Основная образовательная программа начального общего образования 1-4 классы
Описание образовательной программы
Основная образовательная
программа начального общего образования (далее ООП НОО)– нормативный документ,
направленный на решение задач освоения обязательного минимума содержания
начального общего образования, на формирование общей культуры личности младшего
школьника, адаптации его к жизни в обществе, с учетом образовательных
потребностей и запросов участников образовательного процесса.
ООП НОО разработана в соответствии
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее ФГОС НОО), определяет содержание и
организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
ООП НОО МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» разработана
на основе примерной основной
образовательной программы начального общего образования, одобренной решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от
08.04.2015 №1/15. и с учетом особенностей социума, возрастных и личностных
особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся,
а также с учетом кадровых, материально-технических и информационных ресурсов.
Основная образовательная программа
начального общего образования учитывает:
- тип
образовательного учреждения;
- вид
образовательного учреждения;
- образовательные
потребности и запросы обучающихся, воспитанников.
В
ООП НОО представлены все разделы в
соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП НОО. Структура программы
включает целевой, содержательный и организационный разделы:
I. Целевой раздел:
1. Пояснительная
записка
2. Планируемые
результаты освоения обучающимися ООП НОО
3. Система
оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
II. Содержательный
раздел:
1.
Программа формирования универсальных
учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
2. Программы
отдельных учебных предметов, курсов.
3.
Программа духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
4.
Программа формирования экологической
культуры, здорового и безопасного образа жизни.
5. Программа
коррекционной работы.
III.
Организационный раздел:
1. Учебный план
начального общего образования.
2. План
внеурочной деятельности.
3.
Систему условий реализации ООП НОО в
соответствии с требованиями ФГОС НОО
4.
Сетевой график (дорожную карту) по
формированию необходимой системы условий.
Учебный план начального общего образования
обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО, определяет
общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам
обучения). С целью реализации учебного плана используется линия учебников УМК
«Школа России».
Внеурочная деятельность в
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Д.Т. Доева» организуется на основе широкого
спектра программ различного типа по следующим направлениям развития личности,
обозначенным во ФГОС начального общего образования:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
Для реализации плана
внеурочной деятельности используются формы работы со школьниками, отличные от
урочной системы обучения: экскурсии, студии, соревнования, заочные путешествия,
мини-проекты, круглые столы,
презентации, выставки творческих работ, конкурсы и олимпиады.
Выбор видов внеурочной
деятельности реализуется на основании заявлений родителей обучающихся.
При формировании
учебного плана соблюдается преемственность учебных планов и программ.
Система условий
реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС
разработана на основе соответствующих требований и обеспечивает достижение
планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система условий учитывает
особенности школы, а также взаимодействие с социальными партнерами (как внутри
системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия). Система
условий содержит: -
описание имеющихся условий:
кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а
также учебно-методического и информационного обеспечения; -
обоснование необходимых изменений в
имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной
программы начального общего образования образовательного учреждения; - сетевой
график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль за
состоянием системы условий.