Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития 5-9 классы (ФК ГОС) на 2018-2022 гг.
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 им. Героя
Советского Союза Д.Т. Доева» (далее - АООП ООО обучающихся с ЗПР) определяет
содержание образования, планируемые результаты, специальные условия её
реализации с учётом особенностей обучающихся с задержкой психического развития
(далее - обучающиеся с ЗПР) основного общего образовании МБОУ г. Керчи РК «Школа
№ 26 им. Героя Советского Союза Д.Т. Доева». АООП ООО для обучающихся с ЗПР
направлена на реализацию федерального компонента, регионального
(национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения
Государственного образовательного стандарта на уровне основного общего
образования.
АООП ООО обучающихся с ЗПР разработана для
обучения обучающихся с задержкой психического развития основного общего
образования МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26 им. Героя Советского Союза Д.Т.
Доева», учитывает возрастные особенности психофизического развития учащихся с
ЗПР, их типологические и индивидуальные возможности, обеспечивающие коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию, с учётом потребностей и запросов
родителей (законных представителей) учащихся с ЗПР.
Реализация адаптированной
общеобразовательной программы - образовательной программы основного общего
образования предполагает, что обучающиеся с ЗПР получают образование,
сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с
образованием сверстников без ограничений здоровья, которые определяются
планируемыми результатами - требованиями к уровню подготовки в соответствии с
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Целями реализации адаптированной
образовательной программы основного общего образования являются:
•
создание системы комплексной помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного
общего образования, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом
развитии обучающихся, их социальная адаптация;
• создание специальных условий
обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности
детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и
дифференциации образовательного процесса;
• достижение выпускниками
планируемых результатов
- требований к уровню подготовки в соответствии с Федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта: знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
•
создать наиболее благоприятные условия для становления и развития
обучающихся с ОВЗ, развития личности школьника, удовлетворения его
образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и
согласии с людьми, природой, культурой;
• коррекция отклонений в
развитии средствами образования и воспитания, социально-психологический
реабилитации для последующей интеграции в общество;
• становление и развитие
личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости;
• формирование целостного представления
о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах
деятельности;
• приобретение опыта
разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и
самопознания;
• подготовка к осуществлению
осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной
траектории.
Достижение поставленных целей при
разработке и реализации адаптированной образовательной программы основного
общего образования предусматривает
решение следующих задач:
• своевременное выявление
детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями
здоровья;
• определение особых
образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
• создание условий,
способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной
образовательной программы основного общего образования и их интеграции в
образовательном учреждении;
• осуществление индивидуально
ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического
развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии);
• обеспечение соответствия
образовательной программы требованиям ФК ГОС;
•
обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;
• обеспечение доступности
получения качественного основного общего образования, достижение требований к
уровню подготовки выпускников при освоении ФК ГОС, в том числе
детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
•
оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, развития и обучения учащихся
с задержкой психического развития.