Положение о поурочном плане ОВЗ

ПРИНЯТО
Педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК

МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени

«Школа №26 имени Героя Советского

Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2021 №11

Д.Т. Доева»
от 30.08. 2021г. № 263

Союза

Положение
о поурочном планировании учителя (индивидуальном плане работников,
обеспечивающих реализацию адаптированных образовательных программ)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым
«Школа № 26 им. Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29 декабря 2012г., приказом
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16..11.2017г. № 2909 «О
внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежи республики
Крым № 1481 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов
примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях
республики Крым», Уставом МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 им. Героя Советского Союза
Д.Т. Доева».
1.2. Настоящее положение определяет минимальные требования к системе ведения
поурочного планирования (поурочный план, конспект) для обучающихся с ОВЗ.
1.3. Наличие поурочного планирования (поурочный план, конспект) является обязательным
для работы учителя общеобразовательного учреждения.
2. Поурочный план
2.1. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя - по
организации учебно-воспитательной деятельности; обучающихся - по овладению знаниями,
умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой;
2.2. Поурочный план составляется учителем в соответствии с программой,
государственным стандартом по предмету на основании адаптированной рабочей
программы и календарно - тематического планирования по предмету.
2.3. Основные задачи поурочного плана:
 определение места урока в изучаемой теме;
 определение триединой цели урока;
 отбор содержания урока;
 группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его
изучения;
 отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся,
направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.

3.

Разработка поурочного плана

3.1.Основными компонентами поурочного плана являются:
- целевой: постановка целей перед обучающимися с ОВЗ ставится на весь урок.
В данном разделе необходимо отразить формирование универсальных учебных действий (в
соответствии с ФГОС): личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных или
требования к знаниям, умениям и навыкам (в соответствии с ФК ГОС);
 коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом; содержательный:
подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.;
 технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;
 контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для
стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
3.2. Этапы планирования урока:
 определение типа урока, разработка его структуры;
 отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд
опорных знаний;
 подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и
каждым отдельным его этапом;
 выбор форм организации деятельности обучающихся на уроке, форм организации и
оптимального объема их самостоятельной работы;
 определение форм и объема дифференцированного домашнего задания;
 продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии; оформление поурочного
плана.
3.3.Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:
 учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся с ОВЗ,
уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;
 подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового
материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в
незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям; дифференциация учебных заданий в
соответствии с принципом «от простого к сложному».
4. Оформление поурочного плана
4.1. Поурочный план может быть составлен как в рукописном, так и в печатном
вариантах.
4.2. Поурочный план урока составляется в произвольной форме, однако в нём
должны быть обязательно отражены следующие элементы:
 ФИО учителя
 Предмет
 Класс
 Дата проведения урока
 Номер в соответствии с календарно-тематическим планированием;
 Тема урока в соответствии с календарно-тематическим планом;
 Цель
 Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС) (приложение № 1) или
требования к знаниям, умениям и навыкам (в соответствии с ФК ГОС) (приложение № 2);
 Целевые приоритеты воспитания
- Тип урока
 Оборудование урока

 Ход урока
 Домашнее задание (при наличии).
4.3. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного
плана и ее оформление.
Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовленности
педагога, профессионализма, опыта работы, специфики предмета, типа и формы урока.
Поурочный план может быть выполнен:
- в форме структурно-логической схемы;
- в форме развернутого плана-конспекта;
- в форме полной методической разработки;
- в форме технологической карты и др.
4.4. Содержание и структура урока, приемы и методы обучения должны
соответствовать его теме, целям и типу.
4.5. Учителям высшей квалификационной категории (имеющим звания) разрешается
писать краткие поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае
осуществления внутришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией МБОУ г.
Керчи РК «Школа № 26 им. Героя Советского Союза Д.Т. Доева» будет указано на недостаточно
высокий уровень проведенного урока и сделаны серьезные замечания, администрация школы имеет
право обязать учителя писать поурочные планы на общих основаниях.
4.6. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух
предыдущих лет), а также применение методических пособий с поурочным планированием
при условии его корректировки с учетом особенностей класса.
4.7. Проведение урока без поурочного плана является недопустимым.
4.8. Учителям высшей квалификационной категории (имеющим звания) разрешается
писать краткие поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае
осуществления внутришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией
Учреждения будет указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и сделаны
серьезные замечания, администрация школы имеет право обязать учителя писать поурочные планы
на общих основаниях.
4.9. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух
предыдущих лет), а также применение методических пособий с поурочным планированием
при условии его корректировки с учетом особенностей класса.
4.10. Проведение урока без поурочного плана является недопустимым.
4.11. Поурочный план урока хранится у учителя до минования надобности.

Приложение № 1
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС:
Предметные (согласно предметной дисциплины и теме урока).
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
 обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание,
планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка,
саморегуляция);
 включение в деятельность, прикладывание волевых усилий в процессе выполнения
заданий, следование инструкции учителя, принятие и следование цели,
контролирование и оценивание своих действия.
Познавательные УУД:
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
 поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
 структурирование знаний;
 осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и
письменной форме;
 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
 смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой
информации;
 постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
 обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей,
 умение слушать и вступать в диалог,
 участвовать в коллективном обсуждении проблем,
 интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со
взрослыми и сверстниками.
Личностные УУД:
 самоопределение;
 смыслообразование;
 нравственно-эстетическое оценивание

Приложение № 2
Планируемы результаты в соответствии с ФК ГОС:
Коррекционно-образовательные:
- формировать (формирование) у учащихся представления о …..;
- выявить (выявлять)…………………………;
- знакомить, познакомить, продолжать знакомить……………..;
- уточнить………………………………….;
- расширить………………………………;
- обобщить………………………………….;
- систематизировать…………………………..;
- дифференцировать…………………………….;
- учить применять на практике………………………;
- учить пользоваться…………………………………….;
- тренировать…………………………………………;
- проверить………………
Коррекционно – развивающие:
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение
внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения……………;
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая
функция, анализирующая функция, оррфоэпически правильное произношение, пополнение
и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая
речь) через выполнение…………..;
- коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными
текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)………..;
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной)………..;
- коррекция и развитие зрительных восприятий………;
- развитие слухового восприятия……………;
- коррекция и развитие тактильного восприятия……………;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости,
развитие ритмичности, плавности движений, соразмерность движений)…………..;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление
главной мысли, установление логических и причинно- следственных связей, планирующая
функция мышления)…………….;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально – волевой сферы
(навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)…..;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе, предмету……….;
- воспитывать умение работать в парах, в команде…………;
- воспитывать самостоятельность……………;
- воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к ………., трудолюбию,
умение сопереживать и т.п.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».