Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа
№26
имени
Героя
Советского Союза
Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2021 №11

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа № 26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от 30.08. 2021г. № 263

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
1. Общие положения
1.1.Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) в
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» составлено в
соответствии со следующими регламентирующими документами: Федеральным Законом
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными
государственными образовательными стандартами.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре,
содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения
фонда оценочных средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний, умений
обучающихся по учебным дисциплинам, реализуемых в МБОУ г. Керчи РК «Школа №26
имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» (далее – Учреждение)
1.3. Под фондом оценочных средств понимается комплект методических и контрольных
материалов, предназначенных для оценивания знаний, умений, навыков и компетенций на
разных стадиях обучения учащихся.
1.4. Фонд оценочных средств является составной частью основной образовательной
программы (далее - ООП) МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского
Союза Д.Т. Доева».

2. Задачи фонда оценочных средств
2.1. В соответствии с ФГОС ФОС является составной частью нормативно-методического
обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ООП. Оценка качества
освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий
контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.
2.2. В соответствии с требованиями ФГОС для аттестации обучающихся на соответствие
их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП создаются
настоящие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
1

2.2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего
учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной
программой. Совокупность оценок по текущему контролю знаний является основой
четвертной (полугодовой) оценки.
2.2.2. Промежуточная аттестация по итогам года обучающихся 2-3, 5-8 и 10 классов
проводится по предмету за определённый уровень образования в конце учебного года.
2.3. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление
процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, определённых
ФГОС по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения
профессиональных модулей, либо отдельных учебных дисциплин.
2.4. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов
оценивания:
 валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям
обучения;
 надежность: использование единообразных показателей и критериев для
оценивания достижений;
 объективность: получение объективных и достоверных результатов при
проведении контроля с различными целями;
 эффективность.
2.5. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:
 интегративность;
 проблемно-деятельностный характер;
 связь критериев с планируемыми результатами;
 экспертиза в профессиональном сообществе.

3. Разработка фонда оценочных средств
3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждому учебному предмету, который
предусматривает проведение контрольных работ. Допускается создание фонда оценочных
средств на уровень образования.
3.2. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий данный предмет
3.3. Ответственность за разработку комплектов контрольно-оценочных средств (КОС) по
учебным предметам несёт руководитель методического объединения.
3.4. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных
средств по учебным предметам является учитель. Комплект контрольно - оценочных
средств может разрабатываться коллективом учителей по поручению руководителя ШМО.
3.5. При составлении, согласовании и утверждении комплекта контрольно-оценочных
средств должно быть обеспечено его соответствие:
 Федеральному государственному образовательному стандарту;
 рабочей программе учебной дисциплины в соответствии с ФГОС.
 образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной
дисциплины.
4. Структура и содержание фонда оценочных средств

2

4.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ООП, должны быть
разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным
средством не только оценки, но и обучения.
4.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются:
 титульный лист (приложение 1)
 пояснительную записку (обоснование, целеполагание, в соответствии с
особенностями предмета, перечень видов и описание их структуры, критерии
оценивания различных видов оценочных средств);
 комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждой учебной
дисциплине, входящей в учебный план в соответствии с ФГОС,
 ключи правильных ответов.
4.3. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к её содержанию
преподается различными учителями, то по ней создается единый комплект контрольнооценочных средств.
4.4. Комплекты контрольно-оценочных средств по каждому учебному предмету включают
в себя контрольно-измерительные материалы (КИМ), позволяющие оценить знания,
умения и уровень приобретенных компетенций. Эти материалы оформляются в виде
приложений с заданиями для оценки освоения образовательных программ. Каждый
оценочный материал (задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных
компетенций и (или) их элементов: знаний, умений.
4.5. Другие оценочные материалы (практические/лабораторные работы и т.п.) должны
быть структурированы в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины.
4.6. Для начальной школы разрешено объединение контрольно-оценочных средств по
предметам одной параллели.

5. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств
5.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебным
предметам входит в состав комплекта документов ООП и хранится у заместителя
директора по УВР вместе с рабочей программой.
5.2. Электронный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебному
предмету хранится в составе учебно-методических комплекса у руководителя ШМО.
5.3. Электронный вариант фонда оценочных средств также находится у заместителя
директора по УВР.
5.4. Фонд оценочных средств, реализуемый в Учреждении является собственностью
Учреждения.
5.5. Авторы-разработчики несут ответственность за нераспространение контрольнооценочных материалов среди обучающихся.

6. Процедура экспертизы и согласования фонда оценочных средств.
6.1. Создаваемые комплекты КОС должны рассматриваться на заседаниях ШМО,
согласовываться с заместителем директора по УВР.
6.2. Комплект КОС утверждается директором.
6.3. Решение об изменении, включении новых оценочных средств в ФОС принимается на
заседании ШМО, отражается в Листе регистрации контрольно-оценочных средств (приложение
2) и оформляется протоколом заседания ШМО.
3

Приложение № 1
Пример оформления титульного листа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева»

РАССМОТРЕНО
Руководитель школьного МО
учителей
____________
/Ф.И.О. /
Протокол №____ от
«___» _________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебновоспитательной работе
___________
/Ф.И.О. /
«___» ____________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя Советского
Союза Д. Т. Доева»
_____________ /О.Д. Гудков/
Приказ № ___ от
«___» __________ 20___ г.

Контрольно-оценочные средства
____________________________
____ класс
Приложение № 1

Лист регистрации контрольно-оценочных средств

Класс

Раздел программы

Вид оценочного
средства, тема

Примечание

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».