Адаптированная основная образовательная программа НОО ОВЗ (вариант 6.2)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-
двигательного аппарата (далее – НОДА) (вариант 6.2) в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени
Героя Советского Союза Д.Т. Доева» разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартам начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации
«Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014г. № 1598, , с учетом рекомендаций Примерной
адаптированной основной образовательной программы начального общего
образования обучающихся с нарушением опорно- двигательного аппарата.
Адаптированная основная образовательная
программа начального общего образования для обучающихся с НОДА направлена на
формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их
личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,
физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье
и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Принципы и подходы к формированию АООП НОО
Общая
характеристика АООП НОО
Обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего образования (вариант 6.2.), обучающиеся с
НОДА получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту
завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников в
пролонгированные календарные сроки.
Сроки получения начального образования
обучающимися с НОДА пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и
индивидуальных особенностей развития детей данной категории, которые
определяются Стандартом.
Нормативный срок освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с
НОДА (вариант 6.2.) составляет 5 лет. Указанные сроки обучения увеличены на
один год в том числе, за счёт введения подготовительного класса.
Обучающийся, осваивающий вариант 6.2,
имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой
аттестации в иных формах. Вариант 6.2. образовательной Программы может быть
реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, имеющих
сходные нарушения, так и в отдельных классах, группах или в отдельных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Определение варианта АООП и АОП НОО для
обучающегося с НОДА осуществляется на основе рекомендаций ПМПК,
сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования для обучающихся с НОДА содержит:
·
планируемые результаты освоения
обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования;
·
систему оценки достижения обучающимися
планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования;
·
учебный план;
·
программы отдельных учебных предметов;
·
программу духовно-нравственного развития;
·
программы коррекционных курсов;
·
программу
формирования универсальных учебных действий у обучающихся с НОДА на ступени
начального общего образования;
·
программу формирования экологической
культуры, здорового и безопасного образа жизни;
·
программу внеурочной деятельности;
·
систему условий реализации адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования в
соответствии с требованиями стандарта.
Особые образовательные потребности у
детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой
двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и
определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в
структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по
своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:
·
обязательность непрерывности
коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание
образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
·
наглядно-действенный характер содержания
образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в
процессе образования;
·
специальное обучение «переносу» сформированных
знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
·
специальная помощь в
развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;
·
коррекция произносительной стороны речи; освоение умения
использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций;
·
обеспечение особой пространственной и временной
организации образовательной среды;
·
максимальное расширение образовательного
пространства – выход за пределы образовательного учреждения.