ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» протокол от 30.08.2021 №11 УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» от 30.08. 2021г. № 263 ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном планировании учителя (индивидуальном плане работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» 1. Общие положения 1.1. Положение о поурочном планировании учителя (индивидуальном плане работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ) МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» (далее- Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29 декабря 2012г., приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.05.2021 № 1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях республики Крым», Уставом МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» (далее – Учреждение). 1.2. Настоящее Положение определяет минимальные требования к системе ведения поурочного планирования (технологическая карта урока, поурочный план, конспект) на уровне общего образования в электронном или бумажном виде (по усмотрению учителя) и регламентирует деятельность учителя и обучающихся на уроке. 1.3. Наличие поурочного планирования на каждом уроке (технологическая карта урока, поурочный план, конспект) является обязательным для работы учителя общеобразовательного учреждения. 2. Поурочный план 2.1. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя - по организации учебно-воспитательной деятельности; обучающихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой; 2.2. Поурочный план составляется учителем в соответствии с программой, государственным стандартом по предмету на основании рабочей программы и календарно тематического планирования по предмету. 2.3. Основные задачи поурочного плана: определение места урока в изучаемой теме; определение триединой цели урока; отбор содержания урока; группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения; отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала. 1 3. Разработка поурочного плана 3.1. Основными компонентами поурочного плана являются: целевой: постановка целей учения перед обучающимися как на весь урок, так и на отдельные его этапы; Кроме этого, в данном разделе необходимо отразить формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных; коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом; содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.; технологический: выбор форм, методов и приемов обучения; контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 3.2. Этапы планирования урока: определение типа урока, разработка его структуры; отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний; подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом; выбор форм организации деятельности обучающихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы; определение форм и объема домашнего задания; продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии; оформление поурочного плана. 3.3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока: учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом; подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям; дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»; выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на уроке с целью активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных условий для овладения обучающимися универсальными учебными действиями; продумывание приемов педагогической техники. 4. Оформление поурочного плана 4.1. Поурочный план составляется учителем в соответствии с рабочей программой по предмету и может быть составлен как в рукописном, так и в печатном вариантах. 4.2. Поурочный план урока составляется в произвольной форме, однако в нём должны быть обязательно отражены следующие элементы: ФИО учителя Предмет Класс 2 Дата проведения урока Номер в соответствии с календарно-тематическим планированием Тема урока в соответствии с календарно-тематическим планом Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС) Целевые приоритеты воспитания Тип урока Оборудование урока Ход урока Домашнее задание (при наличии) 4.3. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана и ее оформление. Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовленности педагога, профессионализма, опыта работы, специфики предмета, типа и формы урока. Поурочный план может быть выполнен: - в форме структурно-логической схемы; - в форме развернутого плана-конспекта; - в форме полной методической разработки; - в форме технологической карты и др. 4.4. Содержание и структура урока, приемы и методы обучения должны соответствовать его теме, целям и типу. 4.5. Учителям высшей квалификационной категории (имеющим звания) разрешается писать краткие поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае осуществления внутришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией Учреждения будет указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и сделаны серьезные замечания, администрация школы имеет право обязать учителя писать поурочные планы на общих основаниях. 4.6. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих лет), а также применение методических пособий с поурочным планированием при условии его корректировки с учетом особенностей класса. 4.7. Проведение урока без поурочного плана является недопустимым. 4.8. Поурочный план урока хранится у учителя до минования надобности. 3