4.РП лит. на родном языке (2021)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Т. Доева»
РАССМОТРЕНО
МО учителей начального обучения
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26
имени Героя Советского Союза
Д.Т. Доева»
протокол от «___» ___ 2021г. №__

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26
имени
Героя
Советского
Союза Д.Т. Доева» ___________
А.В. Буракова

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи
РК «Школа №26 имени
Героя Советского
Союза
Д.Т. Доева»
от ________ 2021г. № ___

Рабочая программа
по литературному чтению на родном языке (русском)
(2-4 классы)
начального общего образования в соответствии с
ФГОС

Составитель: Белорус Е.В.
учитель высшей категории

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования, (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г.
№ 1576) к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования по учебному предмету «Литературное
чтение на родном языке», входящему в образовательную область «Родной
язык и литературное чтение на родном языке».
Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса
литературного чтения, входящего в образовательную область «Русский язык
и литературное чтение», при этом цели курса литературного чтения на
родном русском языке в рамках предметной области «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику,
обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а
также особенностями функционирования русского языка и русской
литературы в разных регионах Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения
основной образовательной программы по учебному предмету «Литературное
чтение на родном языке» курс направлен на формирование понимания
родной литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления
национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций, формирования представлений о мире,
национальной истории и культуре, воспитания потребности в
систематическом чтении на родном языке для обеспечения культурной
самоидентификации.
Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном языке
(русском) » являются:
-развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к
русской литературе и русскому языку как существенной части родной
культуры;
- включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего
народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к
традициям своего народа; осознание исторической преемственности
поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.
Курс «Литературное чтение на родном языке (русском)» направлен на
решение следующих задач:
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
 воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту
русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое
пространство своего народа; формирование у младшего школьника
интереса к русской литературе как источнику историко-культурных,
нравственных, эстетических ценностей;
2

 формирование представлений об основных нравственно-этических
ценностях, значимых для национального русского сознания и
отраженных в родной литературе;
 обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях
русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
 формирование потребности в постоянном чтении для развития
личности, для речевого самосовершенствования;
 совершенствование читательских умений понимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их
обсуждении;
 развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта
создания устных и письменных высказываний о прочитанном.
На изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном
языке (русском)» отводится во 2-4 классах
102 час (проведение
предмета 1 раз в неделю):
2класс- 1 час в неделю ( 34 ч.);
3 класс- 1 час в неделю (34ч.);
4 класс- 1 час в неделю (34 ч.)
Планируемые результаты освоения программы
Личностные:
осознание основ российской гражданской идентичности, развитие
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
понимание ценностей многонационального российского общества,
осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других
народов; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия:
-освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
-совершенствование умений использовать различные способы поиска,
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая
нормы этики и этикета;

3

Коммуникативные универсальные учебные действия:
-развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
-совершенствование умений определять общую цель и пути ее
достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия:
-развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-овладение начальными формами познавательной и личностной
рефлексии.
Предметные результаты:
К концу второго года изучения учебного предмета «Литературное
чтение на родном языке (русском)» обучающийся научится:
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить
поступки героев с нравственными нормами;
владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии
метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства
художественной выразительности;
совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы
читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными
приемами интерпретации художественных и учебных текстов;
применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого
самосовершенствования:
участвовать
в
обсуждении
прослушанного/прочитанного
текста,
доказывать
и
подтверждать
собственное мнение ссылками на текст;
обогащать собственный круг чтения.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений
с впечатлениями от других видов искусства;
пересказывать литературное произведение от имени одного из
действующих лиц.
К концу третьего года изучения учебного предмета «Литературное
чтение на родном языке (русском)»обучающийся научится:
осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка
на основе изучения произведений русской литературы;
осознавать значимость чтения русской литературы для познания мира,
национальной истории и культуры;
давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы
читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными

4

приемами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и
учебных текстов;
применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого
самосовершенствования:
участвовать
в
обсуждении
прослушанного/прочитанного
текста,
доказывать
и
подтверждать
собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание
прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде
пересказа (полного или краткого);
пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать
художественную литературу как один из видов
искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных)
произведений с впечатлениями от других видов искусства;
создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной
поддержкой и пояснениями.
К концу четвёртого года изучения учебного предмета «Литературное
чтение на родном языке (русском)» обучающийся научится:
осознавать значимость чтения русской литературы для личного
развития; для познания себя, для культурной самоидентификации;
определять позиции героев художественного текста, позицию автора
художественного текста;
совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы
читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными
приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных,
научно-популярных и учебных текстов;
применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого
самосовершенствования:
участвовать
в
обсуждении
прослушанного/прочитанного
текста,
доказывать
и
подтверждать
собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание
прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде
пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе
прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных
адресатов);
самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и
обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать
художественную литературу
как один из видов
искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных)
произведений с впечатлениями от других видов искусства;
писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских
аннотации или отзыва;
создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной
поддержкой и пояснениями;

5

Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном
языке (русском)» . В содержании программы выделены следующие разделы:
«Виды речевой и читательской деятельности»,
«Круг детского чтения»,
«Литературоведческая пропедевтика»,
«Творческая деятельность обучающихся».
При определении содержания курса «Литературное чтение на родном
(русском) языке» в центре внимания находятся:
1. Важные для национального сознания концепты, существующие в
культурном пространстве на протяжении длительного времени –
вплоть до современности (например, доброта, сострадание, чувство
справедливости, совесть и т. д.). Работа с этими ключевыми понятиями
происходит на материале доступных для восприятия учащихся
начальной школы произведений русских писателей, наиболее ярко
воплотивших национальную специфику русской литературы и
культуры. Знакомство с этими произведениями помогает младшим
школьникам понять ценности национальной культурной традиции,
ключевые понятия русской культуры.
2. Интересы ребенка младшего школьного возраста: главными героями
значительного количества произведений выступают сверстники
младшего школьника, через их восприятие обучающиеся открывают
для себя представленные в программе культурно-исторические
понятия. В программу включены произведения, которые представляют
мир детства в разные эпохи, показывают пути взросления, становления
характера,
формирования
нравственных
ориентиров;
отбор
произведений позволяет ученику глазами сверстника увидеть русскую
культуру в разные исторические периоды. В программе представлено
значительное количество произведений современных авторов,
продолжающих в своем творчестве национальные традиции русской
литературы, эти произведения близки и понятны современному
школьнику.
3. Произведения, дающие возможность включить в сферу выделяемых
национально-специфических явлений образы и мотивы, отраженные
средствами других видов искусства, что позволяет представить
обучающимся диалог искусств в русской культуре.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений,
отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи;
умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать
вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.
Чтение
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному
осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения
в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать

6

текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью
интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.
Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по
объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов
чтения.
Чтение произведений устного народного творчества: русский
фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.
Чтение текстов художественных произведений, отражающих
нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального
сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении
многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и
др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие,
трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции:
единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные
ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание
родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи.
Мир русского детства: взросление, особенность отношений с
окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как
носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная
оценка поступков героев.
Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего
мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам.
Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле,
лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений
в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление
состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.
Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий
к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.
Говорение (культура речевого общения)
Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном
обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения
с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской
художественной
литературы.
Пополнение
словарного
запаса.
Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на
ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный
пересказ текста).
Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых
формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального
речевого этикета.
Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по
выбору учащихся.
Письмо (культура письменной речи)
Создание небольших по объему письменных высказываний по
проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.
Библиографическая культура

7

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на
список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике.
Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий,
содержащих сведения о русской культуре.
Круг чтения
Произведения русского устного народного творчества; произведения
классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной
литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции
русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского
чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о
Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях,
писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для
русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие
фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение.
Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема;
герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное
своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.
Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных
литературных произведений)
Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности
учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного
и письменного текста на основе художественного произведения с учетом
коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию
иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.
Примерный перечень произведений, реализующих содержание
программы
2 КЛАСС (34ч)
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (22 ч)
Я и книги (5 ч)
Не торопись отвечать, торопись слушать
О. С. Бундур. «Я слушаю».
Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины
сказки»).
Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).
Я взрослею (8 ч)
Как аукнется, так и откликнется
Пословицы об отношении к другим людям.
В. В. Бианки. «Сова».
Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».
Кто идёт вперёд, того страх не берёт

8

Пословицы о смелости.
С. П. Алексеев. «Медаль».
В. В. Голявкин. «Этот мальчик».
В. Ю. Драгунский. «Рабочие дробят камень».
Воля и труд дивные всходы дают
Пословицы о труде.
Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и его дети».
Б. В. Шергин. «Пословицы в рассказах».
Я и моя семья (4 ч)
Семья крепка ладом
С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».
В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).
М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок».
Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья».
Я фантазирую и мечтаю (5 ч)
Мечты, зовущие ввысь
Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».
Е. В. Григорьева. «Мечта».
Л. Н. Толстой. «Воспоминания» (глава «Фанфаронова гора»).
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (12 ч)
Родная страна во все времена сынами сильна (3 ч)
Люди земли русской
В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»).
М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова…
Повесть о В. И. Дале» (фрагмент).
М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь»
(фрагмент).
Народные праздники, связанные с временами года (3 ч)
Хорош праздник после трудов праведных
Песни-веснянки.
Л. Ф. Воронкова. «Девочка из города» (глава «Праздник весны»).
В. А. Жуковский. «Жаворонок».
А. С. Пушкин. «Птичка».
И. С. Шмелёв. «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).
О родной природе (6 ч)
К зелёным далям с детства взор приучен
Русские народные загадки о поле, цветах.
Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».
И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает».
М. С. Пляцковский. «Колокольчик».
В. А. Солоухин. «Трава» (фрагмент).

9

Ф. И. Тютчев. «Тихой ночью, поздним летом…»
3 КЛАСС(34ч)
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (22 ч)
Я и книги (6 ч)
Пишут не пером, а умом
В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»).
В. П. Крапивин. Сказки Севки Глущенко (глава «День рождения»).
Я взрослею (6 ч)
Жизнь дана на добрые дела
Пословицы о доброте.
Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй».
Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка».
Живи по совести
Пословицы о совести.
П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».
Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон».
Я и моя семья (4 ч)
В дружной семье и в холод тепло
О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».
А. Л. Решетов. «Зернышки спелых яблок» (фрагмент).
В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент).
Я фантазирую и мечтаю (6 ч)
Детские фантазии
В. П. Крапивин. «Брат, которому семь» (фрагмент главы «Зелёная грива»).
Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (12 ч)
Родная страна во все времена сынами сильна (3 ч)
Люди земли русской
О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор» (фрагмент).
Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент).
О. П. Орлов. «Возвращайся к нам, Маклай» (глава «Как Маклай ходил в
дальнюю деревню»).
От праздника к празднику (4 ч)
Всякая душа празднику рада
А. И. Куприн. «Пасхальные колокола» (фрагмент).
С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент).
О родной природе (5 ч)
Неразгаданная тайна — в чащах леса…

10

Русские народные загадки о лесе, реке, тумане.
В. П. Астафьев. «Зорькина песня» (фрагмент).
В. Д. Берестов. «У реки».
И. С. Никитин. «Лес».
К. Г. Паустовский. «Клад».
М. М. Пришвин. «Как распускаются разные деревья».
И. П. Токмакова. «Туман»
4 КЛАСС (34 часа)
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (21 ч)
Я и книги (5 ч)
Испокон века книга растит человека
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с
картинками»).
С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы
«Последовательные воспоминания»).
С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).
Я взрослею (5 ч)
Скромность красит человека
Пословицы о скромности.
Е. В. Клюев. «Шагом марш».
И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».
Любовь всё побеждает
Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».
Я и моя семья (6 ч)
Такое разное детство
Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).
М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой
первый «полет»).
К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).
Я фантазирую и мечтаю (5 ч)
Придуманные миры и страны
Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).
В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (13 ч)
Родная страна во все времена сынами сильна (4 ч)
Люди земли русской
Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).
К.И.Кунин «За три моря», « Путешествин Афанасия Никитина» (отрывок).
В.А.Гагарин «Мой брат Юрий» (отрывок из главы «Змей и планер»).

11

Что мы Родиной зовём (4 ч)
Широка страна моя родная
А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент).
А. Д. Дорофеев. «Веретено».
В. Г. Распутин. «Саяны».
Сказ о валдайских колокольчиках.
О родной природе (5 ч)
Под дыханьем непогоды
Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе.
В. Д. Берестов. «Мороз».
М.М.Зощенко. «Гроза».
А.А. Блок. « Перед грозой»
В.А.Солоухин. «Ветер».
Тематическое планирование 2-4 классы
Блок

Количеств
о часов
65

Тема

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА
Не торопись отвечать, торопись
слушать
Пишут не пером, а умом
Я и книги
Испокон века книга растит
человека
Как аукнется, так и откликнется
Кто идёт вперёд, того страх не
берёт
Воля и труд дивные всходы дают
Я взрослею
Жизнь дана на добрые дела
Живи по совести
Скромность красит человека
Любовь всё побеждает
Семья крепка ладом
В дружной семье и в холод тепло
Я и моя семья
Такое разное детство
Мечты, зовущие ввысь
Я фантазирую и мечтаю Детские фантазии
Придуманные миры и страны
Проверочная работа по итогам изучения раздела
Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
Родная страна во все
Люди земли русской
времена сынами сильна
Народные
праздники, Хорош праздник после трудов
связанные с временами праведных

12

5
6
5
2
4
2
2
4
3
2
4
4
6
4
5
4
3
37
10
3

года
От праздника к
празднику
Что мы Родиной зовём
О родной природе

Всякая душа празднику рада
Широка страна моя родная
К зелёным далям с детства взор
приучен
Неразгаданная тайна — в чащах
леса…
Под дыханьем непогоды

Проверочная работа
Итого

4
4
5
4
4
3
102

Тематическое планирование второго года обучения (2 класс)
Количество
Блок
Тема
часов
Раздел 1. МИР ДЕТСТВА
22
Не торопись отвечать, торопись
5
Я и книги
слушать
Как аукнется, так и откликнется
2
Кто идёт вперёд, того страх не
4
Я взрослею
берёт
Воля и труд дивные всходы дают
2
Семья крепка ладом
4
Я и моя семья
4
Я фантазирую и мечтаю Мечты, зовущие ввысь
1
Проверочная работа по итогам изучения раздела
Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
12
Родная страна во все
Люди земли русской
3
времена сынами сильна
Народные
праздники,
Хорош праздник после трудов
3
связанные с временами
праведных
года
К зелёным далям с детства взор
5
О родной природе
приучен
1
Проверочная работа по итогам изучения раздела
Итого
34
Тематическое планирование третьего года обучения (3 класс)
Количеств
Блок
Тема
о часов
22
Раздел 1. МИР ДЕТСТВА
Пишут не пером, а умом
6
Я и книги
Жизнь дана на добрые дела
2
Я взрослею

13

Я и моя семья

Живи по совести

4

В дружной семье и в холод тепло

4

Я фантазирую и мечтаю Детские фантазии
Проверочная работа по итогам изучения раздела
Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
Люди земли русской
Родная страна во все
времена сынами сильна
Всякая душа празднику рада
От праздника к
празднику
Неразгаданная тайна — в чащах
О родной природе
леса…
Проверочная работа по итогам изучения раздела
Итого

5
1
12
3
4
4
1
34

Тематическое планирование четвертого года обучения (4 класс)
Количеств
Блок
Тема
о часов
Раздел 1. МИР ДЕТСТВА
21
Испокон века книга растит
5
Я и книги
человека
Скромность красит человека
3
Я взрослею

Любовь всё побеждает

Такое разное детство
Я и моя семья
Я фантазирую и мечтаю Придуманные миры и страны
Проверочная работа по итогам изучения раздела
Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
Родная страна во все
Люди земли русской
времена сынами сильна
Широка страна моя родная
Что мы Родиной зовём
Под дыханьем непогоды
О родной природе
Проверочная работа по итогам изучения раздела
Итого

14

2
6
4
1
13
4
4
4
1
34

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».