Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26
имени Героя Советского Союза
Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2021 №11

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей МБОУ
г. Керчи РК «Школа № 26 имени
Героя Советского
Союза Д.Т.
Доева» протокол от «27» августа
2021г. № 6

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа
№26
имени
Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от 30.08. 2021г. № 263

Положение
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города
Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
1. Общее положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке обучения по индивидуальному учебному
плану в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Керчи
Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева" (далле Положение) разработано на основании:
1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.1.2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 №
442 (с изменениями и дополнениями от 20.11.2020) «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
1.1.3. Устава МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т.
Доева».
1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные
программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по
индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для
учащихся:
- с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению
образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением
в семье;
- с высокой степенью успешности в освоении программ;
- с ограниченными возможностями здоровья;

- по иным основаниям.
1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены
обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолжности с
момента ее образования.
1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей
и
образовательных
потребностей
конкретного
обучающегося.
Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план,
который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым
данная задолженность не была ликвидирована.
1.6. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану
определяется
образовательной
организацией
самостоятельно,
а
реализация
индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой
образовательной программы.
1.7. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному
плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем
выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
1.8. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с
настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в
образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного
обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной
организации.
2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план
образовательной организации.
2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного
плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.
2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный
год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных
представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.
2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный
учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со
спецификой и возможностями образовательной организации.

2.7. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо
по заявлению совершеннолетнихобучающихся.
2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося.
2.9. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется
индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или
его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания
образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов,
углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных
образовательных программ и др.).
2.10. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану
принимаются в течение учебного года.
2.11. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с
начала учебного года.
2.12. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется
приказом руководителя Учреждения.
2.13. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического
совета Учреждения.
2.14. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется
образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся.
2.15. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется
возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из
библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться предметными
кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать
обучение в образовательной организации в порядке, определенном образовательной
организацией и закрепленном в его Уставе.
2.16. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены
свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в
форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации».
2.17. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных
представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации
программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по
предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги,
ведущие обучение, оформляются приказом руководителя образовательной организации.
2.18. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том
числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
2.19. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод
обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Требование к индивидуальному плану начального общего образования
3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы
начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего
образования предусматривает:
- учебные занятия для углубленного изучения иностранного языка;
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные;
- иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей
МБОУ г. Керчи РК "Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева").
3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части
базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1-м
классе в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).
3.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы
начального общего образования может быть осуществлена за счет
внеурочной
деятельности.
3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят
следующие обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение,
родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке (русском), иностранный
язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир),
основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая
культура.
3.5. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются
основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской
культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы
светской этики.
3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904
часов и более 3345 часов.
3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего
образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может
предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.
Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального
общего образования составляет не более 1 года.
3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального
общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть
увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической
комиссии).
4. Требование к индивидуальному плану основного общего образования
4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы
основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего
образования может предусматривать:
4.1.1. увеличение учебных часов, отведенных на изучение отдельных предметов
обязательной части;

4.1.2. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе
этнокультурные;
4.1.3. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающегося.
4.2. Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана основного
общего образования, формируемой участниками образовательных отношений.
4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят
следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
4.3.1. русский язык и литература (русский язык, литература);
4.3.2. родной язык (русский) и родная литература (русская);
4.3.3. иностранные языки (иностранный язык, второй иностранныйязык);
4.3.4. общественно-научные предметы (история России,
всеобщая история,
обществознание, география);
4.3.5. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия,информатика);
4.3.6. основы духовно-нравственной культуры народов России;
4.3.7. естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
4.3.8. искусство (изобразительное искусство, музыка);
4.3.9. технология (технология);
4.3.10. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
(физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и
более 6020 часов.
4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать
уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение
срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не
более 1 года.
5.

Требование к индивидуальному плану среднего общего образования

5.1.
Формирование
индивидуальных
учебных
планов
обучающихся
осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных
областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные
предметы: «Русский язык», «Литература» (базовый и углубленный уровни).
Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебные
предметы: «Родной язык (русский)», «Родная литература (русская)» (базовый уровень и
углубленный уровень).
Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы:
«Иностранный язык» (базовый и углубленный уровни); «Второй иностранный язык»
(базовый и углубленный уровни).
Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:
«История» (базовый и углубленный уровни); «География» (базовый и углубленный

уровни); «Экономика» (базовый и углубленный уровни); «Право» (базовый и
углубленный уровни); «Обществознание» (базовый уровень); «Россия в мире» (базовый
уровень).
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные
предметы: «Математика»; «Информатика» (базовый и углубленный уровни).
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:
«Физика» (базовый и углубленный уровни); «Астрономия» (базовый уровень); «Химия»
(базовый и углубленный уровни); «Биология» (базовый и углубленный уровни);
«Естествознание» (базовый уровень).
Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности», включающая учебные предметы:
«Физическая
культура»
(базовый
уровень);
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» (базовый уровень).
5.2. Индивидуальный учебный план должен содержать 11(12) учебных предметов
и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной
области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все
учебные планы являются учебные предметы
«Русский
язык»,
«Литература»,
«Иностранный
язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы
безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимся
индивидуального(ых) проекта(ов).
5.3. Количество учебных занятий за 2 года не может составлять менее 2170 часов
и не более 2590 часов.
5.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования составляет 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать
уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.
Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной
основного общего образования составляет не более 1 года.

программы

6. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
6.1. МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ учащимися,
перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в
соответствии с Положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.

7. Государственная итоговая аттестация обучающихся
7.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на
обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с
действующим законодательством.

7.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующимобразовательным программам.
8. Финансовое обеспечение, материально – техническое оснащение
8.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» в
соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных
обязательств на основе государственного задания по оказанию государственных
образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов.
8.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно
обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
9. Порядок управления
9.1. В компетенцию администрации МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева» входит:
9.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному
учебному плану;
9.1.2. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы
учебных программ и контроль их выполнения;
9.1.3. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения
занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному
плану.
9.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану МБОУ г.
Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» имеет следующие
документы:
9.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
9.2.2. решение педагогического совета МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева»;
9.2.3. приказ директора МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского
Союза Д.Т. Доева»;
9.2.4. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями
(законными представителями) обучающихся и утвержденное директором МБОУ г. Керчи
РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»;
9.2.5. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».