиссии
3.1. Комиссия обеспечивает участие в следующих процедурах:
3.1.1. общественная экспертиза питания обучающихся;
3.1.2. контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;
3.1.3. изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по
организации и улучшению качества питания;
3.1.4 участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества
питания обучающихся.
4. Права и ответственность Комиссии
Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие
права:
4.1. контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся;
4.2. получать от повара, медицинского работника информацию по организации
питания, качеству приготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм;
4.3. заслушивать на аппаратных совещаниях администрации общеобразовательной
организации вопросы обеспечения качественного питания обучающихся;
4.4. проводить контрольные мероприятия по вопросу работы школьной столовой в
присутствии не менее трёх человек на момент проверки;
4.5. изменять график проверки, если причина объективна;
4.6. вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссия формируется на основании приказа руководителя школы. Полномочия
комиссии начинаются с момента подписания соответствующего приказа.
5.2.Комиссия выбирает председателя.
5.3.Комиссия составляет план-график контроля по организации качественного питания
школьников.
5.4. О результатах работы Комиссия информирует администрацию школы и
родительские комитеты.
5.5.
Один раз в четверть Комиссия знакомит с результатами деятельности
руководителя школы.
5.6. По итогам проведенных контрольных мероприятий Комиссия готовит
аналитическую справку.
5.7. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.
5.8. Решение комиссии принимаются большинством голосов из числа присутствующих
членов путём открытого голосования и оформляются актом.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
6.2. Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации питания
и качества предоставляемых услуг.