Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития 5-9 классы (ФК ГОС) на 2018-2022 гг.

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 им. Героя Советского Союза Д.Т. Доева» (далее - АООП ООО обучающихся с ЗПР) определяет содержание образования, планируемые результаты, специальные условия её реализации с учётом особенностей обучающихся с задержкой психического развития (далее - обучающиеся с ЗПР) основного общего образовании МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 им. Героя Советского Союза Д.Т. Доева». АООП ООО для обучающихся с ЗПР направлена на реализацию федерального компонента, регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения Государственного образовательного стандарта на уровне основного общего образования.

АООП ООО обучающихся с ЗПР разработана для обучения обучающихся с задержкой психического развития основного общего образования МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 им. Героя Советского Союза Д.Т. Доева», учитывает возрастные особенности психофизического развития учащихся с ЗПР, их типологические и индивидуальные возможности, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, с учётом потребностей и запросов родителей (законных представителей) учащихся с ЗПР.

Реализация адаптированной общеобразовательной программы - образовательной программы основного общего образования предполагает, что обучающиеся с ЗПР получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, которые определяются планируемыми результатами - требованиями к уровню подготовки в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Целями реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования являются:

          создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация;

     создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

     достижение выпускниками планируемых результатов - требований к уровню подготовки в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых  личностными,     семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

           создать наиболее благоприятные условия для становления и развития обучающихся с ОВЗ, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой;

     коррекция отклонений в развитии средствами образования и воспитания, социально-психологический реабилитации для последующей интеграции в общество;

     становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости;

     формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

     приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;Хочу такой сайт

     подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования  предусматривает решение следующих задач:

     своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

     определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

     создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

     осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

     обеспечение соответствия образовательной программы требованиям ФК ГОС;

           обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

     обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение требований к уровню подготовки выпускников при освоении ФК ГОС, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

     оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, развития и обучения учащихся с задержкой психического развития.

 
АООП ООО ФК ГОС 5-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575829 Директор/Заведующий Гудков Олег Дмитриевич Дата подписания документа 24.03.2021 17:13:33 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».