СОГЛАСОВАНО Методическим объединением классных руководителей МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от «17» мая 2021г. № 5 ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от 30.08.2021 №11 УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» от 30.08. 2021г. №263 ___ ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым « Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о методическом объединении классных руководителей (далее- Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями, а также Уставом МБОУ г. Керчи РК « Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева» (далее- Учреждение) другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Данное Положение обозначает основные цели, задачи, и функции методического объединения классных руководителей, определяет организацию, основные направления формы деятельности, делопроизводство, а также регламентирует права и обязанности руководителя и членов методического объединения классных руководителей общеобразовательной организации. 1.3. Методическое объединение классных руководителей является структурным подразделением методической службы Учреждения, осуществляющим руководство работы классных руководителей в сфере обучения и воспитания обучающихся. 1.4. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению заместителядиректора по воспитательной работе. 1.5. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе. 1.7. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также Уставом Учреждения, локальными нормативными актами приказами общеобразовательной организации, данным Положением и распоряжениями директора Учреждения. 2. Цели и задачи деятельности методического объединения 2.1. Методическое объединение классных руководителей создается в целях: -совершенствования методического и профессионального мастерства классных руководителей; -создания условий для творческой работы классных руководителей в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, выработки единых педагогических походов в воспитательном процессе; -организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников; -объединения творческих инициатив; 1 -разработки современных требований мероприятию и т.п. к классному часу, внеклассному воспитательному 2.2. Методическое объединение классных руководителей решает следующие задачи: -изучение нормативной и методической документации по вопросам воспитания обучающихся; -анализ воспитательных методик; -взаимопосещения воспитательных мероприятий с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов; - организация открытых воспитательных мероприятий с целью ознакомления с методическими разработками; - изучение передового педагогического опыта в области воспитания; -организация и проведение ключевых общешкольных дел, конкурсов, акций, проектов; -изучение и анализ уровня воспитанности детей; -выявление и осуществление новых подходов к организации воспитания. 3. Содержание и основные формы деятельности методического объединения 3.1. В содержание деятельности методического объединения входят: - изучение нормативной и методической документации по вопросам воспитания обучающихся; -отбор содержания и составление планов и программ по воспитательной работе с обучающимися; -анализ методик по вопросам воспитания обучающихся; -проведение анализа состояния воспитательной работы в школе; -организация взаимопосещений воспитательных мероприятий; -обобщение и распространение передового опыта классных руководителей, работающих в методическом объединении; -организация работы по накоплению дидактического материала в области воспитания; -ознакомление с методическими разработками различных авторов, касающихся воспитания обучающихся, работы с родителями (законными представителями) обучающихся, профилактики семейного неблагополучия, проявлений девиантного и асоциального поведения обучающихся, формирования законопослушного поведения обучающихся и здорового образа жизни; -проведение обмена методическим педагогическим опытом; -профессиональное самообразование классных руководителей, -работа по активизации творческого потенциала классного руководителя; -утверждения локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность общеобразовательной организации. 3.2. Основными формами работы методического объединения являются: -заседания, посвященные вопросам методики воспитания обучающихся; - круглые столы; - семинары; -открытые внеклассные воспитательные мероприятия; -лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; -взаимопосещение внеклассных воспитательных мероприятий; - организационно-деятельностные игры и мастер- классы. 4. Основные направления деятельности методического объединения 4.1. Аналитическая деятельность: - изучение и анализ состояния воспитательной работы; - выявление профессиональных запросов классных руководителей, а также затруднений дидактического и методического характера в воспитательной деятельности; -анализ работы МО за учебный год; 4.2. Информационная деятельность: -изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления классных руководителей с новыми направлениями в воспитании детей; -ознакомление классных руководителей с анализом состояния воспитательной работы по итогам внутришкольного контроля; 2 - ознакомление классных руководителей с новинками педагогической, психологической, методической литературы на бумажных и электронных носителях. 4.3. Организационно-методическая деятельность: - изучение нормативной и методической документации по вопросам воспитания обучающихся; -отбор содержания и составление планов и программ по воспитательной работе с обучающимися; -анализ методик по вопросам воспитания обучающихся; -проведение анализа состояния воспитательной работы в школе; -организация взаимопосещений воспитательных мероприятий; -обобщение и распространение передового опыта классных руководителей, работающих в методическом объединении; -организация работы по накоплению дидактического материала в области воспитания; -ознакомление с методическими разработками различных авторов, касающихся воспитания обучающихся, работы с родителями (законными представителями) обучающихся, профилактики семейного неблагополучия, проявлений девиантного и асоциального поведения обучающихся, формирования законопослушного поведения обучающихся и здорового образа жизни; -проведение обмена методическим педагогическим опытом; -профессиональное самообразование классных руководителей, -работа по активизации творческого потенциала классного руководителя; -утверждения локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность общеобразовательной организации. 5. Организация деятельности методического объединения 5.1. Методическое объединение классных руководителей ежегодно избирает руководителя. 5.2. Руководитель МО: -составляет план МО, который согласовывается на заседании МО классных руководителей и утверждается директором; -участвует в составлении годового плана воспитательной работы и программ в области воспитания обучающихся; -оказывает методическую помощь молодым и малоопытным классным руководителям; -ведёт протоколы заседаний МО. 5.3. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан сообщить заместителю директора по ВР. 5.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколах. 5.5. Контроль за деятельностью МО классных руководителей осуществляется директором школы, его заместителем по ВР в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемого директором организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6. Права и обязанности методического объединения 6.1. Методическое объединение имеет право: -вносить предложения по повышению эффективности организации и планированию воспитательной работы в учреждении; -проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов. -рассматривать и согласовывать Положения, и программы и планы по воспитательной работе образовательной организации. -требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией. 6.2. Каждый участник методического объединения обязан: -участвовать в заседаниях методического объединения; 3 -стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; -знать тенденции развития методики воспитания детей; -владеть основами самоанализа педагогической деятельности; -своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации воспитания и образования; -активно участвовать в подготовке и проведении воспитательных ключевых общешкольных дел. 6.3. Права и обязанности руководителя методического объединения 6.3.1. Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции: -вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности классных руководителей; -посещать любые мероприятия, проводимые участниками МО, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля за качеством их проведения; -получать от администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной и воспитательной деятельности; -обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других учреждений образования; -обращаться за консультациями по проблемам воспитательной деятельности к методистам в интересах совершенствования своей работы; -повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом. 7. Документация методического объединения 7.1. Нормативные документы, программы различных уровней по воспитательной работе. 7.2.Приказ об организации МО, приказ назначении руководителя МО. 7.3.Положение о МО (локальный акт школы). 7.4.Функциональные обязанности классных руководителей. 7.5.План работы МО на учебный год. 7.6.Анализ работы за предыдущий год. 7.7. Тема МО классных руководителей на учебный год, цели, приоритетные направления и задачи методической работы. 7.8.Список членов МО. 7.9. Сведения о самообразовании классных руководителей. 7.10. График проведения классных часов в классных коллективах. 7.11. План работы с молодыми и малоопытными классными руководителями. 7.12.Индивидуальные планы самообразования и методические карты классных руководителей. 7.13.Материалы различных форм методической работы: -материалы групповой и коллективной форм работы (материалы семинаров, практикумов; -материалы индивидуальной работы (подборка сценариев и разработанных воспитательных мероприятий); -протоколы заседаний МО. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение о методическом объединении классных руководителей согласовывается методическим объединением классных руководителей, принимается педагогическим советом, утверждается (либо вводится в действие) приказом директора Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность. 8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Положение о методическом объединении классных руководителей принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения. 8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 4