Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей МБОУ
г. Керчи РК «Школа № 26
имени Героя Советского
Союза Д.Т. Доева»
протокол от 27.08.2021г. №6

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа
№26 имени Героя Советского
Союза Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2021г.№11

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от 30.08. 2021г. № 263

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и хранении в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
города Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
1. Общие положения
1.1. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и хранении в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях (далее – Положение) разработано в
соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 237-ФЗ (ст. 28, 30, 44);
 Законом Республики Крым от 06.07.2015г № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в
Республике Крым» (с изменениями от 30.06.2021 №203-ЗРК/2021);
 Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
11.05.2021г.№1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой
документации в общеобразовательных организациях Республики Крым»;
 Методическими рекомендациями по ведению в общеобразовательных
организациях Республики Крым журналов успеваемости обучающихся в
электронном виде (письмо Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 18.06.2020 г. № 0114/1960;
 Уставом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т.
Доева».
1.2 Положение является локальным актом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева» (далее – Учреждение), обязательным для всех участников
образовательного процесса и регулирующим организацию учета успеваемости, порядок
учета результатов, порядок хранения в архивах информации об этих результатах, форму
хранения, а также определяет лиц, осуществляющих учет (хранение) результатов освоения
обучающимися образовательных программ и устанавливает ответственность этих лиц.
1.3 Положение регламентирует деятельность учителей и администрации школы по учету
ответов и работ обучающихся по предметам учебного плана, оценки этих ответов и работ.
1.4 Положение принимается на неопределенный срок и изменяется по мере изменения
законодательства в порядке, предусмотренном Уставом школы.
1.5. В данном Положении используются следующие понятия:
1

 процедура оценивания результатов, обучающихся - процедура бальной оценки
усвоения обучающимся по предметам учебного плана соответствующей основной
образовательной программы;
 текущий учет - оценивание отдельных ответов и работ обучающегося во время
учебной четверти (полугодия) по предметам учебного плана соответствующей
основной образовательной программы;
 промежуточный учет - выставление обучающимся оценок по предметам учебного
плана соответствующей основной образовательной программы на конец четверти
(полугодия), учебного года;
 итоговый учет - выставление оценок по предметам учебного плана
соответствующей основной образовательной программы по окончании 9 и 11
классов.
1.6. Оценивание обучающихся по предметам учебного плана является обязательным для
оценки результатов освоения программы обучающимися 2-11 классов. В первом классе
бальная оценка освоения обучающимися учебной программы не применяется.

2. Порядок осуществление индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ
2.1. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ соответствующего уровня общего
образования на электронных носителях.
2.2. Все педагоги обязаны вести учет освоения обучающимися образовательных программ
в электронных журналах. Оценки в электронный дневник дублируются автоматически,
классный руководитель обязан выдать обучающимся и их родителям (законным
представителям) логин и пароль для доступа к ресурсу.
2.3. Педагоги школы несут дисциплинарную ответственность за невыполнение
требований настоящего локального акта по учету и фиксированию успеваемости
обучающихся.
2.4. Индивидуальный
учет результатов освоения
обучающимся основных
образовательных программ и хранение в архивах информации об этих результатах
осуществляется на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном
соответствующими нормативными актами.
Учет освоения обучающимися образовательных программ фиксируется в:
 обязательных электронных носителях индивидуального учета результатов
освоения обучающимся основной образовательной программы: электронных
журналах; электронных дневниках;
 обязательных бумажных носителях: сводная ведомость учета успеваемости
обучающихся класса; личные дела обучающихся; книги учета (по аттестатам);
аттестаты об окончании основного и среднего общего образования;
 необязательных носителях: тетради для контрольных, лабораторных и
практических работ; другие бумажные и электронные персонифицированные
носители.
2.5. Форма индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной
образовательной программы может определяться решением администрации школы,
2

решением педагогического совета, родительским собранием и утверждается приказом
директора школы.
2.6.
При
оформлении
электронного
журнала
следует
руководствоваться
соответствующими Положениями, утвержденными приказом директора школы.
2.7. В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам
учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые
результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются одной печатью,
предназначенной для документов и подписью классного руководителя.
2.8. Личное дело при переводе обучающегося в другое образовательное учреждение
отдается его родителю (законному представителю) с соответствующей в нем пометкой.
2.9. Личные дела обучающихся хранятся в школе на протяжении всего периода обучения
обучающегося в школе.
2.10. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по
окончании основной образовательной программы основного общего и среднего общего
образования в 9 и 11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного
общего и среднего общего образования и выставляются в аттестат о соответствующем
уровне образования. Книга выдачи аттестатов заполняется ответственным, назначенным
приказом директора школы. Книга выдачи аттестатов хранится в сейфе кабинета
директора школы в течение 50 лет.
2.11. Учреждение обязано обеспечить родителям (законным представителям)
обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного
процесса, а также с результатами освоения ребенком образовательных программ
обучающимся.
2.12. Хранение в архивах данных об учете результатов освоения обучающимся основных
образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях в
порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
2.13. Лицо, ответственное за хранение данных об учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ, назначается приказом директора школы.

3. Процедура индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ
3.1. Процедура текущего оценивания обучающихся по предметам учебного плана.
3.1.1. Под текущим оцениванием ответов и работ понимается выставление
обучающемуся отметки за предложенное учителем задание (комплекс заданий) в виде
отдельной персонифицированной или групповой работы.
3.1.2. Оценивание ответов и работ обучающегося осуществляется в соответствии с
Положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся и Положением о средневзвешенной системе оценки качества
образования в Учреждении.
3.1.3. Критериальные требования, предъявляемые к оцениванию ответа или работы,
сообщаются обучающимся учителем до начала выполнения задания (комплекса заданий).
3.1.4. Предложенное к оцениванию задание (комплекс заданий) может выполняться
обучающимся как во время учебного занятия, так и за его пределами.
3

3.2. Процедура промежуточного оценивания обучающихся по предметам учебного плана:
3.2.1. Под промежуточным оцениванием понимается выставление обучающемуся
отметок за учебный год.
3.2.2 Отметка за четверть и полугодие выставляется на основании текущих отметок,
выставленных в электронный журнал в течение учебной четверти, полугодия.
3.2.3. Отметка за год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок с
учётом результатов промежуточной аттестации.
3.2.4. В промежуточной годовой аттестации участвуют обучающиеся 2-8-х, 10-х
классов школы.
3.2.5. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением порядке
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
3.2.6. Выставление четвертных (полугодовых) результатов освоения обучающимся
предметов учебного плана соответствующей основной образовательной программы
осуществляется по отметочной системе:
 отметка «2» выставляется, если средняя текущая отметка обучающегося за
четверть (полугодие) была не ниже «2» и не выше «2,4»;
 отметка «3» выставляется, если средняя текущая отметка обучающегося за
четверть (полугодие) была не ниже «2,5» и не выше «3,4»;
 отметка «4» выставляется, если средняя текущая отметка обучающегося за
четверть (полугодие) была не ниже «3,5» и не выше «4,4»;
 отметка «5» выставляется, если средняя текущая отметка обучающегося за
четверть (полугодие) была не ниже «4,5».
3.2.7. При выставлении четвертных (полугодовых) отметок учитывается наибольший
удельный вес отметок за различные виды контрольных, проверочных и самостоятельных
работ. Если средняя арифметическая отметка «2,5», «3,5», «4,5», учитель вправе
учитывать результаты контрольных испытаний в течение четверти (полугодия).
3.2.8. Промежуточное годовое оценивание производится за каждый учебный год
отдельно по каждому предмету учебного плана при наличии всех четвертных
(полугодовых) результатов.
3.2.9. Годовое оценивание обучающегося за текущий учебный год по каждому
учебному предмету осуществляется по отметочной системе:
 отметка «2» выставляется, если средняя годовая отметка обучающегося по
предмету не ниже «2» и не выше «2,4»;
 отметка «3» выставляется, если средняя годовая отметка обучающегося по
предмету не ниже «2,5» и не выше «3,4»;
 отметка «4» выставляется, если средняя годовая отметка обучающегося по предмет
- не ниже «3,5» и не выше «4,4»;
 отметка «5» выставляется, если средняя годовая отметка обучающегося по
предмету не ниже «4,5».
3.2.10. Годовая отметка за проектную деятельность на уровне основного общего
образования, среднего общего образования и комплексную контрольную работу на уровне
начального общего образования выставляется в соответствии с едиными критериями
оценивания.
3.3. Процедура итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана
4

3.3.1. Под итоговым оцениванием понимается выставление обучающемуся итоговых
отметок по окончании освоения им основной образовательной программы общего
образования соответствующего уровня.
3.3.2 Итоговое оценивание обучающегося отдельно по каждому предмету учебного
плана по результатам освоения основной образовательной программы общего
образования соответствующего уровня осуществляется по отметочной системе.
3.3.3. Итоговая оценка выпускника НОО является комплексной и формируется на
основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как
минимум, трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на
межпредметной основе) и анализа портфолио индивидуальных образовательных
достижений учащегося.
3.3.3. Итоговое оценивание обучающегося по результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования осуществляется на
основании:
 годовой оценки по предметам, которые не выносятся на государственную
итоговую аттестацию;
 годовой оценки и оценки, полученной на государственной итоговой аттестации
по предметам, которые вынесены на государственную итоговую аттестацию.
Оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.3.4. Итоговое оценивание обучающегося по результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования осуществляется по отметочной
системе отдельно по каждому предмету - инвариантной части учебного плана и по
каждому предмету вариативной части учебного плана школы, если на его изучение
отводилось не менее 64 часов за два учебных года. Итоговые отметки определяются как
среднее арифметическое годовых отметок выпускника 11 класса за X, XI классы с учетом
полугодовых оценок и выставляются целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.

4. Хранение в архивах информации о результатах освоения
обучающимися образовательных программ на бумажных и (или)
электронных носителях
4.1. В архивах хранится информация о результатах освоения обучающимися
образовательных программ на обязательных бумажных и (или) электронных носителях.
4.2. Информация о результатах освоения обучающимися образовательных программ
хранится на обязательных бумажных носителях в течение:
 сводные ведомости журналов, в том числе электронных, хранятся в архиве - 25 лет;
 книги для учёта и записи выданных аттестатов хранятся в сейфе кабинета
директора - 50 лет;
 личные дела обучающихся после выбытия хранятся в архиве не менее 3-х лет;
 тетради для контрольных работ хранятся у учителя до конца текущего учебного
года.
4.3. Информация электронного журнала хранится в электронном виде на сервере в сети, а
также записывается на оптический носитель в 2-х экземплярах. Многоуровневая система
доступа к электронному журналу должна обеспечивать безопасное хранение и обработку
данных, включая все требования ФЗ-152 «О персональных данных».
5

5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева», который принимается на
Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
5.3. После принятия настоящего локального акта (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая его редакция автоматически
утрачивает силу.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».