СОГЛАСОВАНО Советом родителей МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от «21» мая 2021г. №4 СОГЛАСОВАНО Школьным ученическим самоуправлением МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от «24» мая 2021г. № 9 ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от 30.08.2021 №11 УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Д.Т. Доева» от 30.08. 2021г. № 263 Союза ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе « Самый классный класс» Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым « Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 24 марта 2021 года, Конвенцией ООН о правах ребёнка, а также Уставом учреждения, осуществляющего образовательную деятельность ( далее Учреждение), и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций. 1.1.1. Согласно Федеральному закону от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся» с 2021 года воспитательная работа в ОУ осуществляется на основе рабочей программы воспитания. 1.2. Согласно программе воспитания воспитательный процесс осуществляется только в процессе совместной деятельности педагогов, детей, социальных партнеров школы через организацию педагогов вместе с детьми их совместных дел – интересных, полезных и являющихся предметом их общей заботы. 1.3. Главное в ключевых общешкольных делах - не сам факт их проведения, а содержание их совместной деятельности обучающихся и педагогов, активность обучающихся. Такой подход позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь, что и является главным условием результативности школьного воспитания. 1.4. В целях обеспечения выполнения основных воспитательных задач школы в рамках рабочей программы воспитания, активизации работы органов ученического самоуправления, выявления ярких творческих классных коллективов-лидеров Учреждения применительно к возрастным особенностям школьников, соответствующих трем уровням общего образования: уровню начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования проводится школьный конкурс «Самый классный класс». 1.5. Конкурс «Самый классный класс» проводится ежегодно школьным ученическим самоуправлением «Надежда школы» при содействии администрации Учреждения, педагогического коллектива, Совета родителей. 1.6. В рамках этого конкурса создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в общешкольных делах от пассивного наблюдателя до организатора1 лидера и максимально поощрялось конструктивное взаимодействие обучающихся Учреждения. межклассное и межвозрастное 2. Задачи конкурса утверждение активной жизненной позиции обучающихся становление их собственных ценностных ориентаций; воспитание уверенности в себе, открытости и общительности; развитие умения ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших; формирование умения продуктивно сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из различных ситуаций; инициирование и поддержка ученического самоуправления с целью формирования у обучающихся активной гражданской позиции как на уровне Учреждения, так и на уровне классных сообществ; повышение престижа знаний, развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; реализация потенциала классного руководства в воспитании школьников; поддержка активного участия классных сообществ в ключевых общешкольных делах; привлечение родителей к участию в ключевых общешкольных делах; создание условий, способствующих положительной динамике личностного развития учащихся каждого класса. 3. Участники конкурса 3.1.Участниками конкурса являются коллективы обучающихся 1-11 классов в номинациях: 1-4 классы – «Самый классный класс (уровень начального общего образования)»; 5-9 классы – «Самый классный класс (уровень основного общего образования)»; 10-11 классы – «Самый классный класс (уровень среднего общего образования)». 4.Организация и проведение конкурса. 4.1. Для проведения конкурса на основании приказа директора Учреждения создаётся конкурса. жюри 4.2. В состав жюри конкурса входят представители администрации школы, педагогического коллектива, школьного ученического самоуправления «Надежда школы», представители Совета родителей. 5. Этапы проведения конкурса: I этап 5.1. Жизнедеятельность класса в течение учебного года. Обучающиеся класса организуют интересную жизнедеятельность классного коллектива, творчески улучшают жизнь в классе и вокруг него коллективно или индивидуально участвуют в различных делах (мероприятиях, конкурсах, соревнованиях и т. п.) школьного, городского или другого уровня. Обучающиеся класса добиваются как можно более высоких результатов в ключевых общешкольных делах. 2 Результаты и достижения класса и его отдельных представителей при подведении итогов учитывает жюри конкурса. На внешкольном уровне: социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума; проводимые и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих; участие во всероссийских, общекрымских и муниципальных акциях, посвященных значимым событиям. На школьном уровне: школьные воспитательные проекты – ежегодные, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается особая детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными, поддерживающими взаимоотношениями, ответственным отношением к делу; общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы; взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, расположенными на территории муниципального образования Республики Крым (центры творчества, ДЮСШ, школы искусств и др.) в процессе организации и проведения конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований, объединяющих учащихся, педагогов и родителей: - участие во Всероссийском конкурсе для школьников 5-7, 8-10 классов «Большая перемена»; -участие в творческом конкурсе «Мы- наследники Победы», посвящённого Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в Республике Крым; - участие в фестивале-конкурсе детского творчества «Крым в сердце моем»; -участие в муниципальном этапе республиканского конкурса детских рисунков, плакатов «Я – против коррупции»; - участие в муниципальном этапе республиканского открытого фестиваля-конкурса «Парад солистов»; - участие в муниципальном этапе республиканского конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и учащихся образовательных организаций Республики Крым «Дорога глазами детей»; - участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо»; - участие во Всероссийских соревнованиях по русскому силомеру «Сила РДШ»; участие во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания»; - участие во Всероссийских спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры»; - участие во Всероссийских детско-юношеских военно-спортивных играх: «Зарничка», «Зарница», «Орленок». II этап 5.2. Самооценка – проведение обучающимися в рамках класса итогового анализа участия в общешкольных ключевых делах: Коллектив класса подводит итоги своей жизнедеятельности в течение учебного года и по результатам самооценки решает, на каком качественном уровне было организовано участие в ключевых делах класса и школы в каких ключевых общешкольных делах он сможет принять участие. 3 Класс, коллектив которого не проявляет инициативы участия в ключевых общешкольных делах, проводимых в школе, считается пассивным участником и его достижения не могут быть отмечены. 5.4. Оценка активности классных коллективов: - участие представителей классов в итоговом анализе проведенных ключевых дел на уровне школьного ученического самоуправления. III этап. 5.5. Экспертная оценка результатов, успехов и достижений класса. Жюри конкурса: - разрабатывает критерии оценки активности, результативности классных коллективов в ключевых общешкольных делах; и успешности участия в - рассматривает вовлеченность по возможности максимального количества обучающихся в ключевые дела Учреждения в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.д; - рассматривает результаты самооценки и оценки активности, анализирует полученные результаты и определяет классы – лидеры 1 полугодия и 2 полугодия и года; - организует церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие Учреждения, способствующие поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу. 6. Критерии оценивания конкурса: 6.1.Критерии оценивания конкурса следующие: Взаимопонимание, дружба и взаимопомощь в классе. Самостоятельность и самоуправление. Организованность и ответственность. Активность, инициативность (в ключевых общешкольных школьных делах и в ключевых делах класса). Комфортность взаимоотношений и взаимодействия обучающихся в классе. Отношения с людьми (в том числе – с учениками других классов, с учителями, с родителями и т. д.) Достижения класса в различных делах: в учебе, в олимпиадах и конкурсах, в спорте, во внеурочной, творческой, художественной деятельности, в трудовых и других интересных и полезных делах. Массовость участия обучающихся отдельно взятого классного коллектива в олимпиадах и конкурсах, в спорте, в досуговой, творческой, художественной деятельности, в трудовых и других интересных и полезных делах, являющихся ключевыми. Оценивание результатов конкурса проводится по 12-и бальной системе. 6.2. «Самый классный класс» (уровень начального общего образования): класс, стремящийся узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; принявший активное участие в организации и проведении ключевых общешкольных дел, 4 городских, республиканских и Всероссийских конкурсах, проектах, трудовых делах, спорте, соблюдающий законы и традиции Учреждения. 6.3. «Самый классный класс» (уровень основного общего образования): класс, в котором знания ценятся как интеллектуальный ресурс, как результат кропотливого, но увлекательного учебного труда, совершенствующий свою культуру через чтение, музыку, искусство и творческое самовыражение; относящийся к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир, принявший активное участие в организации и проведении ключевых общешкольных дел, городских, республиканских и Всероссийских конкурсах, проектах, трудовых делах, организующий интересные и полезные дела познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности, волонтёрской деятельности, соблюдающий законы и традиции Учреждения. 6.4.«Самый классный класс» (уровень среднего общего образования): класс, умеющий эффективно налаживать коммуникацию с окружающими, уверенно чувствующий во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничающий с людьми разных возрастов и разного социального положения, относящийся к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир, принявший активное участие в организации и проведении ключевых общешкольных дел, городских, республиканских и Всероссийских конкурсах, организующий интересные и полезные дела познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовнонравственной, творческой, профориентационной направленности, волонтёрской деятельности, соблюдающий законы и традиции Учреждения. 6.5. Специальная номинация «Классный руководитель года» В номинации оцениваются итоги деятельности классных руководителей по итогам воспитательной работы с классом в учебном году: Работа с классным коллективом: создание благоприятного морально-психологический климата для каждого обучающегося в классе; сплочение коллектива класса через: игры на сплочение и командообразование, вовлечение максимального количества обучающихся в ключевые общешкольные дела; организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивнооздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе; проведение классных часов, как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения; выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в Учреждении. 5 Индивидуальная работа с учащимися: индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на раскрытие и поддержку учебных, творческих, спортивных, личностных достижений. Работа с родителями учащихся или их законными представителями: организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы; привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса. Победителем конкурса становится классный руководитель, класс которого набрал наибольшее количество баллов по итогам конкурса « Самый классный класс». 7. Награждение 7.1. По итогам конкурса « Самый классный класс» издаётся итоговый приказ. 7.2. Награждение классных руководителей, чьи классные коллективы стали лидерами конкурса в номинации «Классный руководитель года», согласно приказу директора Учреждения, производится на заключительном итоговом педагогическом совете. 7.3. Награждение лучших классных коллективов, согласно приказу, производится церемонии награждения по итогам года. на 7.4. Победителям (классным руководителям и классным коллективам) по итогам учебного года вручаются Почетные грамоты. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение согласовывается школьным ученическим самоуправлением, Советом родителей, принимается педагогическим советом, утверждается (либо вводится в действие) приказом директора Учреждения. 8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Положение о конкурсе «Самый классный класс» принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения. 8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 6