СОГЛАСОВАНО Советом родителей МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от «31» мая 2021г. №5 СОГЛАСОВАНО Школьным ученическим самоуправлением МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от «31» мая 2021г. № 10 ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от 30.08.2021 №11 УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Д.Т. Доева» от 30.08. 2021г. № 263 Союза ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым « Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева» 1. Общие положения 1.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.45 с изменениями от 8 декабря 2020 года. 1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее - Комиссия) создана в соответствии со статьёй 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Советского Союза Д. Т. Доева» (далее - Учреждения), обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. 1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, и Положением. 2. Функции, полномочия и принципы деятельности Комиссии 2.1. Прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений 1 по вопросам реализации права на образование. 2.2. Осуществление анализа представленных участниками образовательных отношений материалов, в т. ч. по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. 2.3. Урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений. Принятие решений по результатам рассмотрения обращений. 2.4.Комиссияимеет право: − запрашивать у участников образовательных отношений необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию; − устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации; − проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с участниками образовательных отношений; − приглашать участников образовательных отношений для дачи разъяснений. 2.5. Комиссия обязана: − объективно, полно и всесторонне рассматривать обращение участника образовательных отношений; − обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений; − стремиться к урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений; − в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем или тем лицом, действия которого подлежат обжалованию, по их просьбе переносить заседание на другой срок; − рассматривать обращение в течение десяти календарных дней с момента поступления обращения в письменной форме; − принимать решение в соответствии с законодательством об образовании, локальными нормативными актами Учреждения; − способствовать развитию бесконфликтного взаимодействия в Учреждении; − содействовать социальной реабилитации участников конфликтных и противоправных ситуаций с использованием восстановительных технологий, профилактике конфликтных ситуаций в школе в сфере образовательных отношений. 2.6. Принципы деятельности Комиссии: − Принцип гуманизма — человек является наивысшей ценностью, подразумевает уважение интересов всех участников спорной ситуации. − Принцип объективности — предполагает понимание определенной субъективности той информации, с которой приходится работать членам Комиссии, умение оценить степень этой субъективности, умение и стремление минимизировать всякую субъективность, искажающую реальное положение дел. Данный принцип подразумевает способность абстрагироваться от личных установок, личных целей, личных пристрастий, симпатий при содействии в разрешении споров, минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок, др. субъективных факторов на процесс и результаты исследования конфликтов. − Принцип компетентности — предполагает наличие определенных умений и навыков решения конфликтных и спорных ситуаций, это способность членов Комиссии в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в социально-позитивное русло. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации. − Принцип справедливости — предлагаемые Комиссией меры при разрешении спорных и конфликтных ситуаций должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности выявленного негативного факта, обстоятельствам его совершения и личности виновного. 2 3. Состав и порядок работы Комиссии 3.1. В состав Комиссии включается равное число родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (не менее двух), работников Учреждения (не менее двух),обучающихся, членов школьного ученического самоуправления (не менее двух). Состав Комиссии утверждается сроком на один год приказом директора Учреждения. Одни и те же лица не могут входить в состав Комиссии более двух сроков подряд. 3.2. Из состава Комиссии вбирается председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и другие члены Комиссии. 3.3. Руководство Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым большинством голосов членов комиссии из числа лиц, входящих в ее состав. Председатель Комиссии: - осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии; - председательствует на заседаниях Комиссии; - организует работу Комиссии; - определяет план работы Комиссии; - осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений; - распределяет обязанности между членами Комиссии. 3.4. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии. Заместитель председателя Комиссии: - координирует работу членов Комиссии: - готовит документы, выносимые на рассмотрение Комиссии; - осуществляет контроль за выполнением плана работы Комиссии; - в случае отсутствия председателя Комиссии выполняет его обязанности. 3.5. Секретарем Комиссии является представитель работников Учреждения Секретарь: - организует делопроизводство Комиссии; - ведет протоколы заседаний Комиссии; - информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, в срок не позднее пяти календарных дней до дня проведения заседания Комиссии; - доводит решения Комиссии до администрации Учреждения, школьного ученического самоуправления, Совета родителей; - обеспечивает контроль за выполнением решений Комиссии: - несет ответственность за сохранность документов и иных материалов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии. 3.6.Член Комиссии имеет право: - в случае отсутствия на заседании изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной или электронной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу; -в случае несогласия с принятым на заседании решением Комиссии излагать в письменной или электронной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии; - принимать участие в подготовке заседаний Комиссий; - обращаться к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; - обращаться по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, за необходимой информацией к лицам, органам и организациям; - вносить предложения руководству Комиссии о совершенствовании организации работы Комиссии. 3.7. Член Комиссии обязан: - участвовать в заседаниях Комиссии; -выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением и решениями Комиссии; - соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов при реализации своих функций; 3 - в случае возникновения личной заинтересованности, способной повлиять на объективность решения, сообщить об этом Комиссии и отказаться в письменной форме от участия в ее работе. 3.8. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Ход заседаний фиксируется в протоколе. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов, при условии равного числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения. 3.9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Решение о проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании письменного обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений (далее – обращение) не позднее 3 рабочих дней с момента поступления указанного обращения в Комиссию. 3.10.Комиссия принимает решения не позднее тридцати календарных дней с момента поступления обращения в Комиссию. 3.11. По результатам рассмотрения обращения участников образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование. 3.12. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в т.ч. с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников Учреждения. В случае необоснованности обращения участника образовательных отношений, отсутствии нарушения права на образование. Комиссия отказывает в удовлетворении просьбы обратившегося лица. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствовавший на заседании Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии. 3.13. Решения Комиссии в виде выписки из протокола в течение трех дней со дня заседания направляются заявителю, директору Учреждения, Совету родителей, доводятся до школьного ученического самоуправления для рассмотрения и исполнения. В случае несогласия одного из указанных адресатов решение Комиссии должно быть пересмотрено. Решение Комиссии также может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений Учреждения и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 3.14. При наличии в составе Комиссии члена, имеющего личную заинтересованность, способную повлиять на объективность решения, он подлежит замене на другого представителя, путем внесения изменения в приказ о составе Комиссии. 3.15. Срок хранения документов Комиссии составляет один учебный год. 4. Порядок рассмотрении обращений участников образовательных отношений 4.1. Комиссия рассматривает обращения, поступившие от участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование. Обучающиеся Учреждения, за исключением обучающихся по образовательным программам начального общего образования, вправе самостоятельно или через своих выборных представителей обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 4.2. В обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество лица, подавшего обращение; почтовый адрес, по которому должно быть направлено решение Комиссии; факты и события, нарушившие права участников образовательных отношений; время и место их совершения; личная подпись и дата. К обращению могут быть приложены документы или иные материалы подтверждающие указанные нарушения. Анонимные обращения Комиссией не рассматриваются. 4 4.3. Обращение (предложение, заявление, жалоба) ( Приложение 1 ) поступает в Комиссию в письменной форме и фиксируется в журнале регистрации заявлений в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ( Приложение 2). 4.4. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения. Их отсутствие не препятствует рассмотрению обращения и принятию по нему решения. 5 Приложение № 1 Председателю комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Советского Союза Д. Т. Доева» ________________________________________________ _______________________________________________ (Ф.И.О.) ________________________________________________ (должность для сотрудников учреждения) заявление. Прошу рассмотреть на заседании комиссии по урегулированию образовательных отношений в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Советского Союза Д. Т. Доева» _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (содержание жалобы, обращения, предложения) «____»___________20__г. подпись______________ (расшифровка) Приложение № 2 Форма журнала регистрации заявлений в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений школы № Дата п/п поступления заявления ФИО заявителя Краткое содержание запроса № и дата Роспись протокола заявителя заседания комиссии дата ответа заявителю 6