СОГЛАСОВАНО Советом родителей МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от 27.08.2021г. №6 ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от 30.08.2021г.№11 УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» от 30.08. 2021г. № 263 ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося в МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи создания портфолио учащегося, требования к структуре и содержанию портфолио, а также формы оценки портфолио учащегося. 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.ст.11,12,28,30,34,43,44), приказом Министерства образования и наукит Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с измененениями) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897(с изменениями) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (с изменениями) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 .08.2013 №1015, Уставом, Положением об итоговой оценке освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» 1.3. Портфолио ученика: -является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; -позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся. 1.4. Портфолио служит для сбора информации о продвижении учащегося в учебной деятельности, для подготовки представления личности обучающегося при переходе на уровень основного общего, среднего общего образования. 1.5. Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в период его обучения на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования. 1.6. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимися в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной и др.) 1.7. Работа с портфолио ведется с учетом возрастных особенностей учащихся. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПОРТФОЛИО - Отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся; -Активация познавательной, творческой деятельности учащихся, повышение образовательной и социальной активности школьников, их саморазвитие; - Индивидуализация образования. 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО -Создание ситуации успеха для каждого учащегося, формирование адекватной самооценки и уверенности в собственных возможностях; -Формирование универсальных учебных действий учащихся; -укрепление взаимодействия семьи и школы путем активного вовлечения учащихся и их родителей (законных представителей) в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования; -максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждогоребенка; -развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; -формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; -формирование положительных моральных и нравственных качеств личности учащегося; -приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); -формирование жизненных самосовершенствованию; идеалов, стимулирование стремления к -способствование успешной социализации учащегося. 4. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО В основу структуры портфолио положены основные компетентности, которые должны быть сформированы в начальной школе: -овладение учащимся общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета; -воспитание у учащегося интереса к школе и учению, развитие учебнопознавательной мотивации, стремление к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность; -формирование умений учебного сотрудничества у учащегося, воспитания желания принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предположения, проблемы; -формирование у компетентности. учащегося коммуникативной речевой и языковой 5. РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО 5.1. Портфолио ведется на базе электронного журнала клаассным руководителем, учителями-предметниками и руководителями дополнительного образования по разделам: -Успеваемость -Олимпиады -Конкурсы -Исследовательская работа -Элективные курсы (для старшеклассников) -Дополнительное образование (вне ОУ) -Спортивные достижения -Прочие олимпиады -Мероприятия (в ОУ) -Мероприятия (вне ОУ) - Спорт (вне ОУ) -Творчество (вне ОУ) В итоге выводится рейтинг обучающегося в системе достижений класса, параллели, школы. 6. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ПОРТФОЛИО 7.1.Работа с портфолио учащегося проводится с помощью взрослых: педагогов, родителей (законных представителей) учащегося, классных руководителей. Материал для оценивания собирают сами дети, вносят в электронное портфолио со своих страниц. Портфолио переходят вместе с обучающимися из года в год. 7.2.Период составления портфолио – начального общего образования – 1-4 классы, основного общего образования –5-9 классы, среднего общего образования 10-11 классы. 7.3.Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя. 7. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ВЕДЕНИИ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ При формировании портфолио функциональные обязанности участниками образовательного процесса распределяются следующим межу образом: 8.1. Классный руководитель - несет ответственность за организацию формирования портфолио, систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием; -оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; - проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; -осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; - осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; -обеспечивает обучающихся и родителей необходимыми формами, бланками. 8.2. Все педагогические работники (в том числе и педагоги дополнительного образования), участвующие в образовательном процессе ребѐнка обязаны принимать участие в пополнении портфолио обучающегося. предмету или образовательной области. 8.4. Родители обучающегося портфолио ребѐнка; участвуют в оформлении пополнении 8.5. Заместители директора осуществляют общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы учреждения, осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном учреждении. 8. ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПОРТФОЛИО 9.1. Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с учащимися и их родителями (законными представителями). Это могут быть: -презентации в конце четверти, года (они могут проходить на классных часах, родительских собраниях); -обсуждение портфолио и справки с информацией о состоянии ведения портфолио и их результатах. 9.2. Портфолио учащихся может оцениваться классным руководителем не чаще 1 раза в полугодие. 9.3. По итогам смотра и (или) конкурса портфолио учащиеся могут быть награждены грамотой, родители (законные представители) учащегося – благодарственными письмами. В классном уголке размещается информация о лучших портфолио учащихся и их достижениях.