ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от 30.08.2021 №11 УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Доева» от 30.08. 2021г. № 263 Союза Д.Т. Положение о разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования для обучающихся с ОВЗ (далее – АООП), реализующей Федеральный государственный образовательный стандарт, (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 1.2. Положение регламентирует структуру, порядок разработки, утверждения, реализации АООП, а также порядок внесения изменений в АООП. 1.3. Положение разработано в соответствии со статьями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19.12.2014 № 1598. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) от 19.12.2014 № 1599, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 (с изменениями и дополнениями от 20.11.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28, и Уставом МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» (далее - учреждение). 1.4. Положение является локальным актом, регулирующим организацию образовательной деятельности в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» и обеспечивающим реализацию целей общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 1.5. В Положение могут быть внесены изменения и дополнения после обсуждения изменений и дополнений на педагогическом совете, при большом объеме изменений и дополнений Положение может быть принято в новой редакции. 1.6. Положение принимается на неопределенный срок. 1.7. Под адаптированной общеобразовательной программой в настоящем Положении понимается программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая достижение обучающимися с ОВЗ спланированных результатов. 2. Порядок разработки АООП 2.1. Основаниями для разработки и реализации АООП являются: - решение территориальной психолого – медико - педагогической комиссии с соответствующими рекомендациями, выданный в установленном порядке; письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ 1 об обучении ребенка по адаптированной основной общеобразовательной образовательной программе соответствующего уровня образования. 2.2. АООП оформляется и разрабатывается в соответствии с настоящим Положением. 2.3. АООП разрабатывается для обучающихся (групп обучающихся) с ОВЗ. Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого – медико - педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 2.4. Категории обучающихся с ОВЗ определены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и другие. 2.5. Для каждой категории обучающихся с ОВЗ разрабатывается соответствующая АООП. 2.6. АООП разрабатывается, утверждается и реализуется МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» самостоятельно. 2.7. АООП разрабатывается с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы. 2.8. Реализация АООП осуществляется с учетом рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, диагностических материалов по предмету, диагностических материалов психолога и включает следующие направления деятельности: анализ и подбор содержания; использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности. 2.9. АООП разрабатывается в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, к которой относится обучающийся. При этом адаптации и модификации подлежат программы учебных предметов; учебники и рабочие тетради; электронные средства и формы организации обучения; формы организации учебного процесса; способы учебной работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности (способы организации коллективной учебной деятельности, способы коммуникации, способы предъявления и выполнения заданий, способы работы с текстовыми материалами и др.). 2.10. Состав участников разработки АООП, их полномочия и ответственность. Для разработки АООП создается рабочая группа, в состав которой входят: заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, учительлогопед, руководитель школьного методического объединения учителей, учителя-предметники, классный руководитель. 2.11. В конце учебного года по итогам реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы в рамках школьного психолого-педагогического консилиума (ППк) проводится анализ итоговой диагностики различных сфер развития ребенка, обосновываются внесение корректировок, формулируются рекомендации с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ или ребенкаинвалида специалистами на следующем этапе его воспитания и обучения. А также проводится итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком. 3. Структура АООП 3.1. Структура АООП в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья содержит три раздела: целевой, содержательныйи организационный; 3.2. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые 2 результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися АООП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП. 3.3. Содержательный раздел определяет общее содержание АООП и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных/базовых учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно развивающей области и курсов внеурочной деятельности; программу воспитания; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности. 3.4. Организационный раздел включает: - учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности; - систему условий реализации АООП в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандартам образования обучающихся с ОВЗ; 3.5. Учебный план выступает основным организационным механизмом реализации АООП. Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и предметов по классам (годам обучения). 3.6. Предельная допустимая нагрузка обучающихся с ОВЗ определяется действующими нормами санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях. 4. Порядок утверждения и внесения изменений в АООП 4.1. АООП рассматривается на заседании педагогического совета учреждения и утверждается приказом директором учреждения. 4.2. МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» может в случае необходимости (внесение изменений и дополнений в законодательство РФ в области образования) вносить изменения и дополнения в АООП; 4.3. Дополнения и изменения небольшого объема в АООП вносятся приказом директора школы. 4.4. При изменениях и дополнениях значительного объема АООПразрабатывается в новой редакции. 5. Условия реализации АООП 5.1. Реализация АООП должна предусматривать создание в образовательной организации специальных условий, которые должны быть применимы к конкретной категории лиц с ОВЗ. 5.2. При реализации АООП создаются условия: по учету особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно - методических, технических); по реализации коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогамипсихологами, его психологическое сопровождение; по предоставлению обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого - педагогической и 3 социальной помощи; по привлечению родителей в коррекционно-педагогический процесс. 5.3. В реализации АООП привлекаются педагоги, педагог-психолог, учитель – логопед; 5.4. При реализации АООП учреждение имеет право: использовать различные образовательные технологии; определять содержание образования, выбирать учебно-методическое обеспечение; 5.5. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП школа определяет самостоятельно с соблюдением санитарно-гигиенических требований и нормативов. 5.6. Учебные занятия обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по пятидневной учебной неделе. 5.7. Образовательная деятельность по АООП организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, внеурочных (коррекционных и развивающих) занятий. 5.8. Комплектование классов, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ, осуществляется в соответствии с действующими санитарно - эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях. 5.9. При изменении состояния здоровья обучающихся возможны внесения изменений в АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК и по согласованию с родителями (законными представителями). 6. Заключительные положения 6.1. Данное Положение является локальным правовым актом учреждения, регулирующим организацию образовательной деятельности иобеспечивающим реализацию целей общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 6.2. Настоящее Положение действует до внесения изменений и дополнений в законодательство РФ в области образования. 4 5