Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя
Советского Союза Д. Т. Доева»
РАССМОТРЕНО
Руководитель школьного МО
учителей физической культуры
____________ /С, В. Яровая . /
Протокол №____ от
«___» _________ 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
______ /А. В. Буракова. /
«___» ____________ 2019 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г. Керчи
РК «Школа №26»
_________ /О.Д. Гудков/
Приказ № ___ от
«___» __________ 2019г.
Рабочая программа по физической культуре
(1-4 классы)
начального общего образования в соответствии с
ФГОС
г. Керчь
Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной
программы, комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована
на использование учебно-методического комплекта: Лях В.И. «Физическая культура 1-4
классы» учебник для общеобразовательных учреждений и рабочие программы
Просвещения 2014г. Согласно действующему учебному плану предмет «Физическая
культура» предусматривает обучение в объеме 3 часов в неделю, 1 классы 99 часов в год,
во 2,3 и 4 классах по 102 часа в год
Планируемые результаты освоения учебного предмета 1 класс
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное —
конкретное», и представлены соответственно мета предметными, предметными и
личностными результатами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального, и психического), о ее позитивном
влиянии на развитие человека (физическая, интеллектуальная, эмоциональная, социальная),
о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.)
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
Мета предметные результаты:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающийготовность конструктивно разрешать по средствам учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного предмета.
Личностные результаты:
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение
социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности, и
отзывчивости, понимание и сопереживание других людей;
эмоционально-нравственной
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.
Содержание учебного предмета
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов
функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые
представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами
акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый
тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры,
которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом
спорта. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение
школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие
и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах.
Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками
соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Основы знаний о физической культуре, умение и навыки, приемы закаливания,
способы само регуляции и самоконтроля.
1 классы. Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего
здоровья для успешной учебы, и социализации в обществе. Здоровье и развитие человека.
Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и
сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях
человека
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
1 – КЛАСС
Содержание учебного материала
Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся
Теоретические сведения
Одежда и обувь для занятий. Учащийся:
Правила
техники
безопасности.
История
развития
современных владеет: знаниями о здоровом образе жизни,
Олимпийских игр. Виды гимнастики. гигиене, режиме дня, техникой безопасности, и
Название снарядов и гимнастических
элементов. Личная гигиена, режим дня.
Закаливание. Способы само регуляции
и самоконтроля (приемы измерения
пульса до, вовремя и после физических
нагрузок). Страховка и само страховка
правилами
процедур.
проведения
закаливающих
выполняет: контроль или самоконтроль
режима нагрузок по внешним признакам,
самочувствию
и
показателям
частоты
сердечных сокращений; упражнения со
страховкой и само страховкой.
Общефизическая подготовка
Организующие команды и приемы:
построение в шеренгу и колонну;
выполнение основной сойки по
команде
«Смирно!»;
выполнение
команд
«Вольно!»,
«Равняйсь!»,
«Шагом марш!», «На месте стой!»;
размыкание в шеренге и колонне на
месте; построение в круг колонной и
шеренгой; повороты на месте налево и
направо по командам «Налево!» и
«Направо!»; размыкание и смыкание
приставными шагами в шеренге;
повороты кругом с разделением по
команде
«Кругом!
Раз-два!»;
перестроение по двое в шеренге и
колонне; передвижение в колонне с
разной
дистанцией
и
темпом.
Общеразвивающие
упражнения
(упражнения на месте и в движении,
без предметов и с предметами –
мячами, гимнастическими палками,
скакалками, в парах); упражнения для
формирования
осанки
и
предупреждения
плоскостопия.
Развитие координационных, силовых
способностей и гибкости.
выполняет: организационные команды и
приемы,
общеразвивающие
упражнения,
упражнения для формирования осанки и
предупреждения плоскостопия.
Специальная физическая подготовка
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
Упоры (присев, лежа, согнувшись,
лежа сзади); седы (на пятках, углом);
группировка из положения, лежа;
перекаты назад из седа в группировке и
обратно; перекаты из упора присев,
назад и боком, кувырок вперед; стойка,
на лопатках согнув ноги; мост из
положения, лежа на спине. Прыжки
через скакалку. Подвижные, народные
игры, эстафеты.
Висы и упоры
выполняет: упоры, седы, группировки и
перекаты, кувырок вперед, стойку на лопатках
согнув ноги, мост из положения, лежа на спине,
прыжки через скакалку.
играет: подвижные игры,
элементами гимнастики.
эстафеты
с
Упражнения в висе стоя и лежа, висе выполняет: висы, стоя и лежа; подтягивание, в
спиной к гимнастической стенке, висе лежа; упражнения в упоре лежа и стоя на
поднимание согнутых и прямых ног; коленях; соблюдает правила безопасности.
вис на согнутых руках, подтягивание, в
висе лежа согнувшись; упражнения в
упоре лежа и стоя на коленях на
гимнастической скамейке.
Лазание
Передвижение по гимнастической выполняет: лазание по гимнастической стенке,
стенке вверх и вниз, горизонтально скамейке, канату; имитация опорного прыжка;
лицом и спиной к опоре, по скамейке в правила безопасности.
упоре присев и стоя на коленях;
подтягивание, лежа на животе по
горизонтальной скамейке; через горку
матов и гимнастическую скамейку,
лазание по наклонной скамейке в упоре
присев, в упоре стоя на коленях и лежа
на животе, подтягиваясь руками; по
гимнастической
стенке
с
одновременным перехватом рук и
перестановкой ног; лазанье по канату.
Упражнения на равновесие
Стойка на носках, на одной ноге (на выполняет: упражнения в равновесии на
полу и гимнастической скамейке); полу, гимнастической скамейке играет:
ходьба по гимнастической скамейке; подвижные игры, эстафеты с предметами.
перешагивание через мячи; повороты
на 90о; Стойка на двух и одной ноге с
закрытыми глазами; на одной и двух
ногах; ходьба по
гимнастической
скамейке перешагивание через мячи и
их переноска; повороты кругом стоя и
при ходьбе; на носках и на рейке
гимнастической скамейке.
Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей
Шаг с прискоком; приставные шаги; выполняет: танцевальные упражнения.
шаг галопа в сторону. Стойка на двух и
одной ноге с закрытыми глазами; на
одной и двух ногах; ходьба по
гимнастической
скамейке
перешагивание через мячи и их
переноска; повороты, кругом стоя и
при ходьбе на носках и на
гимнастической скамейке.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Прыжки через скакалку; подтягивание выполняет: основные упражнения для
на перекладине; упор, лежа от развития физических двигательных качеств,
скамейки;
комплекс
упражнений профилактики осанки и плоскостопия.
утреней
гимнастики,
осанки,
плоскостопия, гибкости, равновесие
«ласточка».
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
1 КЛАСС
Содержание учебного
материала
Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся
Теоретические сведения
Олимпийские
игры Учащийся: владеет: Олимпийскими видами спорта,
современности. Двигательный проведением Олимпиад;
режим дня. Измерение ЧСС.
выполняет: двигательный режим; измерение пульса;
Самоконтроль.
контроль за самочувствием.
Специальная физическая подготовка
Специальные
беговые, выполняет: специальные
прыжковые
упражнения, упражнения для метаний;
упражнения для метаний.
беговые,
прыжковые,
Бег
Бег 30м; повторный бег 2х20м,
2х30м, 2х50м; челночный бег
3х10м;; бег 1000м без учета
времени; подвижные игры,
эстафеты.
выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м,
2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование
ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м;
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега.
Прыжки
Прыжки в длину с места; выполняет: прыжок в длину с места на заданное
ознакомить с прыжком в длину расстояние; прыжок на результат; прыжок в высоту
с разбега ,прыжок в высоту способом «перешагивание»
способом «перешагивание»
Метание
Метание мяча в вертикальную выполняет: метание мяча в вертикальную и
и горизонтальную цели ; горизонтальную
цели;
метание мяча на дальность; метает на дальность;
подвижные игры с элементами
играет: подвижные игры, с элементами метания.
метаний.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР
1 КЛАСС
Содержание учебного
материала
Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся
Теоретические сведения
Название
и
правила Учащийся: владеет: названием и правилами игр;
подвижных, и спортивных игр, соблюдают правила безопасности.
инвентарь,
оборудование,
организация,
правила
поведения и безопасности.
На материале раздела «гимнастика с основами акробатики»
«У медведя во бору»; «Раки»; выполняет: правила игры; технику безопасности.
«Бой петухов»; «Совушка»;
«Салки – догонялки»; «Не
урони мешочек» и т.д.
Игровые
задания
с
использование
строевых
упражнений типа: «Становись
– разойдись», «Смена мест»,
«К
своим
флажкам»,
«Запрещенной
движение»,
«Класс, смирно!».
На материале раздела «Легкая атлетика»
«Гуси
-лебеди»,
«Кто выполняет: правила игры; технику безопасности.
быстрее», «Третий лишний»,
«Кто дальше бросит», «Точно
в
мишень»,
«Метатели»,
«Удочка»; Эстафеты с бегом
прыжками, метанием
На материале раздела «Спортивные игры»
Футбол
Удар внутренней стороной выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча,
стопы («щечкой») по не правила игры, техника безопасности
подвижному мячу с места, с 12 шагов; по мячу, катящемуся
на встречу; удар ногой с
разбега по неподвижному и
катящемуся мячу; ведение
мяча между предметами и с
обводкой предметов; эстафеты
с ведением мяча, с передачей
мяча партнеру; игра в футбол
по
упрощённым
правила
«Мини-футбол;
подвижные
игры
«Точная
передача»,
«Передал – садись» и т.д.
Баскетбол
Ловля мяча на месте; бросок выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча в
мяча снизу на месте; передача процессе подвижных игр; правила игры; техника
мяча снизу на месте; бросок безопасности.
мяча в цель; ведение мяча на
месте; «Охотник и утки», «Не
давай мяч водящему», «Гонка
мячей по кругу», «Выстрел в
небо» эстафеты с мячами,
«Мяч в обруч, «Передал,
садись» и т.д.
Волейбол( пионербол)
Подбрасывание
и
подача выполняет: подбрасывание, подача, передача мяча;
мяча;2-мя руками; передача правила игры, техника безопасности
мяча сверху 2-мя руками из-за
головы; передача мяча через
сетку (передача 2-мя руками
сверху); передача мяча в парах,
на месте; броски мяча из
различных
исходных
положений (сидя, стоя, 1-2-мя
руками) эстафеты с мячом;
игра в «Пионербол 2-мя
мячами»,
«Снайперы»,
«Охотники
и
утки»,
«Перебежка» и т.д.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Упражнения в бросках, ловле и Используют подвижные игры для активного отдыха.
передачах мяча, ударах и
остановках мяча ногами.
№п/п
1
1.1
1.2
Тематическое планирование 1 классы
Наименование
Количество часов по рабочей программе
темы
1-А
1-Б
1-В
Базовая часть
99
99
99
Основы знаний
В процессе уроков
о физической
культуре
Подвижные
В процессе уроков
игры
Гимнастика с 23
23
23
элементами
акробатики
1-Г
99
23
1.3
1.4
Лёгкая атлетика 49
Спортивные
27
игры(элементы)
Итого
99
49
27
49
27
49
27
99
99
99
Планируемые результаты освоения учебного предмета 2 класс
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное —
конкретное», и представлены соответственно мета предметными, предметными и
личностными результатами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального, и психического), о ее позитивном
влиянии на развитие человека (физическая, интеллектуальная, эмоциональная, социальная),
о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.)
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
Мета предметные результаты:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающийготовность конструктивно разрешать по средствам учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного предмета.
Личностные результаты:
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение
социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности, и
отзывчивости, понимание и сопереживание других людей;
эмоционально-нравственной
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.
Содержание учебного предмета
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов
функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые
представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами
акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый
тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры,
которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом
спорта. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение
школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие
и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах.
Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками
соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Основы знаний о физической культуре, умение и навыки, приемы закаливания,
способы само регуляции и самоконтроля.
2- классы. Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего
здоровья для успешной учебы, и социализации в обществе. Здоровье и развитие человека.
Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и
сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях
человека.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
2 – КЛАСС
Содержание учебного материала
Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся
Теоретические сведения
Одежда и обувь для занятий.
Правила
техники
безопасности.
История
развития
современных
Олимпийских игр. Виды гимнастики.
Название снарядов и гимнастических
элементов. Личная гигиена, режим дня.
Закаливание. Способы само регуляции
и самоконтроля (приемы измерения
Учащийся:
владеет: знаниями о здоровом образе жизни,
гигиене, режиме дня, техникой безопасности, и
правилами
проведения
закаливающих
процедур.
выполняет: контроль или самоконтроль
режима нагрузок по внешним признакам,
пульса до, вовремя и после физических самочувствию
и
показателям
частоты
нагрузок). Страховка и само страховка сердечных сокращений; упражнения со
страховкой и само страховкой.
Общефизическая подготовка
Организующие команды и приемы:
построение в шеренгу и колонну;
выполнение основной сойки по
команде
«Смирно!»;
выполнение
команд
«Вольно!»,
«Равняйсь!»,
«Шагом марш!», «На месте стой!»;
размыкание в шеренге и колонне на
месте; построение в круг колонной и
шеренгой; повороты на месте налево и
направо по командам «Налево!» и
«Направо!»; размыкание и смыкание
приставными шагами в шеренге;
повороты кругом с разделением по
команде
«Кругом!
Раз-два!»;
перестроение по двое в шеренге и
колонне; передвижение в колонне с
разной
дистанцией
и
темпом.
Общеразвивающие
упражнения
(упражнения на месте и в движении,
без предметов и с предметами –
мячами, гимнастическими палками,
скакалками, в парах); упражнения для
формирования
осанки
и
предупреждения
плоскостопия.
Развитие координационных, силовых
способностей и гибкости.
выполняет: организационные команды и
приемы,
общеразвивающие
упражнения,
упражнения для формирования осанки и
предупреждения плоскостопия.
Специальная физическая подготовка
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
Упоры (присев, лежа, согнувшись,
лежа сзади); седы (на пятках, углом);
группировка из положения, лежа;
перекаты назад из седа в группировке и
обратно; перекаты из упора присев,
назад и боком, кувырок вперед; стойка,
на лопатках согнув ноги; мост из
положения, лежа на спине. Прыжки
через скакалку. Подвижные, народные
игры, эстафеты.
выполняет: упоры, седы, группировки и
перекаты, кувырок вперед, стойку на лопатках
согнув ноги, мост из положения, лежа на спине,
прыжки через скакалку.
играет: подвижные игры,
элементами гимнастики.
эстафеты
с
Висы и упоры
Упражнения в висе стоя и лежа, висе выполняет: висы, стоя и лежа; подтягивание, в
спиной к гимнастической стенке, висе лежа; упражнения в упоре лежа и стоя на
поднимание согнутых и прямых ног; коленях; соблюдает правила безопасности.
вис на согнутых руках, подтягивание, в
висе лежа согнувшись; упражнения в
упоре лежа и стоя на коленях на
гимнастической скамейке.
Лазание
Передвижение по гимнастической выполняет: лазание по гимнастической стенке,
стенке вверх и вниз, горизонтально скамейке, канату; имитация опорного прыжка;
лицом и спиной к опоре, по наклонной правила безопасности.
скамейке в упоре присев и стоя на
коленях; подтягивание, лежа на животе
по горизонтальной скамейке; через
горку матов и гимнастическую
скамейку, лазание по наклонной
скамейке в упоре присев, в упоре стоя
на коленях и лежа на животе,
подтягиваясь
руками;
по
гимнастической
стенке
с
одновременным перехватом рук и
перестановкой ног; лазанье по канату.
Упражнения на равновесие
Стойка на носках, на одной ноге (на выполняет: упражнения в равновесии на
полу и гимнастической скамейке); полу, гимнастической скамейке играет:
ходьба по гимнастической скамейке; подвижные игры, эстафеты с предметами.
перешагивание через мячи; повороты
на 90о; Стойка на двух и одной ноге с
закрытыми глазами; на одной и двух
ногах; ходьба по
гимнастической
скамейке
перешагивание
через
набивные мячи и их переноска;
повороты кругом стоя и при ходьбе; на
носках и на рейке гимнастической
скамейке.
Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей
Шаг с прискоком; приставные шаги; выполняет: танцевальные упражнения.
шаг галопа в сторону. Стойка на двух и
одной ноге с закрытыми глазами; на
одной и двух ногах; ходьба по
гимнастической
скамейке
перешагивание через мячи и их
переноска; повороты, кругом стоя и
при ходьбе на носках и на
гимнастической скамейке.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Прыжки через скакалку; подтягивание выполняет: основные упражнения для
на перекладине; упор, лежа от развития физических двигательных качеств,
скамейки;
комплекс
упражнений профилактики осанки и плоскостопия.
утреней
гимнастики,
осанки,
плоскостопия, гибкости, равновесие
«ласточка».
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
2 КЛАСС
Содержание учебного
материала
Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся
Теоретические сведения
Олимпийские
игры Учащийся: владеет: Олимпийскими видами спорта,
современности. Двигательный проведением Олимпиад;
режим дня. Измерение ЧСС.
выполняет: двигательный режим; измерение пульса;
Самоконтроль.
контроль за самочувствием.
Специальная физическая подготовка
Специальные
беговые, выполняет: специальные
прыжковые
упражнения, упражнения для метаний;
упражнения для метаний.
беговые,
прыжковые,
Бег
Бег 30м; повторный бег 2х20м,
2х30м, 2х50м; челночный бег
3х10м; 4х9м; бег 1000м без
учета времени; подвижные
игры, эстафеты.
выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м,
2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование
ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м;
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега.
Прыжки
Прыжки в длину с места; выполняет: прыжок в длину с места на заданное
ознакомить с прыжком в длину расстояние; прыжок на результат; прыжок в высоту
с разбега ,прыжок в высоту способом «перешагивание»
способом «перешагивание»
Метание
Метание мяча в вертикальную выполняет: метание мяча в вертикальную и
и горизонтальную цели ; горизонтальную
цели;
метание мяча на дальность; метает на дальность;
подвижные игры с элементами
играет: подвижные игры, с элементами метания.
метаний.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР
2 КЛАСС
Содержание учебного
материала
Теоретические сведения
Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся
Название
и
правила Учащийся:владеет: названием и правилами игр;
подвижных, и спортивных игр, соблюдают правила безопасности.
инвентарь,
оборудование,
организация,
правила
поведения и безопасности.
На материале раздела «гимнастика с основами акробатики»
«У медведя во бору»; «Раки»; выполняет: правила игры; технику безопасности.
«Бой петухов»; «Совушка»;
«Салки – догонялки»; «Не
урони мешочек» и т.д.
Игровые
задания
с
использование
строевых
упражнений типа: «Становись
– разойдись», «Смена мест»,
«К
своим
флажкам»,
«Запрещенной
движение»,
«Класс, смирно!».
На материале раздела «Легкая атлетика»
«Гуси
-лебеди»,
«Кто выполняет: правила игры; технику безопасности.
быстрее», «Третий лишний»,
«Кто дальше бросит», «Точно
в
мишень»,
«Метатели»,
«Удочка»; Эстафеты с бегом
прыжками, метанием
На материале раздела «Спортивные игры»
Футбол
Удар внутренней стороной выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча,
стопы («щечкой») по не правила игры, техника безопасности
подвижному мячу с места, с 12 шагов; по мячу, катящемуся
на встречу; удар ногой с
разбега по неподвижному и
катящемуся мячу; ведение
мяча между предметами и с
обводкой предметов; эстафеты
с ведением мяча, с передачей
мяча партнеру; игра в футбол
по
упрощённым
правила
«Мини-футбол;
подвижные
игры
«Точная
передача»,
«Передал – садись» и т.д.
Баскетбол
Ловля мяча на месте; бросок выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча в
мяча снизу на месте; передача процессе подвижных игр; правила игры; техника
мяча снизу на месте; бросок безопасности.
мяча в цель; ведение мяча на
месте; «Охотник и утки», «Не
давай мяч водящему», «Гонка
мячей по кругу», «Выстрел в
небо» эстафеты с мячами,
«Мяч в обруч, «Передал,
садись» и т.д.
Волейбол( пионербол)
Подбрасывание
и
подача выполняет: подбрасывание, подача, передача мяча;
мяча;2-мя руками; передача правила игры, техника безопасности
мяча сверху 2-мя руками из-за
головы; передача мяча через
сетку (передача 2-мя руками
сверху); передача мяча в парах,
на месте; броски мяча из
различных
исходных
положений (сидя, стоя, 1-2-мя
руками) эстафеты с мячом;
игра в «Пионербол 2-мя
мячами»,
«Снайперы»,
«Охотники
и
утки»,
«Перебежка» и т.д.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Упражнения в бросках, ловле и Используют подвижные игры для активного отдыха.
передачах мяча, ударах и
остановках
мяча
ногами,
ведение мяча на месте
Тематическое планирование 2 классы
№п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
Наименование
темы
Базовая часть
Основы знаний
о физической
культуре
Подвижные
игры
Гимнастика с
элементами
акробатики
Лёгкая атлетика
Спортивные
игры(элементы)
Итого
Количество часов по рабочей программе
2-А
2-Б
2-В
102
102
102
В процессе уроков
2-Г
102
В процессе уроков
23
23
23
23
49
30
49
30
49
30
49
30
102
102
102
102
Планируемые результаты освоения учебного предмета 3 класс
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное —
конкретное», и представлены соответственно мета предметными, предметными и
личностными результатами.
Личностные результаты
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение
социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимание и сопереживание других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающий;
- готовность конструктивно разрешать по средствам учета интересов сторон и
сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного предмета.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального, и психического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическая, интеллектуальная, эмоциональная,
социальная), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и
социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.)
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
Содержание учебного предмета
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов
функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые
представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами
акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый
тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры,
которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом
спорта. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение
школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие
и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах.
Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками
соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Основы знаний о физической культуре, умение и навыки, приемы закаливания,
способы само регуляции и самоконтроля
3 классы. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями. История зарождения Древних Олимпийских игр. Ведущие спортсмены
России в разных видах спорта. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.
Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от
естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость,
гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие,
соревновательные. Спортивные игры (элементы) футбол, волейбол, баскетбол и др.
физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Режим дня и
личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в
естественных водоемах.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
3 КЛАСС
Содержание учебного
материала
Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся
Теоретические сведения
Одежда и обувь для занятий.
Правила
техники
безопасности.
Идеалы
и
символика Олимпийских игр.
Закаливание. Режим дня,
гигиена. Физическая культура
как
система
регулярных
занятий
физическими
упражнениями Способы само
Учащийся:
владеет: знаниями о символике Олимпийских игр,
гигиене, режиме дня, двигательным режимом учащихся,
и правилами проведения закаливающих процедур.
выполняет: технику безопасности, страховку и само
страховку, правила самоконтроля и само регуляции
(измерение пульса до, во время и после физических
нагрузок).
регуляции и самоконтроля
(приемы измерения пульса до,
вовремя и после физических
нагрузок). Страховка и само
страховка.
Общефизическая подготовка
Построение в две шеренги,
выполнение команд «Шире
шаг!», «Чаще шаг!», «На первый
–
второй
рассчитайся!»
передвижение в колонне, по
«диагонали», «против хода» и
«змейкой». Общеразвивающие
упражнения (упражнения на
месте и в движении, без
предметов и с предметами –
мячами,
гимнастическими
палками, скакалками, в парах);
упражнения для формирования
осанки
и
предупреждения
плоскостопия.
Развитие
координационных,
силовых
способностей и гибкости.
выполняет:
комплексы
общеразвивающих
упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и
координации; строевые команды; построение и
перестроение.
Специальная физическая подготовка
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
Перекаты и группировка с
последующей опорой руками за
головой, 2-3 кувырка вперед и
стойка на лопатках; кувырок
назад; мост из положения, лежа
ни спине. Прыжки через
скакалку. Подвижные, народные
игры, эстафеты.
выполняет: перекаты, группировки, кувырок вперед
и назад, стойку на лопатках, мост из положения, лежа
на спине, прыжки через скакалку.
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами
гимнастики.
Висы и упоры
Упражнения в висе стоя и лежа, выполняет: висы: стоя и лежа; подтягивание, в висе;
вис, на согнутых руках согнув упражнения, в упоре лежа; соблюдает правила
ноги, подтягивание в висе; безопасности.
упражнения в упоре лежа на
гимнастической скамейке.
Лазание
По наклонной скамейке в упоре выполняет: лазание по гимнастической скамейке,
лежа, потягиваясь руками; по канату; правила безопасности.
канату, пере
препятствия.
лазанье
через
Опорный прыжок
Опорные
прыжки выполняет: опорный прыжка в упор, стоя на коленях;
(ознакомление и выполнение) страховка и само страховка.
на горку из гимнастических
матов, вскок в упор, на колени,
на стопы.
Упражнения на равновесие
Ходьба приставными шагами
по скамейке; повороты на
носках и на одной ноге;
приседания и переход в упор
присев, упор, стоя на коленях,
сед. Повороты прыжком на 90о.
выполняет: приставные шаги по скамейке; повороты
на носках и на одной ноге, приседания и переход в упор
присев; повороты прыжком.
играет: подвижные игры, эстафеты с предметами.
Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей
Шаги
галопа
и
польки; выполняет:
танцевальные
сочетание
изученных предупреждает появление ошибок.
танцевальных шагов. Первая и
вторая позиция ног; сочетание
шагов галопа и польки в парах.
упражнения,
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Прыжки
через
скакалку; выполняет: прыжки через скакалку; потягивание;
наклоны, вперед стоя и сидя; поднимание туловища в сед; элементы акробатики.
подтягивание на перекладине;
элементы акробатики (кувырки,
перекаты, стойка на лопатках,
«мост» из положения, лежа);
поднимание туловища в сед;
комплекс упражнений утренней
гимнастики,
осанки,
плоскостопия
Броски, ловля теннисного мяча выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег;
из
различных
исходных прыжки.
положений, с поворотами;
равномерный бег умеренной
интенсивности; прыжки через
скакалку; выполнение много
скоков.
Броски, ловля теннисного мяча выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег; прыжки.
из
различных
исходных
положений, с поворотами;
равномерный бег умеренной
интенсивности; прыжки через
скакалку; выполнение много
скоков.
3 КЛАСС
Содержание учебного
материала
Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся
Теоретические сведения
Олимпийские
игры Учащийся:
современности. Двигательный
режим дня. Измерение ЧСС. владеет: Олимпийскими видами спорта, проведение
Олимпиад.
Самоконтроль.
выполняет: двигательный режим;
измерение пульса; контроль за самочувствием.
Специальная физическая подготовка
Специальные
беговые, выполняет: специальные
прыжковые
упражнения, упражнения для метаний;
упражнения для метаний.
беговые,
прыжковые,
Бег
Бег 30м; повторный бег 2х20м,
2х30м,2х50м; челночный бег
3х10м; 4х9м; бег 1000м без
учета времени; подвижные
игры, эстафеты.
выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м,
2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование
ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м;
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега.
Прыжки
Прыжки в длину с места; выполняет: прыжок в длину с места на заданное
прыжок в высоту способом расстояние; прыжок на результат; прыжок в высоту
«перешагивание»
способом «перешагивание»
Метание
Метание мяча в вертикальную и выполняет: метание мяча в вертикальную
горизонтальную цели; метание горизонтальную цели; метание на дальность;
мяча на дальность;
играет: подвижные игры, с элементами метаний.
подвижные игры с элементами
метаний.
и
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Броски, ловля теннисного мяча выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег;
из
различных
исходных прыжки.
положений, с поворотами;
равномерный бег умеренной
интенсивности; прыжки через
скакалку; выполнение много
скоков.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
3 КЛАСС
Содержание учебного
материала
Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся
Теоретические сведения
Название и правила подвижных, Учащийся:
и спортивных игр, инвентарь,
оборудование,
организация, владеет: названием и правилами игр; соблюдают
правила
поведения
и правила безопасности.
безопасности.
На материале раздела «гимнастика с основами акробатики»
«У медведя во бору»; «Раки»; выполняет: правила игры; технику безопасности.
«Бой петухов»; «Совушка»;
«Салки – догонялки»; «Не
урони мешочек» и т.д. Игровые
задания
с
использование
строевых упражнений типа:
«Становись
–
разойдись»,
«Смена мест», «К своим
местам»,
«Запрещенной
движение», «Класс, смирно!».
На материале раздела «Легкая атлетика»
«Гуси-лебеди», «Кто быстрее», выполняет: правила игры; технику безопасности.
«Третий лишний», «Кто дальше
бросит», «Точно в мишень»,
«Метатели»,
«Удочка»;
Эстафеты с бегом прыжками,
метанием.
На материале раздела «Спортивные игры»
Футбол
Удар внутренней стороной выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча,
стопы («щечкой») по не правила игры, техника безопасности
подвижному мячу с места, с 1-2
шагов; по мячу, катящемуся на
встречу; удар ногой с разбега по
неподвижному и катящемуся
мячу; ведение мяча между
предметами и с обводкой
предметов; эстафеты с ведением
мяча,
с
передачей
мяча
партнеру; игра в футбол по
упрощённым правила «Минифутбол;
подвижные
игры
«Точная передача», «Передал –
садись» и т.д.
Баскетбол
Ловля мяча на месте и в выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча;
движении: низко летящего и правила игры; техника безопасности.
летящего на уровне головы:
броски мяча 2-мя руками стоя
на месте (мяч снизу, у груди,
сзади за головой); передача
мяча (снизу, от груди, от плеча);
ведение мяча на месте и в
движении; бросок мяча от груди
на месте в щит, цель; эстафеты с
мячами; игра в баскетбол по
упрощённым правилам («минибаскетбол»); «Охотник и утки»,
«Не давай мяч водящему»,
«Гонка мячей по кругу»,
«Выстрел в небо» и т.д.
Ловля мяча на месте и в выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча;
движении: низко летящего и правила игры; техника безопасности.
летящего на уровне головы:
броски мяча 2-мя руками стоя на
месте (мяч снизу, у груди, сзади
за головой); передача мяча
(снизу, от груди, от плеча);
ведение мяча на месте и в
движении; бросок мяча от груди
на месте в щит, цель; эстафеты с
мячами; игра в баскетбол по
упрощённым правилам («минибаскетбол»); «Охотник и утки»,
«Не давай мяч водящему»,
«Гонка мячей по кругу»,
«Выстрел в небо» и т.д.
Волейбол (элементы)
Подбрасывание и подача мяча; выполняет: подбрасывание, подача, прием, передача
прием мяча снизу 2-мя руками; мяча; правила игры, техника безопасности
передача мяча сверху 2-мя
руками; нижняя прямая подача;
передача мяча через сетку
(передача 2-мя руками сверху,
кулаком снизу); передача мяча в
парах, на месте и в движении
правым (левым) боком; эстафеты
с мячом; игра в «Пионербол» по
упрощённым
правилам,
«Снайперы», «Охотники и утки».
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Упражнения в бросках, ловле и Используют подвижные игры для активного отдыха.
передачах мяча, ударах и
остановках мяча ногами, ведение
мяча на месте и в движении.
.
Тематическое планирование 3 классы
№п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
Наименование
темы
Базовая часть
Основы знаний
о физической
культуре
Подвижные
игры
Гимнастика с
элементами
акробатики
Лёгкая атлетика
Спортивные
игры(элементы)
Итого
Количество часов по рабочей программе
3-А
3-Б
3-В
102
102
102
В процессе уроков
3-Г
102
В процессе уроков
23
23
23
23
49
30
49
30
49
30
49
30
102
102
102
102
Планируемые результаты освоения учебного предмета 4 класс
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное —
конкретное», и представлены соответственно мета предметными, предметными и
личностными результатами.
Личностные результаты
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение
социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимание и сопереживание других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.
Мета предметные результаты
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающий;
- готовность конструктивно разрешать по средствам учета интересов сторон и
сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного предмета.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального, и психического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическая, интеллектуальная, эмоциональная,
социальная), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и
социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.)
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
Содержание учебного предмета
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов
функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые
представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами
акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый
тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры,
которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом
спорта. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение
школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие
и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах.
Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками
соответствующего содержания практических и теоретических разделов
Основы знаний о физической культуре, умение и навыки, приемы закаливания,
способы само регуляции и самоконтроля
4 классы. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями. История зарождения Древних Олимпийских игр. Ведущие спортсмены
России в разных видах спорта. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.
Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от
естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость,
гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие,
соревновательные. Спортивные игры (элементы) футбол, волейбол, баскетбол и др.
физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Режим дня и
личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в
естественных водоемах.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
4 КЛАСС
Содержание учебного
материала
Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся
Теоретические сведения
Одежда и обувь для занятий.
Правила техники безопасности.
Идеалы
и
символика
Олимпийских игр. Закаливание.
Режим дня, гигиена. Физическая
культура
как
система
регулярных
занятий
физическими
упражнениями
Способы само регуляции и
самоконтроля
(приемы
измерения пульса до, вовремя и
после физических нагрузок).
Страховка и само страховка.
Учащийся:
владеет: знаниями о символике Олимпийских игр,
гигиене, режиме дня, двигательным режимом
учащихся, и правилами проведения закаливающих
процедур.
выполняет: технику безопасности, страховку и само
страховку, правила самоконтроля и само регуляции
(измерение пульса до, во время и после физических
нагрузок).
Общефизическая подготовка
Построение в две шеренги,
выполнение команд «Шире
шаг!», «Чаще шаг!», «На первый
–
второй
рассчитайся!»
передвижение в колонне, по
«диагонали», «против хода» и
«змейкой». Общеразвивающие
упражнения (упражнения на
месте и в движении, без
выполняет:
комплексы
общеразвивающих
упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и
координации; строевые команды; построение и
перестроение.
предметов и с предметами –
мячами,
гимнастическими
палками, скакалками, в парах);
упражнения для формирования
осанки
и
предупреждения
плоскостопия.
Развитие
координационных,
силовых
способностей и гибкости.
Специальная физическая подготовка
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
Перекаты и группировка с
последующей опорой руками за
головой, 2-3 кувырка вперед и
стойка на лопатках; кувырок
назад; мост из положения, лежа
ни спине. Прыжки через
скакалку.
Подвижные,
народные игры, эстафеты.
выполняет: перекаты, группировки, кувырок вперед и
назад, стойку на лопатках, мост из положения, лежа на
спине, прыжки через скакалку.
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами
гимнастики.
Висы и упоры
Упражнения в висе стоя и лежа, выполняет: висы: стоя и лежа; подтягивание, в висе;
вис, на согнутых руках согнув упражнения, в упоре лежа; соблюдает правила
ноги, подтягивание в висе; безопасности.
упражнения в упоре лежа на
гимнастической скамейке.
Лазание
По наклонной скамейке в упоре выполняет: лазание по гимнастической скамейке,
лежа, потягиваясь руками; по канату; правила безопасности.
канату, пере лазанье через
препятствия.
Опорный прыжок
Опорные
прыжки выполняет: опорный прыжка в упор, стоя на коленях;
(ознакомление и выполнение) страховка и само страховка.
на горку из гимнастических
матов, вскок в упор, на колени,
на стопы.
Упражнения на равновесие
Ходьба приставными шагами по
скамейке; повороты на носках и
на одной ноге; приседания и
переход в упор присев, упор,
стоя на коленях, сед. Повороты
прыжком на 90о.
выполняет: приставные шаги по скамейке; повороты
на носках и на одной ноге, приседания и переход в
упор присев; повороты прыжком.
играет: подвижные игры, эстафеты с предметами.
Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей
Шаги
галопа
и
польки; выполняет:
танцевальные
сочетание
изученных предупреждает появление ошибок.
танцевальных шагов. Первая и
вторая позиция ног; сочетание
шагов галопа и польки в парах.
упражнения,
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Прыжки
через
скакалку; выполняет: прыжки через скакалку; потягивание;
наклоны, вперед стоя и сидя; поднимание туловища в сед; элементы акробатики.
подтягивание на перекладине;
элементы акробатики (кувырки,
перекаты, стойка на лопатках,
«мост» из положения, лежа);
поднимание туловища в сед;
комплекс упражнений утренней
гимнастики,
осанки,
плоскостопия
Броски, ловля теннисного мяча выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег;
из
различных
исходных прыжки.
положений,
с
поворотами;
равномерный бег умеренной
интенсивности; прыжки через
скакалку; выполнение много
скоков.
4 КЛАСС
Содержание учебного
материала
Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся
Теоретические сведения
Олимпийские
игры Учащийся:
современности. Двигательный
режим дня. Измерение ЧСС. владеет: Олимпийскими видами спорта, проведение
Олимпиад.
Самоконтроль.
выполняет: двигательный режим;
измерение пульса; контроль за самочувствием.
Специальная физическая подготовка
Специальные
беговые, выполняет: специальные
прыжковые
упражнения, упражнения для метаний;
упражнения для метаний.
беговые,
прыжковые,
Бег
Бег 30м; повторный бег 2х20м,
2х30м,2х50м; челночный бег
3х10м; 4х9м; бег 1000м без
учета времени; подвижные
игры, эстафеты.
выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м,
2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование
ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м;
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега.
Прыжки
Прыжки в длину с места; выполняет: прыжок в длину с места на заданное
прыжок в высоту способом расстояние; прыжок на результат; прыжок в высоту
«перешагивание»
способом «перешагивание»
Метание
Метание мяча в вертикальную выполняет: метание мяча в вертикальную
и
горизонтальную
цели; горизонтальную цели; метание на дальность;
метание мяча на дальность;
играет: подвижные игры, с элементами метаний.
подвижные игры с элементами
метаний.
и
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Броски, ловля теннисного мяча выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег;
из
различных
исходных прыжки.
положений, с поворотами;
равномерный бег умеренной
интенсивности; прыжки через
скакалку; выполнение много
скоков.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
4 КЛАСС
Содержание учебного
материала
Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся
Теоретические сведения
Название и правила подвижных, Учащийся:
и спортивных игр, инвентарь,
оборудование,
организация, владеет: названием и правилами игр; соблюдают
правила
поведения
и правила безопасности.
безопасности.
На материале раздела «гимнастика с основами акробатики»
«У медведя во бору»; «Раки»; выполняет: правила игры; технику безопасности.
«Бой петухов»; «Совушка»;
«Салки – догонялки»; «Не урони
мешочек» и т.д. Игровые
задания
с
использование
строевых упражнений типа:
«Становись
–
разойдись»,
«Смена мест», «К своим
местам»,
«Запрещенной
движение», «Класс, смирно!».
На материале раздела «Легкая атлетика»
«Гуси-лебеди», «Кто быстрее», выполняет: правила игры; технику безопасности.
«Третий лишний», «Кто дальше
бросит», «Точно в мишень»,
«Метатели»,
«Удочка»;
Эстафеты с бегом прыжками,
метанием.
На материале раздела «Спортивные игры»
Футбол
Удар внутренней стороной выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча,
стопы («щечкой») по не правила игры, техника безопасности
подвижному мячу с места, с 1-2
шагов; по мячу, катящемуся на
встречу; удар ногой с разбега по
неподвижному и катящемуся
мячу; ведение мяча между
предметами и с обводкой
предметов; эстафеты с ведением
мяча,
с
передачей
мяча
партнеру; игра в футбол по
упрощённым правила «Минифутбол;
подвижные
игры
«Точная передача», «Передал –
садись» и т.д.
Баскетбол
Ловля мяча на месте и в выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча;
движении: низко летящего и правила игры; техника безопасности.
летящего на уровне головы:
броски мяча 2-мя руками стоя на
месте (мяч снизу, у груди, сзади
за головой); передача мяча
(снизу, от груди, от плеча);
ведение мяча на месте и в
движении; бросок мяча от груди
на месте в щит, цель; эстафеты с
мячами; игра в баскетбол по
упрощённым правилам («минибаскетбол»); «Охотник и утки»,
«Не давай мяч водящему»,
«Гонка мячей по кругу»,
«Выстрел в небо» и т.д.
Волейбол (элементы)
Подбрасывание и подача мяча; выполняет: подбрасывание, подача, прием, передача
прием мяча снизу 2-мя руками; мяча; правила игры, техника безопасности
передача мяча сверху 2-мя
руками; нижняя прямая подача;
передача мяча через сетку
(передача 2-мя руками сверху,
кулаком снизу); передача мяча в
парах, на месте и в движении
правым
(левым)
боком;
эстафеты с мячом; игра в
«Пионербол» по упрощённым
правилам,
«Снайперы»,
«Охотники и утки».
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Упражнения в бросках, ловле и Используют подвижные игры для активного отдыха.
передачах мяча, ударах и
остановках
мяча
ногами,
ведение мяча на месте и в
движении.
.
Тематическое планирование 4 классы
№п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
Наименование
темы
Базовая часть
Основы знаний
о физической
культуре
Подвижные
игры
Гимнастика с
элементами
акробатики
Лёгкая атлетика
Спортивные
игры(элементы)
Итого
Количество часов по рабочей программе
4-А
4-Б
4-В
102
102
102
В процессе уроков
4-Г
103
В процессе уроков
23
23
23
23
49
30
49
30
49
30
49
30
102
102
102
102
Тематическое планирование 1-4 классы
№п/п
1
1.1
Наименование
Количество часов по рабочей программе
темы
1 классы
2 классы
3 классы
Базовая часть
99
102
102
Основы знаний
В процессе уроков
о физической
культуре
Подвижные
В процессе уроков
игры
4 классы
102
1.2
1.3
1.4
Гимнастика с
элементами
акробатики
Лёгкая атлетика
Спортивные
игры(элементы)
Итого
23
23
23
23
49
27
49
30
49
30
49
30
99
102
102
102