СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета 17.03.2019 г. № 2 УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» _______________ О.Д. Гудков приказ № 93 от 17.03. 2020г. ПОЛОЖЕНИЕ о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение по реализации образовательных программ с применением электронного обучения (далее – ЭО) и использовании дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) в образовательном процессе МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» (далее – ОУ) разработано для организации электронного и дистанционного обучения в дни непосещения занятий обучающимися в связи с неблагоприятным погодным условиям; в дни, пропущенные по болезни или в период карантина, а также в дни, обусловленные производственной необходимостью. 1.2.Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании», с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», Законом Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015. 1.3. В настоящем положении используются следующие понятия: 1.3.1. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базе данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.3.2.Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредственном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 2.Назначение электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий. Использование электронного обучения и использование дистанционных технологий при освоении образовательных программ, в первую очередь, нацелено на следующие категории обучающихся: - обучающихся, длительное время отсутствующих в школе по болезни либо имеющих соответствующее медицинское образование; - обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья; - обучающихся, совмещающих освоение образовательных программ с участием в крупных спортивных соревнованиях, конкурсах олимпиадах и т.п. 3. Цели и задачи электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий образовательном процессе. Основными целями электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий является: успешное освоение образовательной программы обучающимися вне зависимости от возможности их физического присутствия в ОУ; повышение доступности образовательных услуг для обучающихся; повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения). 4. Формы реализации электронного обучения и использования ДОТ в образовательном процессе. 4.1. Основными формами реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: облачные технологии, skype-общение; электронная почта (e-mail); дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное самообучение и (или) обучение в Интернете; видеоконференции; on-line тестирование; Интернет-уроки; индивидуальное обучение на дому с дистанционной поддержкой; вебинары и т.д. 4.2. В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, практика. 4.3. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; компьютерное тестирование; изучение печатных и других учебных и методических материалов. 4.4. Вопросы использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в дни непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям; в дни, пропущенные по болезни или в период карантина, а также в дни, обусловленные производственной необходимостью, решаются внутренними организационно-распорядительными документами ОУ в соответствии с государственными образовательными стандартами и общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актами РФ в области образования. 4.5. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии могут использоваться при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля. 4.6. При использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий должен быть обеспечен доступ обучающихся, педагогических работников к информационной - коммуникационной сети Интернет. 4.7. Учебно-методическое обеспечение электронного обучения и обучение с использованием ДОТ основано на использовании электронных учебно-методических материалов (далее - Материалы), которые должны обеспечивать в соответствии с программой: организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний); методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку дистанционного обучения (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы). Компонентами материалов могут быть: текстовые - компоненты, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку (например, электронный вариант учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файл, ссылка на файл, веб-страницу или каталог, анкета); звуковые - компоненты, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения (например, аудио лекции); мультимедийные - компоненты, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами (например, мультимедийный электронный учебник, видео лекции, слайд-лекции, учебные видеофильмы). 5. Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся с настоящим Положением. 5.1. Администрация ОУ на педагогическом совете проводит ознакомление педагогических работников с Положением. 5.2. Классные руководители на классных часах: проводят разъяснительную работу по настоящему Положению с обучающимися; факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в протоколах классных собраний. 5.3. Классные руководители на родительских собраниях: проводят разъяснительную работу по данному Положению; факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в протоколе родительского собрания. 5.4. Информация о режиме работы ОУ в дни возможности непосещения занятий обучающимися (неблагоприятные погодные условия, дни, пропущенные по болезни или в период карантина; дни, обусловленные производственной необходимостью) размещается на официальном сайте ОУ. 6. Функции администрации ОУ. 6.1. Директор школы: осуществляет контроль организации ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы лицея в дни непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям, дни, пропущенные по болезни или в период карантина, а также в методические дни, обусловленные производственной необходимостью. контролирует соблюдение работниками лицея режима работы. осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ посредством электронного обучения и обучения с использование ДОТ. принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы лицея в дни, когда обучающиеся не посещают школу. 6.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОУ, ответственный за порядок, организацию и контроль работы всех участников образовательных отношений в дистанционном режиме: организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, не пришедшими на занятия, определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся; виды, количество работ, форму обучения, сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ. осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) лицея об организации работы лицея в дни непосещения учащимися образовательного учреждения. осуществляет контроль корректировки рабочих программ педагогами общеобразовательного учреждения. осуществляет контроль индивидуальной работы с обучающимися, отсутствующими по указанным в настоящем Положении уважительным причинам. 6.3. Функции педагогических работников по организации электронного обучения и использование ДОТ. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме педагоги применяют разнообразные формы электронного и дистанционного обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые ОУ. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в активированные дни и дни отсутствия по болезни или по причине карантина, а также в методические дни, обусловленные производственной необходимостью, в том числе в условиях применения электронного обучения и самостоятельной работы обучающихся. 6.4. Функции обучающихся и родителей (законных представителей) по использованию электронного обучения и обучения с использованием ДОТ. Самостоятельная работа обучающихся с учебным материалом во время непосещения ОУ организуется в соответствии с программой самостоятельной работы, подготовленной и доведенной до сведения родителей (законных представителей), обучающихся учителями-предметниками. Связь обучающегося с учителем-предметником, классным руководителем поддерживается посредством контактных телефонов, электронной почты, социальных сетей. Самостоятельная деятельность обучающихся может быть оценена педагогами только в случае достижения обучающимися положительных результатов. В случае невозможности учащегося заниматься в режиме электронного обучения (нет выхода в Интернет и т.д.), учитель – предметник дает возможность учащемуся проработать пропущенную тему в течение 2-4 дней. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение домашних заданий в режиме электронного и дистанционного обучения. 6.5. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в ОУ. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими средствами: рабочим местом педагога, оснащенным персональным компьютером, webкамерой, микрофоном и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно методическим ресурсам. 6.6. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни или при обучении на дому. Обучающиеся дома должны иметь: персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; канал подключения к сети Интернет для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.