ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИХ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ УЧЁТЕ 2021г.

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей МБОУ
г. Керчи РК «Школа № 26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
протокол от «21» мая 2021г. №4

СОГЛАСОВАНО
Школьным ученическим самоуправлением
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26
имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
протокол от «24» мая 2021г. № 9

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2021 №11

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя Советского
Д.Т. Доева»
от 30.08. 2021г. № 263

Союза

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и порядке ведения индивидуальной профилактической работы
с несовершеннолетними обучающимися с девиантным поведением и их
персонифицированном учёте
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города
Керчи Республики Крым « Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т.
Доева»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Семейным кодексом
РФ, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 3
июля 1998 года с изменениями на 31 июля 2020 года, Федеральным законом № 120-ФЗ «Об
основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» от
24.06.1999 с изменениями на 24 апреля 2020 года, Семейным кодексом РФ, Конвенцией ООН о
правах ребёнка, а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными
правовыми
актами
Российской
Федерации,
регламентирующими
деятельность
общеобразовательных организаций с целью оперативного реагирования на негативные процессы
в подростковой среде, выработки межведомственных мер социальной профилактики и
организации индивидуальной и групповой профилактической работы с несовершеннолетними,
выявления негативных наклонностей среди обучающихся. Настоящее Положение определяет
порядок индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися с
девиантным поведением, в том числе их персонифицированного учета в Учреждении.
2. Категории лиц, подлежащих внесению в «Группу риска».
2.1.Внесению в « Группу риска» подлежат несовершеннолетние:
2.1.1. у которых по результатам социально-психологического тестирования выявлены
высокие показатели враждебности, агрессивности, суицидальных намерений;
2.1.2. пассивные, замкнутые, внешне благополучные, мало контактирующие со школьным
социумом, имеющие трудности в межличностных взаимоотношениях в школьном коллективе,
подверженные влиянию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных
факторов, зависимые от соцсетей, интернетсообществ;
2.1.3. гиперактивные дети и подростки, склонные к нарушению дисциплины, правил для
обучающихся.
1

3. Порядок внесения обучающихся в «Группу риска» и снятие с учета
«Группы риска».
3.1. Внесение обучающихся в « Группу риска» носит профилактический характер.
3.2.Внесение обучающихся
в «Группу риска»
осуществляется через решение Совета
профилактики.
3.3.Педагог-психолог Учреждения проводят тестирование обучающихся с использованием
следующего инструментария: социометрия, опросник суицидального риска в модификации Т.Н.
Разуваевой, диагностика враждебности (по шкале Кука - Медлей), рекомендованные для
использования ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного
педагогического образования».
3.4.При проведении повторного социально - психологического тестирования с
несовершеннолетними, в случае подтверждения у несовершеннолетнего признаков враждебности,
цинизма, агрессии, суицидальных намерений, данный несовершеннолетний вносится в «Группу
риска».
3.5.Основанием постановки категории лиц является представление педагога – психолога.
3.5.1.Педагог -психолог информирует родителей (законных представителей) обучающегося
о Совете профилактики, постановке на учет и организации индивидуальной коррекционной
работы с несовершеннолетним в соответствии с индивидуальным планом коррекции (далее ИПК).
3.5.2. На каждого обучающегося, поставленного на учет в «группу риска», оформляются
социально-психологическая характеристика и ИПК.
2.1. С учета «Группы риска» снимаются обучающиеся:
- завершившие обучение в образовательном учреждении;
- сменившие место жительства и перешедшие в другие образовательные учреждения;
- перешедшие в другое образовательное учреждение;
-в связи с отсутствием оснований, явившихся причиной для постановки на учет «группы
риска», по результатам коррекционной работы.
4.
Организация профилактических мероприятий по результатам тестирования с
обучающимися,
выявленными
с
выраженными
признаками
враждебности,
сформированности
суицидальных
намерений,
трудностями
в
межличностных
взаимоотношениях в коллективе
4.1.По результатам тестирования с обучающимися, выявленными с выраженными признаками
враждебности, сформированности суицидальных намерений, трудностями в межличностных
взаимоотношениях в коллективе в Учреждении организуются профилактические мероприятия:
- индивидуальная работа педагога-психолога, а также классных руководителей с
обучающимися, имеющими высокий уровень агрессивности, враждебности, суицидальных
намерений, с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
- проведение мероприятий, направленных на повышение групповой сплоченности
классных коллективов; вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся с низким
социометрическим статусом.
- постоянное обновление информации на стендах Учреждения о том, где можно получить
психологическую поддержку и медицинскую помощь: служба экстренной психологической
помощи - «Телефон доверия» и т.д.
- проведение профилактических бесед, лекций с обучающимися, их родителями,
направленных на формирование привычек и навыков здорового образа жизни.
- проведение коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий с
обучающимися «Группы риска», с признаками аддиктивного и девиантного поведения;
- тренинги групповой сплоченности в классных коллективах и по профилактике
суицидального поведения учащихся;
- разработка индивидуальных планов профилактической работы для обучающихся с
выявленными признаки скрытого неблагополучия;
2

- психологическая помощь обучающимся в профессиональном самоопределении и
профориентации;
- разработка памяток для родителей. «Наш подросток в виртуальном мире: трудности и
риски», «Роль семьи и развитие морально- нравственных качеств учащихся», «Признаки
аддиктивного поведения подростка» и пр.
5. Обеспечение индивидуальной работы по результатам тестирования с обучающимися
педагога-психолога и классных руководителей.
5.1. По результатам тестирования педагог-психолог и классные руководители при проведении
индивидуальной работы с обучающимися обеспечивают:

выявление
социально-психологических
причин
враждебности,
агрессивности,
возникновения суицидальных намерений,

оказание помощи в формировании у подростков позитивного образа себя и мира в целом, в
формировании образа Я-успешный, компетентный;


развитие умения вести конструктивный диалог и сотрудничать;


оказание помощи в устранении негативных аффективных реакций, обучение экологичным
способам выражения негативных эмоций;

формирование жизненных ценностей и смысла жизни; оказывание помощи в преодолении
негативных установок и агрессивных форм поведения в классном коллективе;

развитие рефлексивных умений учеников, формирование навыков самоконтроля и
адекватной самооценки;

проведение профилактических бесед;

знакомство с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье; уделять
внимание ученикам с низким социометрическим статусом, повышенным уровнем проявления
враждебности, агрессивности и др.;

привлечение обучающихся с низким социометрическим статусом, повышенным уровнем
проявления враждебности, агрессивности и др. к активной работе в классе, к участию в разных
мероприятиях;

предоставление списков несовершеннолетних выявленных с признаками скрытого
неблагополучия подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел для
организации и выработке единого подхода по установлению за обучающимися данной категории
усиленного педагогического контроля и очевидного наблюдения в период всего учебного года.
6. Порядок взаимодействия Учреждения с органами и учреждениями
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

системы

6.1. Учреждение предоставляет список несовершеннолетних «Группы риска», выявленных с
признаками скрытого неблагополучия, подразделениям по делам несовершеннолетних органов
внутренних дел для организации и выработке единого подхода по установлению за учащимися
данной категории усиленного педагогического контроля и очевидного наблюдения в период всего
учебного года.
6.2. Учреждение рекомендует родителям (законным представителям) несовершеннолетнего,
внесённого в «Группу риска» при необходимости обратиться в учреждения здравоохранения для
получения консультаций или медицинской специализированной помощи.
6.3. Учреждение привлекает органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних к организации проведения профилактических
мероприятий, дополнительной занятости несовершеннолетних, внесённых в «Группу риска».

3

7. Заключительные положения.
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, согласовывается школьным
ученическим самоуправлением, Советом родителей, принимается педагогическим советом,
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора Учреждения.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».