Положение об итоговой оценке в нач. школе

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2021 №11

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа №26 имени Героя Советского
Д.Т. Доева»
От 30.08.2021г. № 263

Союза

Положение
об итоговой оценке освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования
1. Общие положения
1.1. Положение об итоговой оценке освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования в МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева» разработано в соответствии: Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ; Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373), основной образовательной
программой начального общего образования МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева», уставом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского
Союза Д.Т. Доева» локальными актами учреждения.
1.2. Настоящее Положение о проведении итоговой оценки обучающихся начальной школы
(далее - Положение) является локальным нормативным актом учреждения, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения итоговой оценки обучающихся.
1.3. Освоение основной образовательной программы начального общего образования (ООП
НОО) завершается итоговой оценкой обучающихся.
1.4. Итоговая оценка выпускника НОО является комплексной и формируется на основе
накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех
итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе)
и анализа портфолио индивидуальных образовательных достижений учащегося.
1.5. Накопленная оценка характеризует достижения всей совокупности планируемых
результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения.
Оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися
опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения
метапредметными действиями.
2. Порядок формирования итоговой оценки выпускника начального общего
образования
2.1. Итоговая оценка выпускника НОО формируется на основе накопления оценки по всем
учебным предметам и как минимум по результатам 3 итоговых работ промежуточной аттестации
(русский язык, математика и комплексной работы).

2.3. Выпускник овладел опорной системой знаний, если в накопительной системе оценки
зафиксированы достижения планируемых результатов по всем основным разделам учебной
программы с оценкой «удовлетворительно» и правильное выполнение итоговых работ не менее
50% базового уровня. На основании этих оценок по каждому предмету и по программам
формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении
планируемых результатов:
Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для
продолжения образования на следующем уровне, и способен использовать их для решения
простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.
2.4. Выпускник овладел опорной системой, если в накопительной системе оценок не менее
чем 50% - оценка «хорошо» и «отлично», правильно выполнено не менее 65% базового уровня и
50% заданий повышенного уровня. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой
для продолжения образования на следующем уровне образования, на уровне осознанного
произвольного овладения учебными действиями.
2.5. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями,
необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, если в накопительной
системе оценок не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным
разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ менее 50% базового
уровня. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми
для продолжения образования на следующем уровне.
3. Оформление результатов итоговой оценки выпускника начального общего
образования
3.1. Образовательные достижения выпускников НОО фиксируются в ведомостях
(Приложение 1), отражающих предметные и метапредметные достижения обучающихся и
содержащих следующую информацию:
- предметные образовательные достижения выпускника (отметки по всем предметам
учебного плана, результаты промежуточной аттестации; отметки за итоговые работы по
русскому языку и математике);
- метапредметные результаты (результаты комплексной работы);
3.2. Классный руководитель составляет таблицу показателей уровней освоения ООП НОО
обучающимися 4-го класса (Приложение 2) и характеристику ребенка, в которой отражает
положительные качества обучающихся и дает педагогические рекомендации для успешного
перехода к образовательной программ основного общего образования. (Приложение 3);
3.3. Личностные результаты выпускников на уровне НОО в полном соответствии с
требованиями федерального государственного стандарта не подлежат итоговой оценке по причине
отсутствия в планируемых результатах блока «Выпускник научится», описывающих эту группу
УУД.
4. Порядок перевода обучающегося начального общего образования на следующий
уровень общего образования
4.1. Решение об успешном освоении обучающимися образовательной программы
начального общего образования и переводе на следующий уровень общего образования
принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основе сделанных
выводов о достижении планируемых результатов основной образовательной программы
начального общего образования.
4.2. В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать
однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую

ступень общего образования принимается педагогическим советом с учѐтом динамики
образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях
его обучения.

Приложение 1

№

Ведомость
итоговых оценок выпускников 4-___ класса
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
по освоению основной образовательной программы НОО
при переходе к основному общему образованию
ФИ учащегося
Предметные результаты
Метапредметные
результаты
Результат
Результат Результат Итоговая
%
промежуточной итоговой
итоговой
оценка
аттестации
работы по работы по
русскому математике
языку
4 класс
4 класс
2кл 3кл 4кл

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Классный руководитель _____________ /ФИО/

Приложение 2
Показатели уровней усвоения учащимися 4…. класса
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» ООП НОО
№
1.

2.

3.

4.
5.
6.

ФИ учащегося

Наименование
уровня освоения
Ученик овладел на
высоком уровне
опорной системой
знаний,
необходимой для
продолжения
образования на
следующем уровне.
Ученик овладел на
базовом уровне
опорной системой
знаний,
необходимой для
продолжения
образования на
следующем уровне.
Ученик не овладел
опорной системой
знаний,
необходимой для
продолжения
образования на
следующем уровне.

Итоговая оценка
«Отлично», «хорошо»

«удовлетворительно»

Метапредметные
результаты
Не менее 65 %
заданий базового
уровня

Не менее 50%
заданий базового
уровня

«неудовлетворительно» Менее 50% заданий
базового уровня

Приложение 3

Характеристика
на ученика /-цу 4 - __ класса
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
_______________________________, ______________ года рождения, обучается в МБОУ г.
Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» с 1/____ класса.
Обучение осуществлялось по программе «Школа России». За время обучения __________
показал/-а себя как способный ученик/-ца. Зарекомендовал себя как ответственный,
дисциплинированный, трудолюбивый ученик. Программным материалом овладел на
______________уровне. У ____________ развито чувство долга, добросовестно относится к
выполнению общественных поручений. С интересом относится к изучению школьных предметов,
учебный материал запоминает хорошо, сознательно и правильно выполняет задания учителя,
записи в тетрадях всегда аккуратные и четкие/нечеткие. Повышенный интерес у ____________
вызывают уроки _____________Он/а с большим удовольствием изучает дополнительную
литературу, готовит доклады, проекты.
По характеру _________ - человек_________________, с одноклассниками поддерживает
хорошие отношения. Соблюдает правила поведения на уроках и переменах. Не конфликтный/ая, в
общении со взрослыми соблюдает дистанцию. Охотно и добросовестно выполняет общественные
поручения. Имеет друзей среди одноклассников. Во внеурочной деятельности ___________
посещал/а
_____________________________________________________________________________Активно
участвует в олимпиадах и конкурсах различных направлений.
Воспитывается
в
полной/неполной
семье.
Отношения
между
членами
семьи________________________________.Родители уделяют/не уделяют должного внимание/я
воспитанию и обучению ребенка, систематически посещают родительские собрания, принимают
активное участие в жизни класса, поддерживают связь с классным руководителем, интересуются
успехами ребенка.
____________ успешно усвоил/а программу 4 класса. Награжден/а похвальным листом «За
успехи в обучении» (при наличии). Индивидуального контроля на уроках и во внеурочное время
не требуется/требуется. Намечается положительная динамика в обучении в 5 классе.
Дата
Директор школы _________/ФИО
Классный руководитель __________ФИО

Характеристика примерная и может дополняться по усмотрению учителя и администрации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».