Положение о классах для детей с ОВЗ

ОВЗ создается в Школе с целью получения без дискриминации качественного образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Деятельность класса для детей с ОВЗ направлена на создание необходимых условий для
коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной
помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения и
условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного
уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц.
2.3. Класс для детей с ОВЗ открывается приказом директора МБОУ, располагающего
подготовленными для данной работы кадрами, необходимым учебно-методическим
обеспечением, соответствующими материально-техническими условиями для организации
образовательного процесса детей с нарушениями психологического развития.
2.4. Основанием для зачисления учащихся в класс для детей с ОВЗ является коллегиальное
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), где определен
статус ребенка с ОВЗ. Зачисление проводится только с согласия родителей (законных
представителей) на основании их письменного заявления на имя директора ОУ. Приему в
указанные классы не подлежат дети, имеющие выраженные отклонения в развитии
(умственная отсталость, грубые нарушения речи, зрения, слуха, двигательной сферы и др.
отклонения, не позволяющие ребенку овладевать школьной программой, или
предоставляющие угрозу для здоровья и жизни других учащихся).
2.5. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их
численность в классе для детей с ОВЗ не должна превышать 12 человек.

2.6. Для сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ
создаётся школьный психолого-педагогический консилиум, координирующий работу
педагогических работников и других специалистов
2.7. Обучение в классах для детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным
образовательным программам.
2.8. Образовательная деятельность в классах для детей с ограниченными возможностями
здоровья организуется с учетом повышенной утомляемости учащихся: учебные занятия в
первую смену, продолжительность уроков не более 40 минут.
2.9. При существенном уменьшении или ликвидации отклонений в развитии детей классов с
ОВЗ учащиеся переводятся в общеобразовательные классы по заключению психологомедико-педагогической комиссии.
2.10. Учащиеся, не освоившие адаптированную образовательную программу, по усмотрению
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение в другие образовательные организации в соответствии с рекомендациями ПМПК.
2.11. Перевод учащихся из класса для детей с ОВЗ в другие образовательные организации
или общеобразовательные классы производится с согласия родителей (законных
представителей) на основании заключения ПМПК.

III. Организация образовательного процесса
3.1. Организация образовательной деятельности в классах для детей с ОВЗ осуществляется в
соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
3.2. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
определяются
адаптированной
общеобразовательной программой, разработанной в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального компонента
государственного образовательного стандарта; а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.3. Образовательная деятельность в классах для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии
с уровнями общеобразовательных программ:
- начальное общее образование: 1-4 классы (5 лет) пролонгируются с учетом
психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной
категории учащихся и составят 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного
класса).
- основное общее образование: 5-9 классы.
3.4. Образовательная деятельность обеспечивает оптимальные условия для учащихся в
соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями,
состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В данной системе обязательны
диагностико - консультативное, коррекционно-развивающее направления деятельности.
3.5. С целью коррекции отклонений в развитии детей, ликвидации пробелов в знаниях
проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Основные направления
коррекционной работы: совершенствование движений и сенсомоторного развития;
коррекция отдельных сторон психической деятельности; развитие основных мыслительных
операций; развитие различных видов мышления; коррекция нарушений в развитии
эмоционально-личностной сферы; развитие речи, овладение техникой речи; расширение
представлений об окружающем мире и обогащение словаря; коррекция индивидуальных
пробелов в знаниях.
3.6. Текущая и промежуточная аттестация учащихся данных классов проводится в
соответствии с «Положением о прядке оценивания
учащихся, обучающихся
по
адаптированной образовательной программе» МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 им. Героя
Советского Союза Д.Т. Доева».
3.7. Государственную итоговую аттестацию учащиеся классов с ограниченными
возможностями здоровья проходят в формах и в порядке определѐнными федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.8. Распорядок дня учащихся устанавливается с учетом их повышенной утомляемости в
соответствии с требованиями к здоровьесбережению (регулируется объем нагрузки по
реализации адаптированной образовательной программы, время на самостоятельную
учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей учащихся в двигательной
активности).

3.9. Учебный день включает в себя специально организованные занятия / уроки, а также
паузу, внеурочные (коррекционно - развивающие) занятия. Обучение и воспитание
происходит как в ходе занятий / уроков, так и во время другой (внеурочной) деятельности
учащегося в течение учебного дня.
3.10. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья объединяются в группы вне
зависимости от уровня нарушения здоровья со здоровыми сверстниками для проведения
школьных мероприятий воспитательного характера.
IV. Кадровое и финансовое обеспечение образовательного процесса
4.1. Образовательная деятельность в классе для детей с ОВЗ осуществляется учителями,
прошедшими специальные курсы повышения квалификации по профилю деятельности.
Психологическое сопровождение обеспечивает педагог-психолог, учитель-логопед –
логопедическую помощь. Специалисты должны знать основы специальной психологии и
коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы,
требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального
и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера
обучения.
4.2. Оплата труда педагогических работников за работу в классах для детей с ограниченными
возможностями здоровья проводится в соответствии с Положением о системе оплаты труда
работников Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Керчи
Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»,
подведомственного Управлению образования Администрации города Керчи Республики
Крым.
4.3. Классному руководителю класса для детей с ОВЗ, учителям предметникам, работающим
в данных классах, производится доплата в соответствии с действующим законодательством.
V. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники
общеобразовательного учреждения, специалисты психолого-педагогического сопровождения
образовательного учреждения, учащиеся классов с ОВЗ и их родители (законные
представители).
5.2. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав школы и другие нормативные документы, регулирующие деятельность
образовательного учреждения;
- поддерживать интерес обучающегося к образованию, выполнять рекомендации педагога по
овладению адаптированной программой для обучающихся с ОВЗ;
- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях организации режима
обучения и развития своего ребенка;
- своевременно информировать администрацию общеобразовательного учреждения о
пропуске занятий по причине болезни или по иной причине и о дате возобновления занятий.
5.3. Родители (законные представители) имеют право:
- ознакомиться с Уставом школы и другими нормативными документами, регулирующими
деятельность образовательного учреждения;
- защищать законные права и интересы ребенка;

- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы.
5.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
закрепляются в договоре, заключенном между ними и общеобразовательным учреждением в
соответствии с действующим законодательством.
5.5. Обучающиеся имеют право:
- на получение бесплатного начального общего и основного общего образования в соответствии с государственными образовательными Стандартами;
- на коррекцию отклонений в развитии средствами образования;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;
- на уважение своего человеческого достоинства:
- на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на поощрение за успехи в учении.
5.6. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно учиться, выполнять требования педагогов;
- выполнять Устав школы;
- уважать честь и достоинство педагогических работников общеобразовательного
учреждения и обучающихся;
- бережно относиться к своему имуществу, к имуществу школьников, класса и всего
образовательного учреждения;
- соблюдать режим занятий.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».