11. Физическая культура (2019)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя
Советского Союза Д. Т. Доева»

РАССМОТРЕНО
Руководитель школьного МО
учителей физической культуры
____________ /С, В. Яровая . /
Протокол №____ от
«___» _________ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
______ /А. В. Буракова. /
«___» ____________ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г. Керчи
РК «Школа №26»
_________ /О.Д. Гудков/
Приказ № ___ от
«___» __________ 2019г.

Рабочая программа по физической культуре
(1-4 классы)
начального общего образования в соответствии с
ФГОС

г. Керчь

Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной
программы, комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована
на использование учебно-методического комплекта: Лях В.И. «Физическая культура 1-4
классы» учебник для общеобразовательных учреждений и рабочие программы
Просвещения 2014г. Согласно действующему учебному плану предмет «Физическая
культура» предусматривает обучение в объеме 3 часов в неделю, 1 классы 99 часов в год,
во 2,3 и 4 классах по 102 часа в год
Планируемые результаты освоения учебного предмета 1 класс
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное —
конкретное», и представлены соответственно мета предметными, предметными и
личностными результатами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального, и психического), о ее позитивном
влиянии на развитие человека (физическая, интеллектуальная, эмоциональная, социальная),
о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.)
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
Мета предметные результаты:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающийготовность конструктивно разрешать по средствам учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного предмета.
Личностные результаты:
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение
социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности, и
отзывчивости, понимание и сопереживание других людей;

эмоционально-нравственной

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.

Содержание учебного предмета
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов
функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые
представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами
акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый
тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры,
которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом
спорта. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение
школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие
и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах.
Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками
соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Основы знаний о физической культуре, умение и навыки, приемы закаливания,
способы само регуляции и самоконтроля.
1 классы. Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего
здоровья для успешной учебы, и социализации в обществе. Здоровье и развитие человека.
Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и
сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях
человека
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
1 – КЛАСС
Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся

Теоретические сведения
Одежда и обувь для занятий. Учащийся:
Правила
техники
безопасности.
История
развития
современных владеет: знаниями о здоровом образе жизни,
Олимпийских игр. Виды гимнастики. гигиене, режиме дня, техникой безопасности, и
Название снарядов и гимнастических

элементов. Личная гигиена, режим дня.
Закаливание. Способы само регуляции
и самоконтроля (приемы измерения
пульса до, вовремя и после физических
нагрузок). Страховка и само страховка

правилами
процедур.

проведения

закаливающих

выполняет: контроль или самоконтроль
режима нагрузок по внешним признакам,
самочувствию
и
показателям
частоты
сердечных сокращений; упражнения со
страховкой и само страховкой.

Общефизическая подготовка
Организующие команды и приемы:
построение в шеренгу и колонну;
выполнение основной сойки по
команде
«Смирно!»;
выполнение
команд
«Вольно!»,
«Равняйсь!»,
«Шагом марш!», «На месте стой!»;
размыкание в шеренге и колонне на
месте; построение в круг колонной и
шеренгой; повороты на месте налево и
направо по командам «Налево!» и
«Направо!»; размыкание и смыкание
приставными шагами в шеренге;
повороты кругом с разделением по
команде
«Кругом!
Раз-два!»;
перестроение по двое в шеренге и
колонне; передвижение в колонне с
разной
дистанцией
и
темпом.
Общеразвивающие
упражнения
(упражнения на месте и в движении,
без предметов и с предметами –
мячами, гимнастическими палками,
скакалками, в парах); упражнения для
формирования
осанки
и
предупреждения
плоскостопия.
Развитие координационных, силовых
способностей и гибкости.

выполняет: организационные команды и
приемы,
общеразвивающие
упражнения,
упражнения для формирования осанки и
предупреждения плоскостопия.

Специальная физическая подготовка
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
Упоры (присев, лежа, согнувшись,
лежа сзади); седы (на пятках, углом);
группировка из положения, лежа;
перекаты назад из седа в группировке и
обратно; перекаты из упора присев,
назад и боком, кувырок вперед; стойка,
на лопатках согнув ноги; мост из
положения, лежа на спине. Прыжки
через скакалку. Подвижные, народные
игры, эстафеты.
Висы и упоры

выполняет: упоры, седы, группировки и
перекаты, кувырок вперед, стойку на лопатках
согнув ноги, мост из положения, лежа на спине,
прыжки через скакалку.
играет: подвижные игры,
элементами гимнастики.

эстафеты

с

Упражнения в висе стоя и лежа, висе выполняет: висы, стоя и лежа; подтягивание, в
спиной к гимнастической стенке, висе лежа; упражнения в упоре лежа и стоя на
поднимание согнутых и прямых ног; коленях; соблюдает правила безопасности.
вис на согнутых руках, подтягивание, в
висе лежа согнувшись; упражнения в
упоре лежа и стоя на коленях на
гимнастической скамейке.
Лазание
Передвижение по гимнастической выполняет: лазание по гимнастической стенке,
стенке вверх и вниз, горизонтально скамейке, канату; имитация опорного прыжка;
лицом и спиной к опоре, по скамейке в правила безопасности.
упоре присев и стоя на коленях;
подтягивание, лежа на животе по
горизонтальной скамейке; через горку
матов и гимнастическую скамейку,
лазание по наклонной скамейке в упоре
присев, в упоре стоя на коленях и лежа
на животе, подтягиваясь руками; по
гимнастической
стенке
с
одновременным перехватом рук и
перестановкой ног; лазанье по канату.

Упражнения на равновесие
Стойка на носках, на одной ноге (на выполняет: упражнения в равновесии на
полу и гимнастической скамейке); полу, гимнастической скамейке играет:
ходьба по гимнастической скамейке; подвижные игры, эстафеты с предметами.
перешагивание через мячи; повороты
на 90о; Стойка на двух и одной ноге с
закрытыми глазами; на одной и двух
ногах; ходьба по
гимнастической
скамейке перешагивание через мячи и
их переноска; повороты кругом стоя и
при ходьбе; на носках и на рейке
гимнастической скамейке.
Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей
Шаг с прискоком; приставные шаги; выполняет: танцевальные упражнения.
шаг галопа в сторону. Стойка на двух и
одной ноге с закрытыми глазами; на
одной и двух ногах; ходьба по
гимнастической
скамейке
перешагивание через мячи и их
переноска; повороты, кругом стоя и
при ходьбе на носках и на
гимнастической скамейке.
Домашние задания (самостоятельные занятия)

Прыжки через скакалку; подтягивание выполняет: основные упражнения для
на перекладине; упор, лежа от развития физических двигательных качеств,
скамейки;
комплекс
упражнений профилактики осанки и плоскостопия.
утреней
гимнастики,
осанки,
плоскостопия, гибкости, равновесие
«ласточка».
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
1 КЛАСС
Содержание учебного
материала

Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся

Теоретические сведения
Олимпийские
игры Учащийся: владеет: Олимпийскими видами спорта,
современности. Двигательный проведением Олимпиад;
режим дня. Измерение ЧСС.
выполняет: двигательный режим; измерение пульса;
Самоконтроль.
контроль за самочувствием.
Специальная физическая подготовка
Специальные
беговые, выполняет: специальные
прыжковые
упражнения, упражнения для метаний;
упражнения для метаний.

беговые,

прыжковые,

Бег
Бег 30м; повторный бег 2х20м,
2х30м, 2х50м; челночный бег
3х10м;; бег 1000м без учета
времени; подвижные игры,
эстафеты.

выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м,
2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование
ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м;
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега.

Прыжки
Прыжки в длину с места; выполняет: прыжок в длину с места на заданное
ознакомить с прыжком в длину расстояние; прыжок на результат; прыжок в высоту
с разбега ,прыжок в высоту способом «перешагивание»
способом «перешагивание»
Метание
Метание мяча в вертикальную выполняет: метание мяча в вертикальную и
и горизонтальную цели ; горизонтальную
цели;
метание мяча на дальность; метает на дальность;
подвижные игры с элементами
играет: подвижные игры, с элементами метания.
метаний.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР
1 КЛАСС
Содержание учебного
материала

Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся

Теоретические сведения
Название
и
правила Учащийся: владеет: названием и правилами игр;
подвижных, и спортивных игр, соблюдают правила безопасности.
инвентарь,
оборудование,
организация,
правила
поведения и безопасности.
На материале раздела «гимнастика с основами акробатики»
«У медведя во бору»; «Раки»; выполняет: правила игры; технику безопасности.
«Бой петухов»; «Совушка»;
«Салки – догонялки»; «Не
урони мешочек» и т.д.
Игровые
задания
с
использование
строевых
упражнений типа: «Становись
– разойдись», «Смена мест»,
«К
своим
флажкам»,
«Запрещенной
движение»,
«Класс, смирно!».
На материале раздела «Легкая атлетика»
«Гуси
-лебеди»,
«Кто выполняет: правила игры; технику безопасности.
быстрее», «Третий лишний»,
«Кто дальше бросит», «Точно
в
мишень»,
«Метатели»,
«Удочка»; Эстафеты с бегом
прыжками, метанием

На материале раздела «Спортивные игры»
Футбол
Удар внутренней стороной выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча,
стопы («щечкой») по не правила игры, техника безопасности
подвижному мячу с места, с 12 шагов; по мячу, катящемуся
на встречу; удар ногой с
разбега по неподвижному и
катящемуся мячу; ведение
мяча между предметами и с
обводкой предметов; эстафеты
с ведением мяча, с передачей
мяча партнеру; игра в футбол
по
упрощённым
правила

«Мини-футбол;
подвижные
игры
«Точная
передача»,
«Передал – садись» и т.д.
Баскетбол
Ловля мяча на месте; бросок выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча в
мяча снизу на месте; передача процессе подвижных игр; правила игры; техника
мяча снизу на месте; бросок безопасности.
мяча в цель; ведение мяча на
месте; «Охотник и утки», «Не
давай мяч водящему», «Гонка
мячей по кругу», «Выстрел в
небо» эстафеты с мячами,
«Мяч в обруч, «Передал,
садись» и т.д.
Волейбол( пионербол)
Подбрасывание
и
подача выполняет: подбрасывание, подача, передача мяча;
мяча;2-мя руками; передача правила игры, техника безопасности
мяча сверху 2-мя руками из-за
головы; передача мяча через
сетку (передача 2-мя руками
сверху); передача мяча в парах,
на месте; броски мяча из
различных
исходных
положений (сидя, стоя, 1-2-мя
руками) эстафеты с мячом;
игра в «Пионербол 2-мя
мячами»,
«Снайперы»,
«Охотники
и
утки»,
«Перебежка» и т.д.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Упражнения в бросках, ловле и Используют подвижные игры для активного отдыха.
передачах мяча, ударах и
остановках мяча ногами.

№п/п
1
1.1

1.2

Тематическое планирование 1 классы
Наименование
Количество часов по рабочей программе
темы
1-А
1-Б
1-В
Базовая часть
99
99
99
Основы знаний
В процессе уроков
о физической
культуре
Подвижные
В процессе уроков
игры
Гимнастика с 23
23
23
элементами
акробатики

1-Г
99

23

1.3
1.4

Лёгкая атлетика 49
Спортивные
27
игры(элементы)
Итого
99

49
27

49
27

49
27

99

99

99

Планируемые результаты освоения учебного предмета 2 класс
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное —
конкретное», и представлены соответственно мета предметными, предметными и
личностными результатами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального, и психического), о ее позитивном
влиянии на развитие человека (физическая, интеллектуальная, эмоциональная, социальная),
о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.)
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
Мета предметные результаты:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающийготовность конструктивно разрешать по средствам учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного предмета.
Личностные результаты:
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение
социальной роли обучающего;

- развитие этических чувств, доброжелательности, и
отзывчивости, понимание и сопереживание других людей;

эмоционально-нравственной

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.

Содержание учебного предмета
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов
функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые
представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами
акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый
тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры,
которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом
спорта. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение
школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие
и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах.
Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками
соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Основы знаний о физической культуре, умение и навыки, приемы закаливания,
способы само регуляции и самоконтроля.
2- классы. Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего
здоровья для успешной учебы, и социализации в обществе. Здоровье и развитие человека.
Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и
сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях
человека.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
2 – КЛАСС
Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся

Теоретические сведения
Одежда и обувь для занятий.
Правила
техники
безопасности.
История
развития
современных
Олимпийских игр. Виды гимнастики.
Название снарядов и гимнастических
элементов. Личная гигиена, режим дня.
Закаливание. Способы само регуляции
и самоконтроля (приемы измерения

Учащийся:
владеет: знаниями о здоровом образе жизни,
гигиене, режиме дня, техникой безопасности, и
правилами
проведения
закаливающих
процедур.
выполняет: контроль или самоконтроль
режима нагрузок по внешним признакам,

пульса до, вовремя и после физических самочувствию
и
показателям
частоты
нагрузок). Страховка и само страховка сердечных сокращений; упражнения со
страховкой и само страховкой.
Общефизическая подготовка
Организующие команды и приемы:
построение в шеренгу и колонну;
выполнение основной сойки по
команде
«Смирно!»;
выполнение
команд
«Вольно!»,
«Равняйсь!»,
«Шагом марш!», «На месте стой!»;
размыкание в шеренге и колонне на
месте; построение в круг колонной и
шеренгой; повороты на месте налево и
направо по командам «Налево!» и
«Направо!»; размыкание и смыкание
приставными шагами в шеренге;
повороты кругом с разделением по
команде
«Кругом!
Раз-два!»;
перестроение по двое в шеренге и
колонне; передвижение в колонне с
разной
дистанцией
и
темпом.
Общеразвивающие
упражнения
(упражнения на месте и в движении,
без предметов и с предметами –
мячами, гимнастическими палками,
скакалками, в парах); упражнения для
формирования
осанки
и
предупреждения
плоскостопия.
Развитие координационных, силовых
способностей и гибкости.

выполняет: организационные команды и
приемы,
общеразвивающие
упражнения,
упражнения для формирования осанки и
предупреждения плоскостопия.

Специальная физическая подготовка
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
Упоры (присев, лежа, согнувшись,
лежа сзади); седы (на пятках, углом);
группировка из положения, лежа;
перекаты назад из седа в группировке и
обратно; перекаты из упора присев,
назад и боком, кувырок вперед; стойка,
на лопатках согнув ноги; мост из
положения, лежа на спине. Прыжки
через скакалку. Подвижные, народные
игры, эстафеты.

выполняет: упоры, седы, группировки и
перекаты, кувырок вперед, стойку на лопатках
согнув ноги, мост из положения, лежа на спине,
прыжки через скакалку.
играет: подвижные игры,
элементами гимнастики.

эстафеты

с

Висы и упоры
Упражнения в висе стоя и лежа, висе выполняет: висы, стоя и лежа; подтягивание, в
спиной к гимнастической стенке, висе лежа; упражнения в упоре лежа и стоя на
поднимание согнутых и прямых ног; коленях; соблюдает правила безопасности.
вис на согнутых руках, подтягивание, в
висе лежа согнувшись; упражнения в

упоре лежа и стоя на коленях на
гимнастической скамейке.
Лазание
Передвижение по гимнастической выполняет: лазание по гимнастической стенке,
стенке вверх и вниз, горизонтально скамейке, канату; имитация опорного прыжка;
лицом и спиной к опоре, по наклонной правила безопасности.
скамейке в упоре присев и стоя на
коленях; подтягивание, лежа на животе
по горизонтальной скамейке; через
горку матов и гимнастическую
скамейку, лазание по наклонной
скамейке в упоре присев, в упоре стоя
на коленях и лежа на животе,
подтягиваясь
руками;
по
гимнастической
стенке
с
одновременным перехватом рук и
перестановкой ног; лазанье по канату.

Упражнения на равновесие
Стойка на носках, на одной ноге (на выполняет: упражнения в равновесии на
полу и гимнастической скамейке); полу, гимнастической скамейке играет:
ходьба по гимнастической скамейке; подвижные игры, эстафеты с предметами.
перешагивание через мячи; повороты
на 90о; Стойка на двух и одной ноге с
закрытыми глазами; на одной и двух
ногах; ходьба по
гимнастической
скамейке
перешагивание
через
набивные мячи и их переноска;
повороты кругом стоя и при ходьбе; на
носках и на рейке гимнастической
скамейке.
Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей
Шаг с прискоком; приставные шаги; выполняет: танцевальные упражнения.
шаг галопа в сторону. Стойка на двух и
одной ноге с закрытыми глазами; на
одной и двух ногах; ходьба по
гимнастической
скамейке
перешагивание через мячи и их
переноска; повороты, кругом стоя и
при ходьбе на носках и на
гимнастической скамейке.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Прыжки через скакалку; подтягивание выполняет: основные упражнения для
на перекладине; упор, лежа от развития физических двигательных качеств,
скамейки;
комплекс
упражнений профилактики осанки и плоскостопия.
утреней
гимнастики,
осанки,

плоскостопия, гибкости, равновесие
«ласточка».
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
2 КЛАСС
Содержание учебного
материала

Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся

Теоретические сведения
Олимпийские
игры Учащийся: владеет: Олимпийскими видами спорта,
современности. Двигательный проведением Олимпиад;
режим дня. Измерение ЧСС.
выполняет: двигательный режим; измерение пульса;
Самоконтроль.
контроль за самочувствием.
Специальная физическая подготовка
Специальные
беговые, выполняет: специальные
прыжковые
упражнения, упражнения для метаний;
упражнения для метаний.

беговые,

прыжковые,

Бег
Бег 30м; повторный бег 2х20м,
2х30м, 2х50м; челночный бег
3х10м; 4х9м; бег 1000м без
учета времени; подвижные
игры, эстафеты.

выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м,
2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование
ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м;
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега.

Прыжки
Прыжки в длину с места; выполняет: прыжок в длину с места на заданное
ознакомить с прыжком в длину расстояние; прыжок на результат; прыжок в высоту
с разбега ,прыжок в высоту способом «перешагивание»
способом «перешагивание»
Метание
Метание мяча в вертикальную выполняет: метание мяча в вертикальную и
и горизонтальную цели ; горизонтальную
цели;
метание мяча на дальность; метает на дальность;
подвижные игры с элементами
играет: подвижные игры, с элементами метания.
метаний.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР
2 КЛАСС
Содержание учебного
материала
Теоретические сведения

Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся

Название
и
правила Учащийся:владеет: названием и правилами игр;
подвижных, и спортивных игр, соблюдают правила безопасности.
инвентарь,
оборудование,
организация,
правила
поведения и безопасности.
На материале раздела «гимнастика с основами акробатики»
«У медведя во бору»; «Раки»; выполняет: правила игры; технику безопасности.
«Бой петухов»; «Совушка»;
«Салки – догонялки»; «Не
урони мешочек» и т.д.
Игровые
задания
с
использование
строевых
упражнений типа: «Становись
– разойдись», «Смена мест»,
«К
своим
флажкам»,
«Запрещенной
движение»,
«Класс, смирно!».
На материале раздела «Легкая атлетика»
«Гуси
-лебеди»,
«Кто выполняет: правила игры; технику безопасности.
быстрее», «Третий лишний»,
«Кто дальше бросит», «Точно
в
мишень»,
«Метатели»,
«Удочка»; Эстафеты с бегом
прыжками, метанием

На материале раздела «Спортивные игры»
Футбол
Удар внутренней стороной выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча,
стопы («щечкой») по не правила игры, техника безопасности
подвижному мячу с места, с 12 шагов; по мячу, катящемуся
на встречу; удар ногой с
разбега по неподвижному и
катящемуся мячу; ведение
мяча между предметами и с
обводкой предметов; эстафеты
с ведением мяча, с передачей
мяча партнеру; игра в футбол
по
упрощённым
правила
«Мини-футбол;
подвижные
игры
«Точная
передача»,
«Передал – садись» и т.д.
Баскетбол
Ловля мяча на месте; бросок выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча в
мяча снизу на месте; передача процессе подвижных игр; правила игры; техника
мяча снизу на месте; бросок безопасности.

мяча в цель; ведение мяча на
месте; «Охотник и утки», «Не
давай мяч водящему», «Гонка
мячей по кругу», «Выстрел в
небо» эстафеты с мячами,
«Мяч в обруч, «Передал,
садись» и т.д.
Волейбол( пионербол)
Подбрасывание
и
подача выполняет: подбрасывание, подача, передача мяча;
мяча;2-мя руками; передача правила игры, техника безопасности
мяча сверху 2-мя руками из-за
головы; передача мяча через
сетку (передача 2-мя руками
сверху); передача мяча в парах,
на месте; броски мяча из
различных
исходных
положений (сидя, стоя, 1-2-мя
руками) эстафеты с мячом;
игра в «Пионербол 2-мя
мячами»,
«Снайперы»,
«Охотники
и
утки»,
«Перебежка» и т.д.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Упражнения в бросках, ловле и Используют подвижные игры для активного отдыха.
передачах мяча, ударах и
остановках
мяча
ногами,
ведение мяча на месте

Тематическое планирование 2 классы
№п/п
1
1.1

1.2

1.3
1.4

Наименование
темы
Базовая часть
Основы знаний
о физической
культуре
Подвижные
игры
Гимнастика с
элементами
акробатики
Лёгкая атлетика
Спортивные
игры(элементы)
Итого

Количество часов по рабочей программе
2-А
2-Б
2-В
102
102
102
В процессе уроков

2-Г
102

В процессе уроков
23

23

23

23

49
30

49
30

49
30

49
30

102

102

102

102

Планируемые результаты освоения учебного предмета 3 класс
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное —
конкретное», и представлены соответственно мета предметными, предметными и
личностными результатами.
Личностные результаты
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение
социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимание и сопереживание других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающий;
- готовность конструктивно разрешать по средствам учета интересов сторон и
сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного предмета.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального, и психического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическая, интеллектуальная, эмоциональная,
социальная), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и
социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.)
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
Содержание учебного предмета
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов
функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые
представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами
акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый
тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры,
которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом
спорта. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение
школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие
и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах.
Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками
соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Основы знаний о физической культуре, умение и навыки, приемы закаливания,
способы само регуляции и самоконтроля
3 классы. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями. История зарождения Древних Олимпийских игр. Ведущие спортсмены
России в разных видах спорта. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.
Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от
естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость,
гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие,
соревновательные. Спортивные игры (элементы) футбол, волейбол, баскетбол и др.
физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Режим дня и
личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в
естественных водоемах.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
3 КЛАСС
Содержание учебного
материала

Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся

Теоретические сведения
Одежда и обувь для занятий.
Правила
техники
безопасности.
Идеалы
и
символика Олимпийских игр.
Закаливание. Режим дня,
гигиена. Физическая культура
как
система
регулярных
занятий
физическими
упражнениями Способы само

Учащийся:
владеет: знаниями о символике Олимпийских игр,
гигиене, режиме дня, двигательным режимом учащихся,
и правилами проведения закаливающих процедур.
выполняет: технику безопасности, страховку и само
страховку, правила самоконтроля и само регуляции
(измерение пульса до, во время и после физических
нагрузок).

регуляции и самоконтроля
(приемы измерения пульса до,
вовремя и после физических
нагрузок). Страховка и само
страховка.
Общефизическая подготовка
Построение в две шеренги,
выполнение команд «Шире
шаг!», «Чаще шаг!», «На первый
–
второй
рассчитайся!»
передвижение в колонне, по
«диагонали», «против хода» и
«змейкой». Общеразвивающие
упражнения (упражнения на
месте и в движении, без
предметов и с предметами –
мячами,
гимнастическими
палками, скакалками, в парах);
упражнения для формирования
осанки
и
предупреждения
плоскостопия.
Развитие
координационных,
силовых
способностей и гибкости.

выполняет:
комплексы
общеразвивающих
упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и
координации; строевые команды; построение и
перестроение.

Специальная физическая подготовка
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
Перекаты и группировка с
последующей опорой руками за
головой, 2-3 кувырка вперед и
стойка на лопатках; кувырок
назад; мост из положения, лежа
ни спине. Прыжки через
скакалку. Подвижные, народные
игры, эстафеты.

выполняет: перекаты, группировки, кувырок вперед
и назад, стойку на лопатках, мост из положения, лежа
на спине, прыжки через скакалку.
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами
гимнастики.

Висы и упоры
Упражнения в висе стоя и лежа, выполняет: висы: стоя и лежа; подтягивание, в висе;
вис, на согнутых руках согнув упражнения, в упоре лежа; соблюдает правила
ноги, подтягивание в висе; безопасности.
упражнения в упоре лежа на
гимнастической скамейке.
Лазание
По наклонной скамейке в упоре выполняет: лазание по гимнастической скамейке,
лежа, потягиваясь руками; по канату; правила безопасности.

канату, пере
препятствия.

лазанье

через

Опорный прыжок
Опорные
прыжки выполняет: опорный прыжка в упор, стоя на коленях;
(ознакомление и выполнение) страховка и само страховка.
на горку из гимнастических
матов, вскок в упор, на колени,
на стопы.
Упражнения на равновесие
Ходьба приставными шагами
по скамейке; повороты на
носках и на одной ноге;
приседания и переход в упор
присев, упор, стоя на коленях,
сед. Повороты прыжком на 90о.

выполняет: приставные шаги по скамейке; повороты
на носках и на одной ноге, приседания и переход в упор
присев; повороты прыжком.
играет: подвижные игры, эстафеты с предметами.

Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей
Шаги
галопа
и
польки; выполняет:
танцевальные
сочетание
изученных предупреждает появление ошибок.
танцевальных шагов. Первая и
вторая позиция ног; сочетание
шагов галопа и польки в парах.

упражнения,

Домашние задания (самостоятельные занятия)
Прыжки
через
скакалку; выполняет: прыжки через скакалку; потягивание;
наклоны, вперед стоя и сидя; поднимание туловища в сед; элементы акробатики.
подтягивание на перекладине;
элементы акробатики (кувырки,
перекаты, стойка на лопатках,
«мост» из положения, лежа);
поднимание туловища в сед;
комплекс упражнений утренней
гимнастики,
осанки,
плоскостопия
Броски, ловля теннисного мяча выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег;
из
различных
исходных прыжки.
положений, с поворотами;
равномерный бег умеренной
интенсивности; прыжки через
скакалку; выполнение много
скоков.
Броски, ловля теннисного мяча выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег; прыжки.
из
различных
исходных
положений, с поворотами;
равномерный бег умеренной
интенсивности; прыжки через

скакалку; выполнение много
скоков.
3 КЛАСС
Содержание учебного
материала

Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся

Теоретические сведения
Олимпийские
игры Учащийся:
современности. Двигательный
режим дня. Измерение ЧСС. владеет: Олимпийскими видами спорта, проведение
Олимпиад.
Самоконтроль.
выполняет: двигательный режим;
измерение пульса; контроль за самочувствием.
Специальная физическая подготовка
Специальные
беговые, выполняет: специальные
прыжковые
упражнения, упражнения для метаний;
упражнения для метаний.

беговые,

прыжковые,

Бег
Бег 30м; повторный бег 2х20м,
2х30м,2х50м; челночный бег
3х10м; 4х9м; бег 1000м без
учета времени; подвижные
игры, эстафеты.

выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м,
2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование
ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м;
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега.

Прыжки
Прыжки в длину с места; выполняет: прыжок в длину с места на заданное
прыжок в высоту способом расстояние; прыжок на результат; прыжок в высоту
«перешагивание»
способом «перешагивание»
Метание
Метание мяча в вертикальную и выполняет: метание мяча в вертикальную
горизонтальную цели; метание горизонтальную цели; метание на дальность;
мяча на дальность;
играет: подвижные игры, с элементами метаний.
подвижные игры с элементами
метаний.

и

Домашние задания (самостоятельные занятия)
Броски, ловля теннисного мяча выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег;
из
различных
исходных прыжки.
положений, с поворотами;
равномерный бег умеренной
интенсивности; прыжки через

скакалку; выполнение много
скоков.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
3 КЛАСС
Содержание учебного
материала

Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся

Теоретические сведения
Название и правила подвижных, Учащийся:
и спортивных игр, инвентарь,
оборудование,
организация, владеет: названием и правилами игр; соблюдают
правила
поведения
и правила безопасности.
безопасности.
На материале раздела «гимнастика с основами акробатики»
«У медведя во бору»; «Раки»; выполняет: правила игры; технику безопасности.
«Бой петухов»; «Совушка»;
«Салки – догонялки»; «Не
урони мешочек» и т.д. Игровые
задания
с
использование
строевых упражнений типа:
«Становись
–
разойдись»,
«Смена мест», «К своим
местам»,
«Запрещенной
движение», «Класс, смирно!».
На материале раздела «Легкая атлетика»
«Гуси-лебеди», «Кто быстрее», выполняет: правила игры; технику безопасности.
«Третий лишний», «Кто дальше
бросит», «Точно в мишень»,
«Метатели»,
«Удочка»;
Эстафеты с бегом прыжками,
метанием.
На материале раздела «Спортивные игры»
Футбол
Удар внутренней стороной выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча,
стопы («щечкой») по не правила игры, техника безопасности
подвижному мячу с места, с 1-2
шагов; по мячу, катящемуся на
встречу; удар ногой с разбега по
неподвижному и катящемуся
мячу; ведение мяча между
предметами и с обводкой
предметов; эстафеты с ведением
мяча,
с
передачей
мяча
партнеру; игра в футбол по

упрощённым правила «Минифутбол;
подвижные
игры
«Точная передача», «Передал –
садись» и т.д.

Баскетбол
Ловля мяча на месте и в выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча;
движении: низко летящего и правила игры; техника безопасности.
летящего на уровне головы:
броски мяча 2-мя руками стоя
на месте (мяч снизу, у груди,
сзади за головой); передача
мяча (снизу, от груди, от плеча);
ведение мяча на месте и в
движении; бросок мяча от груди
на месте в щит, цель; эстафеты с
мячами; игра в баскетбол по
упрощённым правилам («минибаскетбол»); «Охотник и утки»,
«Не давай мяч водящему»,
«Гонка мячей по кругу»,
«Выстрел в небо» и т.д.

Ловля мяча на месте и в выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча;
движении: низко летящего и правила игры; техника безопасности.
летящего на уровне головы:
броски мяча 2-мя руками стоя на
месте (мяч снизу, у груди, сзади
за головой); передача мяча
(снизу, от груди, от плеча);
ведение мяча на месте и в
движении; бросок мяча от груди
на месте в щит, цель; эстафеты с
мячами; игра в баскетбол по
упрощённым правилам («минибаскетбол»); «Охотник и утки»,
«Не давай мяч водящему»,
«Гонка мячей по кругу»,
«Выстрел в небо» и т.д.
Волейбол (элементы)
Подбрасывание и подача мяча; выполняет: подбрасывание, подача, прием, передача
прием мяча снизу 2-мя руками; мяча; правила игры, техника безопасности
передача мяча сверху 2-мя
руками; нижняя прямая подача;
передача мяча через сетку

(передача 2-мя руками сверху,
кулаком снизу); передача мяча в
парах, на месте и в движении
правым (левым) боком; эстафеты
с мячом; игра в «Пионербол» по
упрощённым
правилам,
«Снайперы», «Охотники и утки».
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Упражнения в бросках, ловле и Используют подвижные игры для активного отдыха.
передачах мяча, ударах и
остановках мяча ногами, ведение
мяча на месте и в движении.
.

Тематическое планирование 3 классы
№п/п
1
1.1

1.2

1.3
1.4

Наименование
темы
Базовая часть
Основы знаний
о физической
культуре
Подвижные
игры
Гимнастика с
элементами
акробатики
Лёгкая атлетика
Спортивные
игры(элементы)
Итого

Количество часов по рабочей программе
3-А
3-Б
3-В
102
102
102
В процессе уроков

3-Г
102

В процессе уроков
23

23

23

23

49
30

49
30

49
30

49
30

102

102

102

102

Планируемые результаты освоения учебного предмета 4 класс
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное —
конкретное», и представлены соответственно мета предметными, предметными и
личностными результатами.
Личностные результаты
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение
социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимание и сопереживание других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.
Мета предметные результаты
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающий;
- готовность конструктивно разрешать по средствам учета интересов сторон и
сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного предмета.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального, и психического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическая, интеллектуальная, эмоциональная,
социальная), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и
социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.)
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
Содержание учебного предмета
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов
функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые
представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами
акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый
тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры,
которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом
спорта. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение

школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие
и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах.
Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками
соответствующего содержания практических и теоретических разделов
Основы знаний о физической культуре, умение и навыки, приемы закаливания,
способы само регуляции и самоконтроля
4 классы. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями. История зарождения Древних Олимпийских игр. Ведущие спортсмены
России в разных видах спорта. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.
Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от
естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость,
гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие,
соревновательные. Спортивные игры (элементы) футбол, волейбол, баскетбол и др.
физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Режим дня и
личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в
естественных водоемах.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
4 КЛАСС
Содержание учебного
материала

Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся

Теоретические сведения
Одежда и обувь для занятий.
Правила техники безопасности.
Идеалы
и
символика
Олимпийских игр. Закаливание.
Режим дня, гигиена. Физическая
культура
как
система
регулярных
занятий
физическими
упражнениями
Способы само регуляции и
самоконтроля
(приемы
измерения пульса до, вовремя и
после физических нагрузок).
Страховка и само страховка.

Учащийся:
владеет: знаниями о символике Олимпийских игр,
гигиене, режиме дня, двигательным режимом
учащихся, и правилами проведения закаливающих
процедур.
выполняет: технику безопасности, страховку и само
страховку, правила самоконтроля и само регуляции
(измерение пульса до, во время и после физических
нагрузок).

Общефизическая подготовка
Построение в две шеренги,
выполнение команд «Шире
шаг!», «Чаще шаг!», «На первый
–
второй
рассчитайся!»
передвижение в колонне, по
«диагонали», «против хода» и
«змейкой». Общеразвивающие
упражнения (упражнения на
месте и в движении, без

выполняет:
комплексы
общеразвивающих
упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и
координации; строевые команды; построение и
перестроение.

предметов и с предметами –
мячами,
гимнастическими
палками, скакалками, в парах);
упражнения для формирования
осанки
и
предупреждения
плоскостопия.
Развитие
координационных,
силовых
способностей и гибкости.
Специальная физическая подготовка
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
Перекаты и группировка с
последующей опорой руками за
головой, 2-3 кувырка вперед и
стойка на лопатках; кувырок
назад; мост из положения, лежа
ни спине. Прыжки через
скакалку.
Подвижные,
народные игры, эстафеты.

выполняет: перекаты, группировки, кувырок вперед и
назад, стойку на лопатках, мост из положения, лежа на
спине, прыжки через скакалку.
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами
гимнастики.

Висы и упоры
Упражнения в висе стоя и лежа, выполняет: висы: стоя и лежа; подтягивание, в висе;
вис, на согнутых руках согнув упражнения, в упоре лежа; соблюдает правила
ноги, подтягивание в висе; безопасности.
упражнения в упоре лежа на
гимнастической скамейке.
Лазание
По наклонной скамейке в упоре выполняет: лазание по гимнастической скамейке,
лежа, потягиваясь руками; по канату; правила безопасности.
канату, пере лазанье через
препятствия.
Опорный прыжок
Опорные
прыжки выполняет: опорный прыжка в упор, стоя на коленях;
(ознакомление и выполнение) страховка и само страховка.
на горку из гимнастических
матов, вскок в упор, на колени,
на стопы.
Упражнения на равновесие
Ходьба приставными шагами по
скамейке; повороты на носках и
на одной ноге; приседания и
переход в упор присев, упор,
стоя на коленях, сед. Повороты
прыжком на 90о.

выполняет: приставные шаги по скамейке; повороты
на носках и на одной ноге, приседания и переход в
упор присев; повороты прыжком.
играет: подвижные игры, эстафеты с предметами.

Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей

Шаги
галопа
и
польки; выполняет:
танцевальные
сочетание
изученных предупреждает появление ошибок.
танцевальных шагов. Первая и
вторая позиция ног; сочетание
шагов галопа и польки в парах.

упражнения,

Домашние задания (самостоятельные занятия)
Прыжки
через
скакалку; выполняет: прыжки через скакалку; потягивание;
наклоны, вперед стоя и сидя; поднимание туловища в сед; элементы акробатики.
подтягивание на перекладине;
элементы акробатики (кувырки,
перекаты, стойка на лопатках,
«мост» из положения, лежа);
поднимание туловища в сед;
комплекс упражнений утренней
гимнастики,
осанки,
плоскостопия
Броски, ловля теннисного мяча выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег;
из
различных
исходных прыжки.
положений,
с
поворотами;
равномерный бег умеренной
интенсивности; прыжки через
скакалку; выполнение много
скоков.
4 КЛАСС
Содержание учебного
материала

Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся

Теоретические сведения
Олимпийские
игры Учащийся:
современности. Двигательный
режим дня. Измерение ЧСС. владеет: Олимпийскими видами спорта, проведение
Олимпиад.
Самоконтроль.
выполняет: двигательный режим;
измерение пульса; контроль за самочувствием.
Специальная физическая подготовка
Специальные
беговые, выполняет: специальные
прыжковые
упражнения, упражнения для метаний;
упражнения для метаний.

беговые,

прыжковые,

Бег
Бег 30м; повторный бег 2х20м,
2х30м,2х50м; челночный бег
3х10м; 4х9м; бег 1000м без
учета времени; подвижные
игры, эстафеты.

выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м,
2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование
ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м;
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега.

Прыжки
Прыжки в длину с места; выполняет: прыжок в длину с места на заданное
прыжок в высоту способом расстояние; прыжок на результат; прыжок в высоту
«перешагивание»
способом «перешагивание»
Метание
Метание мяча в вертикальную выполняет: метание мяча в вертикальную
и
горизонтальную
цели; горизонтальную цели; метание на дальность;
метание мяча на дальность;
играет: подвижные игры, с элементами метаний.
подвижные игры с элементами
метаний.

и

Домашние задания (самостоятельные занятия)
Броски, ловля теннисного мяча выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег;
из
различных
исходных прыжки.
положений, с поворотами;
равномерный бег умеренной
интенсивности; прыжки через
скакалку; выполнение много
скоков.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
4 КЛАСС
Содержание учебного
материала

Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся

Теоретические сведения
Название и правила подвижных, Учащийся:
и спортивных игр, инвентарь,
оборудование,
организация, владеет: названием и правилами игр; соблюдают
правила
поведения
и правила безопасности.
безопасности.
На материале раздела «гимнастика с основами акробатики»
«У медведя во бору»; «Раки»; выполняет: правила игры; технику безопасности.
«Бой петухов»; «Совушка»;
«Салки – догонялки»; «Не урони
мешочек» и т.д. Игровые
задания
с
использование
строевых упражнений типа:
«Становись
–
разойдись»,
«Смена мест», «К своим
местам»,
«Запрещенной
движение», «Класс, смирно!».
На материале раздела «Легкая атлетика»

«Гуси-лебеди», «Кто быстрее», выполняет: правила игры; технику безопасности.
«Третий лишний», «Кто дальше
бросит», «Точно в мишень»,
«Метатели»,
«Удочка»;
Эстафеты с бегом прыжками,
метанием.
На материале раздела «Спортивные игры»
Футбол
Удар внутренней стороной выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча,
стопы («щечкой») по не правила игры, техника безопасности
подвижному мячу с места, с 1-2
шагов; по мячу, катящемуся на
встречу; удар ногой с разбега по
неподвижному и катящемуся
мячу; ведение мяча между
предметами и с обводкой
предметов; эстафеты с ведением
мяча,
с
передачей
мяча
партнеру; игра в футбол по
упрощённым правила «Минифутбол;
подвижные
игры
«Точная передача», «Передал –
садись» и т.д.

Баскетбол
Ловля мяча на месте и в выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча;
движении: низко летящего и правила игры; техника безопасности.
летящего на уровне головы:
броски мяча 2-мя руками стоя на
месте (мяч снизу, у груди, сзади
за головой); передача мяча
(снизу, от груди, от плеча);
ведение мяча на месте и в
движении; бросок мяча от груди
на месте в щит, цель; эстафеты с
мячами; игра в баскетбол по
упрощённым правилам («минибаскетбол»); «Охотник и утки»,
«Не давай мяч водящему»,
«Гонка мячей по кругу»,
«Выстрел в небо» и т.д.
Волейбол (элементы)
Подбрасывание и подача мяча; выполняет: подбрасывание, подача, прием, передача
прием мяча снизу 2-мя руками; мяча; правила игры, техника безопасности
передача мяча сверху 2-мя
руками; нижняя прямая подача;

передача мяча через сетку
(передача 2-мя руками сверху,
кулаком снизу); передача мяча в
парах, на месте и в движении
правым
(левым)
боком;
эстафеты с мячом; игра в
«Пионербол» по упрощённым
правилам,
«Снайперы»,
«Охотники и утки».
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Упражнения в бросках, ловле и Используют подвижные игры для активного отдыха.
передачах мяча, ударах и
остановках
мяча
ногами,
ведение мяча на месте и в
движении.
.
Тематическое планирование 4 классы

№п/п
1
1.1

1.2

1.3
1.4

Наименование
темы
Базовая часть
Основы знаний
о физической
культуре
Подвижные
игры
Гимнастика с
элементами
акробатики
Лёгкая атлетика
Спортивные
игры(элементы)
Итого

Количество часов по рабочей программе
4-А
4-Б
4-В
102
102
102
В процессе уроков

4-Г
103

В процессе уроков
23

23

23

23

49
30

49
30

49
30

49
30

102

102

102

102

Тематическое планирование 1-4 классы
№п/п
1
1.1

Наименование
Количество часов по рабочей программе
темы
1 классы
2 классы
3 классы
Базовая часть
99
102
102
Основы знаний
В процессе уроков
о физической
культуре
Подвижные
В процессе уроков
игры

4 классы
102

1.2

1.3
1.4

Гимнастика с
элементами
акробатики
Лёгкая атлетика
Спортивные
игры(элементы)
Итого

23

23

23

23

49
27

49
30

49
30

49
30

99

102

102

102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».