Положение об ученическом портфолио достижений

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей МБОУ
г. Керчи РК «Школа № 26
имени Героя Советского
Союза Д.Т. Доева»
протокол от 27.08.2021г. №6

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа
№26 имени Героя
Советского Союза
Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2021г.№11

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи
РК «Школа №26 имени
Героя Советского Союза
Д.Т. Доева»
от 30.08. 2021г. № 263

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио обучающегося в МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи создания портфолио
учащегося, требования к структуре и содержанию портфолио, а также формы
оценки портфолио учащегося.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.ст.11,12,28,30,34,43,44), приказом Министерства образования и наукит
Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с измененениями) «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 г. N 1897(с изменениями) «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (с изменениями) «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 .08.2013
№1015, Уставом, Положением об итоговой оценке освоения обучающимися
основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
1.3. Портфолио ученика:

-является современным педагогическим инструментом сопровождения
развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и
совершенствование качества образования;
-позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных
учебных действий учащихся.
1.4. Портфолио служит для сбора информации о продвижении учащегося в
учебной деятельности, для подготовки представления личности
обучающегося при переходе на уровень основного общего, среднего общего
образования.
1.5. Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений школьника в период его обучения на уровнях
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.6. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимися в
разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной,
социальной, коммуникативной и др.)
1.7. Работа с портфолио ведется с учетом возрастных особенностей
учащихся.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПОРТФОЛИО
- Отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся;
-Активация познавательной, творческой деятельности учащихся, повышение
образовательной и социальной активности школьников, их саморазвитие;
- Индивидуализация образования.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО
-Создание ситуации успеха для каждого учащегося, формирование
адекватной самооценки и уверенности в собственных возможностях;
-Формирование универсальных учебных действий учащихся;
-укрепление взаимодействия семьи и школы путем активного вовлечения
учащихся и их родителей (законных представителей) в оценочную
деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического
прогнозирования;
-максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждогоребенка;

-развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к
самостоятельному познанию;
-формирование установки на творческую деятельность и умений творческой
деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
-формирование положительных моральных и нравственных качеств личности
учащегося;
-приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать
собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с
имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
-формирование жизненных
самосовершенствованию;

идеалов,

стимулирование

стремления

к

-способствование успешной социализации учащегося.
4. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
В основу структуры портфолио положены основные компетентности,
которые должны быть сформированы в начальной школе:
-овладение учащимся общеучебными умениями и навыками, способами
познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого
учебного предмета;
-воспитание у учащегося интереса к школе и учению, развитие учебнопознавательной мотивации, стремление к самообразованию, умения
организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность;
-формирование умений учебного сотрудничества у учащегося, воспитания
желания принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать
предположения, проблемы;
-формирование у
компетентности.

учащегося

коммуникативной

речевой

и

языковой

5. РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО
5.1. Портфолио ведется на базе электронного журнала клаассным
руководителем,
учителями-предметниками
и
руководителями
дополнительного образования по разделам:
-Успеваемость

-Олимпиады
-Конкурсы
-Исследовательская работа
-Элективные курсы (для старшеклассников)
-Дополнительное образование (вне ОУ)
-Спортивные достижения
-Прочие олимпиады
-Мероприятия (в ОУ)
-Мероприятия (вне ОУ)
- Спорт (вне ОУ)
-Творчество (вне ОУ)
В итоге выводится рейтинг обучающегося в системе достижений класса,
параллели, школы.
6. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ПОРТФОЛИО
7.1.Работа с портфолио учащегося проводится с помощью взрослых:
педагогов, родителей (законных представителей) учащегося, классных
руководителей. Материал для оценивания собирают сами дети, вносят в
электронное портфолио со своих страниц. Портфолио переходят вместе с
обучающимися из года в год.
7.2.Период составления портфолио – начального общего образования – 1-4
классы, основного общего образования –5-9 классы, среднего общего
образования 10-11 классы.
7.3.Ответственность за организацию формирования Портфолио и
систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его
содержанием возлагается на классного руководителя.

7. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ВЕДЕНИИ ПОРТФОЛИО
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

При формировании портфолио функциональные обязанности
участниками образовательного процесса распределяются следующим

межу

образом:
8.1. Классный руководитель
- несет ответственность за организацию формирования
портфолио,
систематическое заполнение и знакомство родителей (законных
представителей), администрации школы с его содержанием;
-оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио;
- проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по
формированию портфолио с обучающимися и их родителями;
-осуществляет посредническую функцию между обучающимися и
учителями, педагогами дополнительного образования, представителями
социума в целях пополнения портфолио;
- осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио;
-обеспечивает обучающихся и родителей необходимыми формами, бланками.
8.2. Все педагогические работники (в том числе и педагоги дополнительного
образования), участвующие в образовательном процессе ребѐнка обязаны
принимать участие в пополнении портфолио обучающегося.
предмету или образовательной области.
8.4. Родители обучающегося
портфолио ребѐнка;

участвуют

в

оформлении

пополнении

8.5. Заместители директора осуществляют общее руководство деятельностью
педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в
практике работы учреждения, осуществляют контроль за деятельностью
педагогического коллектива по реализации технологии
Портфолио в образовательном учреждении.
8. ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПОРТФОЛИО
9.1. Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с
учащимися и их родителями (законными представителями).
Это могут быть:

-презентации в конце четверти, года (они могут проходить на классных
часах, родительских собраниях);
-обсуждение портфолио и справки с информацией о состоянии ведения
портфолио и их результатах.
9.2. Портфолио учащихся может оцениваться классным руководителем не
чаще 1 раза в полугодие.
9.3. По итогам смотра и (или) конкурса портфолио учащиеся могут быть
награждены грамотой, родители (законные представители) учащегося –
благодарственными письмами. В классном уголке размещается информация
о лучших портфолио учащихся и их достижениях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».