ОВЗ создается в Школе с целью получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. 2.2. Деятельность класса для детей с ОВЗ направлена на создание необходимых условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц. 2.3. Класс для детей с ОВЗ открывается приказом директора МБОУ, располагающего подготовленными для данной работы кадрами, необходимым учебно-методическим обеспечением, соответствующими материально-техническими условиями для организации образовательного процесса детей с нарушениями психологического развития. 2.4. Основанием для зачисления учащихся в класс для детей с ОВЗ является коллегиальное заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), где определен статус ребенка с ОВЗ. Зачисление проводится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их письменного заявления на имя директора ОУ. Приему в указанные классы не подлежат дети, имеющие выраженные отклонения в развитии (умственная отсталость, грубые нарушения речи, зрения, слуха, двигательной сферы и др. отклонения, не позволяющие ребенку овладевать школьной программой, или предоставляющие угрозу для здоровья и жизни других учащихся). 2.5. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе для детей с ОВЗ не должна превышать 12 человек. 2.6. Для сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ создаётся школьный психолого-педагогический консилиум, координирующий работу педагогических работников и других специалистов 2.7. Обучение в классах для детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным образовательным программам. 2.8. Образовательная деятельность в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом повышенной утомляемости учащихся: учебные занятия в первую смену, продолжительность уроков не более 40 минут. 2.9. При существенном уменьшении или ликвидации отклонений в развитии детей классов с ОВЗ учащиеся переводятся в общеобразовательные классы по заключению психологомедико-педагогической комиссии. 2.10. Учащиеся, не освоившие адаптированную образовательную программу, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение в другие образовательные организации в соответствии с рекомендациями ПМПК. 2.11. Перевод учащихся из класса для детей с ОВЗ в другие образовательные организации или общеобразовательные классы производится с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК. III. Организация образовательного процесса 3.1. Организация образовательной деятельности в классах для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. 3.2. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального компонента государственного образовательного стандарта; а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 3.3. Образовательная деятельность в классах для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ: - начальное общее образование: 1-4 классы (5 лет) пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории учащихся и составят 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса). - основное общее образование: 5-9 классы. 3.4. Образовательная деятельность обеспечивает оптимальные условия для учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В данной системе обязательны диагностико - консультативное, коррекционно-развивающее направления деятельности. 3.5. С целью коррекции отклонений в развитии детей, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Основные направления коррекционной работы: совершенствование движений и сенсомоторного развития; коррекция отдельных сторон психической деятельности; развитие основных мыслительных операций; развитие различных видов мышления; коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы; развитие речи, овладение техникой речи; расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. 3.6. Текущая и промежуточная аттестация учащихся данных классов проводится в соответствии с «Положением о прядке оценивания учащихся, обучающихся по адаптированной образовательной программе» МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 им. Героя Советского Союза Д.Т. Доева». 3.7. Государственную итоговую аттестацию учащиеся классов с ограниченными возможностями здоровья проходят в формах и в порядке определѐнными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.8. Распорядок дня учащихся устанавливается с учетом их повышенной утомляемости в соответствии с требованиями к здоровьесбережению (регулируется объем нагрузки по реализации адаптированной образовательной программы, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей учащихся в двигательной активности). 3.9. Учебный день включает в себя специально организованные занятия / уроки, а также паузу, внеурочные (коррекционно - развивающие) занятия. Обучение и воспитание происходит как в ходе занятий / уроков, так и во время другой (внеурочной) деятельности учащегося в течение учебного дня. 3.10. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья объединяются в группы вне зависимости от уровня нарушения здоровья со здоровыми сверстниками для проведения школьных мероприятий воспитательного характера. IV. Кадровое и финансовое обеспечение образовательного процесса 4.1. Образовательная деятельность в классе для детей с ОВЗ осуществляется учителями, прошедшими специальные курсы повышения квалификации по профилю деятельности. Психологическое сопровождение обеспечивает педагог-психолог, учитель-логопед – логопедическую помощь. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения. 4.2. Оплата труда педагогических работников за работу в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева», подведомственного Управлению образования Администрации города Керчи Республики Крым. 4.3. Классному руководителю класса для детей с ОВЗ, учителям предметникам, работающим в данных классах, производится доплата в соответствии с действующим законодательством. V. Участники образовательного процесса 5.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники общеобразовательного учреждения, специалисты психолого-педагогического сопровождения образовательного учреждения, учащиеся классов с ОВЗ и их родители (законные представители). 5.2. Родители (законные представители) обязаны: - выполнять Устав школы и другие нормативные документы, регулирующие деятельность образовательного учреждения; - поддерживать интерес обучающегося к образованию, выполнять рекомендации педагога по овладению адаптированной программой для обучающихся с ОВЗ; - ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях организации режима обучения и развития своего ребенка; - своевременно информировать администрацию общеобразовательного учреждения о пропуске занятий по причине болезни или по иной причине и о дате возобновления занятий. 5.3. Родители (законные представители) имеют право: - ознакомиться с Уставом школы и другими нормативными документами, регулирующими деятельность образовательного учреждения; - защищать законные права и интересы ребенка; - обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы. 5.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся закрепляются в договоре, заключенном между ними и общеобразовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством. 5.5. Обучающиеся имеют право: - на получение бесплатного начального общего и основного общего образования в соответствии с государственными образовательными Стандартами; - на коррекцию отклонений в развитии средствами образования; - на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки; - на уважение своего человеческого достоинства: - на свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - на поощрение за успехи в учении. 5.6. Обучающиеся обязаны: - добросовестно учиться, выполнять требования педагогов; - выполнять Устав школы; - уважать честь и достоинство педагогических работников общеобразовательного учреждения и обучающихся; - бережно относиться к своему имуществу, к имуществу школьников, класса и всего образовательного учреждения; - соблюдать режим занятий. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)