8.РП технология(2019)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева»
РАССМОТРЕНО
Руководитель школьного МО
учителей __________________
__________________________
____________
/Ф.И.О. /
Протокол №____ от
«___» _________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебновоспитательной работе
___________
/Ф.И.О. /
«___» ____________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г.Керчи РК
«Школа №26 имени Героя
Советского Союза Д.Т.Доева»
_____________ /О.Д.Гудков/
Приказ № ___ от
«___» __________ 20___ г.

Рабочая программа по предмету
«Технология»
(1-4 классы)
основного общего образования в соответствии с
ФГОС

Составитель: Зыкова А. И.,
учитель высшей категории

г. Керчь

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П.
Зуевой «Технология. Рабочие программы 1-4 классы » -М., «Просвещение»,
2014.
Рабочая программа ориентирована на использование предметной линии
учебников УМК «Школа России» «Технология» 1-4 классы авторов Е.А.
Лутцевой, Т.П. Зуевой -М.:, «Просвещение», 2014 с приложением на
электронном носителе.
На изучение учебного предмета «Технология» отводится в 1-4 классах
135 часов:
1 класс-1 час в неделю (33 ч)
2 класс-1 час в неделю (34 ч)
3 класс-1 час в неделю (34 ч)
4 класс-1 час в неделю (34 ч)
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых
личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное,
активность,
инициативность,
самостоятельность,
самоуважение
и
самооценка),
приобретение
первоначального
опыта
практической
преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования
элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и
проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненнопрактического опыта, представлений о профессиональной деятельности
человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение
следующих задач:
– стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике,
потребности познавать культурные традиции своего региона, России
и других государств;
– формирование целостной картины мира материальной и духовной
культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности
человека;
– формирование мотивации успеха и достижений, творческой
самореализации на основе организации предметно-преобразующей,
художественно-конструкторской деятельности;
– формирование первоначальных конструкторско-технологических
знаний и умений;
– развитие знаково-символического и пространственного мышления,
творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по
моделированию, отображению объекта и процесса его преобразования в
форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления
(на основе решения художественных и конструкторско-технологических
задач);
– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей
целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять
его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение

будущего результата при различных условиях выполнения действия),
контроль, коррекцию и оценку;
– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной
отработки предметно-преобразовательных действий;
– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на
основе организации совместной продуктивной деятельности;
– ознакомление с миром профессий (в том числе профессий близких и
родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
– овладение первоначальными умениями передачи, поиска,
преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск
(проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
1 класс
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений
-положительно относиться к учению;
-проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
-принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от
взрослого и сверстников;
-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения,
самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим
для родных, друзей, других людей, себя;
-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные
и негативные последствия деятельности человека;
-с помощью учителя планировать предстоящую практическую
деятельность;
-под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой
на план и образец.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
-принимать цель деятельности на уроке;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника;
-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов;
-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для
выполнения задания материалы и инструменты;
-выполнять практическую работу по предложенному учителем
плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-совместно
с
учителем
и
другими
учениками
давать
эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:
Учащийся научится с помощью учителя:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром,
предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы
объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и
декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции
предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать
предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому,
технологическому, декоративно-художественному;
-ориентироваться в материале на страницах учебника;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны
в конце учебника);
-делать выводы о результате совместной работы всего класса;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в
изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно
обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной,
творческой деятельности человека и природе как источнике его
вдохновения;
-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о
разнообразных предметах рукотворного мира;
-профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
-обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на
рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
-соблюдать правила гигиены труда.
2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.
Учащийся будет знать:
-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага,
тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и
др.);
-последовательность
изготовления
несложных
изделий
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
-клеевой способ соединения;
-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и
приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
-различать материалы и инструменты по их назначению;
-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы
при изготовлении несложных изделий:
1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием,
аппликационно, прямой строчкой;
-использовать для сушки плоских изделий пресс;
-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы,
иглы);
-с помощью учителя выполнять практическую работу и
осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту,
образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
-детали как составной части изделия;
-конструкциях разборных и неразборных;
-неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
-конструировать и моделировать изделия из различных материалов
по образцу, рисунку.
2 класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м
классе является формирование следующих умений:
–
объяснять
свои
чувства
и
ощущения
от
наблюдаемых образцов и
предметов декоративно-прикладного
творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с
позиции
общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и
обсуждать их;
– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и
ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения,
обсуждения
наблюдаемых объектов,
результатов
трудовой
деятельности человека-мастера;
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые
правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или
другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и
задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение
определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса

«Технология» во 2-м
классе является формирование следующих
универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно;
– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать
учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образ- цов
изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке;
– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения
задания материалы и инструменты;
– учиться предлагать свои
конструкторско-технологические
приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий
(на основе продуктивных заданий в учебнике);
–
работая
по
совместно составленному плану, использовать
необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления
и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций
(с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных
инструментов).
Средством формирования
этих
действий служит соблюдение
технологии предметно-практической творческой деятельности;
– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с
учителем.
Средством формирования
этих
действий служит соблюдение
технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать,
что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения
для открытия нового знания и умения;
– добывать новые знания: находить необходимую информацию как
в учебнике, так
и в предложенных учителем словарях и
энциклопедиях
(в
учебнике
2-го
класса
для
этого
предусмотрен словарь терминов);
– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования
этих
действий служат учебный
материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития –
чувствовать мир технических достижений.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Средством формирования этих
действий служит соблюдение
технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– договариваться сообща;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4
человек.
Средством формирования этих
действий служит организация
работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология»
во
2-м
классе является формирование следующих умений:
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о:

элементарных общих правилах создания рукотворного
мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия ,
асимметрия);

гармония предметов и окружающей среды;

профессия мастеров родного края;

характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства.
Учащийся будет уметь:
 самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
 готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
 выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
 самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на
технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для
всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять
– свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;
 применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские0 в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности.
2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.
Учащийся будет знать:
 обобщенные названия технологических операций: разметка, получение
деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
 виды
материалов, обозначенных в программе, их свойства и
названия;
 происхождение натуральных тканей и их виды;
 способы соединения деталей из разных материалов, изученные
соединительные материалы;
 основные характеристики и различия простейшего чертежа и эскиза;
 линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с
помощью чертежных инструментов;
 название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка,
циркуль, угольник)
Учащийся будет уметь:

читать простейшие чертежи (эскизы);


выполнять экономную разметку с помощью чертежных
инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее
вариантами;

справляться с доступными практическими заданиями с опорой на
образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:

неподижный и подвижный способ соединения деталей;

отличие макета от модели.

Учащийся будет уметь:

конструировать и моделировать изделия из различных
материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу

определять способ соединения деталей и выполнять подвижное
неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
 назначении персонального компьютера.
3 класс
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:

отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную
помощь одноклассникам;

проявлять интерес к историческим традициям своего края и
России;

испытывать потребность в самореализации в доступной
декоративно-прикладной
деятельности,
простейшем
техническом
моделировании;

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно
относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Уметь:

формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

выявлять и формулировать учебную проблему;

анализировать предложенное задание, разделять известное и
неизвестное;

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия
(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные
результаты;


осуществлять текущий контроль точности выполнения
технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации
шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества
выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить
необходимые конструктивные доработки;

выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и
аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным
учителем критериям.
Познавательные УУД:

с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения
учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж,
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе
наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения
пробных поисковых упражнений;

преобразовывать информацию: представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД:

учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее
обосновать;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в
совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции других, пытаться
договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание
Знать:

о характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства;

о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках
изученного).

Уметь:

узнавать и называть по характерным особенностям образцов или
по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

соблюдать правила безопасного пользования домашними
электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
Знать:

названия и свойства наиболее распространенных искусственных
и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

последовательность чтения и выполнения разметки разверток с
помощью контрольно-измерительных инструментов;

основные линии чертежа (осевая и центровая);


правила безопасной работы канцелярским ножом;

косую строчку, ее варианты, их назначение;

названия нескольких видов информационных технологий и
соответствующих способов передачи информации (из реального окружения
учащихся).
Иметь представление:
 о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости
и в объеме,
 о традициях декоративно-прикладного искусства в создании
изделий.
 Уметь частично самостоятельно:
 читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
 выполнять разметку разверток с помощью чертежных
инструментов;
 подбирать
и
обосновывать
наиболее
рациональные
технологические приемы изготовления изделий;
 выполнять рицовку;
 оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее
вариантами;
 находить и использовать дополнительную информацию из
различных источников (в том числе из сети Интернет),
 решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
 простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
 конструировать и моделировать изделия из разных материалов по
заданным
техническим,
технологическим
и
декоративнохудожественным условиям;
 изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
 выбирать способ соединения и соединительного материала в
зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на
компьютере)
Знать:
 названия и назначение основных устройств персонального компьютера
для ввода, вывода и обработки информации, основные правила
безопасной работы на компьютере;
 иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании
компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
 включать и выключать компьютер;
 пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения
предъявляемого задания);
 выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками
(открывать, читать);

 работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми
материалами на электронных носителях (CD): активировать диск,
читать информацию, выполнять предложенные задания.
4 класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе
является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с
точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их
с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в
предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно
характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои
чувства и ощущения от созерцаемых
произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера,
уважительно относиться к результатам труда мастеров;
–
принимать другие мнения и
высказывания, уважительно
относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и
задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития
– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам
людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м
классе является формирование следующих универсальных учебных
действий.
Регулятивные УУД:
–
самостоятельно
формулировать
цель
урока
после
предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание,
отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную
проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя
плану, сверять свои действия с ним;
–
осуществлять
текущий
в
точности
выполнения
технологических операций (с помощью простых и сложных по
конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль
общего качества выполненного изделия, задания;
проверять
модели
в
действии,
вносить
необходимые
конструктивные доработки.
Средством формирования
этих
действий служит соблюдение
технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,
исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования
этих
действий служит соблюдение
технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи
источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений;
–
перерабатывать полученную информацию: сравнивать
и
классифицировать факты
и
явления;
определять причинноследственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде
текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и
задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать
значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования
этих
действий служит соблюдение
технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в
совместном решении проблемы (задачи);
–
уважительно относиться к
позиции другого, пытаться
договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в
малых группах.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание
Учащийся будет иметь представление:

о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в
области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах;

об основных правилах дизайна и их учете при
конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая
гармония);


о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:

организовывать
и
выполнять
свою
художественнопрактическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

использовать знания и умения, приобретенные в ходе
изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных
предметов, в собственной творческой деятельности;

бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками,
электрочайником, компьютером);

выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы,
сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической
грамоты
Знать:

названия
и
свойства
наиболее
распространенных
искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

последовательность чтения и выполнения разметки разверток с
помощью чертежных инструментов;

основные линии чертежа (осевая и центровая);

правила безопасной работы канцелярским ножом;

петельную строчку, ее варианты, их назначение;

названия нескольких видов информационных технологий и
соответствующих способов передачи информации (из реального окружения
учащихся).
Иметь представление:

о дизайне, его месте и роли в современной проектной
деятельности;

об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и
красоты;

о композиции изделий декоративно-прикладного характера на
плоскости и в объеме;

традициях декоративно-прикладного искусства в создании
изделий;

стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

выполнять разметку разверток с помощью чертежных
инструментов;

подбирать
и
обосновывать
наиболее
рациональные
технологические приемы изготовления изделий;

выполнять рицовку;


оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее
вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из
различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Знать:
 простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
 конструировать и моделировать изделия из разных материалов по
заданным декоративно-художественным условиям;
 изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
 выбирать способ соединения и соединительный материал в
зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на
компьютере)
Иметь представление:
 об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности
человека.
Знать:
 названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали
на уроках).
Уметь с помощью учителя:

создавать небольшие текс ты и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера;

оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета,
выравнивание абзаца);

работать с доступной информацией;

работать в программах Word, Power Point.
Содержание учебного предмета
1 класс
Природная мастерская ( 8ч. ). Рукотворный и природный мир города
и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные
материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек,
желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция?
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их
соединить?
Пластилиновая мастерская ( 4ч. ). Материалы для лепки. Что
может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море.
Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская (16ч. ). Мастерская Деда мороза и
Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Бумага и картон.
Какие свойства бумаги и секреты картона? Оригами. Как сгибать и
складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликации?
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная.
Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник. Как сделать подарок –
портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа

бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие
краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и
традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская ( 5ч.).Мир тканей. Для чего нужны
ткани? Игла-труженица. Вышивка. Прямая строчка.
2 класс
Художественная мастерская (10ч)
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере. Какова
роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как
увидеть белое изображение на белом фоне.Что такое симметрия? Как
получить симметричные детали. Картон. Свойства картона. Наши проекты.
«Африканская саванна». Как плоское превратить в объёмное.
Как согнуть картон по кривой линии? Обобщение по теме. Проверим себя.
Чертёжная мастерская (8 ч)
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она
умеет.
Что такое чертёж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых
прямоугольников.Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно
ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Обобщение по теме. Проверим себя.
Конструкторская мастерская (11 ч)
Секрет подвижных игрушек. Как из неподвижной игрушки сделать
подвижную. Ещё один способ сделать игрушку подвижной. День защитника
Отечества. Изменяется ли вооружение в армии. Что заставляет вращаться
пропеллер. Соединение деталей без соединительных материалов. Машины –
помощники. Поздравляем женщин и девочек.
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город.
Обобщение по теме. Проверим себя.
Рукодельная мастерская (5 ч)
Виды тканей и ниток. Их использование.Натуральные ткани. Их свойства.
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Превращение ткани в
изделие. Лекало. Итоговый урок за год. Проверим себя.
3 класс
Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой
помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки.
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Конструируем из фольги. Проверим себя.
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц.
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной
машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши
проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (12
часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка.
Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм.
Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши
проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор.
Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой
бумаги. Поверим себя.
Мастерская кукольника (5 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки.
Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Проверим себя.
4 класс
Информационный центр (4 часов)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на
компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 часа)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Проверим себя
Студия «Реклама» (4 часа)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка
для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (5 часов)
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые
салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах.
Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 часа)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для
коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода» (7 часов)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда
народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные
рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (3 часа)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.
Студия «Игрушки» (5 часов)
История игрушек.
Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки.
Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом.
Подготовка портфолио. Проверим себя.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 – 4 КЛАССЫ
№ п/п
1.
2.

Содержание материала
Природная мастерская
Пластилиновая мастерская

Количество часов
по программе
8
4

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Бумажная мастерская
Текстильная мастерская
Художественная мастерская
Чертежная мастерская
Конструкторская мастерская
Рукодельная мастерская
Информационная мастерская
Мастерская скульптора
Мастерская рукодельницы
Мастерская инженеровконструкторов, строителей,
декораторов
Мастерская кукольника
Информационная центр
Проект «Дружный класс»
Студия «Реклама»
Новогодняя студия
Студия «Мода»
Студия «Подарки»
Студия «Декор интерьера»
Студия «Игрушки»
Итого

16
5
10
8
11
5
3
6
8
12

5
4
3
4
3
7
3
5
5
135

1 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.

Содержание материала
Природная мастерская
Пластилиновая мастерская
Бумажная мастерская
Текстильная мастерская
Итого

Количество часов
по программе
8
4
16
5
33

2 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.

Содержание материала
Художественная мастерская
Чертежная мастерская
Конструкторская мастерская
Рукодельная мастерская
Итого

Количество часов
по программе
10
8
11
5
34

3 класс
№ п/п
1.
2.

Содержание материала
Информационная мастерская
Мастерская скульптора

Количество часов
по программе
3
6

3.
4.

5.
Итого

Мастерская рукодельницы
Мастерская инженеровконструкторов, строителей,
декораторов
Мастерская кукольника

8
12

5
34

4 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Содержание материала
Информационная центр
Проект «Дружный класс»
Студия «Реклама»
Новогодняя студия
Студия «Мода»
Студия «Подарки»
Студия «Декор интерьера»
Студия «Игрушки»
Итого

Количество часов
по программе
4
3
4
3
7
3
5
5
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».