Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО ОВЗ (вариант 1)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и
ценности образования в МБОУ города Керчи Республики Крым
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» характеризующим содержание
образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим
образовательные потребности, возможности и особенности развития учащихся в
условиях введения федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
Цель: реализации АООП образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) —
создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного
опыта.
Задачи:
—
овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных
компетенций;
—
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое),
в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;
—
достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей;
—
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно
полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций,
студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого
взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований.