Положение об Электронном обучении и использовании дистанционных технологий

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
педагогического совета
17.03.2019 г. № 2

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г. Керчи РК
«Школа № 26 имени Героя Советского
Союза Д.Т. Доева»
_______________
О.Д. Гудков
приказ № 93 от 17.03. 2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и использовании дистанционных образовательных технологий
в образовательном процессе
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение по реализации образовательных программ с
применением электронного обучения (далее – ЭО) и использовании дистанционных
образовательных технологий (далее – ДОТ) в образовательном процессе МБОУ г. Керчи
РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» (далее – ОУ) разработано
для организации электронного и дистанционного обучения в дни непосещения занятий
обучающимися в связи с неблагоприятным погодным условиям; в дни, пропущенные по
болезни или в период карантина, а также в дни, обусловленные производственной
необходимостью.
1.2.Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об
образовании», с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ», Законом Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от
06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015.
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия:
1.3.1. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базе данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.3.2.Дистанционные
образовательные
технологии
–
образовательные
технологии,
реализуемые,
в
основном,
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредственном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.

2.Назначение электронного обучения и использования дистанционных
образовательных технологий.
Использование электронного обучения и использование дистанционных
технологий при освоении образовательных программ, в первую очередь, нацелено на
следующие категории обучающихся:
- обучающихся, длительное время отсутствующих в школе по болезни либо
имеющих соответствующее медицинское образование;
- обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья;
- обучающихся, совмещающих освоение образовательных программ с участием в
крупных спортивных соревнованиях, конкурсах олимпиадах и т.п.
3. Цели и задачи электронного обучения и использования дистанционных
образовательных технологий образовательном процессе.
Основными целями электронного обучения и использования дистанционных
образовательных технологий является:
 успешное освоение образовательной программы обучающимися вне
зависимости от возможности их физического присутствия в ОУ;
 повышение доступности образовательных услуг для обучающихся;
 повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
 предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства учащегося или его временного
пребывания (нахождения).
4. Формы реализации электронного обучения и использования ДОТ
в образовательном процессе.
4.1. Основными формами реализации электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий являются:
 облачные технологии, skype-общение;
 электронная почта (e-mail);
 дистанционные конкурсы, олимпиады;
 дистанционное самообучение и (или) обучение в Интернете;
 видеоконференции;
 on-line тестирование;
 Интернет-уроки;
 индивидуальное обучение на дому с дистанционной поддержкой; вебинары и т.д.
4.2. В обучении с применением дистанционных образовательных технологий
используются следующие организационные формы учебной деятельности:
 лекция,
 консультация,
 практическое занятие,
 лабораторная работа,
 контрольная работа,
 самостоятельная работа,
 практика.

4.3. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие
организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
 работа с электронным учебником;
 просмотр видео-лекций;
 компьютерное тестирование;
 изучение печатных и других учебных и методических материалов.
4.4. Вопросы использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в дни непосещения занятий обучающимися по
неблагоприятным погодным условиям; в дни, пропущенные по болезни или в период
карантина, а также в дни, обусловленные производственной необходимостью, решаются
внутренними организационно-распорядительными документами ОУ в соответствии с
государственными образовательными стандартами и общим порядком реализации
образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными
актами РФ в области образования.
4.5. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии могут
использоваться при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения
образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных занятий,
текущего контроля.
4.6. При использовании электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий должен быть обеспечен доступ обучающихся, педагогических работников к
информационной - коммуникационной сети Интернет.
4.7. Учебно-методическое обеспечение электронного обучения и обучение с
использованием ДОТ основано на использовании электронных учебно-методических
материалов (далее - Материалы), которые должны обеспечивать в соответствии с
программой:
 организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль
знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний);
 методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку
дистанционного обучения (дополнительные учебные и информационно-справочные
материалы).
Компонентами материалов могут быть:
 текстовые - компоненты, содержащие преимущественно текстовую информацию,
представленную в форме, допускающей посимвольную обработку (например,
электронный вариант учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файл, ссылка
на файл, веб-страницу или каталог, анкета);
 звуковые - компоненты, содержащие цифровое представление звуковой
информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для
печатного воспроизведения (например, аудио лекции);
 мультимедийные - компоненты, в которых информация различной природы
присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных
разработчиком задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими
программными средствами (например, мультимедийный электронный учебник,
видео лекции, слайд-лекции, учебные видеофильмы).

5. Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных
представителей), обучающихся с настоящим Положением.
5.1. Администрация ОУ на педагогическом совете проводит ознакомление педагогических
работников с Положением.
5.2. Классные руководители на классных часах:
 проводят разъяснительную работу по настоящему Положению с обучающимися;
 факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в протоколах классных
собраний.
5.3. Классные руководители на родительских собраниях:
 проводят разъяснительную работу по данному Положению;
 факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в протоколе
родительского собрания.
5.4. Информация о режиме работы ОУ в дни возможности непосещения занятий
обучающимися (неблагоприятные погодные условия, дни, пропущенные по болезни или в
период карантина; дни, обусловленные производственной необходимостью) размещается
на официальном сайте ОУ.
6. Функции администрации ОУ.
6.1. Директор школы:
 осуществляет контроль организации ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию
работы лицея в дни непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным
погодным условиям, дни, пропущенные по болезни или в период карантина, а
также в методические дни, обусловленные производственной необходимостью.
 контролирует соблюдение работниками лицея режима работы.
 осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ посредством электронного обучения и
обучения с использование ДОТ.
 принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
лицея в дни, когда обучающиеся не посещают школу.
6.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОУ, ответственный за
порядок, организацию и контроль работы всех участников образовательных отношений в
дистанционном режиме:
 организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися, не пришедшими на занятия,
определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности
обучающихся; виды, количество работ, форму обучения, сроки получения заданий
обучающимися и предоставления ими выполненных работ.
 осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся,
иных работников) лицея об организации работы лицея в дни непосещения
учащимися образовательного учреждения.
 осуществляет контроль корректировки рабочих программ педагогами
общеобразовательного учреждения.

 осуществляет
контроль
индивидуальной
работы
с
обучающимися,
отсутствующими по указанным в настоящем Положении уважительным причинам.
6.3. Функции педагогических работников по организации электронного обучения и
использование ДОТ.
Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в
полном объеме.
С целью прохождения образовательных программ в полном объеме педагоги
применяют разнообразные формы электронного и дистанционного обучения. Информация
о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами,
классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных
представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые ОУ.
Педагоги, выполняющие функции классных руководителей, информируют
родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в
активированные дни и дни отсутствия по болезни или по причине карантина, а также в
методические дни, обусловленные производственной необходимостью, в том числе в
условиях применения электронного обучения и самостоятельной работы обучающихся.
6.4. Функции обучающихся и родителей (законных представителей) по использованию
электронного обучения и обучения с использованием ДОТ.
Самостоятельная работа обучающихся с учебным материалом во время непосещения
ОУ организуется в соответствии с программой самостоятельной работы, подготовленной
и доведенной до сведения родителей (законных представителей), обучающихся
учителями-предметниками.
Связь обучающегося с учителем-предметником, классным руководителем
поддерживается посредством контактных телефонов, электронной почты, социальных
сетей.
Самостоятельная деятельность обучающихся может быть оценена педагогами только
в случае достижения обучающимися положительных результатов. В случае
невозможности учащегося заниматься в режиме электронного обучения (нет выхода в
Интернет и т.д.), учитель – предметник дает возможность учащемуся проработать
пропущенную тему в течение 2-4 дней. Родители (законные представители)
систематически контролируют выполнение домашних заданий в режиме электронного и
дистанционного обучения.
6.5. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий в ОУ.
Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий
обеспечивается следующими техническими средствами:
 рабочим местом педагога, оснащенным персональным компьютером, webкамерой, микрофоном и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
 программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
 локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно методическим ресурсам.

6.6. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период
длительной болезни или при обучении на дому. Обучающиеся дома должны иметь:
 персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
 канал подключения к сети Интернет для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».