Учебный план внеурочка ООО НОО КВД 1(2),3

СОГЛАСОВАН
Советом родителей МБОУ
г. Керчи РК «Школа №26
имени Героя Советского
Союза
Д.Т. Доева»
протокол от 29.08.2024 г. № 1

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26
имени Героя Советского Союза
Д.Т. Доева»
протокол от 29.08.2024г. №18

УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от 30.08.2024 г. № 245

ПЛАН КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ,
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
начального общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
2024-2025 учебный год
(5- дневная учебная неделя)

1. Пояснительная записка
План коррекционно – развивающих занятий, внеурочной деятельности начального
общего образования для обучающихся с ОВЗ на 2023-2024 учебный год МБОУ г. Керчи
РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» разработан на соответствии:
федеральных нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014
года № 1598 (вступивший в силу с 01 сентября 2016 года);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ, утвержденной приказом
Минпросвещения РФ от 24.11.2023 № 1023.
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от №
1988/01-15 от 13.04.2023, № 3632/01-14 от 05.07.2023;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
Приказ Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. №992 «Об
утверждении
федеральной образовательной программы
начального общего
образования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г.
№1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья».
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и коррекционно-развивающими занятиями, внеурочной деятельностью
предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс - сентябрь – декабрь - 30 минут; январь – май – 35 минут;
- во 2–4 классах –40 минут.

2

Внеурочная деятельность/коррекционно-развивающие занятия
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» в
соответствии ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ включает:
Коррекционно-развивающая область, которая представлена групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, психокоррекционными,
логопедическими, дефектологическими занятиями и ритмикой, направленными на
коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных
жизненных условиях.
Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых
занятий, их количественное соотношение определяется исходя из психофизических
особенностей обучающихся с ОВЗ на основании рекомендаций ПМПК.
Логопедические занятия «Развие речи, овладение техникой речи (логопедия)»
Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех
сторон речи (фонетико-фонематической, лексикограмматической, синтаксической),
связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации.
Основными направлениями логопедической работы является: диагностика и
коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков
речи); диагностика и коррекция лексической стороны речи; диагностика и коррекция
грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний,
словоизменения и словообразования); коррекция диалогической и формирование
монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи; коррекция
нарушений чтения и письма; расширение представлений об окружающей
действительности; развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).
Психокоррекционные занятия «Коррекция отдельных сторон психической
деятельности»
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм
взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление
проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и
межличностных отношений учащихся; формирование навыков адекватного поведения.
Основные направления работы:
- диагностика и развитие познавательной сферы (формирование учебной
мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной
деятельности);
- диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы (гармонизация
пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему
«Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование
навыков самоконтроля);
- диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции
(развитие способности к эмпатии, сопереживанию);
- формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье,
классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и
развитие навыков социального поведения).
«Коррекционно-развивающие занятия (дефектологические занятия)»
Цель курса – преодоление или ослабление недостатков развития познавательных
процессов, коррекция и развитие мыслительной деятельности обучающихся с ЗПР, а
3

также формирование умений и навыков учебно-познавательной деятельности,
необходимых для освоения программного материала.
Задачи курса:
- Коррекция и развитие познавательных процессов на основе учебного материала.
- Формирование приемов мыслительной деятельности, коррекция и развитие
логических мыслительных операций.
- Развитие самостоятельности в организации учебной работы, формирование
алгоритмов учебных навыков, коррекция учебной деятельности, специальное
формирование ее структурных компонентов.
- Специальное формирование метапредметных умений, обеспечивающих освоение
программного материала.
- Формирование навыков социальной (жизненной) компетенции.
«Ритмика»
Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности ребенка в
процессе восприятия музыки. На занятиях ритмикой осуществляется коррекция
недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая
достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют
развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья,
формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с ОВЗ.
Основные направления работы по ритмике:
- упражнения на ориентировку в пространстве;
- ритмико-гимнастические
упражнения
(общеразвивающие
упражнения,
упражнения на координацию движений, упражнение на расслабление мышц);
- упражнения с детскими музыкальными инструментами;
- игры под музыку;
- танцевальные упражнения
Внеурочноя деятельность, обеспечивает различные интересы обучающихся с
ОВЗ, представлены следующими направлениями:
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
"Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением
к собственным поступкам.
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами: реализуется в 1 (первый год обучения), 2,4 классе
через занятия «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и
психологические особенности младшего школьника. С целью создание условий для
развития функциональной грамотности. Программа разбита на четыре блока:
4

«Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность»
и «Естественно - научная грамотность».
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности: "Путешествие в сказку".
Цель данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен,
разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской литературы. Это имеет большое
значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной
деятельности. В процессе изучения литературного чтения школьники могут увидеть
“волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.
Воспитание интереса к народным сказкам должно пробуждать у учащихся стремление
расширять свои знания по литературному чтению, совершенствовать свою речь.
Для реализации плана внеурочной деятельности используются формы работы со
школьниками, отличные от урочной системы обучения: экскурсии, студии, соревнования,
заочные путешествия, исследования, мини-проекты, круглые столы, конференции,
презентации, выставки творческих работ.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Коррекционно-развивающие занятия:
логопедические занятия,
психокоррекционные занятия, ритмика

Формы промежуточной аттестации
Текущий мониторинг динамики развития

Функциональная грамотность

Проектная работа

Путешествие в сказку

Проектная работа

5

3.
Сетка часов
Недельный план
внеурочной деятельности/коррекционно-развивающих занятий
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи
Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
на 2024-2025 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности

Коррекционноразвивающие
занятия

Наименование
программы

Логопедические
занятия «Развие
речи, овладение
техникой речи
(логопедия)»
«Коррекция
отдельных
сторон
психической
деятельности»
«Коррекционноразвивающие
занятия
(дефектологические
занятия)»
«Ритмика»

Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики

«Разговоры о
важном»

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)

«Функциональная
грамотность»

Художественноэстетическая
творческая
деятельность.

Школьный
театр
"Путешествие
в
сказку".

Итого

Форма организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
½ Д

3-Д

Всего

2

2

4

2

2

4

2

2

4

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

10

10

20

Коррекционные
занятия

Коррекционные
занятия

Коррекционные
занятия

Коррекционные
занятия

Разговор или беседа с
обучающимися

Метапредметный
кружок

Театральная студия

6

Годовой план
внеурочной деятельности/коррекционно-развивающих занятий
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи
Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
на 2024-2025 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности

Коррекционноразвивающие
занятия

Наименование
программы

Логопедические
занятия «Развие
речи, овладение
техникой речи
(логопедия)»

Коррекционные
занятия

«Коррекция
отдельных
сторон
психической
деятельности»

Коррекционные
занятия

«Коррекционноразвивающие
занятия
(дефектологические
занятия)»
«Ритмика»
Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики

«Разговоры о
важном»

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)

«Функциональная
грамотность»

Художественноэстетическая
творческая
деятельность.

Школьный
театр
"Путешествие
в
сказку".

Итого

Форма организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
½ Д

3-Д

Всего

66

68

134

66

68

134

66

68

134

33

34

67

33

34

67

33

34

67

33

34

67

330

340

670

Коррекционные
занятия

Коррекционные
занятия

Разговор или беседа с
обучающимися

Метапредметный
кружок

Театральная студия

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».