ПРИНЯТО Педагогическим советом УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ г. Керчи РК МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени «Школа №26 имени Героя Советского Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от 30.08.2021 №11 Д.Т. Доева» от 30.08. 2021г. № 263 Союза Положение о поурочном планировании учителя (индивидуальном плане работников, обеспечивающих реализацию адаптированных образовательных программ) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 26 им. Героя Советского Союза Д.Т. Доева» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29 декабря 2012г., приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16..11.2017г. № 2909 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежи республики Крым № 1481 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях республики Крым», Уставом МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 им. Героя Советского Союза Д.Т. Доева». 1.2. Настоящее положение определяет минимальные требования к системе ведения поурочного планирования (поурочный план, конспект) для обучающихся с ОВЗ. 1.3. Наличие поурочного планирования (поурочный план, конспект) является обязательным для работы учителя общеобразовательного учреждения. 2. Поурочный план 2.1. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя - по организации учебно-воспитательной деятельности; обучающихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой; 2.2. Поурочный план составляется учителем в соответствии с программой, государственным стандартом по предмету на основании адаптированной рабочей программы и календарно - тематического планирования по предмету. 2.3. Основные задачи поурочного плана: определение места урока в изучаемой теме; определение триединой цели урока; отбор содержания урока; группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения; отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала. 3. Разработка поурочного плана 3.1.Основными компонентами поурочного плана являются: - целевой: постановка целей перед обучающимися с ОВЗ ставится на весь урок. В данном разделе необходимо отразить формирование универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС): личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных или требования к знаниям, умениям и навыкам (в соответствии с ФК ГОС); коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом; содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.; технологический: выбор форм, методов и приемов обучения; контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 3.2. Этапы планирования урока: определение типа урока, разработка его структуры; отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний; подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом; выбор форм организации деятельности обучающихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы; определение форм и объема дифференцированного домашнего задания; продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии; оформление поурочного плана. 3.3.Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока: учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся с ОВЗ, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом; подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям; дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному». 4. Оформление поурочного плана 4.1. Поурочный план может быть составлен как в рукописном, так и в печатном вариантах. 4.2. Поурочный план урока составляется в произвольной форме, однако в нём должны быть обязательно отражены следующие элементы: ФИО учителя Предмет Класс Дата проведения урока Номер в соответствии с календарно-тематическим планированием; Тема урока в соответствии с календарно-тематическим планом; Цель Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС) (приложение № 1) или требования к знаниям, умениям и навыкам (в соответствии с ФК ГОС) (приложение № 2); Целевые приоритеты воспитания - Тип урока Оборудование урока Ход урока Домашнее задание (при наличии). 4.3. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана и ее оформление. Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовленности педагога, профессионализма, опыта работы, специфики предмета, типа и формы урока. Поурочный план может быть выполнен: - в форме структурно-логической схемы; - в форме развернутого плана-конспекта; - в форме полной методической разработки; - в форме технологической карты и др. 4.4. Содержание и структура урока, приемы и методы обучения должны соответствовать его теме, целям и типу. 4.5. Учителям высшей квалификационной категории (имеющим звания) разрешается писать краткие поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае осуществления внутришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 им. Героя Советского Союза Д.Т. Доева» будет указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и сделаны серьезные замечания, администрация школы имеет право обязать учителя писать поурочные планы на общих основаниях. 4.6. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих лет), а также применение методических пособий с поурочным планированием при условии его корректировки с учетом особенностей класса. 4.7. Проведение урока без поурочного плана является недопустимым. 4.8. Учителям высшей квалификационной категории (имеющим звания) разрешается писать краткие поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае осуществления внутришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией Учреждения будет указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и сделаны серьезные замечания, администрация школы имеет право обязать учителя писать поурочные планы на общих основаниях. 4.9. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих лет), а также применение методических пособий с поурочным планированием при условии его корректировки с учетом особенностей класса. 4.10. Проведение урока без поурочного плана является недопустимым. 4.11. Поурочный план урока хранится у учителя до минования надобности. Приложение № 1 Планируемые результаты в соответствии с ФГОС: Предметные (согласно предметной дисциплины и теме урока). Метапредметные: Регулятивные УУД: обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция); включение в деятельность, прикладывание волевых усилий в процессе выполнения заданий, следование инструкции учителя, принятие и следование цели, контролирование и оценивание своих действия. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение; смыслообразование; нравственно-эстетическое оценивание Приложение № 2 Планируемы результаты в соответствии с ФК ГОС: Коррекционно-образовательные: - формировать (формирование) у учащихся представления о …..; - выявить (выявлять)…………………………; - знакомить, познакомить, продолжать знакомить……………..; - уточнить………………………………….; - расширить………………………………; - обобщить………………………………….; - систематизировать…………………………..; - дифференцировать…………………………….; - учить применять на практике………………………; - учить пользоваться…………………………………….; - тренировать…………………………………………; - проверить……………… Коррекционно – развивающие: - корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения……………; - коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, оррфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…………..; - коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)………..; - коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной)………..; - коррекция и развитие зрительных восприятий………; - развитие слухового восприятия……………; - коррекция и развитие тактильного восприятия……………; - коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерность движений)…………..; - коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно- следственных связей, планирующая функция мышления)…………….; - коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)…..; Коррекционно-воспитательные: - воспитывать интерес к учебе, предмету……….; - воспитывать умение работать в парах, в команде…………; - воспитывать самостоятельность……………; - воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к ………., трудолюбию, умение сопереживать и т.п.)