ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам 2022Г.

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей МБОУ
г. Керчи РК «Школа № 26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
протокол от «29» августа 2022г. №11

СОГЛАСОВАНО
Школьным ученическим самоуправлением
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26
имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
протокол от «29» августа 2022г. № 1

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2022 № 11

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя Советского
Д.Т. Доева»
от 31.08. 2022г. № 272

Союза

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам
Муниципального бюджетного образовательного учреждения города
Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева»
1. Общие положения
1.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева» разработано в соответствии:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 14.07.2022);
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07. 2020);
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до
2024 года»;
- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития России до 2030 года»;
- Национальным проектом «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическом у развитию и
национальным проектам (протокол от 24.12.2018 №216);
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г.
996-р;
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р;
Федеральным
проектом
«Успех каждого
ребенка»
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от
07.12.2018 г. № 3;
Постановлением
Главного государственного
санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;

Постановлением
Главного государственного
санитарного врача Российской
Федерации от 21.03.2022 № 9 «О внесении изменений в санитарно – эпидемиологические
правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID – 2019) »;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования
детей»;
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652Н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
- Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 №
ТС - 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
- Об образовании в Республике Крым: законом Республики Крым от 06.07.2015
№ 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019).
Методическими
рекомендациями
для
педагогических
работников
и
руководителей
образовательных
организаций
Республики
Крым,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
различной
направленности «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ», Симферополь, ГБОУДПО РК КРИППО,2021;
- Приказом Министерства образования, науки и молодёжи РК от 09.12.2021 г. №
1948
«О
методических
рекомендациях
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ»;
- Уставом МБ УО «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т.Доева» г.
Керчи;
- Нормативными локальными актами, регламентирующими порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам (далее - Порядок) регулирует организацию
и осуществление образовательной деятельности, в том числе особенности организации
образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидови инвалидов.
2.Содержание дополнительного образования
2.1. В рамках дополнительного образования детей в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева» реализуются дополнительные общеразвивающие
программы различного уровня (начального общего, основного общего, среднего общего
образования) и следующих направленностей:
- художественная;
- туристско - краеведческая направленность;
- физкультурно - спортивная;
- естественнонаучная;
- социально - педагогическая;
2

- техническая.
2.2. Содержание дополнительной общеразвивающей программы, формы и методы ее
реализации, численный и возрастной состав объединения определяются исходя из
образовательных и воспитательных задач программы, материально-технических условий,
санитарно-гигиенических норм, психолого-педагогической целесообразности и отражается в
пояснительной записке к программе.
2.3. Педагоги дополнительного образования могут пользоваться самостоятельно
разработанными программами, а также использовать программы других учреждений
дополнительного образования детей.
2.4. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих
способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного
времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в
обществе, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительные общеобразовательные программы для детей учитывать возрастные и
индивидуальные особенности детей.
3. Организация образовательного процесса дополнительного образования детей
3.1.Организация образовательного процесса в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева» регламентируется учебным планом, календарным учебным
графиком и расписанием занятий.
3.2. К освоению дополнительных общеразвивающих программ допускаются любые лица без
предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой
реализуемой дополнительной общеразвивающей программой.
3.3. Прием обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется
на основе свободного выбора детьми дополнительн(ой)ых общеразвивающ(ей)их
программ(ы). При приеме в физкультурно-спортивные объединения необходимо медицинское
заключение о допуске ребенка к занятиям.
3.4. Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования детей
осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы на основании заявления
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о приеме на
обучение по дополнительн(ой)ым общеразвивающ(ей)им программ(е)ам. Приказом
директора обучающийся зачисляется в объединение дополнительного образования.
3.5. Прекращение образовательных отношений в объединении дополнительного образования
происходит по заявлению родителей (законных представителей) в случае выбытия ребенка
из школы либо по объективной причине.
3.6. За обучающимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни или
прохождения санаторно-курортного лечения.
3.7. Деятельность педагогов дополнительного образования определяется должностной
инструкцией.
3.8. В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы должны быть
объединены или расформированы. В объединения второго и последующего годов обучения
могут быть зачислены дети, успешно прошедшие собеседование.
3.9. Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам
должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
3

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях
физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Наполняемость детских объединений дополнительного образования составляет:
- социально-педагогическая направленность - 15 человек;
- художественная направленность – 15 человек;
- туристско - краеведческая направленность - 15 человек;
- физкультурно-спортивная направленность – 12- 15 человек;
- естественнонаучная направленность - 15 человек;
- техническая направленность – 15 человек.
3.2. В соответствии со спецификой образовательной программы занятия могут
проводиться как со всем составом объединения, так и по подгруппам или индивидуально.
3.3. Продолжительность занятий и их количество определяются в соответствии с
направленностью образовательной программой педагога дополнительного образования и
педагогической нагрузкой.
3.4. Программы дополнительного образования ориентированы на 1-2
астрономических часов в неделю. На продолжительность и частоту занятий оказывают
влияние возрастной состав детского объединения, год обучения по программе.
3.5. В соответствии с программой педагог может использовать разные формы
образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары,
практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и другие.
3.6. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок. Могут быть использованы
следующие формы контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты,
выступления на олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях, концертах,
публикации и другие.
3.7. Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования детей
осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы на основании заявления
родителей (законных представителей) или личного заявления. Отчисление и зачисление детей
и подростков производится по заявлению родителей и регистрации на АИС «Навигатор». За
обучающимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни или прохождения
санаторно-курортного лечения.
4

3.8. Учебный год в объединениях дополнительного образования детей начинается 1
сентября и заканчивается 31 мая календарного года. Во время летних каникул
образовательный процесс по дополнительным общеразвивающим программам может
продолжаться (если это предусмотрено программой) в форме походов, интенсивных курсов,
сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период
может быть переменным.
3.9. Использование при реализации дополнительных общеразвивающих программ
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.10. Расписание занятий объединений дополнительного образования составляется в
начале учебного года администрацией школы по представлению педагогов дополнительного
образования с учетом определения наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся, загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей по принципу 5дневной рабочей недели в соответствии с Постановлением от 28 сентября 2020 года N 28 Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 21.03.2022 № 9 «О внесении изменений в санитарно – эпидемиологические
правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID – 2019) ».
3.11. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение
расписания проводится только с разрешения администрации школы и оформляется
документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному
расписанию.
3.12. При реализации дополнительных общеразвивающих программ могут
организовываться и проводиться массовые мероприятия, а так же создаваться необходимые
условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных
представителей).

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».