Положение проектная деятельность 5-8 классы

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26
имени
Героя Советского Союза Д.Т.
Доева»
протокол от 30.08.2021 №11

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей МБОУ
г. Керчи РК «Школа № 26 имени
Героя Советского
Союза Д.Т.
Доева» протокол от «27» августа
2021г. № 6

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа
№26
имени
Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от 30.08. 2021г. № 263

Положение
о проектной деятельности обучающихся
5 – 8 классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города
Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано на основе нормативных документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Обобразовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»
декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования».
1.2. Настоящее положение разработано в целях реализации Основной
образовательной программы основного общего образования в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Школа
№ 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» (далее – Учреждение), определяет цели
и задачи проектной деятельности, порядок ее организации и общие требования к
содержанию и оценке проектных работ обучающихся.
1.3.Проектная деятельность – это любая социально-значимая организованная
деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и
предпочтения, направленные на достижение общего результата. Непременным условием
проектной
деятельности является наличие представлений о конечном продукте
деятельности.
1.4. Проектная деятельность учащихся является неотъемлемой частью
образовательного процесса, в основе которой лежит системно-деятельностный подход как
принцип организации образовательного процесса при реализации федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования.
1.5. Включение школьников в проектную деятельность – один из путей повышения
мотивации и эффективности образовательной деятельности в школе.
2. Цели и задачи проектной деятельности.
2.1.Цели проектной деятельности:
1

- развитие универсальных учебных действий обучающихся через освоение
социальных ролей, необходимых для проектной деятельности.
- повышения мотивации и эффективности учебной деятельности и обеспечение
индивидуализации обучения
2.2. Задачи проектной деятельности:
– обучать целеполаганию, планированию и контролю;
– формировать навыки самостоятельного сбора и обработки информации;
– обучать умению работать в команде;
– формировать позитивное отношение к собственной деятельности (проявлять
инициативу, энтузиазм, выполнять работу в соответствии с установленным графиком),
навыки самоанализа и рефлексии.
- развивать проектные и учебно-исследовательские умения;
– развивать креативность и критическое мышление, умение самостоятельно
принимать решения.
3.Организация проектной деятельности
3.1.Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса
школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года. Домашнее
задание может включать в себя элементы проектной деятельности.
3.2. В 5 – 8 классах проводятся обучающие проекты по предметам или другим
видам творческой деятельности
Ежегодно каждый ученик должен представить один итоговый проект. Проекты
могут быть как индивидуальные, так и групповые.
3.3. Проектная деятельность может осуществляться по следующим направлениям:
исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое,
творческое. Типология проектов определена в основной образовательной программе
основного общего образования.
3.4.Формы организации проектной деятельности
3.4.1.Проектная задача – задача, в которой через систему или набор заданий
целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение
еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»).
Творческие задания – короткие индивидуальные задания, которые можно
рассматривать как микропроекты, т.к. учащиеся не ограничены рамками обычного
учебного задания, они придумывают и фантазируют. Задания, вытекают из изученного
материала и расширяют ареал применения способа действия и
могут носить
индивидуальный характер.
3.4.2. Проект – это деятельность обучающихся, имеющая цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение результата по решению
какой-либо проблемы и оформленной в виде некоего конечного продукта.
3.5. Конечный продукт проектной деятельности может быть представлен как в
материальной форме (бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, карта,
коллекция, компьютерная анимация, костюм, макет, модель, музыкальное произведение,
мультимедийный продукт, отчёты о проведённых исследованиях, пакет рекомендаций,
письмо в …., праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, сценарий,
статья, сказка, серия иллюстраций, тест, учебное пособие и т.д.), так и в интеллектуальной
форме (игра, спектакль, викторина, дискуссия и т.д.).
3.6. Куратором
проектной деятельности учащихся является классный
руководитель. В ходе работы над проектом определяется руководитель проекта на основе
устного соглашения учителя и обучающегося. Руководителем проекта может являться
любой член педагогического коллектива школы. Если в проекте участвует творческая
группа педагогов, то руководителем является один из участников группы.
Если проект групповой, то руководитель проекта совместно с участниками проекта
формирует проектные группы и назначает их руководителей. Руководителем проектной
2

группы может являться любой учащийся школы. В состав проектной группы могут
входить учащиеся школы, члены педагогического коллектива, родители и привлеченные
специалисты.
3.7. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный
руководитель.
4.Критерии оценки проектной деятельности
4.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым
подходом сформированности навыков проектной деятельности.
4.2. Индивидуальный итоговый проект
является основным объектом оценки
метапредметных
результатов,
полученных
учащимися
в
ходе
освоения
междисциплинарных и предметных учебных программ.
4.3. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается
на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта: компетентность
решения проблем, информационная компетентность, коммуникативная компетентность.
Выделяются два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и
повышенный (приложение № 2.1).
4.4. По итогам проекта в ведомость выставляется уровень владения учащимися
навыками проектно-исследовательской деятельности и усвоения универсальных учебных
действий (приложение №2.2).

3

Приложение №2.1.

Критерии оценки проекта
При выполнении проекта отслеживается уровень владения учащимися навыками
проектно-исследовательской деятельности:
- базовый – 10 - 12 первичных баллов (оценка «удовлетворительно»);
- повышенный – 13 - 16 первичных баллов (оценка «хорошо»),
17 18 первичных баллов (оценка «отлично»).
Для его определения необходимо провести наблюдение за работой учащихся:
- выполняющих индивидуальный проект по критериям, представленным в таблице
№ 1;
- выполняющих групповой проект по критериям, представленным в таблице № 2.
Таблица № 1
№
Показатели
Баллы
п/п
1
Целеполагание
не участвовал(а) в выборе темы, принял(а) предложение учителя
0
участвовал(а) в выборе темы, но не смог(ла) объяснить свой выбор
1
активно участвовал(а) в выборе темы совместно с учителем
2
самостоятельно выбрана тема без помощи учителя
3
2
Планирование
не составил(а) план работы над темой
0
пытался(лась) составить план, но не смог(ла) составить план работы над
1
темой
активно участвовал(а) в составлении плана совместно с учителем
2
(родителями)
самостоятельно составил(а) план
3
3
Контроль
не контролировал(а) свои действия
0
пытался(лась) проконтролировать свои действия, но безуспешно
1
осуществил(а) контроль своих действий по выполнению проекта
2
совместно с учителем (родителями)
самостоятельно осуществил контроль своих действий по выполнению
3
проекта
4
Информационная компетентность
не смог(ла) определить необходимое информационное пространство
0
пытался(лась) самостоятельно найти необходимую информацию, но не
1
смог(ла)
нашел(ла) необходимую информацию совместно с учителем (родителями)
2
самостоятельно нашел(ла) необходимую информацию
3
5
Обобщение и систематизация материала
не смог(ла) обобщить и систематизировать имеющийся материал
0
пытался(лась) самостоятельно обобщить и систематизировать имеющийся
1
материал, но не смог(ла)
обобщил(а) и систематизировал(а) имеющийся материал совместно с
2
учителем (родителями)
самостоятельно обобщил(а) и систематизировал(а) имеющийся материал
3
6
Презентация продукта
не смог(ла) представить полученный продукт при выполнении проекта
0
пытался(лась) представить полученный продукт при выполнении проекта,
1
но не смог(ла)
представил(а) полученный продукт при выполнении проекта совместно с
2
4

учителем
самостоятельно подготовил(а) и представил(а) презентацию продукта
проекта
№
п/п
1

2

3

4

5

6

Показатели

Таблица № 2
Баллы

Целеполагание
не участвовал(а) в выборе темы
стихийно участвовал(а) в выборе темы
активно участвовал(а) в выборе темы
был(а) лидером
Планирование
не участвовал(а) в планировании
стихийно участвовал(а) в планировании
активно участвовал(а) в составлении плана
был(а) лидером
Контроль
не контролировал(а) свои действия
пытался(лась) проконтролировать свои действия, но безуспешно
осуществил(а) контроль только своих действий по выполнению проекта
осуществил(а) контроль не только своих действий, но и действия
партнеров по группе
Информационная компетентность
не участвовал(а) при обсуждении необходимого информационного
пространство
пытался(лась) предложить необходимую информацию, но не смог(ла)
нашел(ла) необходимую информацию, работая совместно в группе
был(а) лидером при определении информационного пространства
Обобщение и систематизация материала
не участвовал в обобщении и систематизации имеющегося материала
стихийно участвовал(а) при обобщении и систематизации имеющегося
материала
активно участвовал(а) при обобщении и систематизации имеющегося
материала
был(а) лидером
Презентация продукта
не участвовал(а) в подготовке презентации продукта
стихийно участвовал(а), только на подготовительном этапе
активно участвовал(а) на подготовительном этапе
был(а) лидером

5

3

0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3

0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3

Приложение 2.2
Ведомость учеты уровня владения учащимися навыками проектноисследовательской деятельности и усвоения универсальных учебных действий
класс

ФИО
классного
руководителя

ФИО
ребенка

Вид
проектной
деятельности

Тема
проектной
деятельности

Дата
представления

Классный руководитель___________/____________________
Заместитель директора ___________/____________________
Заместитель директора ___________/____________________

6

Форма
представления

Уровень
усвоения
УУД


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».