ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 2021г

СОГЛАСОВАНО
Методическим объединением
классных руководителей
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26
имени Героя Советского Союза Д.Т.
Доева»
протокол от «17» мая 2021г. № 5

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2021 №11

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя Советского Союза
Д.Т. Доева»
от 30.08. 2021г. №263 ___

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении классных руководителей
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города
Керчи Республики Крым « Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т.
Доева»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о методическом объединении классных руководителей
(далее- Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" с изменениями, а также Уставом МБОУ г. Керчи РК
« Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева» (далее- Учреждение) другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение обозначает основные цели, задачи, и функции методического
объединения классных руководителей, определяет организацию, основные направления формы
деятельности, делопроизводство, а также регламентирует права и обязанности руководителя и
членов методического объединения классных руководителей общеобразовательной организации.
1.3. Методическое объединение классных руководителей является структурным подразделением
методической службы Учреждения, осуществляющим руководство
работы классных
руководителей в сфере обучения и воспитания обучающихся.
1.4. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению заместителядиректора по воспитательной работе.
1.5. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора по
воспитательной работе.
1.7. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка,
руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями
правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также Уставом Учреждения,
локальными нормативными актами приказами общеобразовательной организации, данным
Положением и распоряжениями директора Учреждения.
2. Цели и задачи деятельности методического объединения
2.1. Методическое объединение классных руководителей создается в целях:
-совершенствования методического и профессионального мастерства классных руководителей;
-создания условий для творческой работы классных руководителей в обеспечении единой
воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, выработки единых
педагогических походов в воспитательном процессе;
-организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к
обучению, воспитанию и развитию школьников;
-объединения творческих инициатив;
1

-разработки современных требований
мероприятию и т.п.

к классному часу, внеклассному воспитательному

2.2. Методическое объединение классных руководителей решает следующие задачи:
-изучение нормативной и методической документации по вопросам воспитания обучающихся;
-анализ воспитательных методик;
-взаимопосещения воспитательных мероприятий с последующим самоанализом и анализом
достигнутых результатов;
- организация открытых воспитательных мероприятий с целью ознакомления с методическими
разработками;
- изучение передового педагогического опыта в области воспитания;
-организация и проведение ключевых общешкольных дел, конкурсов, акций, проектов;
-изучение и анализ уровня воспитанности детей;
-выявление и осуществление новых подходов к организации воспитания.
3. Содержание и основные формы деятельности методического объединения
3.1. В содержание деятельности методического объединения входят:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам воспитания обучающихся;
-отбор содержания и составление
планов и программ по воспитательной работе с
обучающимися;
-анализ методик по вопросам воспитания обучающихся;
-проведение анализа состояния воспитательной работы в школе;
-организация взаимопосещений воспитательных мероприятий;
-обобщение и распространение передового опыта классных руководителей, работающих в
методическом объединении;
-организация работы по накоплению дидактического материала в области воспитания;
-ознакомление с методическими разработками различных авторов, касающихся воспитания
обучающихся, работы
с родителями (законными представителями) обучающихся,
профилактики семейного неблагополучия, проявлений девиантного и асоциального поведения
обучающихся, формирования законопослушного поведения обучающихся и здорового образа
жизни;
-проведение обмена методическим педагогическим опытом;
-профессиональное самообразование классных руководителей,
-работа по активизации творческого потенциала классного руководителя;
-утверждения локальных
актов, регламентирующих воспитательную
деятельность
общеобразовательной организации.
3.2. Основными формами работы методического объединения являются:
-заседания, посвященные вопросам методики воспитания обучающихся;
- круглые столы;
- семинары;
-открытые внеклассные воспитательные мероприятия;
-лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам воспитания, вопросам общей
педагогики и психологии;
-взаимопосещение внеклассных воспитательных мероприятий;
- организационно-деятельностные игры и мастер- классы.
4. Основные направления деятельности методического объединения
4.1. Аналитическая деятельность:
- изучение и анализ состояния воспитательной работы;
- выявление профессиональных запросов классных руководителей, а также затруднений
дидактического и методического характера в воспитательной деятельности;
-анализ работы МО за учебный год;
4.2. Информационная деятельность:
-изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления классных
руководителей с новыми направлениями в воспитании детей;
-ознакомление классных руководителей с анализом состояния воспитательной работы по
итогам внутришкольного контроля;
2

- ознакомление классных руководителей с новинками педагогической, психологической,
методической литературы на бумажных и электронных носителях.
4.3. Организационно-методическая деятельность:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам воспитания обучающихся;
-отбор содержания и составление
планов и программ по воспитательной работе с
обучающимися;
-анализ методик по вопросам воспитания обучающихся;
-проведение анализа состояния воспитательной работы в школе;
-организация взаимопосещений воспитательных мероприятий;
-обобщение и распространение передового опыта классных руководителей, работающих в
методическом объединении;
-организация работы по накоплению дидактического материала в области воспитания;
-ознакомление с методическими разработками различных авторов, касающихся воспитания
обучающихся, работы
с родителями (законными представителями) обучающихся,
профилактики семейного неблагополучия, проявлений девиантного и асоциального поведения
обучающихся, формирования законопослушного поведения обучающихся и здорового образа
жизни;
-проведение обмена методическим педагогическим опытом;
-профессиональное самообразование классных руководителей,
-работа по активизации творческого потенциала классного руководителя;
-утверждения локальных
актов, регламентирующих воспитательную
деятельность
общеобразовательной организации.
5. Организация деятельности методического объединения
5.1. Методическое объединение классных руководителей ежегодно избирает руководителя.
5.2. Руководитель МО:
-составляет план МО, который согласовывается на заседании МО классных руководителей и
утверждается директором;
-участвует в составлении годового плана воспитательной работы и программ в области
воспитания обучающихся;
-оказывает методическую помощь молодым и малоопытным классным руководителям;
-ведёт протоколы заседаний МО.
5.3. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть.
О времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан сообщить заместителю
директора по ВР.
5.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые
фиксируются в протоколах.
5.5. Контроль за деятельностью МО классных руководителей осуществляется директором
школы, его заместителем по ВР в соответствии с планами методической работы школы и
внутришкольного контроля, утверждаемого директором организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
6. Права и обязанности методического объединения
6.1. Методическое объединение имеет право:
-вносить предложения
по повышению эффективности организации и планированию
воспитательной работы в учреждении;
-проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.
-рассматривать и согласовывать Положения, и программы и планы по воспитательной работе
образовательной организации.
-требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического
объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической
документацией.
6.2. Каждый участник методического объединения обязан:
-участвовать в заседаниях методического объединения;
3

-стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
-знать тенденции развития методики воспитания детей;
-владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
-своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации воспитания и
образования;
-активно участвовать в подготовке и проведении воспитательных ключевых общешкольных
дел.
6.3. Права и обязанности руководителя методического объединения
6.3.1. Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:
-вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности классных
руководителей;
-посещать любые мероприятия, проводимые участниками МО, для оказания методической
помощи и осуществления систематического контроля за качеством их проведения;
-получать от администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность,
информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам
образовательной и воспитательной деятельности;
-обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и
педагогическими работниками других учреждений образования; -обращаться за консультациями
по проблемам воспитательной деятельности к методистам в интересах совершенствования своей
работы;
-повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.
7. Документация методического объединения
7.1. Нормативные документы, программы различных уровней по воспитательной работе.
7.2.Приказ об организации МО, приказ назначении руководителя МО.
7.3.Положение о МО (локальный акт школы).
7.4.Функциональные обязанности классных руководителей.
7.5.План работы МО на учебный год.
7.6.Анализ работы за предыдущий год.
7.7. Тема МО классных руководителей на учебный год, цели, приоритетные направления и
задачи методической работы.
7.8.Список членов МО.
7.9. Сведения о самообразовании классных руководителей.
7.10. График проведения классных часов в классных коллективах.
7.11. План работы с молодыми и малоопытными классными руководителями.
7.12.Индивидуальные планы самообразования и методические карты классных руководителей.
7.13.Материалы различных форм методической работы:
-материалы групповой и коллективной форм работы (материалы семинаров,
практикумов;
-материалы индивидуальной работы (подборка сценариев и разработанных
воспитательных мероприятий);
-протоколы заседаний МО.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о методическом объединении классных руководителей
согласовывается методическим объединением классных руководителей,
принимается
педагогическим советом, утверждается (либо вводится в действие) приказом директора
Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение о методическом объединении классных руководителей принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».