Положение о поурочном планировании учителя (индивидуальном плане работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ)

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26
имени Героя Советского Союза
Д.Т. Доева»
протокол от 30.08.2021 №11

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ г. Керчи РК
«Школа № 26 имени Героя
Советского Союза Д.Т. Доева»
от 30.08. 2021г. № 263

ПОЛОЖЕНИЕ
о поурочном планировании учителя (индивидуальном плане работников,
обеспечивающих реализацию образовательных программ)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева»
1. Общие положения
1.1. Положение о поурочном планировании учителя (индивидуальном плане работников,
обеспечивающих реализацию образовательных программ) МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26
имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» (далее- Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29 декабря
2012г., приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
11.05.2021 № 1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в
общеобразовательных организациях республики Крым», Уставом МБОУ г. Керчи РК
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» (далее – Учреждение).
1.2. Настоящее Положение определяет минимальные требования к системе ведения
поурочного планирования (технологическая карта урока, поурочный план, конспект) на
уровне общего образования в электронном или бумажном виде (по усмотрению учителя) и
регламентирует деятельность учителя и обучающихся на уроке.
1.3. Наличие поурочного планирования на каждом уроке (технологическая карта урока,
поурочный
план,
конспект)
является
обязательным
для
работы
учителя
общеобразовательного учреждения.
2. Поурочный план
2.1. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя - по
организации учебно-воспитательной деятельности; обучающихся - по овладению знаниями,
умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой;
2.2. Поурочный план составляется учителем в соответствии с программой,
государственным стандартом по предмету на основании рабочей программы и календарно тематического планирования по предмету.
2.3. Основные задачи поурочного плана:
 определение места урока в изучаемой теме;
 определение триединой цели урока;
 отбор содержания урока;
 группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его
изучения;
 отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся,
направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.

1

3.

Разработка поурочного плана

3.1. Основными компонентами поурочного плана являются:
 целевой: постановка целей учения перед обучающимися как на весь урок, так и на
 отдельные его этапы; Кроме этого, в данном разделе необходимо отразить
формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных,
коммуникативных и познавательных;
 коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;
содержательный:
 подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной
работы и т. д.;
 технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;
 контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для
стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
3.2. Этапы планирования урока:
 определение типа урока, разработка его структуры;
 отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд
 опорных знаний;
 подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом
урока и
 каждым отдельным его этапом;
 выбор форм организации деятельности обучающихся на уроке, форм организации и
 оптимального объема их самостоятельной работы;
 определение форм и объема домашнего задания;
 продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии; оформление поурочного
 плана.
3.3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:
 учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся
класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в
целом;
 подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание
нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации,
применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям;
дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к
сложному»;
 выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на уроке с целью
активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных
условий для овладения обучающимися универсальными учебными действиями;
продумывание приемов педагогической техники.
4. Оформление поурочного плана
4.1.
Поурочный план составляется учителем в соответствии с рабочей программой по
предмету и может быть составлен как в рукописном, так и в печатном
вариантах.
4.2. Поурочный план урока составляется в произвольной форме, однако в нём
должны быть обязательно отражены следующие элементы:
 ФИО учителя
 Предмет
 Класс

2











Дата проведения урока
Номер в соответствии с календарно-тематическим планированием
Тема урока в соответствии с календарно-тематическим планом
Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС)
Целевые приоритеты воспитания
Тип урока
Оборудование урока
Ход урока
Домашнее задание (при наличии)
4.3. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного
плана и ее оформление.
Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовленности
педагога, профессионализма, опыта работы, специфики предмета, типа и формы урока.
Поурочный план может быть выполнен:
- в форме структурно-логической схемы;
- в форме развернутого плана-конспекта;
- в форме полной методической разработки;
- в форме технологической карты и др.
4.4. Содержание и структура урока, приемы и методы обучения должны
соответствовать его теме, целям и типу.
4.5. Учителям высшей квалификационной категории (имеющим звания) разрешается
писать краткие поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае
осуществления внутришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией
Учреждения будет указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и сделаны
серьезные замечания, администрация школы имеет право обязать учителя писать поурочные планы
на общих основаниях.
4.6. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух
предыдущих лет), а также применение методических пособий с поурочным планированием
при условии его корректировки с учетом особенностей класса.
4.7. Проведение урока без поурочного плана является недопустимым.
4.8. Поурочный план урока хранится у учителя до минования надобности.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».