СОГЛАСОВАНО Советом родителей МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от «29» августа 2022г. №11 СОГЛАСОВАНО Школьным ученическим самоуправлением МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от «29» августа 2022г. № 1 ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от 30.08.2022 № 11 УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Д.Т. Доева» от 31.08. 2022г. № 272 Союза ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева» 1. Общие положения 1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» разработано в соответствии: - Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 14.07.2022); - Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07. 2020); - Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; - Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»; - Национальным проектом «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическом у развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 №216); - Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. 996-р; - Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р; Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.03.2022 № 9 «О внесении изменений в санитарно – эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) »; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»; - Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652Н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». - Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС - 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»; - Об образовании в Республике Крым: законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019). Методическими рекомендациями для педагогических работников и руководителей образовательных организаций Республики Крым, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы различной направленности «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», Симферополь, ГБОУДПО РК КРИППО,2021; - Приказом Министерства образования, науки и молодёжи РК от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»; - Уставом МБ УО «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т.Доева» г. Керчи; - Нормативными локальными актами, регламентирующими порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидови инвалидов. 2.Содержание дополнительного образования 2.1. В рамках дополнительного образования детей в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» реализуются дополнительные общеразвивающие программы различного уровня (начального общего, основного общего, среднего общего образования) и следующих направленностей: - художественная; - туристско - краеведческая направленность; - физкультурно - спортивная; - естественнонаучная; - социально - педагогическая; 2 - техническая. 2.2. Содержание дополнительной общеразвивающей программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются исходя из образовательных и воспитательных задач программы, материально-технических условий, санитарно-гигиенических норм, психолого-педагогической целесообразности и отражается в пояснительной записке к программе. 2.3. Педагоги дополнительного образования могут пользоваться самостоятельно разработанными программами, а также использовать программы других учреждений дополнительного образования детей. 2.4. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. 3. Организация образовательного процесса дополнительного образования детей 3.1.Организация образовательного процесса в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий. 3.2. К освоению дополнительных общеразвивающих программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой дополнительной общеразвивающей программой. 3.3. Прием обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на основе свободного выбора детьми дополнительн(ой)ых общеразвивающ(ей)их программ(ы). При приеме в физкультурно-спортивные объединения необходимо медицинское заключение о допуске ребенка к занятиям. 3.4. Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о приеме на обучение по дополнительн(ой)ым общеразвивающ(ей)им программ(е)ам. Приказом директора обучающийся зачисляется в объединение дополнительного образования. 3.5. Прекращение образовательных отношений в объединении дополнительного образования происходит по заявлению родителей (законных представителей) в случае выбытия ребенка из школы либо по объективной причине. 3.6. За обучающимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения. 3.7. Деятельность педагогов дополнительного образования определяется должностной инструкцией. 3.8. В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы должны быть объединены или расформированы. В объединения второго и последующего годов обучения могут быть зачислены дети, успешно прошедшие собеседование. 3.9. Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам должна быть направлена на: - формирование и развитие творческих способностей обучающихся; 3 - удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; - социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры учащихся; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. 3. Организация образовательного процесса 3.1. Наполняемость детских объединений дополнительного образования составляет: - социально-педагогическая направленность - 15 человек; - художественная направленность – 15 человек; - туристско - краеведческая направленность - 15 человек; - физкультурно-спортивная направленность – 12- 15 человек; - естественнонаучная направленность - 15 человек; - техническая направленность – 15 человек. 3.2. В соответствии со спецификой образовательной программы занятия могут проводиться как со всем составом объединения, так и по подгруппам или индивидуально. 3.3. Продолжительность занятий и их количество определяются в соответствии с направленностью образовательной программой педагога дополнительного образования и педагогической нагрузкой. 3.4. Программы дополнительного образования ориентированы на 1-2 астрономических часов в неделю. На продолжительность и частоту занятий оказывают влияние возрастной состав детского объединения, год обучения по программе. 3.5. В соответствии с программой педагог может использовать разные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и другие. 3.6. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок. Могут быть использованы следующие формы контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, выступления на олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях, концертах, публикации и другие. 3.7. Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы на основании заявления родителей (законных представителей) или личного заявления. Отчисление и зачисление детей и подростков производится по заявлению родителей и регистрации на АИС «Навигатор». За обучающимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения. 4 3.8. Учебный год в объединениях дополнительного образования детей начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая календарного года. Во время летних каникул образовательный процесс по дополнительным общеразвивающим программам может продолжаться (если это предусмотрено программой) в форме походов, интенсивных курсов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. 3.9. Использование при реализации дополнительных общеразвивающих программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 3.10. Расписание занятий объединений дополнительного образования составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению педагогов дополнительного образования с учетом определения наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей по принципу 5дневной рабочей недели в соответствии с Постановлением от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.03.2022 № 9 «О внесении изменений в санитарно – эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) ». 3.11. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания проводится только с разрешения администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. 3.12. При реализации дополнительных общеразвивающих программ могут организовываться и проводиться массовые мероприятия, а так же создаваться необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей). 5