Учебный план 24-25 ООО ОВЗ КВД

СОГЛАСОВАН
Советом родителей МБОУ
г. Керчи РК «Школа №26
имени Героя Советского Союза
Д.Т. Доева»
протокол от 29.08.2024 г. № 1

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26
имени Героя Советского Союза
Д.Т. Доева»
протокол от 29.08.2024г. №18

УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от 30.08.2024 г. № 245

ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ,
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
основного общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития 5, 7, 8 классы
на 2024-2025 учебный год
(5- дневная учебная неделя)

Пояснительная записка
к плану коррекционно - развивающих занятий, внеурочной деятельности для
обучающихся с задержкой психического развития
основного общего образования (5, 7, 8 класс)
на 2024-2025 учебный год
Нормативно-методическая база учебного плана
Учебный план основного общего образования на 2024-2025 учебный год МБОУ г.
Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» разработан на
основании:
федеральных нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014
года № 1598 (вступивший в силу с 01 сентября 2016 года);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР, утвержденной приказом
Минпросвещения РФ от 24.11.2023 № 1023.
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от №
1988/01-15 от 13.04.2023, № 3632/01-14 от 05.07.2023;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г.
№1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья».
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования для обучающихся с ОВЗ, организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса в школе. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность,
сформированы с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей) и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных

2

от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, конференции,
диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования.
Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых
занятий, их количественное соотношение определяется исходя из психофизических
особенностей обучающихся с ОВЗ на основании рекомендаций ПМПК.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» в
соответствии ФГОС обучающихся с задержкой психического развития включает:
Коррекционно-развивающая область, которая представлена групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, психокоррекционными,
логопедическими, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков
адаптации личности в современных жизненных условиях.
Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых
занятий, их количественное соотношение определяется исходя из психофизических
особенностей обучающихся с ОВЗ на основании рекомендаций ПМПК.
Логопедические занятия
«Развие речи, овладение техникой речи (логопедия)
Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех
сторон речи (фонетико-фонематической, лексикограмматической, синтаксической),
связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации.
Основными направлениями логопедической работы является: диагностика и
коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков
речи); диагностика и коррекция лексической стороны речи; диагностика и коррекция
грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний,
словоизменения и словообразования); коррекция диалогической и формирование
монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи; коррекция
нарушений чтения и письма; расширение представлений об окружающей
действительности; развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).
Психокоррекционные занятия
«Коррекция отдельных сторон психической деятельности»
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм
взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление
проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и
межличностных отношений учащихся; формирование навыков адекватного поведения.
Основные направления работы:
- диагностика и развитие познавательной сферы (формирование учебной
мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной
деятельности);
- диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы (гармонизация
пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему
«Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование
навыков самоконтроля);
- диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции
(развитие способности к эмпатии, сопереживанию);
3

формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье,
классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и
развитие навыков социального поведения).
Внеурочная деятельность
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
"Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Для всех классов один час в неделю отведён рамках реализации профессионального
минимума на внеурочное занятие "Россия – мои горизонты". Данный курс внеурочной
деятельности
разработан с целью реализации комплексной и систематической
профориентационной работы для обучающихся 6,7-х классов на основе апробированных
материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся.
Форма организации: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на производство,
решения кейсов, встречи с представителями разных профессий, профессиональные пробы,
коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога.
Реализация общекультурного направления проводится через курс «Техническое
моделирование», цель которого развитие понимания художественно-выразительных
особенностей языка декоративно-прикладного искусства.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчет допустимой
(максимальной) обязательной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной
программы начального общего образования.
-

4

Недельный учебный план
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи
Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
на 2024-2025 учебный год
внеурочная деятельность/коррекционно-развивающих занятий
основного общего образования 5, 7, 8 класс для обучающихся с задержкой
психического развития
Предметная область
Часов в неделю
Всего
5-Д
7-Д
8-Д
КоррекционноРазвитие речи, овладение
2
2
2
6
развивающие занятия
техникой речи (логопедия)
Коррекция отдельных сторон
2
2
2
6
психической деятельности
Общекультурное
Россия – мои горизонты
1
1
2
Техническое моделирование
1
1
1
3
Духовно - нравственное
Разговоры о важном
1
1
1
3
Итого
6
7
7
20
Итого к финансированию
6
7
7
20

Годовой учебный план
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи
Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
на 2024-2025 учебный год
внеурочная деятельность/коррекционно-развивающих занятий
основного общего образования 5, 7, 8 класс для обучающихся с задержкой
психического развития
Предметная область
Коррекционноразвивающие занятия

Общекультурное
Духовно - нравственное

Развитие речи, овладение
техникой речи (логопедия)
Коррекция отдельных сторон
психической деятельности
Россия – мои горизонты
Техническое моделирование
Разговоры о важном
Итого
Итого к финансированию

Часов в неделю
5-Д
7-Д
8-Д
68
68
68

Всего
204

68

68

68

204

34
34
204
204

34
34
34
238
238

34
34
34
238
238

68
102
102
680
680

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».