СОГЛАСОВАНО Советом родителей МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от «27» августа 2021г. № 6 СОГЛАСОВАНО Школьным ученическим самоуправлением МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от «26» августа 2021г. № 11 ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от 30.08.2021 №11 УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Доева» от 30.08. 2021г. № 263 Союза Д.Т. ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым « Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о взаимодействии МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Советского Союза Д. Т. Доева» (далее - Учреждение) и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта ( далее Положение) разработано в целях объединения усилий Учреждения, учреждений культуры и спорта по повышению качества образования и воспитания а также реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. 1.2. Основной целью данной совместной деятельности является интеграция имеющихся культурно-образовательных ресурсов и создание среды для развития индивидуальности каждого ребенка. 1.3.Воспитательная работа в Учреждении организуется по направлениями развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. 1.4. Положение определяет полномочия и принципы взаимодействия Учреждения с данными организациями и регулирует реализацию образовательных программ. 2. Принципы взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта социума по осуществлению внеурочной деятельности 2.1.Принципы основаны на взаимодействии Учреждения и с данными организациями с учётом всех аспектов деятельности экономических, социальных, духовных и психологических. 2.2.Взаимодействие - основополагающее начало работы учреждений, предусматривающее их воздействие друг на друга и взаимную связь. В результате взаимодействия, учреждения образуют систему, в основе которой будет находиться координационная деятельность посредством согласования и взаимопомощи. 2.3. Основными принципами взаимодействия являются: - обеспечение индивидуального подхода к обучающимися; - коллективный характер деятельности; 1 - непрерывность деятельности; повышение условий для сотрудничества; духовно-нравственная направленность деятельности; открытость и преемственность; комплексный подход. 3. Педагогические условия деятельности, обеспечивающие взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта социума: - дидактические; - методические; - управленческие; - содержательные; - психолого-педагогические. 4. При организации взаимодействия реализуются все возможные механизмы интеграции общего и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта социума: - разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; - кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими); - предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); - совместная экспертиза качества деятельности; - взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом. 4.1. Деятельность педагогов определяется соответствующими должностными инструкциями. 4.2.Занятия проводятся в здании Учреждения, в других образовательных учреждениях. 4.3.Расписание занятий составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении. 4.4.Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются ДООП, программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в общеобразовательном учреждении дополнительного образования. 4.5.В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательновоспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, кнцерты, выставки, экспедиции и др. 4.6. Занятия могут проводиться как всем составом группы, так и по звеньям ( 3-5 человек) или индивидуально. 4.7.Зачисление обучающихся в состав секции дополнительного образования осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). 2 3