ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ КЛАССНОМ ЧАСЕ 2021г.

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей МБОУ
г. Керчи РК «Школа № 26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
протокол от «21» мая 2021г. №4

СОГЛАСОВАНО
Школьным ученическим самоуправлением
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26
имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
протокол от «24» мая 2021г. № 9

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2021 №11

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя Советского
Д.Т. Доева»
от 30.08. 2021г. №263

Союза

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном классном часе
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города
Керчи Республики Крым « Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т.
Доева»
1. Общие положения.
1. Настоящее Положение о школьном классном часе разработано в соответствии с Федерального
Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями, с
Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся» Конвенцией ООН
о правах ребёнка, а также Уставом МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Советского Союза Д.
Т. Доева» (далее - Учреждение), и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Положение регламентирует продолжительность, цели и задачи, формы проведения классных
часов и является обязательным для исполнения классными руководителями.
1.3. Классный час является одной из форм воспитания, обеспечивающей:
- развитие и формирование социальных, нравственных, культурных и эстетических качеств
учащихся;
- плодотворное и доверительное общение педагога и школьников, основанное на принципах
уважительного отношения к личности ребенка;
- поддержку активной позиции каждого ребенка в беседе;
- предоставление школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой
проблеме;
- создание благоприятной среды для общения.
1.4. Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной
работы, основанная на общении классного руководителя с учащимися класса, приоритетную роль в
организации которой играет педагог.
1.5.Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного
руководителя.
1.6. Цели, задачи и содержание классного часа зависит от возрастных особенностей обучающихся.
1.7. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным
координатором и несёт ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа.
1.8. Единый школьный классный час проводится в обязательном порядке в каждом классе
еженедельно по средам с 8.00 до 8.25.
1

1.8.1. В случае необходимости, с целью организации полезной внеурочной занятости
обучающихся, классный руководитель может провести дополнительный классный час по окончанию
учебного процесса в классном коллективе, предварительно поставив в известность администрацию
школы и родителей (законных представителей обучающихся).
1.9. При проведении тематических классных часов допускается объединение нескольких классов
(лекция, встреча с интересными людьми и др.).
2. Основные цели и задачи классного часа.
2.1. Цель классного часа: содействие формированию классного коллектива и развитию его членов.
2.2. Задачи:
-Формировать классный коллектив для создания благоприятной среды развития и
жизнедеятельности школьников.
-Формировать гражданскую позицию, нравственно-эстетические качества личности
обучающихся.
-Формировать знания по вопросам политической, экономической и социальной жизни общества
о самом себе.
-Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы,
общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.
3. Функции классного часа.
3.1. Просветительская – расширяет круг знаний обучающихся, которые не нашли отражения в
учебной программе.
3.2. Ориентирующая – формирует определённые отношения к объектам окружающей
действительности; вырабатывает определённую иерархию материальных и духовных ценностей.
3.3. Направляющая – предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики
учащихся, направляя их деятельность.
3.4. Формирующая –реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки
обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог,
аргументирование своего мнения.
4. Содержание классного часа.
4.1. Содержание, цели и задачи классного часа зависят от возрастных особенностей и опыта
обучающихся.
4.2.Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители определяют
классные часы на учебный год в соответствии с анализом воспитательной работы прошлого
учебного года, с учётом традиционных общешкольных мероприятий.
4.3.Тематика классных часов по необходимости может корректироваться
в течение каждой
учебной четверти.
5. Требования к содержанию классного часа.
5.1. Классные часы должны быть построены так, чтобы в своём содержании они шли от простого
к сложному, от информации к оценкам, от оценок к суждениям.
5.2.В ходе классного часа классный руководитель должен не навязывать своего мнения и своих
суждений, а проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.
5.3.Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный
эмоциональный заряд.
5.4.В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный
час должен содержать момент, когда ребёнок сможет сам оценить классный час, его содержание и
актуальность.

2

6. Организация и проведение классного часа.
6.1. Классный час состоит из следующих частей:
- вступительная часть – постановка вопроса;
- основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;
- заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.
6.2. При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:
6.2.1. Определить тему классного часа, сформулировать его цели исходя из задач
воспитательной работы с коллективом;
6.2.2. Тщательно отобрать материал с учётом поставленных целей и задач, исходя из
требований к содержанию классного часа;
6.2.3. Составить план проведения классного часа, предложить обучающимся к выполнению
для подготовки классного часа дифференцированные задания;
6.2.4. Подобрать наглядные пособия, музыкальное оформление, подготовить помещение,
создать обстановку, благоприятную для непринуждённого разговора;
6.2.5. Определить целесообразность участия в классном часе родителей учащихся, старших и
младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме.
6.2.6. Определить свою роль и позицию в процессе подготовки и проведения классного часа;
6.2.7. Выявить возможности по закреплению полученной информации в дальнейшей
практической деятельности детей.
6.2.8. Определить роли представителей классного самоуправления в подготовке к классному
часу и его проведении.
7. Формы проведения классных часов.
7.1. Дискуссионные формы:
- диспут;
- дискуссия;
- конференция;
- круглый стол;
- час вопросов и ответов;
- встреча с приглашенными людьми;
- лекторий, видео лекторий;
- аукцион;
-информационный час.
7.2. Формы состязательного характера:
- конкурс;
- викторина;
- заочное путешествие;
- КВН;
- эстафета полезных дел;
- смотр;
- презентация;
- турнир;
- олимпиада.
7.3. Творческие формы:
- фестиваль идей;
- выставка;
- устный журнал;
- живая газета;
- творческий труд - представление (проектов);
- юморина;
- инсценировка;
- мини-концерт;
- ярмарка;
7.4. Игровые формы:
- ролевые игры;
3

- сюжетные игры;
- интеллектуальные игры;
- игры – путешествия;
7.5.Формы психологического просвещения:
- тренинг;
- исследование;
7.6.Подвижные формы:
- веселые старты;
- малая олимпиада;
- день здоровья и т.д.;
7.7.Формы работы вне школы:
- экскурсия;
- поход;
- выход на концерт либо спектакль

8. Оценка качества классного часа.
8.1. Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.
8.2. Оценкой внутренней эффективности классного часа являются отзывы учеников, которые они
дают по окончании классного часа.
8.3.Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по воспитательной работе при
посещении классного часа.
8.4.По требованию заместителя директора по воспитательной работе каждый классный
руководитель представляет сценарную разработку классного часа.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о школьном классном часе согласовывается школьным ученическим
самоуправлением, Советом родителей, принимается педагогическим советом, утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора Учреждения.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение о школьном классном часе принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего
Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».