Адаптированная основная образовательная программа НОО ОВЗ (вариант 6.2)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно- двигательного аппарата (далее – НОДА) (вариант 6.2) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д.Т. Доева» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014г. № 1598, ,  с учетом рекомендаций Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования  обучающихся  с нарушением опорно- двигательного аппарата.  

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Принципы и подходы к формированию АООП НОО

Общая характеристика АООП НОО

Обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (вариант 6.2.), обучающиеся с НОДА получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников в пролонгированные календарные сроки.

Сроки получения начального образования обучающимися с НОДА пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития детей данной категории, которые определяются Стандартом.

Нормативный срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.2.) составляет 5 лет. Указанные сроки обучения увеличены на один год в том числе, за счёт введения подготовительного класса.

Обучающийся, осваивающий вариант 6.2, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. Вариант 6.2. образовательной Программы может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, имеющих сходные нарушения, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Определение варианта АООП и АОП НОО для обучающегося с НОДА осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА содержит:

·                 планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования;

·                 систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;

·                 учебный план;

·                 программы отдельных учебных предметов;

·                 программу духовно-нравственного развития;Хочу такой сайт

·                 программы коррекционных курсов;

·                 программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с НОДА на ступени начального общего образования;

·                 программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

·                 программу внеурочной деятельности;

·                 систему условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта.

Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:

·                 обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

·                 наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

·                 специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

·                 специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;

·                 коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций;

·                 обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;

·                 максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения.

АООП НОО 6.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575829 Директор/Заведующий Гудков Олег Дмитриевич Дата подписания документа 24.03.2021 17:14:08 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».