Положение о разработке и реализации АООП-конвертирован

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2021 №11

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя Советского
Доева»
от 30.08. 2021г. № 263

Союза Д.Т.

Положение
о разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы соответствующего уровня образования для обучающихся с ОВЗ
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о разработке и реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы соответствующего уровня образования для обучающихся с ОВЗ
(далее – АООП), реализующей Федеральный государственный образовательный стандарт, (далее
– Положение) разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
1.2.
Положение регламентирует структуру, порядок разработки, утверждения,
реализации АООП, а также порядок внесения изменений в АООП.
1.3.
Положение разработано в соответствии со статьями Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19.12.2014 № 1598. ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) от
19.12.2014 № 1599, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 №
442 (с изменениями и дополнениями от 20.11.2020) «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования», Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации
от 28.09.2020 №28, и Уставом МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева» (далее - учреждение).
1.4.
Положение является локальным актом, регулирующим организацию
образовательной деятельности в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза
Д.Т. Доева» и обеспечивающим реализацию целей общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
1.5.
В Положение могут быть внесены изменения и дополнения после обсуждения
изменений и дополнений на педагогическом совете, при большом объеме изменений и
дополнений Положение может быть принято в новой редакции.
1.6.
Положение принимается на неопределенный срок.
1.7.
Под адаптированной общеобразовательной программой в настоящем
Положении понимается программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и обеспечивающая достижение обучающимися с ОВЗ
спланированных результатов.
2. Порядок разработки АООП
2.1.
Основаниями для разработки и реализации АООП являются:
- решение территориальной психолого – медико - педагогической комиссии
с
соответствующими рекомендациями, выданный в установленном порядке;
письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ
1

об обучении ребенка по адаптированной основной общеобразовательной образовательной
программе соответствующего уровня образования.
2.2.
АООП оформляется и разрабатывается в соответствии с настоящим
Положением.
2.3.
АООП разрабатывается для обучающихся (групп обучающихся) с ОВЗ.
Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом развитии, подтвержденные психолого – медико - педагогической комиссией и
препятствующие получению образования без создания специальных условий.
2.4.
Категории обучающихся с ОВЗ определены в Федеральном законе «Об
образовании в Российской Федерации»: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые,
слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с
задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического
спектра, со сложными дефектами и другие.
2.5.
Для каждой категории обучающихся с ОВЗ разрабатывается соответствующая
АООП.
2.6.
АООП разрабатывается, утверждается и реализуется МБОУ г. Керчи РК
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» самостоятельно.
2.7.
АООП разрабатывается с учетом примерной адаптированной основной
образовательной программы.
2.8.
Реализация АООП осуществляется с учетом рекомендаций территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии, диагностических материалов по предмету,
диагностических материалов психолога и включает следующие направления деятельности: анализ
и подбор содержания; использование разных форм, методов и приемов организации учебной
деятельности.
2.9.
АООП разрабатывается в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и в
соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями
категории лиц с ОВЗ, к которой относится обучающийся. При этом адаптации и модификации
подлежат программы учебных предметов; учебники и рабочие тетради; электронные средства и
формы организации обучения; формы организации учебного процесса; способы учебной работы с
обучающимися, имеющими особые образовательные потребности (способы организации
коллективной учебной деятельности, способы коммуникации, способы предъявления и
выполнения заданий, способы работы с текстовыми материалами и др.).
2.10.
Состав участников разработки АООП, их полномочия и ответственность. Для
разработки АООП создается рабочая группа, в состав которой входят: заместитель директора по
учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, учительлогопед, руководитель школьного методического объединения учителей, учителя-предметники,
классный руководитель.
2.11.
В конце учебного года по итогам реализации Адаптированной основной
общеобразовательной программы в рамках школьного психолого-педагогического консилиума
(ППк) проводится анализ итоговой диагностики различных сфер развития ребенка,
обосновываются внесение корректировок, формулируются рекомендации с целью обеспечения
преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ или ребенкаинвалида специалистами на следующем этапе его воспитания и обучения. А также проводится
итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм
работы с ребенком.
3. Структура АООП
3.1.
Структура АООП в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья содержит три раздела: целевой, содержательныйи организационный;
3.2.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
2

результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и
результатов. Целевой раздел включает:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения обучающимися АООП;
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
3.3.
Содержательный раздел определяет общее содержание АООП и включает
следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и
метапредметных результатов:
• программу
формирования
универсальных/базовых
учебных
действий
у
обучающихся;
• программы отдельных учебных
предметов, курсов коррекционно
развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
• программу воспитания;
• программу коррекционной работы;
• программу внеурочной деятельности.
3.4.
Организационный раздел включает:
- учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающую области,
направления внеурочной деятельности;
- систему условий реализации АООП в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандартам образования обучающихся с ОВЗ;
3.5.
Учебный план выступает основным организационным механизмом реализации
АООП. Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и предметов по
классам (годам обучения).
3.6.
Предельная допустимая нагрузка обучающихся с ОВЗ определяется
действующими нормами санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации
обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях.
4. Порядок утверждения и внесения изменений в АООП
4.1.
АООП рассматривается на заседании педагогического совета учреждения и
утверждается приказом директором учреждения.
4.2.
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
может в случае необходимости (внесение изменений и дополнений в законодательство РФ в
области образования) вносить изменения и дополнения в АООП;
4.3.
Дополнения и изменения небольшого объема в АООП вносятся приказом
директора школы.
4.4.
При изменениях и дополнениях значительного объема АООПразрабатывается в
новой редакции.
5. Условия реализации АООП
5.1.
Реализация АООП должна предусматривать создание в образовательной
организации специальных условий, которые должны быть применимы к конкретной категории
лиц с ОВЗ.
5.2.
При реализации АООП создаются условия:
• по учету особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход,
проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении
специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития
(информационно - методических, технических);
• по реализации коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогамипсихологами, его психологическое сопровождение;
• по предоставлению обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого - педагогической и
3

социальной помощи;
• по привлечению родителей в коррекционно-педагогический процесс.
5.3.
В реализации АООП привлекаются педагоги, педагог-психолог, учитель –
логопед;
5.4.
При реализации АООП учреждение имеет право:
• использовать различные образовательные технологии;
• определять содержание образования, выбирать учебно-методическое обеспечение;
5.5.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации АООП школа определяет самостоятельно с
соблюдением санитарно-гигиенических требований и нормативов.
5.6.
Учебные занятия обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по
пятидневной учебной неделе.
5.7.
Образовательная деятельность по АООП организуется в соответствии с
расписанием учебных занятий, внеурочных (коррекционных и развивающих) занятий.
5.8.
Комплектование классов, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ,
осуществляется в соответствии с действующими санитарно - эпидемиологическими требованиями
к условиям и организации обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях.
5.9.
При изменении состояния здоровья обучающихся возможны внесения
изменений в АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК и по согласованию с родителями
(законными представителями).
6. Заключительные положения
6.1.
Данное Положение является локальным правовым актом учреждения,
регулирующим организацию образовательной деятельности иобеспечивающим реализацию целей
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6.2.
Настоящее Положение действует до внесения изменений и дополнений в
законодательство
РФ
в
области
образования.

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».